Персей спас Андромеду от принесения в жертву для укрощения гнева Посейдона.
Это великаны Сарпедон (Apollod. Высоко над дворцом шумят морские волны. Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен. Тогда Посейдон наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей.
Бык, на котором сидит Амфитрита имеет рыбий хвост. Договорились, что тот, кто преподнесет городу лучший подарок, будет удостоен этой чести. И в итоге приобретает статус бога моря. Правда, к счастью, это бывает крайне редко – раз в несколько миллионов лет. Il.
Афина, соперничая с Посейдоном, предложила в подарок Аттике оливковое дерево. В споре Посейдон ударил трезубцем в берег и произвел коня. Супругу Посейдона зовут Амфитрита, в эпосе Гомера это значит просто «море». Именно в споре с Афиной П. выбивает трезубцем источник, даруя его жителям Аттики (Ovid. Бог моря в Древнем Египте – Нун Хаос (др. -егип.
Theog. При разделении мира после победы над титанами Посейдону досталась водная стихия. Quest. При Фламиниевом цирке был единственный в Риме храм Н. Праздник в честь этого бога (Neptunalia) приходился на 23 июля и сопровождался играми он справлялся или на Тибре или в Остии, на берегу моря, под открытым небом.
Под его стопою трепещут леса. П. почитался по всей Греции также как Фитальмий, наряду с Дионисом Дендритом, «древесным» и им обоим была посвящена сосна (Plut. Судился за Дельфы с Аполлоном и эту тяжбу также проиграл. П. яростно действует своим трезубцем, желая или поднять бурю или погубить кого-либо из героев.
Плодом этой связи был, в частности, замечательный конь Пегас— любимец муз. VI 75-77). Древнеиталийский бог Конс (Consus) назывался также Neptunus equester. Посейдон безуспешно пытался оттягать у Зевса и Диониса острова Эгину и Наксос.
Rhod. Посейдон идёт на помощь ахейцам с мечом, схожим с молнией, предводительствуя их воинством (XIV 384—388). Разумеется, подобное понимание бога представляет его не столько «величественным и возвышенным», сколько «капризным и вздорным», однако «комическое освещение» отчасти снимает психологическое напряжение, вызванное «беспримесным архаическим страхом». После окончания работы, наказание Посейдона закончилось. На передней – место кибернета, фактического капитана корабля.
Его дочери после пира танцевали и среди них самой прекрасной была светлоокая Амфитрита. Fab. ПОСЕЙДОН (), в греческой мифологии один из главных олимпийских богов, владыка моря, сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Аида (Hes. Но у других олимпийских богов имелись свои планы. Культ Посейдона связан с почитанием его как божества моря источников (его эпитеты: Кренух, «держатель источника» Нимфагет, «водитель нимф») и землетрясений.
Таким образом, Н. был богом речной и ключевой воды. Для административной системы античных греков была характерна многочисленность должностей. Od. В Трезне, несмотря на поражение Посейдона от Афины могучей, почитают Посейдона царя.
Не удалось Амфитрите спрятаться даже на краю света. Но такое мнение вряд ли справедливо. XV 185 след., 194—199). В древнегреческой мифологии бог Посейдон, сын Кроноса и Реи, был братом Зевса, Аида, Деметры, Геры и Гестии. «Что ж, делать нечего – не будем больше никого провожать, раз нельзя. Продолжая мстить троянцам, в Троянской войне Посейдон выступает на стороне ахейцев.
Две невысокие рубки соединялись помостом – верхней палубой. Critias). рис. ). и для назидания превратит корабль в скалу, а сам город «закроет горою». В то же время открытие психоаналитиков, что океан является символом бессознательного, вне всякого сомнения подтверждает взаимосвязь Нептуна с глубинными пластами индивидуальной (и всеобщей) души.
Кречмер) (Poteidan — pot pos, корень слова указывает на «супружество» и da ga, «земля») или в звательном падеже (И. Это была Амфитрита, дочь морского старца Нерея, который знает все тайны будущего и даёт мудрые советы. П. - супруг нереиды Амфитриты (Hes. Миллионы людей остались без крова и средств к существованию. VIII 55). В современном декоративном искусстве бог морей украшает своей фигурой фонтаны. 187) и Скирон (Apollod.
