Группа «Новый взгляд» – это выставочный проект, объединяющий художников не по принципу похожести стиля, а скорее всего, по духовной близости в отношении современного искусства и творчества. Интернет-журнал ETODAY – Группа художников CyrcleCyrcle — группа из трех художников, образованная в Лос-Анжелесе в 2010 году. В среду вечером в Стерлитамакской картинной галерее на фоне недавно открывшейся экспозиции произведений художников группы «Новый взгляд» прошел вечер джазовой музыки с участием Виктории Ариткуловой (вокал, Стерлитамак) и Руслана Вортникова (рояль, Уфа).
С 3 июля в залах Петербургского союза художников пройдёт юбилейная выставка группы «Остров», называется она ««Остров». Вступительная статья к каталогу выставки художников группы «Тринадцать» в 1989 году написана М. А. Немировской.
С середины 20-х годов Кузьмин обосновался в Москве. Владимир Алексеевич Милашевский первоначальные художественные уроки получил в Саратове (там прошли его детство и юность). И т. д. Работа «Танго Каротика» с эротичными морковками стала самой цитируемой, недавно свою картину Ярослав увидел в рекламе одной очень знаменитой фирмы, а также среди картинок для кухни, тиражируемых одной организацией, всё это, разумеется, с нарушением авторских прав и без указания имени автора. Особняком среди произведений художников-графиков 20-х годов стояли рисунки-эскизы Чекрыгина, основным стержнем которых, по словам Бакушинского, являлся «пафос образов революции, восстания». Они наложили отпечаток на серию «производственных» акварелей Н. Купреянова («Рыбные промыслы Приазовья»), определили звучание цикла-феерии А. Тышлера («Снятие паранджи»), светлых и нежных акварелей Л. Бруни, лирических рисунков Н. Тырсы.
Рисунки немногословны их отличает мужественная энергия штриха. Среди работ Кузьмина обращали на себя внимание упоминавшиеся выше городские пейзажи («Военный городок в Саратове», «Улица» и др. ). В США был выпущен каталог группы под названием Двенадцать из советского подполья. Судя по «Каталогу приобретений Центральной Гос.
Конечно, молодых вхутемасовцев привлекали ощущаемая ими в программе «Тринадцати» возможность выразить владевший ими интерес, увлечение окружающей действительностью. Нашим дням близки и дороги свойственное «Тринадцати» романтически-одухотворенное восприятие действительности, неустанные поиски изобразительных средств, созвучных современности, стремление к подлинной живописной культуре, свободной от узости и погони за модными веяниями. Путь Ольги Николаевны Гильдебрандт в изобразительном искусстве отличался своеобразием. Это, очевидно и было следствием «трещины в группе», обнаружившейся при подготовке второй выставки.
Так же как Кузьмин и Милашевский, Даран «имел пропитание» в художественном отделе «Гудка». Многие художники сами занимаются музыкой, наиболее тесные связи имея с рок-группами рок-клуба – «Кино», «Странные игры», «Аквариум» музыканты тоже участвуют в выставках, а художники – в концертах. Интерес к ним возник к середине 80-х гг. Мы пропагандировали свободный поиск, а не школьность или секту (. ) Вот таким образом мы решили пригласить неких «самородков» изоискусства: Юрий Юркун, Ольга Гильдебрандт, Семашкевич. ». Это и стало для «Тринадцати» принципом их творчества их художественным кредо. В «Тринадцати» отчетливо выделялось инициативное «ядро», то есть художники, достаточно ясно представляющие себе цели, ради которых организовывались выставки.
Именно книжная иллюстрация мастеров «Группы 13» и их вольные литературные фантазии и составляют основу этой прекрасной выставки. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Группа была неоднородна по составу.
Даже последующие метаморфозы в Новых серьезных и Новую Академию были прекрасной игрой. Первая выставка «Тринадцати» открылась в Доме печати в феврале 1929 года. Впоследствии Рыбченков приобрел известность как автор нарядных, светлых пейзажей Москвы. Как и Милашевский, детство и юность Даран провел в Саратове, первоначальное художественное образование получил в Боголюбовском рисовальном училище.
Недаром в воспоминаниях Дарана о возникновении группы «Тринадцать», написанных много лет спустя, говорится, что «идеологом группы надо считать Владимира Алексеевича Милашевского». В этот ранний недолгий предреволюционный период молодой Кузьмин находился под несомненным воздействием «Мира искусства». Учениками Древина по Вхутеину были Семашкевич и Ижевский.
Цветовое построение его акварелей этих лет скупо, предельно лаконично. В 30-е годы творчество Зевина пользовалось известностью. Знаки, ассоциации, воспоминания, выстраиваются в свою историю. Вспоминал о Москве 20-х годов, когда его друзьями были Осмеркин, Истомин, Митурич.
Артель художников (Санкт-Петербургская артель художников) – объединение, основанное в 1863 г. молодыми художниками – участниками "бунта четырнадцати", которые покинули АХ, отказавшись писать на заданные программы. И так же как в детских рисунках – большой заряд образной убедительности. Замысел первой выставки нового объединения зрел и складывался постепенно. Деятельность "Баухауза" сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре XX в. и становления современного художественного конструирования. Как справедливо писал Милашевский, «в стиле штриха он был самостоятельным». Именно в станковой графике (гравюре, акварели, рисунке) проявился с наибольшей полнотой творческий дар таких мастеров, как Купреянов, Бруни, Г. Верейский, Митурич и другие. Эти экспрессивно-драматические листы («Сердобск.
В «Правде» была напечатана заметка А. А. Фёдорова-Давыдова, в которой, помимо обтекаемых характеристики экспонируемых произведений, отмечались работы отдельных участников группы: «На общем положительном в формальном отношении фоне можно выделить работы Н. Кашиной, острой и талантливой молодой художницы, уже имеющей некоторую известность, Н. Кузьмина, станковые акварели Т. Лебедевой с очень своеобразным ощущением городской улицы (. ) а также рисунки Б. Рыбченкова и в особенности рисунки В. Милашевского. С 1989 года братья Суни из Финляндии открыли галерею «Остров» в Хельсинки, где довольно успешно продавались работы 5 «островитян». Принципом группы было- никаких выставкомов, никакой селекции, выставляться с «Островом» могут все, близкие по духу художники. В искусствоведческой литературе, однако, деятельность «Тринадцати» освещена весьма скупо.
Вообще тема окон, хватающая за душу питерская тяга к окнам, к пограничным встречам дома и мира, характерна для многих «островитян». Некоторые из этих листов (например «На пляже»), обладая свежестью, жизненным трепетом, присущими работам, сделанным по натурным впечатлениям, поражают особой внутренней значительностью. О том, как и почему начал рисовать писатель Юркун, рассказывает Милашевский. Больших трудов потребовало издание каталога. И интерес «к вольной линии» и ориентация на творческие искания перечисленных здесь художников – все это в дальнейшем будет весьма характерно для творчества Кузьмина 20-х годов, для установок «Тринадцати». Огороды», «На закате солнца» и другие) сделаны с помощью «новой» техники – палочки или спички, обмокнутой в тушь.
Близки его работы и к комиксам. Работы участников «Роста» нас заинтересовали и мы пошли на выставку их посмотреть (. ) С выставки «Роста» мы пригласили сестер Кашиных, Т. А. Лебедеву (Маврину), Зевина, Недбайло, позднее к ним присоединился Б. Рыбченков. С 1978 художники групп «Летопись» и «Алипий» устраивали совместные выставки на открытом воздухе — на побережье Финского залива в Репино, Солнечном, Курорте и др. Молодежь из группы «Рост», которую пригласили организаторы, составила на выставке, как писала тогдашняя критика, «спаянную группу». Кашиной.
Оформила эту выставку Ольга Шмуйлович, входившая в группу Алеф. Впечатление от поверхности усиливалось количеством аналогичных – художник любит демонстрировать сразу сотню – другую работ. А в 1977 основные постулаты были: «Работать, работать и работать», «Пишем душу – чем угодно, на чем угодно».
