Антуан-жан Гро (фр. Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Антуан Жан Гро — самый преданный ученик Давида, не раз помогавший ему в больших работах. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. Мюрата, 1812, Лувр и другие) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800 года, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811 год, Лувр). Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя.
Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). Все картины Антуана-Жана отдавали пафосом и театральностью, впрочем, всем тем, что привлекало светские круги. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801, Музей изящных искусств, Нант "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803—04, "Битва при Эйлау", 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
В 1796 году по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801 годы, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтического героя. Работа была окончена только в 1825 г. за нее Г. получил 100000 фр. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-1803) и его генералов (И.
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Он писал множество работ с Бонапартом. Вместе с тем в «Битве при Абукире» Гро продолжает традицию героической живописи («Битва Александра» Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы.
Обращение к современной теме, культ энергичной личности, бросающей вызов судьбе, динамизм композиции, ориентированной на овладение глубиной пространства, эмоциональная взволнованность, живописная (а не скульптурная, как у классицистов) трактовка формы, драматические контрасты света и тени — таковы особенности художественной манеры Гро. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В 1793-1801 работал в Италии.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Людовика и самого Наполеона. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Гро продолжает работать и в период Реставрации (плафон Пантеона в Париже, 1811—1824, за выполнение которого получает баронское звание), преподает в Школе изящных искусств избирается членом Французской академии и почетным членом ряда зарубежных академий.
Недаром «серьезность» колорита и точно-выверенные построения сцен приглянулись при дворе Франции, где мастер получил авторский заказ от императора (1812г. ) на роспись плафона в куполе Пантеона образами Карла Великого, Хлодвига, святого Людовика и Наполеона, фигура последнего была заменена после возвращения на престол Бурбонов изображением Карла XVIII. Учился у Жака Луи Давида.
Позднейшие произведения Г. свидетельствуют об упадке его таланта. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). J. В. Delestre, "Gros et ses ouvrages" (1845) и Tripier le Franc, "Histoire de la vie et de la mort du baron Gros" (1880).
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Учился у Жака Луи Давида. Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору.
Лит. : Escholier К., Gros. Людовика и самого Наполеона. В 1793—1801 работал в Италии. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. См. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида. Вслед затем им были написаны: "Абукирское сражение", "Сражение при Эцлау", "Взятие Мадрида", "Пирамиды", "Ваграм". (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. музей) Наполеон на поле битвы при Эйлау (1808, Париж, Лувр). Сохранились зарисовки и копии произведений античности, а также Мазаччо, Понтормо, Рубенса. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801 год, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и другие. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Однако пик его творчества позади.
Хотя Гро начинал с традиционных сюжетов из древней истории: Елеазар и Антиох (1792, Сен-Ло, Музей) именно с его именем связан отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве «исторического живописца» он не мог не подражать таким мастерам. Гро, Антуан Жан (барон Gros, 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Л. Давида. После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771 – 1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. и титул барона.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи.
Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. музей, эскиз — Париж, Лувр, повторение — Санкт-Петербург, Гос. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Там он делает зарисовки со знаменитых шедевров в музеях, знакомится с поэтом Альфьери, художником Франсуа-Ксавьером Фабром и графиней дОлбани.
Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
В 1799 году, вырвавшись из осаждённой Генуи, Гро пробрался в Париж, а в начале 1801 года поселился у Капуцинов. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. С 1806 он участвует в создании цикла портретов прославленных людей Империи («Дюрок», Версаль, музей дворца).
Здесь он сделался известен жене Бонапарта и самому Наполеону и с этого времени главным сюжетом своих картин избирал Наполеона и его битвы. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. После неудач французской армии в Италии в 1799 г. Г. возвратился во Францию. Если рассматривать технику письма Антуана, то она несколько угрюма и нарочито-приглушена тенями, тяжелыми переходами полутонов и обилием сочных красок – алого, коричневого, охристого.
Потерпев в салонах 1831 и 1833 гг. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, 26. 6. 1835, там же), французский художник. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). Потерпев в салонах 1831 и 1833 гг.
Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник. (Gros, Antoine-Jean) (1771-1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. В 17931801 работал в Италии. Жизнь стремительно меняется. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Гро (Gros), Антуан Жан, барон, французский художник, сын миниатюриста, родился в 1771 г. в Париже, получил художественное образование в школе Давида и затем отправился в 1793 г. в Италию.
Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Неуспех картин этого рода среди публики вызвал у Гро припадки меланхолии. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона.
Теперь он уже слишком стар для романтического индивидуализма, оправдывавшего его знаменитые картины времен Империи. J. В. Delestre, "Gros et ses ouvrages" (1845) и Tripier le Franc, "Histoire de la vie et de la mort du baron Gros" (1880). Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения. Гро начинает и моду на романтический ориентализм.
Кроме того, он исполнил серию конных портретов («Портрет Мюрата», Салон 1812, Париж, Лувр). искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Учился в Париже у Ж. Л. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В 1793—1801 жил в Италии, посетил Геную, Милан, Флоренцию.
Однако, романтизм, «наступающий на пятки» неоклассицизму, постепенно вытеснял угрюмость сюжетов Гро. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Так он был принят самим Бонапартом при дворе в Милане и стал вхож в его круг. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: "Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя" и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Ses amis, ses lves, P., 1936. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И.
Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». Сын художника-миниатюриста. Гро, Антуан Жан (барон Gros, 1777-1835) – французский художник, знаменитейший из учеников Л. Давида.
Учился в Париже у Ж. Л. Во время одного из таких припадков Гро бросился в Сену (1835). Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Первою его историческою картиною была "Чума в Яффе" — картина, возбудившая всеобщее внимание. Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля имп. А потом его судьба совершила поворот.
Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. как Куртуа и Парросель. Захваченный энтузиазмом, царившим вокруг молодого победоносного генерала, художник становится вдохновенным летописцем наполеоновской эпопеи, запечатлев важнейшие ее вехи: Битва при Назарете (1801, Нант, Музей изящных искусств) Бонапарт посещает госпиталь зачумленных в Яффе 11 марта 1799 года (1804, Париж, Лувр) — одна из наиболее известных картин Гро Битва при Абукире (1806, Версаль, Нац. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835.
В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816 год, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835 год, Музей августинцев, Тулуза и другие). В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Общий запас лексики (от греч. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Последней попыткой перебороть течение романтизма стала его картина «Геркулес и Диомед», выставленная автором в 1835 году в Салоне – это очередное поражение, затем слова о том, что он не знает способа перебороть себя и критикуем всеми теми, кто давеча был к нему благосклонен. В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств).
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Гро начинает все чаще обращаться к мифологическим сюжетам, выполняемым в классицистической манере (Геракл и Диомед, 1835, Тулуза, Музей изящных искусств). Людовика и самого Наполеона. Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-1824) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Он оказался в армии Бонапарта. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты.
Лишь благодаря картине «Чумные в Яффе» (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и Фурнье-Сарловеза (Париж, Лувр), а также «Сын генерала Леграна» (1810, Лос-Анджелес, Музей искусства). С творчеством Гро связаны отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма во французской живописи. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 180304, «Битва при Эйлау», 1808, обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля имп.
В итоге – закрытая мастерская и самоубийство в том же 1835 году в Мёдоне. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Работа была окончена только в 1825 г. за нее Гро получил 100000 фр. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Однако его главные работы отмечаны романтизмом совсем другого рода. С падением Наполеона и возвышением Бурбонов, Гро изменил сюжеты и, следуя указаниям двора изобразил «Карла V и Франциска I в крипте С. Дени», «Людовика XVIII в Генте».
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Этот период успело застать поколение ваших родителей. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца).
Пишет ряд портретов Наполеона и военачальников того времени: Первый Консул (1802—1803, Париж, Музей ордена Почетного легиона), Фурнье-Сарловез Мюрат (оба — 1812, Париж, Лувр). Гро последовательно написал: «Наполеон на мосту Арколе», «Посещение Наполеоном больных чумой в Яффе», «Сражение при Абукире», «Наполеон под Эйлау». Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). После неудач французской армии в Италии в 1799 г. Гро возвратился во Францию. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером. Париж, Лувр).
Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине «Антиох и Елеазар» (Сен-Ло. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Людовика и самого Наполеона. В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Французский художник и график. и титул барона. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.
Романтизм Гро. В 1802-1803 Гро получает заказ на серию официальных портретов «Первого Консула» (наиболее известный вариант – Париж, музей Почетного легиона). В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
Сын художника-миниатюриста. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812, Лувр).
См. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. Тот не понимал нового течения, пытаясь менять свою технику на новую, более популярную. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников.
Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).