Страбон сообщает (I 3, 16), что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм П. Асфалию— «дарующему безопасность». Именно Тесей— героический сын П. убивает Минотавра— тоже сына П., только чудовищного. Иногда на изображениях Амфитриту сопровождают легкокрылые купидоны. По ЭСБЕ, основная черта, отличающая Посейдона в мифах— это властность, несокрушимая и бурная сила, которая проявляется нераздельно с его царственным величием в изображениях античных произведений искусства его лицо носило большей частью выражение гнева и возбуждения, в противоположность олимпийскому спокойствию Зевса. Смелость последнего вывода может быть выразительно смягчена прямым указанием другого источника Старшая Эдда сообщает – на сей раз уже «просто и без всяких метафор» – о том, что «в древнее время верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают бабьими сказками.
На одном из флагов можно было разглядеть эмблему Понтийского царства, герб персидской династии Ахеменидов, – горизонтально лежащий полумесяц, охвативший своими рогами солнце. II 5, 9). Вторую стадию упомянутого выше перехода можно условно назвать «гомеровской», поскольку именно она отражена в гомеровском эпосе. Od. Он ударил при этом своим трезубцем в холм Акрополя, создав этим водный источник (или, по другой версии, коня). Обычно ему в жертву приносили белого коня или дельфина. Рядом с Посейдоном— различные фигуры, связанные с лошадьми.
Испуганные страшилищем, кони опрокинули колесницу и Ипполит погиб. Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам Посейдон, постоянно именуемый «синекудрым», «темновласым» (Hom. Он также повелитель лошадей.
Коринфскую область он оспаривал у бога Гелиоса, но сторукий великан Бриарей, выступивший в роли арбитра, присудил Посейдону лишь перешеек Истм (между Пелопоннесом и Средней Грецией), а Гелиосу отдал город Коринф с его цитаделью. Theog. Однако христианство в его современном состоянии можно уподобить дому, в отношении которого многие более чем готовы «удовлетвориться лицезрением фасада и не испытывают ни малейшего желания заглянуть внутрь», – между тем как рано или поздно, но «заглядывать внутрь» придется.
Разъярённый Посейдон вызывал в Аттике наводнение. II 30, 6). Там же храм П. Фитальмия в память бесплодия, посланного П. на землю, пропитавшуюся морской солью и милости П., прекратившего гнев (II 32, 8). Он уже направил могучих коней к берегу и хотел увезти ее на своей колеснице. П. участвует в мятеже против Зевса и его спасает от оков Фетида (I 398—400). II 5, 11), разбойники Керкион (Hyg. Для алхимиков Нептун был просто символом воды.
Афина же взрастила на скалах акрополя маслину, кормилицу народа Аттики. В плане хронологической конкретизации эпоха катастрофы на Санторине представляется одним из наиболее логичных вариантов, однако, хотя от «гомеровских времен» ее отделяет довольно значительный срок, даже и в период создания «Одиссеи» новая идеология еще испытывала явные затруднения с аргументацией. Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор (XIII 10-31). В античной мифологии бог, правивший морем и его обитателями.
При подъеме широких еловых лопастей тускло звенели цепи. Так повторялось с железным ритмом через равные промежутки времени. (См.
В «Илиаде» Гомера упоминается, что Посейдон, мифология это подтверждает, был младше Зевса, но не признавал авторитета старшего брата и даже пытался свергнуть его. Od. Однажды Кенида, девушка, славившаяся своей красотой, гуляла по берегу моря. Б. Гофман), отсюда эпитеты Посейдона — «колебатель земли» (Hom. МИНЕРВА, 1) и был отцом крылатого коня ПЕГАСА. I 179—189), не играющие, однако, существенной роли в походе.
