Представляется, что в группе "Наби" самым талантливым был Пьер Боннар (1867-1947), то ироничный и гротескныи, то нежный и поэтичный в своих сиренево-синих пейзажах Средиземного моря и бесчисленных "женщинах за туалетом", написанных обычно в изысканной серебристо-серой гамме. В первую группу вошли произведения, демонстрирующие место набидов в разнородном контексте художественных течений эпохи. Эстампы Наби и их современников разделены на 2 тематические группы, которые будут выставлены поочередно (ноябрь – начало декабря 2006 года, декабрь 2006 – февраль 2007 года).
Наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. Работа посвящена программам и эскизам к ним художников группы «Наби» (Э. В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право некоторым исследователям причислять эту группу к Ар нуво.
Название группе предложил Огюст Казалис, общий приятель молодых живописцев. Следующий эскиз развивает и уточняет уже сложившуюся концепцию. Интерес набидов к нему обусловлен базовыми особенностями группы, объединившей разных мастеров. Дени пишсал: Я не знаю, почему художники так плохо понимают натуралистическое, применимое к Ренессансу только в философском смысле. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств.
Так, под впечатлением от увиденного на сцене, Э. Вюйар создает первые работы на театральную тему («Репетиция в консерватории» 1890, «Коклен-младший в роли Леридона» 1890, «Репетиция на сцене» 1890-91). Prestel. Творчество художников группы «Наби» представляет первую наиболее значительную страницу в истории взаимовлияния живописи и декоративного искусства на рубеже столетий.
Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя 150 наби. Этот выбор оказывается справедливым, он отражает действительное положение вещей. Форма претерпевает, таким образом, субъективную и объективную деформации и наделяется двойным смыслом. Интересно, что именно Мусатов сокращает это расстояние, однако полностью разрыв не ликвидирует.
Наби (фр. В Мусатове заключена эта возможность он тоже устремлен вперед. Все эти описания можно было бы с успехом применить и к произведениям русского живописца. не более чем литературен.
Первый из них, выполнен мягкими материалами (пастель, цветной карандаш и уголь) в свободной манере на небольшом клочке бумаги. Идею для названия группы предложил поэт Огюст Казалис.
Сохранилось два предварительных наброска к этой работе. nabis – от древнееврейского – пророк) – Э. Бернара, П. Боннара, Ж. Э. Вюйара, М. Дени (их теоретика и вдохновителя) и др. Следуя примеру импрессионистов, художник любил работать на пленэре, стремясь запечатлеть вневременную монументальность форм природы («Перед грозой», 1916). Но роднит многое другое. Морис Дени Музы, 1893.
В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц. Париж, Музей дОрсе. Параллельно развиваются поиски А. де Тулуз-Лотрека, Ж. де Фера, А. Мухи, Ж. Ориоля.
Центр проблематики находился в вопросе о форме. От этой протонабидовской аналогии легко перейти и к другим.
Во многих жанрах печатной графики Наби выступили новаторами. В своей известной книге Художники XX века Бернар Дориваль писал: Все отделяет Боннара от Моне – и прежде всего то, что картина для него никогда не является окном, открытым в природу, решением пейзажа, как для другого, но становится основательно построенным организмом (даже тогда, когда им не кажется) и часто организованным в соответствии с законами декоративного искусства. Станюкович и И. В. Евдокимов и О. Я. Кочик в своей диссертации. Русселя, живописная линия, связанная с поэтизацией повседневной действительности.
Дело в том, что время расцвета творчества набидов и Мусатова не совпадает. Деятельность членов группы «Наби» распространялась на различные сферы декоративно-прикладного искусства: они создавали монументальные декоративные панно, занимались сценографией, увлекались керамикой и витражом, а также уделяли большое внимание книжной и станковой графике. Близость усугубляется тем, что набиды, будучи, следовательно, явлением постимпрессионистическим, в какой-то мере начинают возрождать импрессионизм, тогда как Мусатов не во всем успевает от него оторваться. Тугендхольд и В. К.
Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. В живописи наби особое значение придавали «субъективной деформации»: чтобы выразить свои чувства по поводу какого-либо натурного мотива, вовсе не обязательно воспроизводить этот мотив. Печатная графика составяла неотъемлемую часть их культурного пространства.
Иисус же современных живописцев. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас. Благодаря Полю Серюзье.
Хотя и здесь он породил так называемый каталонский модернизм Антонио Гауди, специфический северный модерн – в Скандинавии и России (Лидваль, Лялевич, Перетяткович, фон Гоген и др. ). В этих словах – программа того синтетизма, о котором шла речь. Чаще всего это сцены в пейзаже, часто – на фоне пейзажа.
Любимые сюжеты Русселя и Боннара – это сценки домашней жизни и живописные уголки парков их также называли «интимистами». А. –Г. Одилон Редон во Франции и Врубель в России. Художник выстаивает четко организованную, динамичную композицию.
Интересней всего, что в большинстве случаев сами пьесы и спектакли театра Либр (в отличие от символистических театров) не давали повода к таким сложным синтетическим опытам. Такое разделение свидетельствует о том, что символизм не был тем главным скрепляющим началом, которое образовало группу набидов. В последствие мастер делает границы света более мягкими, подобными пламени горящей свечи – еще под кожей бьется жизнь.
Сразу же в этом случае возникает вопрос о законности аналогии. Кроме того, А. –Г. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Художник-символист старался не называть предметы и чувства, а «вызывать» их посредством намеков иносказаний.
Ибельс). Если говорить о модерне (франц. Это внутреннее общение осуществляется с помощью объединяющего их предмета – цветов. Побывав летом 1888 года в Понт-Авене, П. Серюзье привез небольшой этюд «Талисман», сделанный под руководством П. Гогена. по Perrucchi Petri U. Die Nabis and Japan: Das Frhwerk von Bonnard, Vuillard und Denis. Он оказывается шире своими содержательными возможностями.
Обычно историки французского искусства эпохой набидов считают 1888-1900 годы. Вторая линия – неоклассицизм, связанный главным образом с усвоением уроков П. Пюви де Шаванна и получивший развитие несколько позже, – представлена литографиями А. Майоля. Пьер Боннар Сумерки или Партия в крокет, 1892. Картины символистов обладали скрытым подтекстом. Но рядом с этой духовно-содержательной проблематикой в теории Дени присутствует и другая – живописно-пластическая.
Вьющиеся линии, пластичность, приглушенная цветовая гамма – его основные признаки. Французская художественная группа, основана Полем Серюзье. Мастера-художники всерьез стали работать в сфере прикладных ремесел.
Не случайно чаще всего даны интерьерные сцены. К этой аналогии можно прибавить еще одну. Париж, Музей дОрсе. собр. ), но больше всего места автор монографии отводит проблеме Мусатов – Вюйар.
Одно импрессионистическое, представленное прежде всего двумя произведениями – Маки в саду (1894) и Майские цветы (1894). Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Каждый художник получил особенное имя: Морис Дени стал Наби прекрасных икон, Боннар — Очень японским Наби, Серюзье — Наби со сверкающей бородой, Вюйяр — Зуавом, Валлотон — Заграничным Наби.
204c. ). Призракам (1903 год) и Реквиему (1905 год). Этот зрелый Мусатов с новой силой рождает ассоциации с западной живописью конца столетия, с набидами, с общими тенденциями развития французской живописи на постимпрессионистическом этапе. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью. Оно обращено не в будущее, а в прошлое. В выборе репертуара Антуан старался не ограничиваться каким-то определенным направлением и наряду с откровенно натуралистическими произведениями («Мясники» Икра и «Монсиньор Бьют» Биолле) ставил работы импрессионистического характера («Успение Ханнель Маттерн» Гауптмана).
Валлоттон) и литография (М. Это преодоление мы и встречаем у многих набидов, в частности у Дени и у Мусатова.