Отсюда – его лаконичный импрессионистский почерк, острота и упрощенность его письма, его всегдашняя погоня за трудноуловимым и мимолетным, требующим большого напряжения». В одной из редакционных комнат существовал специальный «подоконник художников». В 1924-26 гг. Олег Котельников /1958 г. р. / в начале восьмидесятых годов даже состоял в рок-клубе со своей группой «Низкие частоты/высокие частоты» /НЧ/ВЧ/. Это замечательный городской пейзаж «Дом с красной крышей» и выразительный рисунок тушью «Извозчик».
Но были и такие, кто вошел в группу случайно, по причинам внешнего порядка. В те годы это можно было сделать лишь на квартире. При этом Ярослав был востребован как учёный, как специалист физик и химик, сотрудничал в качестве консультанта с заводом «Пигмент» и реставрационными мастерскими Казанского Собора. Это в первую очередь В. Г. Бехтеев, в меньшей степени – А. В. Фонвизин.
Первый раз Кашина поехала в Узбекистан в 1928 году. Основное ядро «Тринадцати» склонно было львиную долю вины за то, что вторая выставка не экспонировалась, возлагать на Ромова. Окончил Вхутемас по мастерской Фалька. Энергии «Новых» хватило бы, пожалуй, чтобы создать Вселенную.
Но в мастерской художника обнаружилось немало папок с акварелями и рисунками прежних лет. Это несомненно. Обращаясь, по поручению «Тринадцати», в Главискусство за поддержкой в деле устройства второй выставки, Н. Кузьмин писал: в «Обзоре художественной жизни В. Воинов, определяя «ленинградское художество», в общем как застылое и консервативное в противовес этому отмечает выставку «Тринадцати», как один из фактов художественной жизни Москвы, определяющих линию нового современного стиля (. ) Активность «Тринадцати» в области пластической, упорная работа над художественным языком, созвучным современности, неизбежно связывает нас с темпами строительства СССР и не случайно, например, что на выставке ВОКСа, отправляемой в Данию и имеющей целью отразить жизнь и строительство СССР, экспонаты «Тринадцати» составляют одну пятую часть всей выставки».
Его дар отличался особой, почти детской свежестью восприятия, чистотой. Это можно считать защитной реакцией на огульную критику извне, /«мазня», «мои дети так могут», «кто допустил. », «краски переводят» и т. д. / исходящую не только от случайных зрителей, но и от коллег по ТЭИИ, на выставках которого группа «Новых» обычно выставляется «стеной», вызывая недовольство «экспериментаторов». Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е гг. И вот в этих новых приглашенных была тоже ошибка (. ) Бестолковщина – иначе я этот подбор фамилий назвать не могу», – сердито, со свойственной ему в писаниях последних лет резкостью, заключает Милашевский. Он делал ее еще в 70-х годах. Не было единого стиля.
Наибольшего синтеза музыки и изобразительного искусства художники достигают на концертах оркестра Сергея Курехина «Популярная Механика», где участвует и театральная группа «Новых» – Новый театр – еще одна сторона деятельности новых. Шестым вхутемасовцем был Лев Яковлевич Зевин. Ассоциация работников изобразительного искусства (АРИЗО) – была организована в Самарканде в 1929 г. по инициативе молодых художников-самоучек. Как видите, мы действительно подбирали состав группы (. )».
У людей появились новые идолы, ценности, стремления, желания и так далее. Это смещение акцента и вывело «дикое» крыло «Новых» из элитарности к массовости, пока до конца не проявленной. О Милашевском появились статьи. Уже в эти годы Милашевский остро ощущает прелесть темпа «делания» рисунка, начинает видеть в нем фактор эстетической выразительности произведения. В них был настоящий артистизм», – отмечал в своих «Воспоминаниях» Милашевский.
В годы ученичества Милашевский, как и Кузьмин, несомненно испытал самое живое влияние «Мира искусства». Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Многие листы Гильдебрандт посвящены ее родному городу («Нева», «Летний сад»). Про Дарана: «Святой, простодушный человек. В принципе, «Новым» не чуждо ничто, свойственное всему новому искусству в СССР и других странах средства массовой информации в развитых странах не дают образовываться «заповедным зонам» давно можно говорить о едином мировом процессе, в который «Новые» целиком укладываются.
Московские пейзажи начала 30-х годов, пейзажи Бурятии 1932 года исполненные простоты и цельности. Его значение для живописи «Новых» сравнимо со значением Хлебникова для литературы футуристов. Группа художников-нонконформистов, организованная в 1977 Борисом Кошелоховым. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Полетаева /1944 г. р. / и Борис Кошелохов. В произведениях Дарана неизменно возникал мир, наполненный веселым и добрым светом.
Каким должен быть рисунок, как надо рисовать – в ответах на эти вопросы и заключалось то, что можно назвать программой «Тринадцати». «Новые художники», правда, не так серьезны и догматичны, как их предшественники что-либо, не укладывающееся в теории, не отметается, нет у них борьбы идей, все друг друга любят и нахваливают. В своих воспоминаниях Милашевский пишет, что крайне неодобрительно отнесся к введению в состав группы новых участников (за исключением Семашкевича и Софроновой), хотя понимал, что это необходимо для того, чтобы группу сохранить. Революция поставила в обществе новые идеалы. В акварели «Водная станция «Динамо» композиция построена на изысканном ритме ярких цветовых пятен фигур спортсменов.
Говорил о Мавриной как художнике редкой самобытной одаренности, о Кузьмине: «Он чрезвычайно талантлив. Художественное творчество представляется как сакральная задача. На ней были показаны работы Е. В. Александрова, А. А. Арапова, М. В. Волгина (Кузнецова), И. А. Кнабе, П. В. Кузнецова, Н. Н. Нордосского, В. П. Половинкина, Е. С. Потехина, Н. Н. Сапунова, М. С. Сарьяна, С. Д. Симпол, С. Ю. Судейкина, П. С. Уткина, К. Л. Фельден, Н. П. Феофилактова. В описываемое время оба художника были широко известны в московских художественных кругах.
Учителем Рыбченкова был А. В. Шевченко. Изучение истории группы «Тринадцать» продолжалось несколько лет. Даниил Борисович Даран стал третьим членом «комитета выставки». Члены Артели приняли деятельное участие в ТПХВ. Полюбила этот край, его людей историю, культуру. Туда же шли и проценты от индивидуальных заказов.
Несколько вариантов на сюжет «Прачек» свидетельствуют об упорном и настойчивом стремлении художника к решению сложной задачи: в цвете, ритме линий и цветовых пятен передать красоту трудового процесса. Во второй половине 70-х многие участники группы эмигрировали (Е. Его называли «самородком», наивным художником, сравнивали с Руссо или Пиросманишвили. Две работы, числившиеся в каталоге первой выставки, хранятся в Третьяковской галерее. Освоил темперу, гуашь.
Но какое отношение «отец русского футуризма» имел к «Тринадцати». Это было веселое время для тех, кто ждал перемен, кто был молод, кто составлял тот самый андеграунд, который вырвался бурным творческим потоком, ломая для себя формалистскую, пыльную поверхность рутинных советских будней. Экспрессионизм во многом созвучен революции, (Ленинград – город муз и трех революций, рейволюций), здесь эта революционность продолжает сохраняться в живописной традиции. Художественный процесс тех лет совершенно уникален.
Но в них просвечивает несомненная художественная одаренность. пополнилось бывшими членами объединений НОЖ и "Московские художники". Живописные произведения Недбайло в музеях встречаются крайне редко. Одновременно с Артемием Троицким Сухов писал передачи для радио «Невская волна», там получил свою первую школу журналистскую, где уже тогда учили выделять рэперные слова, учитывать психологию слушателей, работать по манипуляции с их сознанием.
– был очень далек от стихии повседневного, увиденного в сиюминутной действительности. Неизменные, узнаваемые атрибуты города (Петра, Ильича и Чайковского как говорит Котельников, к тому же еще и поэт и автор многих крылатых фраз) – купол собора и мост, деревья без листьев. с В. Афоничевым и К. Миллером) в Доме самодеятельного творчества. В упоминавшейся статье Ф. Рогинской в журнале «Новый мир» был посвящен специальный раздел. С 1912 года он начал посещать класс графики в школе Общества поощрения художеств. Чрезвычайно высокими достижениями отмечено искусство книжной графики – в произведениях художников, как связанных с традициями предоктябрьских лет, так и ярко выраженного новаторского склада (Фаворский и его многочисленные ученики в Москве Лебедев и возглавлявшаяся им группа иллюстраторов детской книги в Ленинграде).