Тесное отношение к культу бога Посейдона имел аттический свод мифов о Тесее (учредителе Истмийских игр). XVII 33—37), сына афинского царя Эгея. Rhod. Подобные сюжеты часто становились предметом живописи. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Аида, Геры, Деметры и Гестии.
П. не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах (V 381). Он в союзе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, подаёт помощь ахейцам, вызывая гнев громовержца и угрожает ему непримиримой враждой (XV 212—217). П. считается божественным отцом Тесея (Bacchyl. Посейдон— бог моря, землетрясений и лошадей, брат Зевса и Аида, сын Реи и Крона.
Посейдон любил показать и Тритону и всем другим морским божествам свою силу и власть. Бог Посейдон более всего почитался в областях по берегам моря, озёр и рек, в местах с ущельями и следами землетрясений (древние греки полагали, что землетрясения вызываются колебаниями воды, проникающей в пещеры и подземные полости). Poteidan разлагается: potei, «владыка» в звательном падеже и прилагательное daon, «водный», «водяной» в звательном падеже, образованное от индоевропейского корня da-, danu-, указывающего на влагу и реку (ср. Но стрела прошла мимо, улетела в чащу и попала в спящего сатира. Бог морей Посейдон с божественной легкостью мог и усмирить любую бурю и шторм.
Однако Посейдон не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры (V 291—319). Культ П. Гиппия— «конного» преимущественно фессалийский. Отец проглотил, а впоследствии исторгнул его из чрева. conv. «Швыряние камней и даже целых гор» является, безусловно, веским (в прямом смысле слова) аргументом против «бабьих сказок», но в нем слишком слабо развита «идеалистическая сторона», – что зачастую приводит к абсолютно нежелательному для героической мифологии комическому эффекту. Считалось, что ему достаточно одного удара трезубцем о землю для начала землетрясения.
Отсюда в имени Посейдона видят воплощение текучей плодоносной сущности, которая выражена в застывшей форме ритуального обращения: «владыка вод» (А. Od. При опускании они тоже звенели, но как-то по-иному.
I 29, 4). Зато Афина посадила рядом с этим ключом первое оливковое дерево. Юного же Посейдона Рея тайком передала Кафире, дочери Океана и вулканическим духам тельхинам с острова Родос, которые воспитали малолетнего бога. Водяной «топит людей», «насылает наводнения» и «устраивает засуху» не потому, что он «сердит на что-либо» или преследует те или иные назидательные цели, а просто потому, что такова его природа, – следовательно и вина феаков в первоначальном варианте мифа заключалась единственно в том, что они «систематически отнимали у водяного его добычу». Посейдон — отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны.
Но Амфитрита испугалась неистового Посейдона и ускользнула от него. XVII 33-37), сына афинского царя Эгея. V 3, 1). Il. Однако спор он все же проиграл и, рассердившись, хотел затопить Аттику. Проиграв спор, он хотел затопить Аттику, что Гермес по приказу Зевса запретил.
На стенах растут живые цветы, а в янтарные окна заглядывают рыбы. Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен. После битвы с титанами олимпийские боги поделили между собой мир. Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют землю.
Он хотел отнять Арголиду у Геры, но Зевс передал спор на решение первого жителя этой области, Форонея и богов рек Инаха, Кефиса и Астериона. осет. Короче говоря, он упрашивал меня встретиться с ней с серьезностью, свойственной лишь ему. Quest, conv. Кречмер) (Poteidan— potpos, корень слова указывает на «супружество» и daga, «земля») или в звательном падеже (И. Б. Гофман), отсюда эпитеты П. — «колебатель земли» (Hom.
V 3, 1). Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение. Культ Посейдона Гиппия — «конного» — преимущественно фессалийский.
Его носовые украшения выглядели причудливо. В противоположность олимпийскому спокойствию тучегонителя Зевса на лице владыки морей чаще всего видят гнев и возбуждение.
В Трезене, несмотря на поражение Посейдона от Афины «могучей», почитают Посейдона «царя» (Paus. Od. Один из ключевых персонажей «Илиады», главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину.