Свой творческий путь В. начинал как гравер. Кроме того, мастера принимали активное участие в деятельности новых экспериментальных театров: возрождавшемся в то время театре марионеток, натуралистическом театре Либр Андре Антуана (1890-1893) и символистских театрах Дарт Поля Форда (1890-1892) и Эвр Орельена Люнье-По (1893-1897). Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени.
Если представители первого направления предпочитали символизм, чистые раздельные цвета, четко прорисованные человеческие фигуры, крупный формат картин, то для работ «интимистов» характерны малоформатность и растворение человеческих фигур в окружающем свето-воздушном пространстве. При сопоставлении Мусатова с набидами сразу бросаются в глаза некоторые общие черты.
Начнем с того, что это художники одного поколения – они почти ровесники. Если для художников первого направления (для творчества Мориса Дени в частности), были характерны чистые раздельные цвета, крупный формат картин, символизм, четко прорисованные человеческие фигуры, то для «интимистов» были типичны малоформатные картины, человеческие фигуры на их полотнах словно бы растворялись в окружающем их свето-воздушном пространстве. Однако он ярко и многогранно проявился в философии, музыке изобразительном искусстве. К первому из них относятся Морис Дени, Рансон и Сезюрье. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» – группа французских ученых художников – постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др. Летом 1888, во время каникул, проведенных в Бретани, в Понт-Авене, Серюзье учился у Поля Гогена упрощать и многократно усиливать в живописи впечатление от красок и форм, увиденных в природе.
Таковы произведения: «Бедный рыбак» (1879) и «Сострадание» (1887) Пьера Пюви де Шаванна – французского мастера, работавшего в 1850 – 1890-е годы. Холст, масло. Кроме того, для своей школы он пророк-предтеча. Это не просто обыденность, а именно интимная обыденность.
Вот таким образом картина «Наби» вмещает зримые объекты, которые намекают на состояния души, угадывающиеся по стремительным и порывистым мазкам или по мягким и продолжительным касаниям кисти. Речь идет о некоторой противоположности движения. В начале 1900-х Наби распалась и каждый пошёл своей дорогой. Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом».
Точная дата и час, отмеченные художником на холсте, говорят о многом. Вероятно, вот таким образом мастер решил выдержать работу в зелено-голубом тоне.
Его временные рамки укладываются в 1870-е 1910-е годы. Тогда были созданы такие великолепные полотна, как "Католическое таинство" (1890) Мориса Дени, "В постели" Эдуара Вюйяра, "Маленькие школьники" (1895) Пьера Боннара, серия "Семь смертных грехов" Феликса Валлотона и другие. Главным средством оказывается цветовое пятно, линия, ограничивающая это пятно. Мусатовский этюд Крыльцо дачи 1884 года очень похож на этюд Вюйара Сквось окно.
На некоторое время художник оказывается под обаянием идей символизма, часто обсуждаемых на встречах группы «Наби». Это более обобщенное и лирическое созерцание есть зрелый Борисов-Мусатов, который, преодолевая некоторую искусственность таких вещей, как Гармония (1900 год) или Мотив без слов (1900 год), приходит к своей классике – к Гобелену (1901 год), Водоему (1902 год), Изумрудному ожерелью (1903 – 1904 годы). В XIX – начале XX века мы часто сталкиваемся с проявлением этого свойства.
Это иной способ видеть иной тип воображения". Именно так и происходит в творчестве Борисова-Мусатова первой половины 90-х годов. Художник по-новому решает проблему соотношения изображения и текста: сопроводительная надпись (в правой верхней части) становится частью рисунка, принимая на себя дополнительный смысл – это исход действия пьесы (могила с посмертной надписью Ханнель Маттерн). 1976. Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. Вюйар, Эдуард (1868-1940)Французский художник, один из основателей группы Наби. Учился в лицее Кондорсе в Париже, затем в Школе изящных искусств, где подружился со своими будущими единомышленниками – Дени, Русселем и Боннаром.
Мы отмечали известный синкретизм в мусатовском творчестве. Стоит также отметить, что труппа театра Либр в основном состояла из любителей, что давало возможность режиссерского начала в постановке спектаклей и полному преобразованию актерской игры (ансамблевое начало вместо системы звезд и правдивая передача реальности – как в жизни) на сцене. Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им.
Многие основные идеи группы «Наби» сформулировал Морис Дени. Вопрос о взаимоотношении Мусатова с французским искусством сам собой как бы напрашивается он обязателен, его нельзя обойти. Дени, Морис (1870-1943)Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби. Получил классическое образование в лицее Кондорсе, учился в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств. Символизм – одно из направлений в европейском искусстве 1870-х – 1910-х годов. Эта роль Мусатова в истории русской живописи говорит сама за себя.
В частности это было граничит с закостенелой (построенной на штампах) игрой актеров, отсутствием режиссерского похода к постановке спектаклей и тем, что репертуар этих театров в значительной степени основывался на коммерческом успехе спектакля, а новая натуралистическая драматургия и иностранные пьесы попросту не допускалась к реализации на сцене.
Морозова на Пречистенке. В каждом из них собраны различные черты, которые, существуя в зачаточном виде имеют в дальнейшем возможность развиваться и дозревать. Это – национальная черта имеющая исторические корни. Художники группы Наби (в большинстве своем), с одной стороны и Борисов-Мусатов – с другой, создавали такое искусство, которое по принципам отношения к действительности и образной структуре граничит с символизмом. Этому все наби, по мнению автора, остались верны до конца.
В этом противоположном движении они как бы пересеклись. Mnchen. Собственную версию стилистики «Наби» создает Эдуар Вюйар излюбленные темы которого – камерные сцены в интерьерах и садах, в которых участвуют близкие мастера.
Но вернемся к проблеме символизма. Самими мотивами мусатовские гуаши похожи на картины Вюйара. В переводе с древнееврейского «наби» означает «пророк» или «посвященный». В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Не удивительно, что к 1905 году группа «Наби» распалась, однако распад прошел без серьезных разногласий между художниками и все набиды сохранили с друг другом прекрасные отношения.
Это качество позволяет в чем-то отделить Мусатова то набидов. Эти произведения всегда заставляли удивляться тех, кто писал о Мусатове. Смысл их существования исчерпывается орнаментом платьев, который оптически соперничает со стилизованным изображением растений и листвы. Не будем искать конкретных причин этих побуждений. Они пытались выразить волнующие их мистические идеи в символах. Решив посвятить себя изобразительному искусству, П. Серюзье очень быстро добился успеха в Академии Жюлиана (работа «Мастерская бретонского ткача» выставленная в Салоне 1888, заслужила почетный отзыв).
В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. Исходной точкой размышлений стал термин "натурализм". Иванов, Суриков, Врубель, Мусатов в этом отношении сходные фигуры.
Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Широко известны слова Дени: Помнить, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, расположенными в определенном порядке.
Подобная формулировка (каких мы, кстати, найдем довольно много в книгах о художниках-набидах) вполне подошла бы к зрелому творчеству Борисова-Мусатова. Особой поэтичности впечатления он достигает легкой манерой письма мягкими мазками. Эта грань условна.
Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кругом единомышленников, взяли себе общее имя – Наби. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби.
Первым это удивление выразил Я. Тугендхольд в своей статье Молодые годы Мусатова. Гауптман пишет, что в этот момент «комната была озарена золотым зеленым светом». Стал одним из основателей группы Наби, куда входили Вюйар, Руссель, Боннар и др. Эпоха рационализма вызвала к жизни новое искусство, наполненное мистическим смыслом, намеками и отвлеченными метафорами.
Холст, масло. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). В 1887 году, когда Андре Антуан основал театр Либр (Свободный театр), театральная жизнь Парижа находилась в упадке.