Здесь они могли работать и общаться. Один из ярких «островитян»- художник Юрий Брусовани, потомок рода актёров Самойловых, которому посвящена квартира-музей на Стремянной.
«Я вспоминаю, – рассказывал в одном из писем Кузьмин, – что однажды в редакцию «Гудка», где мы с Дараном работали на правах нештатных художников, фотограф принес снимки с выставки «Роста». Невозможно было не заметить яркую одаренность Лебедевой. «Таки-Тильпак», «Чайхана», «Базар» и другие работы, показанные на выставке 1929 года, – «эффектные пастели и акварели, запечатлевшие красочный мир Туркестана» (Терновец), были сделаны по впечатлениям этой поездки. Артель также занималась устройством выставок. Судьба уроженки Перми оказалась на всю жизнь связанной с Узбекистаном.
Бубнововалетцы выработали своеобразную живописно-пластическую систему (так называемый русский сезаннизм), где принципы кубизма и фовизма претворены с учетом влияния русского народного искусства – лубка, росписи по дереву и керамике а также росписей подносов и вывесок. Маяковского, 24). Среди рисунков, принадлежавших Васильевой, – «Я иду в колхоз», «Смотри, Ваня, как грибы, растут заводы пятилетки», «На пути к социализму» и т. п. Линия, характер штриха в рисунках Семашкевича, насколько можно судить по сохранившимся листам, также были весьма далеки от легкой, быстрой иногда прихотливо-изящной линии рисунков, например, Дарана или Милашевского. Излюбленным термином у критиков для него всегда был «первобытный хаос». Эти таинственно-прекрасные пейзажи видения рождают ассоциации с «Алыми парусами» и «Бегущей по волнам» Александра Грина.
На выставке 1931 года участвовали также Древин и Удальцова. Сведений о художнике Либермане найти пока не удалось. То же самое, но только в маленьком формате.
И был выдающийся художник Черкасов, который делал абстрактные вещи. Идеологические устремления представителей данной ассоциации понятны и ясны. Ассоциация была тесно связана с архитектурным факультетом Вхутемаса, ее члены (Н. Он исполнял всякого рода задания, связанные с художественным оформлением газеты «Гудок». На выставке художников-нонконформистов, состоявшейся осенью 1975 года в ДК Невский, были представлены и работы художников-евреев. Очевидно, картина художественной жизни, намеченная нами выше, не вполне идентична той, которая существовала в представлениях самих ее участников.
Тогда художники попробовали выставляться «везде» – в садах, на пляжах за городом, в лесу, на улице, но, устав таскаться везде с картинами, в 1979 организовали первую групповую официальную выставку. Недолгий интерес группы к французским «Фигурасьон либрэ», немецким «новым диким», американским граффитистам, комиксам и компьютерам заметно окрасил творчество многих художников группы. в его работах усиливается влияние Малевича, Филонова, конструктивизма и Маяковского, что отражает определенную тенденцию в работах ряда «Новых художников» – Овчинникова, Вермишева, Сергеева, Козлова, Бугаева, Веричева, Черкасова.
Немногочисленные сохранившиеся произведения Зевина, главным образом живописные: автопортрет (1930), портрет друга Зевина, художника Г. Г. Филипповского (1929), портрет жены художника (1928), так же как и работы предвоенных лет, неоспоримо свидетельствуют о замечательном портретном даре Зевина, его несомненной живописной одаренности. Он собрал большую коллекцию предметов обихода, прикладного искусства, рыночной живописи в своей живописи он использует и лоскутные одеяла и «лебединый стиль» и семантику вышивок и формы глиняных игрушек и свистулек.
Фаворский формировал и определял, по словам исследователя, «будущее московской графической школы». Им свойственны острота, юмор, они занимательны и оригинальны. Как другие русские художники старшего поколения (П. П. Беньков, А. Н. Волков, А. В. Николаев), Кашина немало сделала для развития изобразительного искусства среднеазиатской республики. В парке Абрамцева были возведены постройки в "русском стиле" – "Терем" (И. Весьма заметным явлением художественной жизни Москвы и Ленинграда были выставки объединения «Четыре искусства».
Она не была сформулирована в виде манифеста или декларации. Я как-то рисовал в бассейне, все с натуры, а одну девушку-пловчиху не успел. П. Ронета, 1873), церковь и "Избушка на курьих ножках" (по проектам В. М. Васнецова, 1881-83).
Фильм «Асса» быд создан совместно с художниками-авангардистами, объединением из Петербурга «Новыми художниками». Влияние другого художника, Марке, несут на себе работы С. Расторгуева». Давали 27-30 рублей за передачу, но, чтобы программа была интересной, нужны были свежие диски. Название группы — первая буква еврейского алфавита, символизирующая «начало».
Даран сразу заметил и так мне и сказал «А эту ты дома нарисовал». Вёл дискотеки на Домбае, делал первые слайд-фильмы. Обе организации были ликвидированы в 1932 г. постановлением ЦК ВКП (б) "О перестройке литературно-художественных организаций". В январе 1920 года вместе с 15-й Инзенской дивизией попал в Ростов. » ". Его работы (живопись, рисунки) привлекают внимание коллекционеров их приобретают музеи.
На их выставках показывал свои картины Виктор Цой, а сами «Новые» участвовали в выступлениях оркестра «Поп-механика» Сергея Курехина. Это отчетливо сквозит в ставших классическими в этом плане московских пейзажах «Трубная площадь» (1927), «Мясницкие ворота» (1929) и других. Рисунок правильный и рисунок хороший – всегда ли одно понятие совпадает с другим. А Олег Котельников – это чисто местное явление. Взаимный контакт и независимость молодым художникам нравились больше, чем слишком формальная система художественного образования и все они от него отказались, практикуя самообразование.
Если вы придете к художникам в их мастерские поговорить об их работах, то скорее услышите истории и мифы того времени перемен, времени дворников и сторожей (кочегаров), т. е. Завтра состоится знаковое для меня событие, открытие моей персональной выставки. Это позволяет художникам сохранять неформальность отношений в группе избавляет от неизбежного бюрократизма и каких бы то ни было обязательств. Анализируя текст каталога второй (несостоявшейся) выставки, легко убедиться, что в составе группы уже произошли изменения. В эволюции «Тринадцати» была своя закономерность.
Одним из самых известных начинаний Мамонтовского кружка стали любительские спектакли. По существу, как представляется теперь, ситуация была более сложной. В дальнейшем его творчество пошло по иному пути. Особенно много делается для изучения творчества Юстицкого в Государственном художественном музее Саратова, где хранится основное собрание его произведений Юстицкий не принадлежал к числу «правоверных» участников группы. Много интересного рассказывал о Даране, Кузьмине, Мавриной.
Сестры Надежда и Нина Кашины, Татьяна Лебедева, Лев Зевин, Михаил Недбайло, Борис Рыбченков – что представляли собой работы этой «спаянной молодежной группы». В 1984 появилось параллельное объединение – Новые композиторы. В 1989 на фестивале современного искусства в г. Луисвилле (шт. Объединение художников оказалось недолговечным. В этом им значительно помогла близкая к кругу Ларионова, знаток и исследователь его творчества Мария Александровна Спендиарова, водившая художников в закрытые от зрителя тогда запасники Русского музея, которому она подарила значительную часть своей коллекции работ Ларионова и его круга, познакомила с Председателем Земного Шара – Марией Михайловной Синяковой-Уречиной.
Эти очень хорошие листы интересны для исследователя тем, что установки, стиль «Тринадцати» выразились в них на редкость полно и точно. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Московской частной русской оперы. Он не смотрел в западные книжки, не видел никаких каталогов. Театр художников поставил «Анну Каренину» /1984/, «Идиота» /1985/, «Балет трех неразлучников» /1984/, пьесу Сергея Бугаева «Стреляющий лыжник» /1986/.
