Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Этот победный романтизм Гро принес художнику славу – в 1831 Гюстав Планш, сторонник романтиков, называет Гро в одном ряду с Жерико и Делакруа.
Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т. Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Оба художника по своей манере близки но у Гро больше романтизма (его называют первым представителем этого направления во французской живописи), равно как — иногда — и лишнего пафоса. Антуан Жан Гро – французский художник, современник Наполеона Бонапарта. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Антуана Жан-Гро. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
После свержения Наполеона Бонапарта Антуан Жан Гро работает в академическом стиле, наибольшим успехом в этот период пользуются портреты художника. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). А потом его судьба совершила поворот.
Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве «исторического живописца» он не мог не подражать таким мастерам.
Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером. Вместе с тем в «Битве при Абукире» Гро продолжает традицию героической живописи («Битва Александра» Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе.
Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835. Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению. В 1793-1801 работал в Италии.
Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Романтизм Гро. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и Фурнье-Сарловеза (Париж, Лувр), а также «Сын генерала Леграна» (1810, Лос-Анджелес, Музей искусства). Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций. В 1793-1801 работал в Италии. После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции.
Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе.
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Людовика и самого Наполеона.
В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Он оказался в армии Бонапарта. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет (Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812 г., Лувр). После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. как Куртуа и Парросель.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). С 1806 он участвует в создании цикла портретов прославленных людей Империи («Дюрок», Версаль, музей дворца).
В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии, Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени, Сафо, Карл Х в Реймском лагере. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Он писал множество работ с Бонапартом. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. В 1802-1803 Гро получает заказ на серию официальных портретов «Первого Консула» (наиболее известный вариант – Париж, музей Почетного легиона). В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. С шести лет берет уроки рисования у отца.
Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр).
Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник.
На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже.
После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Гро начинает и моду на романтический ориентализм. Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения.
Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж). Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Однако его главные работы отмечаны романтизмом совсем другого рода. Кроме того, он исполнил серию конных портретов («Портрет Мюрата», Салон 1812, Париж, Лувр). В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида.
Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Родина Гро – Франция, Париж. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин (Битва при Назарете, 1801 г., Музей изящных искусств, Нант Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-1804 гг., Битва при Эйлау, 1808 г., – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Людовика и самого Наполеона. Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине «Антиох и Елеазар» (Сен-Ло. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца.
Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха.
В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Во время похода мастер создал множество произведений.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Учился у Жака Луи Давида.
Париж, Лувр). Лишь благодаря картине «Чумные в Яффе» (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.
В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Сопровождая Наполеона в его военных походах, Гро написал множество картин, однако не все они являются удачными.
Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств). Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
(99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Искусство Гро было предано полному забвению и 26 июня 1835 года в Медоне Гро покончил с собой.
Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.