В 1888 г. В. вошел в группу «Наби». В конце XIX века во Франции образуется группа художников «Наби», участники которой объединили в своем творчестве элементы символизма и модерна. В декоративно-прикладном искусстве поражает разнообразие материалов, приемов их обработки – в ювелирных изделиях, стекле, ковроткачестве, керамике (Гимар, Тиффани, Лалик, Галле и многие другие) – это целая эпоха не только в чисто прикладном искусстве, но и в содружестве его с архитектурой. Валлотон, Феликс (1865-1925)Швейцарский художник и график, представитель группы Наби. Учился в Академии Жюлиана в Париже. В статье "Определение неотрадиционализма" Морис Дени изложил взгляды набидов на искусство и его роль в обществе. В 1890 году в Париже группа молодых французских художников, в поисках новых возможностей живописи, создают творческий союз, который известен как группа «Наби».
У Дени в его картинах Свадебное шествие (1892 – 1893), Музы (1893), Сад чистых дев (1893), Жены-мироносицы (1894), Священная роща (1897), как правило, собрано несколько действующих лиц. Большую часть эстампа занимает легкий деревянный помост обтянутый зеленой тканью, что в какой-то мере делает его похожим на передвижную театральную сцену. Группа Наби объединяла очень разных по мировосприятию и творческой манере художников. Художественное творчество представляется как сакральная задача. В последние годы жизни В. отдал монументальной живописи: совместно с Дени и Русселем расписывал Дворец наций в Женеве (1936), а в соавторстве с Боннаром – Дворец Шайо в Париже (1937).
Поздние Боннар и Вюйар лишь отражают в какой-то мере на себе отсветы новых направлений. При существовании в разных странах и соответственно лишь им присущих чертах художников модерна объединяет общее, хотя это общее и содержит в себе "соединение несоединимого": утонченный эстетизм изысканность изобразительных средств, высокий профессионализм – в самых разных сферах, где, как правило, все делал один художник, от архитектурного проекта до дверной ручки и костюма для обитателей проектируемого жилища, выдерживая все в едином ансамбле (уже упоминавшийся Ван дер Велде) – и при этом неистребимое ощущение духовной и душевной усталости, опустошенности (недаром один из исследователей назвал этот стиль "вздохом умирающего столетия") иронии, скепсиса, а иногда и откровенной пошлости: достаточно поставить рядом имена гениального Михаила Врубеля и Обри Бердслея, графика которого, несомненно, высокопрофессиональна и изысканна, но находится где-то на грани порнографии. Ибеля и П. Рансона, не представленных в Эрмитаже живописными произведениями. Фигуры, предметы увидены остро, схвачены быстро, предвзято.
В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Дени. Первыми были Пюви де Шаванн, Гюстав Моро. В 1888-1890-е годы Э. Вюйар, под влиянием Люнье-По, начинает интересоваться театром.
«Наше достоинство, если таковое существует, состоит, пожалуй, в том, что мы принимаем самые разные способы выражения, лишь бы они были искренни» (Э. Его живопись полна скрытых намеков и ассоциаций, внутренней напряженности как некой затянувшейся театральной паузы («В постели», 1891 «Под лампой», 1892). Об этом напоминают включенные в экспозицию керамические вазы, расписанные Морисом Дени. Вюйар, цит.
Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы. Вне синтетизма символизм на этом своем втором этапе невозможен. Стилистические искания Наби представлены двумя основными линиями. Пустое пространство сцены противопоставляется активному действию в правой части листа.
Крепче всего наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Группа сложилась в 1888 г. и позиционировала себя как авангард французского искусства (название Наби образовано от древнееврейского небиим – пророки). В 1890 г. написал манифест группы, на творческий стиль которой оказал огромное влияние П. Гоген и идея синтетизма. Ибо круг предметов, среда – намеренно ограничиваются. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Сотрудничал с журналом «La Revue Blanche», где состоялась его первая персональная выставка.
Женщины с зонтиками, две фигуры друг возле друга за столом, часто возле лампы (у Мусатова есть карандашные рисунки изображающие людей за столом читающими, пишущими). Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени. Под влиянием последнего живопись В. становится более декоративной, лаконичной и изысканной («Супружеская жизнь», ок. 1900). Вот таким образом не удивительно, что к концу 90-х годов девятнадцатого века группа Наби распалась. На сложение эстетики «Наби» решающее влияние оказало знакомство молодых художников с «синтетическим методом» Поля Гогена, последователями которого они себя считали.