Сам Соколов, насколько известно, организационно никоим образом не был связан с группой. Я еретически заглядывался на вольную линию рисунков Слефогта и Паскена, на штриховку «соломой» в иллюстрациях Кубина». Сам мотив скачек в ТОМ ИЛИ ИНОМ истолковании занимал художника долгие годы. Одна из характерных его картин «Вакуумные окна»: за спокойным окном с прорастающей в стакане луковкой неожиданно круглится весь Земной шар.
Мягкими, крупными мазками акварели или приемом «по мокрому» с последующим процарапыванием палочкой по краске художник создал пейзажи, наполненные воздухом и светом («Трубная площадь», «Дворец, труда». Все вопросы творчества решались артельщиками сообща. Вот почему и в воспоминаниях Милашевского звучат подчас горькие ноты. В 1930 г. объединение прекратило свое существование.
Ну а теперь ГРМ, Третьяковка и коллекционеры Петербурга и Москвы «скинулись» на выставку, где кроме живописи будут коллажи, видео, панно и даже мейл-арт. Саратовской губернии), Кузьмин приехал на учебу в Петербург в 1911 году. Для Гуцевича как и для Малевича, важно первенство цвета. Ярослав Сухов был в числе первых «островитян», предложил название «Остров», как особо питерскую тему.
Николай Богомолов ныне выставляется в основном на западном побережье США. Итак, первое выступление группы имело несомненный успех и вызвало широкий резонанс в художественных кругах. Возможно именно они экспонировались на первой выставке. И эта традиция так и держится. Они могут привлечь внимание лишь как любопытный факт психологии творчества писателя. Начиная с 1980, Сотников вместе с Тимуром Новиковым начинают серьезно изучать творчество Михаила Ларионова, творчество которого особенно оказалось близко Сотникову своей фольклорной направленностью.
Все иронично документировал, не без претензии на вечность. Евгений Ухналёв ныне стал народным художником, автором изображения герба на монетах, разработчиком графики для Монетного двора. Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.
комиссии за 1928 – 1929 гг», были приобретены для музеев СССР работы всех участников первой выставки (за исключением Ю. Юркуна). При этом на выставке показаны только «аутентичные» работы членов группы, т. е. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. В 1986г. Его мир существовал в каком-то другом измерении, но поэтическая интонация, сама стилистика соколовских рисунков: тонкая, прерывистая линия изысканная цветовая гармония – обнаруживают неожиданное, но несомненное сходство с некоторыми сторонами творчества «Тринадцати». К её участникам был прикреплен ярлык «формалистов».
Закончив физический факультет ЛГУ, Ярослав Сухов увлекался всем, чем только можно было увлекаться интеллигентному молодому человеку в распадающейся советской империи. Живопись Гуцевича яркая, минималистичная, всегда теплая по колориту, даже жаркая. В начале 1930-х гг.
Целью Ассоциации было объединение художников Узбекистана. Позже сумел закончить гимназию в Вильно и там же начал брать первые уроки живописи. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас.
В то время, да и много лет спустя, организаторы группы воспринимали их очень болезненно. В чем заключались споры и разногласия, что означали слова «трещина в группе». Но, видимо, был в творчестве Юстицкого (пока еще очень мало изученном) период, когда он искренне увлекался возможностями быстрого, свободного рисунка. В Питере Ярослав Сухов дружил с Майклом Науменко и Майком Кордюковым из «Лесных братьев», оформлял первые рок- фестивали и дискотеки, придумал название первого отечественного рок-журнала «FUZZ». «Исаакиевский собор»). Литературные и живописные работы Давида Бурлюка, его личность как поэта, художника, общественного деятеля пользовались широкой, даже шумной известностью. Наряду с этим проводились квартирные выставки.
Можно назвать имена других советских художников, формально не входивших в группу, но близких «Тринадцати» по мироощущению и художественно-стилистическим особенностям. В 1928 г. он вышел из АСНОВА и учредил Объединение архитекторов-урбанистов (АРУ), куда вошли и многие члены Ассоциации. Успех «неофициальных» художников был гарантирован— зрители, уставшие от соцреализма, выстраивались в очередь, чтобы попасть на эти выставки (первую выставку группы в январе 1987г. Его не баловала вниманием критика.
В каталоге второй выставки четыре акварели объединены под одним наименованием «Прачки». Этот последний работает очень уверенно (. ) Особенно интересны по своему построению два рисунка моющихся женщин, сделанных в темпе работ французского художника Сегонзака. Николай Васильевич Кузьмин – старший по возрасту среди «Тринадцати» – прошел многолетний и плодотворный творческий путь. Уместно будет отметить здесь же, что в творчестве Дарана принципы, стилистические особенности «Тринадцати» воплотились с особенной полнотой, а главное – с покоряющей естественностью ибо были на редкость адекватны определяющим чертам индивидуальности художника.
Со многими его фактами и особенностями знакомство только начинается. Калифорния, США (несколько работ и слайды, вывезенные в США активистами «Комитета в защиту евреев СССР») июль 1976 — вновь на квартире Абезгауза (после этой выставки за группой закрепилось название «Алеф») декабрь 1976 — на квартире Л. Ривкина (ул. Значительное место отводилось преподаванию дизайна.
"Баухауз" (нем. Значок Абезгауза был с надписями на иврите и русском языке. Котельников работает в широком технологическом спектре, постоянно пробуя все новые и новые методы работы на плоскости, что свойственно большинству «Новых художников». В отличие от других групп, возникновение «Тринадцати» не сопровождалось появлением каких-либо манифестов или деклараций, столь характерных для художественной жизни эпохи. В рисунках Денисовского, Дейнеки, Пименова, Тышлера был ясно ощутим «плакатно-графический уклон», свойственный вообще искусству остовцев.
Bauhaus – дом строительства) – художественное учебное заведение и творческое объединение в Германии. Встречаются также листы с изображениями цехов текстильных фабрик, консервного завода. Во главе стояли уроженцы города Саратова П. В. Кузнецов и П. С. Уткин. Главное – свободно и весело, в ритме танцев (или в трансе), вне рамок стиля и догматических ограничений.
В 1920-е гг. В имении были организованы мастерские по возрождению старинных художественных ремесел (резьба по дереву, майолика, шитье). стали выставки. Александрийского).
Кроме того, члены АСНОВА выступали в печати по различным вопросам архитектуры, а также подготовили издание "Архитектура Вхутемаса" (М., 1927). Они включали в себя и традиции академического рисунка «яковлевско-шухаевского» толка (Тырса) и «живописную» графику, построенную на пятне и светотени (Купреянов, Лебедев) и декоративистские искания (Бруни) и линейный рисунок обобщенно-синтезирующего плана (Митурич). Для Кузьмина эти годы стали периодом особенно активной работы. А как он видел вещи. Из наследия «Тринадцати» современная художественная практика может извлечь и более глубокий смысл. АРИЗО выступала за связь искусства и масс, за отражение художниками современной жизни.
По окончании зрители бурно обсуждали выставки с художниками. Что, в таком случае, означало расширение «графической платформы» группы, введение в экспозиции живописных работ. Тонкие изысканные по цвету акварели Гильдебрандт весьма отличались от работ других участников «Тринадцати». Зима» и др. ), в которых также весьма сильно выражено декоративное начало. «Я был призван в армию, побывал на фронтах в Польше и в окопах под Ригой, а в гражданскую войну прошел с Красной Армией путь от Луганска до Новороссийска.
Линейного рисунка нет. Но и статья к каталогу второй выставки и публикуемые нами литературные «портреты друзей», написанные Милашевским в самом начале 30-х годов, свидетельствуют, что организаторы объединения четко осознавали задачи и место «Тринадцати» в современной им художественной жизни: «Здесь не отращивают «художественной» шевелюры, не аргументируют цитатами из Делакруа, не ведут жреческих разговоров о «законах» композиции, о диагоналях и вертикалях. созданные не позднее 1930-х годов и вполне соответствующие идеологии «Тринадцати». Одна из акварелей («Тракторная молотьба») еще в те годы была приобретена в Третьяковскую галерею. В картине Мост он тонко передает суть Петербурга внутреннего и внешнего. Уроженец города Сердобска (б.
«В классе графики я не был среди верных «билибинцев», а впоследствии и вовсе далеко отошел от «графики» в сторону «рисунка пером». «Новые художники» противопоставляли свое творчество старой волне авангардистов, которые всего боялись и разговаривалио политике. Делали все: живопись, графику, коллажи, мультфильмы, перфомансы, параллельное кино, авторскую книгу и др.
Первая выставка состоялась в мае-июне 1904 г. в Саратове по инициативе учащихся МУЖВЗ. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». В акварелях возникал романтически-одухотворенный облик Северной Пальмиры, города, овеянного поэзией белых ночей, одновременно призрачного и реального в своей художественной убедительности. Главным энергетическим генератором был Т. Новиков.
Альтернативой искусству как официальному институту они сделали дружескую тусовку и галерею в комнате Новикова в расселявшейся коммуналке и назвали ее «АССА». Буду очень рад приветствовать вас на этом важном этапе в моей жизни. Возглавлял Ассоциацию Н. А. Ладовский. Стачек, 76 около 4 тысяч посетителей) декабрь 1975 — в Москве на квартире фотографа В. Сычева (Рождественский бул. ) апрель 1976 — на квартире Иг. Их концерты оформлялись выставками «Новых художников». При этом его формы были весьма разнообразны.
В книге, предлагаемой вниманию читателей, собраны материалы и документы, относящиеся к жизни и деятельности художников (преимущественно графиков), входящих в одно из выставочных объединений рубежа 20 – 30-х годов. Это Сергей Бугаев /1966 г. р/, Андрей Крисанов /1966 г. р. /, Инал Савченков /1966 г. р. /, Олег Маслов /1965 г. р. /, Алексей Козин /1965 г. р. /, Михаил Таратута /1964 г. р. / добавившиеся к пришедшим несколько ранее Вадиму Овчинникову /1950 г. р. / и Сергею Шутову. «Встреча на подоконнике» оказалась знаменательной для истории будущих «Тринадцати». Остановимся в первую очередь на работах инициаторов объединения. Журналист, художественный критик Сергей Матвеевич Ромов (1883 – 1939) познакомился с членами группы вскоре после первой выставки. «Мы как острова самостоятельны.
Не стало работ Зевина, Юркуна, Юстицкого. Содержание работ Котельникова глубоко фольклорно. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. Параллельно за период 1923-31 гг.
Серый цвет для петербуржцев с развитым художественным глазом невероятно богат. За последние несколько лет интерес к творчеству Юстицкого возрос. музей "Садовое кольцо" Проспект мира. Важно отметить и различия иного плана. У многих «островитян» заметна тяга к художественному постижению научных открытий.
Одна из знаменитых картин Брусовани- «Город царей, кораблей и поэтов». Конечно, самостоятельного художественного значения рисункам Юркуна придавать не следует.
Лев Куклин в книге стихов «О любви» использовал на обложке работу «Меланхоличная серенада» с изображением эротичных груш. В 1932 г. АРИЗО была распущена по Постановлению ЦК ВКП (б). Наконец, важнейшей чертой деятельности «Тринадцати» было влечение к подлинно высокой художественной культуре, настойчивые поиски изобразительного языка, способного наиболее адекватно выразить их творческое мироощущение. Кроме них (и Семашкевича) на третьей выставке были показаны работы Бурлюка, Древина, Ижевского, Софроновой, Стефанского, Удальцовой. Наиболее проницательные из критиков тех лет выделяли как самую привлекательную черту «Тринадцати» соединение активного, непосредственного восприятия современности с увлечением, порой даже культивированием утонченных, художественно сложных традиций русского и западноевропейского искусства.
До последнего времени очень немного сведений имелось о Сергее Николаевиче Расторгуеве. В 1981 в ЛДМ прошла совместная выставка групп «Алипий», «Инаки» и «Летопись». Ей было присвоено впоследствии звание народного художника Узбекской ССР, звание заслуженное многолетним трудом.
Последние годы жизни Юстицкий провел в Саратове, где и скончался в 1951 году. В результате слияния этих двух сообществ Товарищество Передвижных выставок исчезло. Открытие выставки 22 февраля в 18. 00. Фестивали искусства проводятся в Луисвилле с 1986 года.
Положение изменилось только в конце 60-х годов. В начале 1978 Т. Новиков занял под мастерскую группы помещение в пустующем доме бывшей церкви Шестаковской Божией Матери (Старорусская ул., 8/2). Учителями Семашкевича были А. Д. Древин и С. В. Герасимов. Семашкевич привлекает внимание не только как один из участников группы. Она последней из художников Алефа уехала из России.
Так, в 1925 г. по инициативе учащихся московских и ленинградских художественных вузов создается объединение молодежи АХРР – ОМАХРР, которое вскоре обрело статус автономной организации со своим уставом. Ахровцы боролись с левыми направлениями в искусстве, наносившими, по их мнению, большой вред реалистической живописи, стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с лозунгом "искусство для искусства". Каковыми они и были. Краткие сведения о некоторых членах группы имеются в книге А. А. Сидорова «Графика», в «Истории русского искусства», в одном из разделов монографии В. И. Костина «Т. А. Маврина». Творческий путь старшей из сестер Кашиных – Надежды Васильевны известен гораздо лучше.
Кентукки, США) была организована встреча и выставка участников группы под названием «Творчество под принуждением: от ГУЛАГа до Гласности», выпущен одноименный каталог-альбом. На одежде каждого из выставлявшихся художников был значок с именем и фамилией. «Убыль в рядах нужно было восполнить и довести количество участников до «тринадцати», чтобы оправдать свое цифровое название. Рядом стоят Давид Бурлюк и никому почти неведомый Чеслав Стефанский известные художники, преподававшие в те годы во Вхутемасе, Древин и Удальцова – и скромный, только что закончивший институт, ученик Древина Ижевский «самородок» Семашкевич и прошедшая серьезную выучку в студии И. Машкова еще до революции – Софронова. Это иной способ видеть иной тип воображения.
Но ядро объединения оставалось прежним. Если рассматривать тенденции развития советской графики рубежа 20 – 30-х годов в более общем плане, отрешившись от признаков тематической, стилистической близости, то выяснится со всей очевидностью, что романтико-поэтические тенденции были свойственны искусству многих художников этих лет, весьма далеких от «Тринадцати». Тринадцатым участником первоначального состава группы был Валентин Михайлович Юстицкий. Михаил Иванович Недбайло, муж Нины Васильевны, погиб на фронте в 1943 году.
Около 4 тысяч человек смогли увидеть 112 живописных, графических и скульптурных работ. Кузьмин экспонировал шесть рисунков тушью «пушкинской серии» – первые плоды огромной работы над иллюстрированием произведений поэта, завершившейся знаменитым изданием «Евгения Онегина» (1933). Итак, уже на первых порах инициаторы группы ясно определили для себя роль и значение графики в ряду «всех пластических искусств», весьма отчетливо сформулировали свою приверженность свободному непосредственному рисунку, не скованному каким-либо «мундиром». Об этом свидетельствует многое: большое число крупных творческих индивидуальностей, обилие и разнообразие самих форм графического искусства, наконец, существование определенных локальных графических школ (прежде всего в Москве, Ленинграде).
По-своему они двигались примерно в ту же сторону, что и немецкие «Новые дикие», американский нью-вейв или, к примеру итальянский трансавангард. Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Последняя выставка группы прошла в 1931 году и подверглась резкой критике. В последние годы жизни, обращаясь к истокам творческого пути, художница, быть может, заново осознала для себя важность и плодотворность принципов, которые так ясно обозначились в ее работах периода «Тринадцати».
Название группы – первая буква еврейского алфавита. Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. После выхода из Артели в 1870 г. И. Н. Крамского, она вскоре прекратила существование. Ассоциация художников революционной России (АХРР с 1928 – Ассоциация художников революции – АХР) – основана в Москве в мае 1922 г., тогда же принят Устав, утверждено название, сформирован президиум (председатель П. А. Радимов, товарищ председателя А. В. Григорьев, секретарь Е. А. Кацман). Тиль, В. Филимонов и др.
Это – собственная продукция, вот таким образом она так долго и держится. В 1913 – 1915 годах он занимался на архитектурном отделении Высшего художественного училища Академии художеств в Петербурге, затем – в «Новой художественной мастерской». Демократизм – один из основных признаков всей деятельности группы. посетило 25 000 человек). прошло более семидесяти выставок филиалов АХРР.
