Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Будучи вынужденным поступить на военную службу, живописе оказывается в армии Бонапарта, вскоре достигает офиерского чина. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой и уехал взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Император изображен анфас, сидящим на троне.
Французский художник, представитель романтизма. В 1793–1801 годах он жил и работал в Италии. В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену. С большой симпатией передан Изабе. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Это полотно принесло живописцу первый большой успех.
На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Император изображен анфас, сидящим на троне. Художественной манере Гро свойственны обращение к современной теме, динамизс композиции, эмоциональность, живописная трактовка формы, драматичные контрасты света и тени. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Людовика и самого Наполеона. В 1793-1801 работал в Италии. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля.
Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида.
Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Император изображен анфас, сидящим натроне. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Давида. Родина Гро – Франция, Париж.
Потом он надел мундир и занял место на помосте. Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим.
Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого.
В 1786 году Жерар стал учеником знаменитого Ж. Л. Давида. Движением охвачены все детали картины. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Именно этот момент и запечатлел художник. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. На сабле Наполеона сделана надпись «G1. Гораздо меньше внимания он обращает на выразительность лиц портретируемых. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете, в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире. А оно здесь и не требуется. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. В таком же духе исполнены и портреты детей, девушек, молодых людей («Портрет Мэри Маултон Беррет», 1795, Художественная галерея Хантингтон, Калифорния «Портрет Салли Сиддонс», ГМИИ, Москва «Портрет Артура Этерли в форме Итонского колледжа», Окружной музей искусств, Лос-Анджелес). Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций.
Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. 1814, Апслихаус, Лондон).
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта.
Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
С шести лет берет уроки рисования у отца. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи.
— коран запрещает изображение людей. Ныне почти все эти работы хранятся в галерее Ватерлоо Виндзорского замка. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. В творчестве Гро множество подобных портретов. Творческий путь Гро начался с композиций, характерных для классицизма («Елеазар и Антиох», 1792, музей, Сен-Ло).
Он писал множество работ с Бонапартом. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца.
Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи».
Но это придало ему и хорошей художнической злости. Жерар умел нравиться заказчикам. Он писал множество работ с Бонапартом. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Изабе с дочерью» (1795, Лувр, Париж). Свободная, динамичная живописная манера Лоренса иногда производит впечатление некоторой небрежности и даже незавершенности («Портрет Джона Анджерстайна с супругой», 1792, Лувр, Париж «Портрет Дж.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Гро был учеником вышеупомянутого Давида. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л.
Захваченный энтузиазмом, царившим вокруг молодого победоносного генерала, Гро стал вдохновенным летописцем наполеоновской эпопеи, запечатлевшим важнейшие ее вехи. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции.
Но это придало ему и хорошей художнической злости.
Гро рисовал его с натуры. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Меланхолией проникнут облик молодой женщины в белом платье. Нет на картине никакого действия, динамики.
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. В образе Наполеона Гро воплотил характерный для неоклассицизма идеал сильной, волевой личности.
В 1795 году Жерар показал в Салоне композицию «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей». Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Неудача его Hercule et Diomиde в 1835 г. (Тулуза), возможно, подтолкнула его к самоубийству. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории.
Он начал работу над картиной, но вскоре был вынужден прекратить ее по настоянию Наполеона, который хотел, чтобы Гро отправился с ним в военный поход и запечатлел на полотне самые значительные его моменты. Карл X присвоил ему титул барона, но отказ художника был неизбежен. «Праведное небо. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Так много можно в нём прочесть и узнать. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием. Романтические тенденции ярко отразились и в женских портретах Гро. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту. Он писал множество работ с Бонапартом.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
Картина Наполеон на Аркольском мосту принесла художнику успех. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Работая над портретом, Гро писал из Италии во Францию: «Начал портрет генерала, я даже не могу назвать сеансами то малое время, которое он мне отводит Необходимо ограничиться передачей характера его лица, а затем по своему усмотрению придать всему этому вид портрета».
Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
В руках у Наполеона регалии: скипетр Карла V, жезл правосудия, отреставрированный по случаю коронации ювелиром Бьенне, на голове лавровый венец из золотых листьев, на груди — Большая золотая цепь ордена Почетного легиона, украшенная бриллиантами. Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются Зачумленные в Яффе (1804, Лувр) и Битва при Эйлау (1808, Лувр). ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Будучи вынужденным поступить на военную службу, живописе оказывается в армии Бонапарта, вскоре достигает офиерского чина. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. В его более поздних произведениях Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш Эйлау заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.
Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Некоторые из этих работ напоминают скорее фрагменты сцен битв, чем обычные портреты («Портрет Мюрата», 1812, Лувр, Париж). Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Это был очень символичный момент. Он писал множество работ с Бонапартом. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Но это придало ему и хорошей художнической злости. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Но очень скоро художник отошел от классицистических традиций. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. 26 июля 1835 г. он утопился в Сене в Бас-Модоне. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. В это же время происходит особенно резкое размежевание в каждой нации двух культур: культуры демократической и культуры реакционной, эксплуататорской. Ф. Карена», 1800, Национальная галерея Ирландии, Дублин «Портрет Уильяма Питта», 1808, собрание лорда Роузбери «Портрет герцога Веллингтона», ок. Один из лучших — мемориальный «Портрет Кристины Буайе» (ок.
Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. «Я бываю то лисой, то львом. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту.
Чувствуется, что художнику важно показать Наполеона как человека действия, страстного и мужественного воина.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим.
Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером.
А оно здесь и не требуется. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военная составляющая оставалась связанной с французской национальной жизнью, Гро получал от неё новое вдохновение, которое привело его в самый центр событий, которые он изображал но, как и армия отделилась от народа, так и Гро иллюстрировавший сюжеты, которые представляли собой лишь осуществление личных амбиций, перестал находить пищу, необходимую для его гения и этот изъян стал очевиден.
Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. В 1790–1791 годах молодой художник побывал в Риме. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности.
Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр).
На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту. Чего-то не возможного он не признавал.
Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Пий VII категорически отказался позировать Давиду. Позднее он говорил своему ученику: Вы оживили мои статуи. Расцвет творчества художника пришелся на 1810-е годы. До сих пор неизвестно, былоли заказано купленное Законодательным корпусом накануне Салона 1806года полотно или амбициозный молодой художник написал его пособственной инициативе.
У Наполеона созрело решение отплыть в Америку на двух фрегатах, предоставленных ему французским правительством. Генерал был одет просто, как для обычной верховой прогулки: синий редингот поверх белого колета, высокий черный галстук. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Невозможно о них не упомянуть.
В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Во время похода мастер создал множество произведений. Совсем не таким предстает Наполеон на картине, начатой спустя несколько месяцев. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью.
Особенно интересен «Портрет Папы Пия VII» (1819, Виндзорский замок) изображающий умного политика, мысли которого заняты судьбой своей страны. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Он вступает в конфликт с Энгр ом.
На одном из них (1804) Наполеон — Первый консул. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг.
С Наполеоном художник познакомился во время короткого отдыха генерала в Милане. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Так много можно в нём прочесть и узнать. На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. 1800, Лувр, Париж).
Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Но уже в этих работах виден неповторимый стиль художника. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. И последний в списке художников, рассмотренных в данной работе, но не последний по значению, знаменитый французский художник Поль Деларош. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ Битва при Эйлау (1808).
Давил принялся за работу. Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. Художник послал ему несколько записок.
Бонапарт, однако, не являлся. Художник посетил Милан, Флоренцию, Геную.
Bonaparte. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Это можно увидеть и в одежде, в которой он предстаёт перед нами на полотнах и в мимики, которую передаёт Энгр.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Давил принялся за работу. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился.
Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Полнейшая беспощадность к преступникам.
Жерар показал свою модель сидящей в кресле возле бассейна. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Онодет втунику ибольшую коронационную мантию.
Нет на картине никакого действия, динамики. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
Есть события и вещи в истории человечества, которые нельзя вычеркнуть или недооценить их значимость. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха.
Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Он писал множество работ с Бонапартом. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным).
Т. е. В том же году появилось одно из лучших произведений мастера — портрет «Художник Ж. -Б. Ее потоки уносят цветок розы. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. За ее спиной — пейзаж, полускрытый алой занавеской изящная арка и колонны. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.
В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ –Битва при Эйлау (1808). Ранние портреты Лоренса исполнены в духе Рейнолдса («Портрет актрисы Элизы Фаррен», 1790, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет банкира Джона Джулиуса Ангерштейна с женой», 1790–1792, Лувр, Париж).
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Романтическая приподнятость изображения создается благодаря особому цветовому решению: холодные синие оттенки мундира генерала контрастируют с пламенеющими пятнами красного и золотистого (воротник, пояс, красочное шитье мундира).
Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. Это можно увидеть и в одежде, в которой он предстаёт перед нами на полотнах и в мимики, которую передаёт Энгр. Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" – картина, возбудившая всеобщее внимание. Он оказался в армии Бонапарта.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Т. е. Ее печальное бледное лицо не оживляет даже алая накидка, вышитая изящным узором. Жерар умел нравиться заказчикам.
А потом его судьба совершила поворот. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности.
В его более поздних произведениях –Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш – Эйлау– заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. В этой сцене немало фальши, однако трагизм войны передан без прикрас: небо черно от дыма, на переднем плане громоздятся замерзшие трупы, среди которых шевелятся раненые в глубине картины на снежной равнине проступают грязно-желтые пятна — тоже груды тел, припорошенные снегом.
Бонапарт согласился, хотя без особой радости. Хотя в портретах отсутствует интерес к глубокой характеристике модели (зритель видит перед собой прежде всего аристократов, привыкших скрывать истинные чувства под маской прекрасных манер и внешнего лоска) изящество линий, смелость мазка, богатство цветовой гаммы искупают все недостатки полотен. Гро вскоре был осужден и романтиками и классиками.
Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями.