Джон Уильям Годвард (англ. В 1922 году, в возрасте 61 года, Джон Уильям Годвард покончил жизнь самоубийством. Я хочу познакомить читательниц с художником Джоном Уильямом Годвардом, который воспевал женскую красоту, любил изображать женщин в одежде эпохи древнего Рима. В 1912 году Джон Уильям Годвард принимает решение поселиться в Риме – его увлекает не только Италия, но и вполне определенная итальянка.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма. Джон Уильям Годвард (англ.
Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Этот поступок настолько не понравился чете Годвардов, что они сожгли все его бумаги, не оставив ни одной фотографии Джона. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Джон Уильям Годвард – это крупный представитель английского неоклассицизма. Джон Годвард родился 9 августа 1861 году в семье Джона Годварда (был инвестиционным клерком в страховой компании The Law Life Assurance Society в Лондоне) и Сары Эборолл.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Джон Уильям Годвард Греческая мечтательница (Grecian Reverie) 61 х 36. 5 х., м. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Годвард был старшим из пяти детей и назван в честь отца Джона и деда Уильяма.
О Джоне Уильяме Годварде снова вспомнили в 1970-х годах на волне интереса к салонному и декоративному искусству. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Последней картиной Джона Уильяма Годварда стала Nu Sur La Plage. В страхе запятнать свою репутацию, семья Джона Уильяма Годварда уничтожила все его имущество и фотографии.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне. В 1912 году Годвард покинул Англию ипереехал жить в Рим. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Его поступок произвёл столь раздражающеедействие на семью, что они сожгли все его бумаги.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Но его душа тянулась к живописи, которую его семья не воспринимала всерьез. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. В 1919 году он написал 5 картин. Джон Годвард родился в Уимблдоне, в обеспеченной консервативной семье, где стал старшим ребенком, которых впоследствии было пять. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Его художественный стиль можно отнести к неоклассицизму и прерафаэлизму. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж».
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Позже одаренный юноша поступил в Клэпхэмскую школу искусств. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. По мнению В. Суонсона, если Джон Уильям Годвард рано проявил артистические способности, глава семьи мог посчитать профессию архитектора или дизайнера соответствующей социальному положению семьи. Обычно он почти не делал поправок.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Годвард стал единственным наследником тётки, но от отца ему достались только золотые часы с цепочкой, так как состояние в 6000 фунтов он отписал матери— Саре Годвард. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Вероятно, Годвард-младший учился у Уонтнера в 1879—1881 годах, однако часть времени он проводил в страховой фирме отца, готовясь вступить в семейное дело4. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Причин тому было несколько. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». До 1905 года Годвард поддерживал связь с Академией и ежегодно выставлялся на её экспозициях9.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. В 1912 году Годвард отправляется в Рим.
Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Вот таким образом невозможно говорить семейном о конфликте, Джон Уильям Годвард жил в родительском доме до 26-летнего возраста. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9.
Критик Генри Блэкбёрн без комментариев описал в своём обзоре содержание и колористику его картин. Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие. В тот период Годвард активно экспериментировал с портретной живописью и писал трёх сестёр Петтигрю— известных моделей того времени. В тот период интерес к Древнему Риму, с которым отождествлялась Британская империя, был особенно велик в среде консервативной интеллигенции и промышленных магнатов, этот интерес сохранялся вплоть до Первой мировой войны11.
Был крещён в церкви Св. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. На могиле Годварда установили простой каменный крест14. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Что он покинул Лондон, Бытует мнение, чего емутак и не простила мать, его устремившись за одной из своих моделей-итальянок. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. 3.
О его лондонской жизни известно крайне мало. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии. Его родственники, занятые в страховом бизнесе, уничтожили почти все следы деятельности художника, не сохранилось ни одной его фотографии. До 1905 года Годвард поддерживал связь с Академией и ежегодно выставлялся на её экспозициях. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника18. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— Верн Суонсон— полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. Не получил признания своего творчества прижизни.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. На подавляющем большинстве сохранившихся изображений Годварда нарисованы женщины в классических платьях, которые поставлены в определённую позу на фоне элементов ландшафта. Как художника Годварда чаще всего оценивают как подражателя и последователя Альма-Тадемы, основываясь на главных сюжетах его полотен4.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Покончил с собой 13 декабря 1922 года. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление. Депрессия художника усиливалась. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11.
В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В тот же период он постепенно отходит от сотрудничества с Обществом британских художников, поскольку антиклассицистические настроения в нём стали определяющими.
Тем не менее, в наступившем XX веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. В 1905 году он посетил страну своей мечты. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (18621943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Жил он недалеко от Уимблдона. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Обычно он почти не делал поправок18.
Годвард, формально принадлежа классической школе избегал типичных для классицизма тем и торжественных многофигурных композиций, стиль его глубоко индивидуален, легко отделяется от всех его современников и именно вот таким образом должен изучаться историками искусства.