Эти особенности биография художника объясняют свойственное Милашевскому и проявляющееся порой в его высказываниях весьма обостренное, болезненное отношение к освещению его роли в художественной жизни Москвы второй половины 20-х годов, когда шла постепенная выработка принципов и методов так называемого стиля «Тринадцати». Рисунки Юркуна – не более чем дилетантские опыты. Появились семь новых имен. Этот клуб создан при Дзержинском районном молодежном центре.
Достаточно перечислить названия его работ, включенных в каталог второй выставки: «Агитатор», «Рабочий», «Убийство провокатора», «Рабкор», «Пионер в деревне» и др. Разнообразие форм, встречающееся у «Новых» позволяет выделить, пожалуй, лишь одну общую для всех них черту – свежесть. В Третьяковской галерее находятся его акварели более позднего периода, сделанные по впечатлениям поездки в «Артек» (1935). Маврина – неизменный участник всех трех выставок «Тринадцати» – прошла затем яркий, хотя достаточно сложный творческий путь.
С конца 1980-х члены группы приезжали в Петербург и устраивали персональные выставки (Е. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. В квартиру Е. Абезгауза на проспекте Стачек 10 дней шли посетители. В числе первых следует назвать замечательные достижения в искусстве предшествующих лет: мастерство рисунка у таких корифеев отечественной живописи, как Репин, Серов, Врубель деятельность членов объединения «Мир искусства» картины советских художников 1910-х годов (Б. Григорьев, Анненков, молодые Митурич, Бруни, Тырса), в творчестве которых самостоятельный рисунок стал играть очень существенную роль. Представляется, например, бесспорным, что некоторые из «Тринадцати», упоминаемые ниже как малоизвестные, займут свое место на страницах истории советского изобразительного искусства. Пожалуй, только творчество одного из них – Е. Абезгауза – носило ярко выраженный национальный характер. Милашевский показал более двадцати листов.
Они организовали самостоятельную выставку полд эпатажным названием "Ослиный хвост". Они изображены на фоне воды и неба, которые едва намечены синеватыми мазками. В отличие от Стерлиговцев или, скажем, Митьков, авторов работ легко распознать. Сама О. Шмуйлович эмигрировала в США в 1995 году. Однозначный ответ, сводящийся к констатированию «конца расцвета», был бы, конечно, неверен.
Еще большее сроднение произошло после выставки Михаила Ларионова в Русском музее в 1980. Почти все художники «Острова» тяготели к фигуративности в искусстве. О художественных вкусах Юркуна, его своеобразной «учебе» у Милашевского говорится и в воспоминаниях Гильдебрандт. Поселившись с 1921 года в Москве, он вскоре стал заметной фигурой в художественных кругах.
С «прочувствованных городских пейзажей» Рыбченкова начинал свой обзор первой выставки Терновец. Недавнее художественное прошлое советского искусства изучено еще недостаточно. К выступлению на выставке «Тринадцать» вхутемасовской молодежи критика тех лет отнеслась с особенным вниманием.
Группа участников «газаневских» выставок, основанная осенью 1975 художниками-евреями по инициативе Евгения Абезгауза и Алека Рапопорта. Стоили они тогда по 50 рублей. Сама группа «Новые художники» не имеет официального статуса, помещения, средств. Это были недавние выпускники Вхутемаса, учившиеся у крупных советских живописцев.
В течение этого революционного для страны 1987 года прошло 4 выставки группы, к «Острову» примыкали всё новые и новые художники, для которых картины были не столько способом выразить свои чувства при помощи цветовых пятен и декоративных линий, но прежде всего способом выразить смысл, мысль, свои философские идеи и своё удивление от окружающего сегодняшнего дня. Уроженец Витебска, он в юности учился у Ю. М. Пэна, М. З. Шагала и К. С. Малевича. Здесь обнаружились произведения рубежа 20 – 30-х годов, то есть периода «Тринадцати» и в особенно большом количестве – акварели позднейших лет. Мамонтова. Рядом с домом собирались самые яркие поэты из «Клуба-81». В «недрах» рыбченковской мастерской, на стеллажах и в рулонах, таились и другие, совсем неожиданные для «позднего» Рыбченкова, пласты творчества.
Из произведений Зевина, экспонировавшихся на первой выставке, сохранился только небольшой набросок «Лестница». Чаще всего художник использует сочетание розовато-сизых, серо-голубых тонов. Будучи, как большинство художников, человеком субъективным и пристрастным, Милашевский не мог одобрить в искусстве Недбайло тенденций, не совпадающих с линией «Тринадцати». Но Была связь с традициями авангарда начала ХХ в. Идеи неопримитивизма, Ларионовского «всечества» и стильное бунтарство Маяковского проживались заново.
Метро. Проспект мира (Кольцевая), Сухаревская. Рисовать Ярослав начал, когда ему приходилось делать афиши первых рок-концертов. В организации группы его роль была более пассивной. В 1989 году в США в городе Луисвилле снова собрались все художники Алефа (этот год был объявлен ЮНЕСКО годом России).
Но уже тогда, в годы, казалось бы, всепоглощающего благоговения перед корифеями «Мира искусства», молодой Кузьмин начинал искать для себя иные пути. д 14 стр 10. После разгрома группы — судьбы художников сложились по-разному, но как писал В. Милашевский: «большинство из нас обрело новую жизнь в книге». Мамонтов материально помогал художникам, поддерживал их многие творческие начинания.
социальных бездельников, но активных творцов. Одна из основополагающих тенденций – «дикость» – ярко выразилась еще в середине семидесятых в творчестве Бориса Кошелохова.
Основными сюжетами здесь были героические победы Красной Армии, яркие моменты или быт самых ярких представителей революционной России, герои труда, рабочие и крестьяне, которые теперь стали основой общества. Нам удалось собрать работы всех двадцати авторов, участвовавших в выставках «Тринадцати». Вкупе со своими учениками (Гончаровым, Ечеистовым, Пискаревым и другими).
Философичен Борис Митавский, химик по образованию. Это было, конечно, очень важно. Они весьма отчетливо отразились в работах, представленных на первой выставке. Для нас, работы этих художников просто свидельство того времени история и миф 80-х. «Проникновение» в группу живописцев свидетельствовало о том, что кроме рисуночной специфики, которая продолжала существовать, «Тринадцать» стремились выработать и более широкую программу.
Их диковатая продукция шокировала не только ЛОСХ, но и «левых» их неохотно пускали даже на авангардистские выставки. Борис Кошелохов своим оригинальным воззрением на процесс и результат творчества привлек к себе много последователей из молодежи, которой явно импонировали чуждые традиционному искусствознанию категории –«кандово» /как «крепко», «незатейливо» и др. /, доступные всякому методы – подрамники с помойки из старой мебели, малярные краски, вместо холстов -обивка со старых диванов. Так, в деятельности членов «Общества станковистов» (ОСТ) особенно рельефно проявились искания московской художественной молодежи тех лет. С этого времени идея «всечества» стала проникать во все творчество новых.
Работы Расторгуева в музеях крайне малочисленны. В детстве был пастухом. Работая циклами, завершая каждый, он меняет стиль и методы. Работы Расторгуева, хранящиеся в семье художника, еще ждут исследования. Об этом, в частности, писал во вступительной статье к каталогу Терновец, отмечая присущее работам членов группы желание выразить «новое восприятие мира», а также – «общую культурность этой молодежи», ее «тонкий, порой уверенный вкус».
В книге статей и воспоминаний Н. В. Кузьмина «Штрих и слово» (1967) «Тринадцати» посвящена специальная глава. Рисунок Б. Рыбченкова «У Бутырской заставы» был в этом каталоге воспроизведен – единственный по данному виду искусства. Ленинградцы, жители города с повышенной концентрацией научно-технической интеллигенции, сразу страстно полюбили сюрреалистическую, фантазийную, абсурдистскую, будящую мысль живопись и графику «островитян». Вот так играючи, не без пафоса, «Новые художники» будучи типичным явлением постмодернитской эпохи, могли шутить издеваться над всеми ценностями предыдущей культуры и ощущать себя превосходящими. В Абрамцево художники приезжали нередко на все лето с семьями.