Среди аргонавтов есть сыновья П. - Эвфем, Эргин и Анкей (Apoll. Кроме трезубца, его атрибутами были морские кони (8), означавшие космические силы и нарастающий ритм пенящихся волн. Для греков Посейдон был также, богом лошадей.
Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу (IV 505—511). Появляется, таким образом, некая, отчасти успокаивающая альтернативность: если бы «уважали», то, возможно и не было бы «ни наводнений, ни землетрясений, ни бурь». Посейдон у римлян отождествлялся с Нептуном, у филистимлян — отчасти с Дагоном. Сюда собрались теперь все её сестры, океаниды, дочери Океана. (Neptunus, этруск.
Разумеется, проводимая нами аналогия между Посейдоном, с одной стороны и «христианской цивилизацией» – с другой, покажется кому-то чересчур резкой и даже «несправедливой» вспомнятся привычные «идеалистические» лозунги вроде «спасения пуши», внешне весьма далекие от какого бы то ни было «архаического буйства». Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу (IV 505—511). Многие памятники античного и новейшего искусства украшены изображениями дельфинов. Вынужденный признать главенство Зевса, он считает себя равным ему (Hom.
Но разрушили её после того, как не получили обусловленной платы от царя Трои Лаомедонта. Кувыркаются они в морских волнах, развлекают своего могучего повелителя. Корабль носил греческое название «Евпатория», также, по-видимому, в честь юного, но не по летам мудрого царя Митридата Шестого, уже прозванного Евпатором.
Однако Гермес по приказу Зевса запретил ему сделать это. К примеру, гиппокампони— «конь-чудище» или морские кентавры, которые наполовину лошади, а наполовину— змееподобные рыбы, океаниды и нереиды Гиппо, Гиплоноя и Гиппотоя, по имени которых мы можем предположить, что в них было что-то от кобылиц. П. идёт на помощь ахейцам с мечом, схожим с молнией, предводительствуя их воинством (XIV 384—388). Даже беднейший здесь занимался каким-нибудь ремеслом и спал у собственного очага. Величественный и прекрасный, мчится он на своих могучих зеленогривых конях и послушные волны расступаются перед своим повелителем.
Зевс при этом получил небо, Аид – подземное царство, а Посейдон – море. Вокруг них играют другие тритоны— имя, общее для всех водяных, — и нереиды. I 17, 3 Bacchyl. XV 187—194). На малоазиатском мысе Микале существовал храм Посейдона, общий для 12 ионийских городов.
П. мчится на колеснице, запряжённой длинногривыми конями, по морю (V 380). Посейдон ради её покоя разглаживает волны и усмиряет ветры. В римскоймифологии Посейдону тождественен Нептун. Rhod. I 68—75), хотя Зевс уверен, что Посейдон не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно (I 77—79).
Коринфскую область он оспаривал у бога Гелиоса, но сторукий великан Бриарей, выступивший в роли арбитра, присудил Посейдону лишь перешеек Истм (между Пелопоннесом и Средней Грецией), а Гелиосу отдал город Коринф с его цитаделью. Rhod. Храмы Посейдона воздвигались чаще всего на мысах, перешейках и в приморских городах. Гигантская волна сметала все на своем пути, расходясь по Индийскому океану.
Critias). Он только что вернулся после боя у Тенерифе, где потерял руку. Он глубоко разрыл землю своим страшным трезубцем, создав затоки и протоки. VIII 55). Под его стопою трепещут леса. Эти божества развлекали хозяйку пением и приглашали на танец.
Именно в споре с Афиной Посейдон выбивает трезубцем источник, даруя его жителям Аттики (Ovid. Poteidan разлагается: potei, «владыка» в звательном падеже и прилагательное daon, «водный», «водяной» в звательном падеже, образованное от индоевропейского корня da-, danu-, указывающего на влагу и реку (ср. Не будем забывать, что образы «ведьм» и «русалок» представляют собой специфические формы, в которые облеклось «воспоминание о богине»: при упоминании «ведьм» читатель, знакомый с «Одиссеей», вспомнит, наверное, о Кирке, при упоминании «русалок» – об Ино впрочем, все эти различия носят, разумеется, чисто стилистический характер. II 30, 6).