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. По некоторым данным, он ездил в столицу Италии ещё в конце осени 1911 года, но окончательно обосновался там к июню 1912 года. Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие. Английский художник Джон Годвард (1861-1922) один из тех, кого отсутствие признания его таланта свело в могилу. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. После этого события картины (John William Godward), (1861-1922) – английскийхудожник неоклассицист и прерафаэлитист. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Был крещён в церкви Св.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Луки и Изящных искусств. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Обычно он почти не делал поправок15. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Станковым рисунком он не занимался, а эскизы его очень приблизительны и никогда не рассчитаны на стороннего зрителя. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Был крещён в церкви Св.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня иПикассо». Жил он недалеко от Уимблдона. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В 1919 году он написал 5 картин.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
Художнику не указывали на этот факт, но он упорно продолжал рисовать в стиле «неоклассицизм».
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). После самоубийства старшего сына мать Годварда уничтожила весь его архив и все упоминания о нём в семейных бумагах, включая фотографии не осталось ни одного документа личного характера или изображения художника. 3. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В 1919 году он написал 5 картин. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Присутствовали только ближайшие родственники самоубийцу похоронили по-христиански, церемонию провёл преподобный Рейнольдс, настоятель кладбищенской церкви. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка.
На картинах изображены прекрасные девушки, но особое внимание стоит уделить интерьеру и одеждам моделей. Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, вот таким образом ему пришлось переехать в «заветную» Италию. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. 6. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. Джон Годвард— отец художника, родился в 1836 году и после женитьбы поселился в Баттерси этот городок на Темзе вошёл ныне в состав Лондона.
Конфликт с близкими привел к тому, что Годвард перебрался в Челси, где снял в аренду дом. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Назвали его в честь отца и деда. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма15.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. На могиле Годварда установили простой каменный крест.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В 1919году он возвращается в Англию. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Годвард сформировался как художник к 30-летнему возрасту и в дальнейшем почти не прогрессировал в своей творческой манере, несмотря на некоторые жанровые и цветовые эксперименты.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Репин. В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Назвали его в честь отца и деда. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11.
Годвард прожил в Италии 10 или 11 лет и о его жизни в этот период известно чрезвычайно немногое. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. О его лондонской жизни известно крайне мало. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда.
Только с 1970-х годов, на волне интереса к декоративному и салонному искусству, живопись Годварда стала привлекать искусствоведов и коллекционеров, а его работы стали цениться на антикварном рынке. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Первая же работа художника «Жёлтыйтюрбан» на выставке Королевской академии художеств в1887 году получила благосклонные отзывы критиков. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (18361927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Художник стремился участвовать в мероприятиях Академии художеств, представив на летней выставке 1896 года две картины. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода с несколькими не вполне типичными для него работами. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В коммерческом отношении дела шли совсем неплохо: судя по письмам Маклина 1892 года, полотна Годварда покупались в среднем за сумму от 75 до 125 фунтов стерлингов. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику.
Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14.
С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Это были изображения женщин в античных драпировках. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Депрессия художника усиливалась. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. 6. Тем не менее, в посвящённых ему трудах Годвард именовался членом Общества до самой своей кончины, хотя не выставлялся в нём с 1894 года.
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Луки и Изящных искусств. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Годвард прожил в Италии 10 или 11 лет и о его жизни в этот период известно чрезвычайно немногое. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма.
При вилле был разбит сад, в котором росли сосны, ливанские кедры, кипарисы, гигантские магнолии и ольхи. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. Луки и Изящных искусств. О его лондонской жизни известно крайне мало. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В тот же период он постепенно отходит от сотрудничества с Обществом британских художников, поскольку антиклассицистические настроения в нём стали определяющими.
Практически все его работы представляют изображения женщин в античных драпировках среди мраморных террас и растений. Жил он недалеко от Уимблдона. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Поначалу его работы вызывали восхищение, но они все были однотипными. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Отец стремился, чтобы его дети последовали по наследственной стезе страхового клерка, причём все сыновья, кроме старшего, преуспели в бизнесе. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Депрессия художника усиливалась.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Невозможно судить, было ли это граничит с ухудшением здоровья или утратой некоторых произведений. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». 16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 19041905 и 19121913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика.
Что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», Немногие сохранившиеся позволяют наброски сделать заключение, прошедших академическую выучку, характерной для художников XIX века. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» (. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье.
Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. После смерти Годвард был практически забыт интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. Назвали его в честь отца и деда.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Похоронен наБромптонском кладбище. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Годвард занимался с Вонтнером по в вечерам течение1879 – 1881 годов.
Другие критики отмечали, что Годварду, по сравнению с Альма-Тадемой, не хватает мастерства, скромности и сдержанности7. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Он был старшим из пяти детей Годвардов.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Кроме того, в Риме хорошо знали и помнили классицистов-иностранцев, особенно поляков Генриха Семирадского и Стефана Бакаловича11. Изображения людей на его полотнах, мастерски выполненных в греко-римской тематике, современники издевательски окрестили как «викторианцев в тогах». В1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.