Тематическая и стилевая близость произведений Расторгуева раннего периода задачам «Тринадцати» абсолютно бесспорна. Подобный процесс можно наблюдать и во взаимоотношениях «Новых» с музыкой. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени.
Активную роль продолжали играть в те годы в советской графике (особенно в Ленинграде) мастера, непосредственно связанные с творческими установками «Мира искусства» : Остроумова-Лебедева, Чехонин, Митрохин, Г. Верейский, Воинов и другие. «Кузьмин пришел в восторг от Недбайло», – писал Милашевский. В 1990 году в ДК им. Кроме живописи он дела композиции из предметов, близкие к концептуализму, /он их называл «концепты»/ и вызывавшие однозначную реакцию – «не искусство». Появились новые имена – З. Либерман, Р. Семашкевич. В середине 20-х годов Гильдебрандт начала заниматься акварелью.
Театральные постановки «Новых» – расширение восприятия живописи в пространство и время, дополнение языка живописи неживописными методами. Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Экспозиция первого зала давала ретроспективу работ, показанных группой в Ленинграде в 1975 году, во втором зале были представлены работы художников Алеф последних лет. Некий специфический петербургский конгломерат. Более поздние работы Котельникова обретают имманентное равновесие.
Ей посвятил О. Мандельштам несколько стихотворений из цикла «Tristia». Руководители "Баухауза" (Х. В 1926 г. Ассоциация выпустила "Известия АСНОВА". Однако истинной близости с «Тринадцатью» у Зевина не было.
«Нам хотелось бы преодолеть влияние местечкового еврейского искусства и найти истоки творчества в более древней, более глубокой, мудрой и духовной еврейской культуре, чтобы перекинуть от нее мост в сегодняшний и завтрашний день» (из манифеста, составленного А. Рапопортом опубликован в самиздатском каталоге 2-й выставки). Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. Что считать настоящим, хорошим рисунком. А я сломался, приходилось петь тенором, а у меня был бас». Работы Мавриной зрелого периода – ее книги-сказки, пейзажи старинных русских городов, – на первый взгляд, не имеют ничего общего с беглыми рисунками, «листами живописного дневника» молодой художницы.
Вряд ли их можно считать делающими что-либо совершенно новое. За десятилетие ее существования состоялось одиннадцать крупных выставок. Еще к 1922 году относится пейзаж «Сердобск», красиво сгармонированный, зеленовато-желтый по цвету. Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом».
Абезгауз, 1992, ЦВЗ «Манеж» А. Басин, 1989, 1992, 1994 А. Рапопорт, 1992, Особняк Румянцева). Но, думается, не случайно Недбайло не участвовал на третьей выставке группы в 1931 году. В 20-е годы, в Петрограде, а затем в Москве деятельность Милашевского была очень активной. «Активная жизненная позиция» – иначе не назовешь этого актеро-художнико-музыканто-поэто-ученого, председателя клуба друзей Б. В. Маяковского.
По-видимому, Милашевский восторгов Кузьмина не разделял. исследования вышла из печати замечательная книга воспоминании художника «Вчера, позавчера». Как известно, Тимур Новиков был неутомимо деятельным и в 1982-м, еще до «Новой Академии», он собрал в Ленинграде группу «Новые художники»: Олег Котельников, Евгений Козлов, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев-Африка К концу десятилетия в ней числилось больше 70 человек.
В этом смысле многочисленные изображения лошадей, в том числе и те «Скачки», которые экспонировались на первой выставке, не были в творчестве Юстицкого случайностью. Других работ нет и мы можем лишь верить оценке Терновца, который отметил «с блеском написанные работы Зевина, заставляющие вспомнить Дюфи». Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Организатором группы можно считать Поля Серюзье, который был старшиной одного из отделений Академии и раньше всех познакомился с Полем Гогеном. Закончил дома. Среди них «Вечером на Страстной площади», «Путинковский проезд» – рисунки исполненные тушью, палочкой, датированные 1928 годом.
Работы художника были выполнены по сюжетам Танаха и сопровождались надписями на иврите. Название выставки-акции (Бейт – вторая буква еврейского алфавита, а слово Бейт на иврите означает дом) стало символом продолжения дела, которое начали художники Алефа, - развитие еврейской культуры. История группы насчитывает всего две выставки, состоявшиеся в 1929 и 1931 годах в Москве, соответственно в Доме печати на Никитском бульваре и Актовом зале МГУ на Моховой (еще одна выставка, намеченная на 1930 год, не состоялась).
Наброски Юркуна не спутаешь ни с чьими другими. Он был одним из «гудковцев». Выпускались самиздатные газеты, брошюры. В качестве почетных экспонентов были приглашены М. А. Врубель и В. Э. Борисов-Мусатов. В картинах Михаила Мельникова-Серебрякова, работающего в стиле гротескного сюрпримитивизма и техноморта, ярко просматривается желание «островитян» визуализировать философские осмысления научных открытий и достижений.
Соколову, М. Родионову, В. Чекрыгину, В. Фаворскому. Выставки: ноябрь 1975 — на квартире Е. Абезгауза (пр.
Хулиганское отношение к реальности и политике бодрило молодых людей. Но это было уже на восьмом десятке его жизни. Среди множества «цирковых» листов Дарана выделяется акварель «Репетиция в цирке» (сделана в 1929 году, но воспроизведена в каталоге второй выставки). После этого "Бубновый валет" фактически перестал существовать.
Его работам посвящали статьи и рецензии. По сути, это была форма трудовой коммуны. В мастерской Р. Р. Фалька кончали Вхутемас Маврина, Надежда Кашина, Зевин. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Споры и разногласия возникли и между самими «Тринадцатью».
Определенная часть средств поступала в "общий котел". Наконец, в 1991-м «Новые» одарили Государственный Русский музей своими работами, вписавшись-таки в искусство как институцию официальную. Это мягкий, нежный человек, обладающий даром слушать и понимать. » С проницательностью и не без горечи Владимир Алексеевич заключил беседу: «Кузьмин и Маврина после «Тринадцати» смогли найти себя в другом: Кузьмин в книге, он – прирожденный иллюстратор Маврина – в иллюстрациях к сказкам, в «чудо-городах». Иванова (Владимирский пр., 15) май 1976 — «Двенадцать из советского подполья» в Музее г. Берк ли, шт.
Уже указывалось, например, на несомненное воздействие живописи Древина на работы Рыбченкова, выполненные по впечатлениям поездки в Бурятию (1932). Работы Кузьмина появлялись в это время на выставках Ассоциации графиков при Доме печати. Тогда в творчество группы в полную силу вошли понятия «ВСЕЧЕСТВО», «русский авангард», другие заветные слова, принесенные из 10-х, 20-х гг. В него входят почти все новые художники, новые композиторы, деятели нового театра и кино, некоторые рок-музыканты искусствоведы, коллекционеры.
Саша Волков уехал в США, Боря Митавский уехал в Ганновер. Через несколько месяцев художники были выдворены оттуда сотрудниками КГБ. 20 лет принесли «Острову» как мировую славу отдельным художникам, так и ощутимые потери. Был настоящим активистом, центром всего происходящего и повторял бывало:» за что кукушка хвалит петуха. » – все художники уважали, хвалили друг друга и обращались к друг другу на «Вы».
Владимира Лисунова загадочно убил неведомый маньяк в 2000 году. 1 мая 1922 г. на Кузнецком мосту открылась "Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим", которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Они стремятся к новаторству, но это нельзя считать целью художников группы, «Новыми» они называют себя скорее по возрастному признаку, они так же новы, как новенький автобус, сменяющий на линии устаревшую изношенную модель. Его роднят с «Тринадцатью» увлечение неповторимой индивидуальностью городского пейзажа, бесхитростно-непосредственные интонации при изображении окружающего. Его учителем в школе ОПХ был И. Я. Билибин.
В АХРР коллективно вливались участники других художественных объединений. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Каждый художник получил особенное имя: Морис Дени стал Наби прекрасных икон, Боннар — Очень японским Наби, Серюзье — Наби со сверкающей бородой, Вюйяр — Зуавом, Валлотон — Заграничным Наби. По числу участников первой выставки группа получила наименование «Тринадцать». В 1990 Ленинградский еврейский университет провел выставку-акцию «Бейт» (вторая буква еврейского алфавита), символизирующую продолжение дела развития еврейского искусства, начатое группой «Алеф».