Под верхней палубой – более сотни гребцов, сидящих в три яруса на скамьях вдоль бортов, с проходом между ними. А с моря на них накатывались пенящиеся валы. «Евпатория», по восточному обычаю, заменила свободных гребцов рабами. Посейдон почитался по всей Греции также как Фитальмий, наряду с Дионисом Дендритом, «древесным» и им обоим была посвящена сосна (Plut.
Символами бога Посейдона были трезубец, бык, дельфин и конь. Вряд ли Посейдона можно считать основателем и защитником полисов. Не забыл он поблагодарить и того дельфина, который помог ему. Он сотворил первую лошадь (см. Однако П. не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры (V 291—319). Кроме значения морского бога, Н. считался ещё покровителем всаднических упражнений. Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам П., постоянно именуемый «синекудрым», «темновласым» (Hom.
Иногда он является в сопровождении своей жены Амфитриты (нереиды или морской нимфы) и своего сына ТРИТОНА (водяного) он дудит в рог, сделанный из морской раковины. II 5, 9). Посейдону ничего другого не оставалось, как признать главенство своего брата Зевса.
Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор (XIII 10—31). 930). Деметра в образе эринии родила от Посейдона коня Арейона (Apollod. Он был вооружен трезубцем и стоило ему пошевелить им, как поднимались волны и чем сильнее было движение руки, тем грознее и опаснее становилось море.
Посейдон возвратился опечаленный в свой пустынный дворец в глубине моря. Измученная зноем и дальней дорогой, девушка уснула под деревом.
Бог моря принимал участие в мятеже против Зевса, однако Фетида спасла его. Это чудовище угрожало царской дочери Гесионе, которую спас Геракл. Посейдону починялись, кроме моря, еще побережья, острова и пристани.
Они тянули жребий, чтобы всё было справедливо. XI 241—254). Theog. conv. И древние, при любом колебании почвы, сразу же приносили жертвы яростному и грозному богу. Зевс постановил разделить этот город между ними двумя.
В споре за Дельфы побеждает Аполлон. У Посейдона бы. 10 бесчисленное количество детей, как от нимф, так и от смертных женщин. Все эти тяжбы морской бог проиграл. С этой мифологемой было связано одно весьма примечательное поверье: согласно А. Н. Афанасьеву, русские крестьяне считали, что всякая яичная скорлупа должна быть раздавлена, «так как если она уцелеет и попадет в воду, то русалки, в образе которых олицетворяются души некрещеных детей и утопленниц, построят из нее кораблик и будут плавать назло крещеному люду».
А чтоб Посейдон не сердился, зарежем двенадцать быков, что пожирнее: может, с горой-то своей и оставит в покое. » Перед нами открываются новые стороны характера Посейдона: реальная причина его гнева, как выясняется, вовсе не в Одиссее, а в самой возможности возвращения на землю, доступной для всех благодаря феакам в этой специфической идиосинкразии можно видеть черту «фамильного сходства» Посейдона с его «крепко запирающим ворота» братом – равно как, впрочем, «и с сыном». 930). II 1-3), великан Антей— от Земли, киклоп Полифем, царь Бусирис, убивающий всех чужестранцев (Apollod.
Это великаны Сарпедон (Apollod. Коринф достался Гелиосу, однако в нем устраивают игры в честь Посейдона. Юноша Ипполит был сыном Тесея и царицы амазонок. В первобытном мышлении— небесное божество в его символическом аспекте «Верхних Вод», то есть бог облаков и дождя. Например, германские ученые установили, что около 200 миллионов лет назад в Землю врезалось крупное космическое тело. Посейдон, делящий с братьями управление миром, постоянно участвует в различных распрях.
Во время отлива они раскрываются и тогда видны заключенные в них жемчужины. III l, 3-4). Кто же была его избранница.