Для Мусатова это скорее время формирования таланта, обретения своего собственного пути, который утверждается окончательно на рубеже 1890-1900-х годов. Событие отсутствует.
И опять такое определение легко приложить к живописным произведениям Мусатова. Основными техниками, в которых создавались произведения, были: ксилография (Ф. Русселя, включая П. Серюзье, А. -Г. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. В самих мотивах подчеркнута интимная сторона жизни. Дени, П. Серюзье, П. Боннар, Э. Вюйар, А. –Г.
Единственным крупным объединением мастеров, сочетавших в своем творчестве принципы символизма и модерна, была возникшая во Франции в конце 1880-х годов группа «Наби» (от древнееврейского слова «пророки»). Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Фигура призрака матери уподобляется Марии-заступнице, укрывающей страждущих своим плащом. Правда, демаркационная линия, отделяющая символизм от несимволизма, проходит как раз посредине группы Наби.
Это иной способ видеть иной тип воображения. Так было и с реалистами второй половины XIX в. и с импрессионистами. Его затрагивают и Я. А.
И набиды и Мусатов были символистами второго призыва в своих национальных школах. Дальнейшая эволюция Мусатова известна. А творчество Боннара и Русселя было ближе к импрессионизму, оно основывалось на наблюдениях за окружающей жизнью. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов.
Каждый, вступающий в «Наби», должен был создать свою «икону» – картину, которая доказывала своей самобытностью и символической глубиной право художника принадлежать к группе избранных. Роль силуэта в этих вещах огромна. С самого начала, в живописи «Наби» развивались две линии: символико-спиритуалистическая, представленная творчеством М. Дени, П. Серюзье, П. Рансона, пытавшихся возродить церковную монументальную живопись и формировавшаяся художниками – «интимистами», как называли Э. Вюйара, П. Боннара и К. -К. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Символизм последующих художников – набидов, Мусатова, а за ним и мастеров Голубой розы можно назвать скорее живописным, чем литературным, он строится в большей мере на пластической основе и совпадает с переломом от непосредственного восприятия натуры к опосредованному, от этюда-картины к панно, от непроизвольного артистизма к пластической системе – перелом, который был так важен для судеб всей европейской живописи.
Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». Участники «Наби» работали над созданием гармоничных ансамблей, отличающихся монументальностью. Русская живопись в начале ХХ века нацелена вперед она быстро движется и развивается. Они считали себя последователями Поля Гогена и восхищались его «синтетическим методом», родившимся из «примитивного» искусства.
Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Сам Мусатов никогда ничего не говорил ни о П. Боннаре, ни об Э. Вюйаре или М. Дени. до начала Первой мировой войны. В нее входили Поль Серюзье, вдохновитель нового движения, Морис Дени, Пьер Боннар, Эдуар Вюйар, Кер-Ксавье Руссель и другие. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы.
У Дени его женщины также похожи друг на друга. Художественное творчество представляется как сакральная задача.
В этой работе две группы фигур изображены в саду дома в Гран Ланс. На нем в свободных, непринужденных позах ожидают начала представления циркачи: немолодой, достаточно крупный силач в красном трико и две гимнастки в ярко желтых коротких платьях. А. –Г. Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. А. А. Русакова намечает всестороннее решение вопроса.
Реальный лес Сен-Жермен-ан-Ле воссоздает в картине любимый мотив священной рощи. Первоначально объединение происходило под девизом упрощения живописных средств. Его интерьерные композиции, сиены из мещанской жизни, с холодной точностью воспроизводящие образы, лишены красивости, подчас нарочито грубоваты и язвительны («Раздевающаяся натуршииа», 1904 «Улица», 1895).
Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения, стиль Д. отличался большим своеобразием, оригинальностью и декоративностью, превращающие обычную сиену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»). иконы". На место кого угодно нам хотелось бы здесь поставить именно Вюйара начала 90-х годов.
Герои картин Каррьера чаще всего его родные – жена и дочери.