В 1911 г. из него вышли наиболее радикально настроенные художники (Бурлюки, Гончарова, Ларионов и др. ), ориентированные в своих работах на образцы народного и примитивного творчества, кубофутуризма, абстрактного искусства. Группа сформировалась из художников, выросших при новой ситуации в искусстве – все они с первых шагов в искусстве тлели возможность выставлять свои работы на официальных выставках и не испытали глобального давления «недозволенности», столь отравившее предыдущее поколение художников-авангардистов. Период с 1987 по 1991 год- это период активной выставочной деятельности группы «Остров», к которой примыкали многие художники, которым был близок дух «Острова», его интеллектуализм, философичность, опора на знание мировой культуры и цитаты из неё, страстная вдумчивость, фантастические игры и перевёртыши реальности, её вещей и предметов. Терновец писал о «смелых исполненных в широкой манере набросках-воспоминаниях Недбайло. Ленинград отличается от Москвы тем, что здесь экспрессионистская традиция была своя.
По сравнению с другими обществами группа сформировалась достаточно поздно. Коллекционировал винил, ходил в клуб филофонистов, на их сборища в Лавриках, у «Трубы», на Гостинке. Оно антиакадемично по сути, не отвердевает в определенных формах. В. Кандинский, П. Клее, О. Шлеммер и др. ). Письма друг другу, участники заканчивали традиционной подписью В твоей ладони мое слово и моя мысль.
Группа «Тринадцать» возникла как объединение по преимуществу художников-графиков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. коллективные творческие бригады Ассоциации активно участвовали в архитектурных конкурсах: проекты Дворца искусств, Дворца Советов для Москвы (1931) Театра массового действа для Харькова (1931) и др. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Но и эти две выставки явно обозначили самобытность и непохожесть группы на других.
Но непосредственность видения, веселая насмешливость в восприятии жизни, артистизм исполнения – черты, обнаруживаемые на всех этапах творчества Мавриной, – со всей очевидностью проявились и в работах периода «Тринадцати». Оба на протяжении многих лет вели преподавательскую деятельность во Вхутемасе-Вхутеине, т. е. самым непосредственным образом воздействовали на формирование взглядов и творчества наиболее молодых участников «Тринадцати», на ту самую «спаянную группу вхутемасовской молодежи», о которой писала критика. Позднее к ним присоединились Иван Сотников /1961 г. р. / и Евгений Козлов /1955 г. р. /. Первая выставка объединения получила в целом самую положительную оценку.
Их обнаружить пока не удалось. И прежде всего – в сюжетно-тематическом плане. Очень красивы серые с черным тона неповоротливых слоновьих туш, выразительно «звучит» тяжеловатый ритм их движения по кругу арены. С середины 80-х гг.
Однако вскоре отношения изменились. В 1979–1980 состоялись две официально разрешенные выставки членов группы (совм. К тому же тогда вышел «Архипелаг Гулаг» Солженицына», – вспоминает Ярослав Сухов. Члены общества: М. Н. Аветов, С. А. Богданов, А. А. Лебедев-Шуйский, П. П. Соколов-Скаля и др. Но, с другой стороны, принадлежность к «Тринадцати» вовсе не приводила к отказу от сложной и богатой живописной культуры, от преемственности в усвоении художественной традиции, которая характеризовала метод лучших преподавателей Вхутемаса, в частности и Фалька и Шевченко.
Последний, рано умерший художник Валерий Черкасов вообще очень много сделал для формирования языка «Новых художников», произведя огромную исследовательскую работу в области изобразительных методов. «Все – художники и все – искусство», вдруг неожиданно столкнулось с идеями новой волны и дало всплеск активности нового типа. Изучая искусство, они не смогли не заметить родственные им движения в мировой культуре. Его творчество было отмечено напряженными поисками своего «я», своей линии в искусстве. В сердобских рисунках нельзя не заметить воздействия Ван Гога. Именно эти вещи и фиксировали художники, которые входили в сообщество АХРР.
К осмыслению религии тяготеет иконописец, дизайнер, архитектор Вячеслав Побоженский, его творчество получило мировое признание, его картины участвовали в аукционах Сотбис, Кристи, Буковски В «Остров» входит и так и не ставший иконописцем, но тяготеющий к иконописи художник-философ Вячеслав Рожков. Действительно, на первый взгляд подбор имен несколько странный. А до Кошелохова были Васми, Шагин, Шварц, Арефьев. Он был выбран для воспроизведения в каталоге и, вероятно, вот таким образом оказался в архиве Кузьмина (сейчас – в Третьяковской галерее). Ахровцы ввели в свою практику тематический принцип выставок: "Жизнь и быт Красной Армии" (1922), "Жизнь и быт рабочих" (1922), Революция, быт и труд" (1924 и 1925), "Искусство в массы" (1929) и др.
В 1977 году составителем опубликована статья «Группа «Тринадцать», в которой была сделана попытка уточнить историю объединения, определить его место в ряду других явлений советской графики рубежа 20 – 30-х годов. Фамилия Юстицкого встречается только в каталоге первой выставки. Ему присуще тонкое чувство цвета и задушевный лиризм. «Акварели по памяти (. ) Как бы листы живописного дневника.
Переход к «Тринадцати» расценивался как вызов учителям, стремление выйти из-под их влияния изменить ориентацию. ТЭИИ окончательно «растряслось» на группы и художники, так или иначе использовавшие в своём творчестве приёмы классической живописи, объединились в группу «Остров». Художник долгие годы жил и работал в Саратове, затем переехал в Москву. Организация стремительно разрасталась.
Эта возрастная болезнь быстро прошла, замененная у новых взаимовлияниями. с приходом в группу новых авторов. Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Выставку оформила О. Шмуйлович. Накануне (2 июня 1978) Т. Новиков сумел организовать однодневную выставку, в которой, помимо группы «Летопись», приняли участие члены группы «Алипий», а также художники Ю. Богун, Н. Зверев, Е. Мусалин, В. -М. Картины писались прямо к выставке, зачастую не успев высохнуть. Деятельность Ассоциации была прекращена в 1932 г. специальным Постановлением ЦК ВКП (б).
Некоторые другие: «Ремонт трактора», «Ясли» – лишь недавно попали туда из мастерской. Выставку сопровождал А. Раппопорт. Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА) – первая в послереволюционной России организация архитекторов-новаторов, основанная в 1923 г. в Москве. другая группа художников исповедовавших умеренные взгляды и приверженных более традиционной станковой картине (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк) перешла в объединение "Мир искусства".
В 1916-17 гг. "Алая роза" – объединение московских живописцев символического направления. Годы войн, революционные события прервали творческое развитие художника.
Весьма энергичной и целенаправленной была деятельность «комитета «Тринадцати» по подбору друзей и единомышленников. Юношеские рисунки Кузьмина публиковались в «солидных» художественных журналах – – «Весах», «Аполлоне». «Новые художники» открыли клуб друзей В. В. Маяковского – организацию, призванную укреплять и развивать отечественные новаторские традиции.
В эти годы он много работал в технике акварели. С 1929 г. ахровцы издавали журнал "Искусство в массы" (вышли двадцать номеров). Характерным для «Тринадцати» было также стремление утвердить право художника на индивидуальный внутренний мир, одухотворенный мечтой, романтически-взволнованным восприятием окружающей жизни. Иван Сотников в своем творчестве более других «Новых» пользуется народными традициями, передавая их другим художникам.
Не случайно Зевин был участником лишь первой выставки. Кроме того, ахровцы участвовали в XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928), в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке (1929), а также показали самостоятельную выставку в Кёльне (1929. Независимое творческое объединение ленинградских художников «Остров» изначально существовало как часть ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). Этот лист открывал собой целый ряд работ в жанре городского пейзажа: «Военный городок в Саратове» (1928), «Стоянка автобусов» и «Замоскворечье» (1929), акварели изображающие уголки парка в Лефортове.
И очень своеобразные его живописные работы (особенно последнего периода), конечно, заслуживают изучения отнюдь не в плане обнаружения в них принципов и установок группы.