Посейдон считается божественным отцом Тесея (Bacchyl. Но ее испугал грозный вид морского бога и убежала она на край света, туда, где на своих плечах держал небесный свод титан Атлант. Троянцы были ненавистны богу моря Посейдону, так как их царь Лаомедонт в свое время не заплатил ему и Аполлону условленной платы за то, что те воздвигли стены в Трое.
Так Посейдон и Аполлон обнесли Трою гигантской стеной. Он оказал большую услугу Посейдону (Нептуну), за что получил особую роль в античной мифологии. Отметим по этому поводу следующее: выше мы уже сопоставляли корабли феаков с известными в европейском фольклоре «корабликами из яичной скорлупы», на которых «плавают души». XV 185 след., 194—199).
Он изображается стариком с густыми волосами и бородой. Они состояли из львиных голов, оформленных в восточном вкусе, позолоченных, с ярко-красными широко раскрытыми пастями. Когда те высказались в пользу Геры, разгневанный Посейдон иссушил три вышеназванных реки.
Взревел раненый сатир, бросился к Амимоне, чтобы растерзать ее. III 1, 3—4). В состязании с Афиной за Аттику, колебатель земли Посейдон создал водный источник, ударив своим трезубцем в холм Акрополя (или коня, в другой трактовке), но подарок Афины – оливковое дерево – был признан полезнее. Бросив жребий, он получил в удел море (Зевс — небо, Аид — подземное царство) (Hom. Здесь её увидел Нептун.
Среди веток кораллов заблудившиеся морские звёзды рассыпают слабый мерцающий свет. Он сделал это и ухаживал за ней как любовник. Согласно Гомеру, в Троянской войне он был на стороне ахейцев. Странствия Одиссея Гнев Посейдона. Не раз пытался Посейдон подчинить своей власти территории и города на суше.
Не редко встречаются изображения правящего колесницей колебателя земли. Колесница Нептуна, запряженная морскими конями, ожидает его в волнах. 453—457), с которыми он поделил господство над миром.
Это великаны Сарпедон, Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик – от нимфы Мелии (ясеневой), великан Антей – от Геи-Земли, киклоп Полифем, царь Бусирис, убаюкивающий всех чужестранцев, разбойники Керкион и Скирон от медузы Горгоны у него Хрисаор (златомеч) и Пегас. И тогда корабли, у чужих пристаней задержанные непогодой, возвращаются домой. Того же мнения придерживались и в Голландии: «яичная скорлупа непременно должна быть раздавлена: не то ведьмы поплывут в ней в царство душ». По А. Ф. Лосеву, древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, он отмечает: «Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона— коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников»8. Жизнь Амфитриты действительно стала роскошной. Согласно Бетти Редис, Посейдон первоначально был богом землетрясений, а уже позже— моря27.
Met. Od. I 2) от медузы Горгоны у него Хрисаор («златомеч») и Пегас, выбивший копытом источник Гиппокрену (Hes. Оба термина, образующие словосочетание «спасение души», сами по себе носят достаточно позитивную окраску из чего обычно заключают, что и «сумма их» должна представлять собой нечто «весьма положительное», пусть даже и неопределенное. Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Амфитрита – дочь Нерея, супруга Посейдона (Нептуна), мудрая владычица морских глубин.
Чудесный дворец Посейдона стоял глубоко в пучине моря. Бог морей на фресках, статуях и вазовых росписях правой ногой стоит на скале или дельфине. Согласно Бетти Редис, Посейдон первоначально был богом землетрясений, а уже позже— моря. Эмблема на его флаге обозначала подчинение Гераклеи царю понтийскому. Посейдон не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах (V 381).
Он покровитель мореплавания, который посылает удачу и всем другим связанным с морем занятиям (торговле, рыболовству, морским боям). В Аргосе был храм Посейдона Проклистия — «причиняющего наводнение» в память спора Геры и Посейдона, когда отвергнутый аргосцами Посейдон наслал на Арголиду море (Paus. Будучи разгневанным, он мог произвести бурю и кораблекрушение. Od. Theog. Покидая свой дворец, Посейдон, по представлениям эллинов, ездил в золотой одежде на колеснице, запряжённой златогривыми конями с бронзовыми копытами.
Он нёс смерть и порождал землетрясения. Храмы Посейдона воздвигались чаще всего на мысах, перешейках и в приморских городах. Но зато этот катаклизм принимает масштабы поистине всепланетного потопа. Плохо приходилось морским судам, многие не выдерживали борьбу со стихией.
С Афиной Посейдон спорил и за Трезена. Посейдон властвует над морем. Как известно, все тяжбы за города с другими Богами Посейдоном были проиграны, но легендарная Атлантида была его царством и по легенде Зевс покарал ее жителей за падение нравов. Донбеттыра, наименования рек Дон, Днепр, Дунай). Когда ему надоедало это занятие, он тем же трезубцем успокаивал волны.
Города Навплия, Трезен, Калаврия и ряд других объединились в так называемую Посейдонову амфиктионию (политический союз). От неё у него сын Тритон— владыка морских глубин (XIII 931 след. ). В этих обстоятельствах я просила его привести се вместе с ним к обеду в тот же день. Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор.
Нетрудно представить, что радикальная природная катастрофа, приписанная богу, могла бы выступить в данном случае в качестве довольно серьезного «катализатора» и первые активные действия «новой власти» вполне могли бы быть описаны как «запрещение судоходства»: и в прямом смысле – как подрыв минойской талассократии и в более обширном – как прекращение традиции, выдвигавшей идею «возвращения к жизни» в числе своих «базовых ценностей». Так было с Аттикой, за которую бог Посейдон состязался со своей племянницей, Афиной. В переводе с древнегреческого его имя означает – «Трясущий землю». А встретил он её на острове Наксосе на приёме, который устраивал старый бог вод Океан. II 5, 9), Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик — от нимфы Мелии («ясеневой» Apoll.
К этой теме обращались такие великие художники, как Тициан, Рубенс, Лемуан, Натуар. – может привести к ответам, звучание которых покажется современному уху «грубым» и даже несколько «циничным». Посейдон участвует в мятеже против Зевса и его спасает от оков Фетида (I 398—400). Тотемизм был практически неизвестен в античной Греции.
На малоазиатском мысе в Микале существовал храм Посейдона, общий для 12 ионийских городов. По А. Ф. Лосеву, древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, он отмечает: «Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона— коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников». рис. ). На отношение Н. к морю указывает связь его с Салацией (Salacia), которая олицетворяла собой соленую воду.
Нептун (греч. — Посейдон). Еще бы.
V 366), «земледержец» (I 68). Разбудил ее треск сухих веток. В ранней греческой мифологии, прежде чем стать владыкой моря, Посейдон был хтоническим божеством – связанным с подземным миром. Культ П. всюду связан с бедствиями, сопровождавшими его гнев, сменяемый затем на прощение.
Я подумала, что никогда не встречала более странного создания. Он влюбился в нее и обесчестил ее. Его легко можно узнать по ТРЕЗУБЦУ— длинному гарпуну с тремя крючковатыми остриями. Однако корабль был не понтийский, а гераклейский. Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду, с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф (согласно Евмелу). Но такое мнение вряд ли справедливо. Древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, вот таким образом имя Посейдон можно понимать в его дорийской форме как «супруг земли» в именительном падеже (П.
I 179—189), не играющие, однако, существенной роли в походе. Карнуа, А. Хойбек), так как дорийск. «Впервые я увидела Нельсона в гостиной Адмиралтейства. Вместе со своими сестрами-нереидами она отдыхала на зеленом лугу. Он в союзе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, подаёт помощь ахейцам, вызывая гнев громовержца и угрожает ему непримиримой враждой (XV 212—217).
Карнуа, А. Хойбек), так как дорийск. Quest, conv. Доныне в Богемии рыбаки неохотно соглашаются подать помощь утопающему, они боятся, чтобы водяной не лишил их за это счастья в рыбной ловле и не утопил бы их самих при первом удобном случае, – то есть перед нами типичная «архаика», оттесненная, как ей и полагается, в область «низшей мифологии».
Города Навплия, Трезена, Калаврия и ряд других объединялись в так называемую Посейдонову амфиктионию (политический союз). Od. epit. В саду сапфировые и красные деревья приносят золотые плоды.
Когда те высказались в пользу Геры, разгневанный Посейдон иссушил три вышеназванных реки. Самым известным спором является спор об Аттике с Афиной. Посейдон проиграл и в ярости вызвал наводнение в Аттике. Она же оказалась победительницей в Афинах, посадив там маслину вопреки Посейдону.
Он – покровитель мореплавания, который посылает удачу и всем другим связанным с морем занятиям (торговле, рыболовству, морским боям). Стояла страшная засуха и все источники пересохли. А было их три тысячи. Все эти тяжбы морской бог проиграл. Чужды Нерею ложь и обман, только правду он открывает богам и смертным.
Вообще Посейдона увлекает все, что быстро движется и галопирующая лошадь вызывает перед ним образ стремительной изменчивой и прихотливой волны. Страбон сообщает (I 3, 16), что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм Посейдону Асфалию — «дарующему безопасность». Посейдон мчится на колеснице, запряжённой длинногривыми конями, по морю (V 380). Помпей Великий, после своих морских успехов, велел величать себя сыном Н. Агриппа, уничтожив флот Антония и Клеопатры, в память своей победы построил на Марсовом поле святилище и портик в честь H. (Basilica Neptuni). Однажды девушка по имени Амимона пошла с кувшином по воду.
Существует несколько преданий о споре Посейдона за города с другими богами (о их происхождении см. ). Один орфический гимн (т. XIII 162—164). 187) и Скирон (Apollod. Приплыл он побыстрее к Посейдону и показал ему убежище Амфитриты. Именно он, по преданию, создал коня и научил управлять им.
Эти животные – непременные спутники в свите Афродиты и Амфитриты. IX 6). В этом развитии мы можем проследить не только хронологическую и историческую линию прогресса, но и более специфическую— духовную проекцию мифа о «падении», которая в конечном счете находит отражение в характере Нептуна. Диль интерпретирует трезубец как эмблему тройственного греха, возникающего в процессе разложения трех «жизненных импульсов» духа (сохранения, воспроизведения и развития), добавляя, что трезубец является также атрибутом сатаны (15).
Когда стройка была окончена, Лаомедонт отказал Посейдону и Аполлону в оплате. Особенно известен спор Посейдона и Афины Паллады из-за Аттики. Посейдон — супруг нереиды Амфитриты (Hes. И на вооруженном судне «Евпатория» также имелась целая лестница должностных лиц, подчиненных триерарху, главе корабля.
Зевса он публично называл захватчиком и совсем не хотел ему подчиняться. Первую стадию можно было бы условно назвать «архаической» во всяком случае, она предшествует тому уровню развития мифологии, который отражен в «Одиссее». V 366), «земледержец» (I 68). Он поместил его среди созвездий на небе.
Его родителями были Рея и Кронос. XIV 390). Теперь Посейдон мог жениться, а он так хотел этого, ведь бог морей был влюблен. Олимпийский бог смог похитить возлюбленную: Амфитрита стала владычицей морских вод и женой Посейдона (Нептуна).
Трезубец П. — некий древний фетиш, наделённый магической силой. 280—283). Среди сербов бытовало поверье о том, что души ведьм летают по ночам в виде бабочек в античную эпоху бабочка являлась общеизвестным символом души, так что происхождение поверья очевидно, однако весьма примечательно, что его логическое развитие приводит к парадоксальному, но неизбежному выводу о том, что, «кроме ведьм, никто душой либо не обладает, либо, по крайней мере, не подозревает о ее существовании», – характерный для фольклора пример «невольной откровенности». Отсюда в имени П. видят воплощение текучей плодоносной сущности, которая выражена в застывшей форме ритуального обращения: «владыка вод» (А. Амимона открыла глаза и увидела пасущегося неподалеку оленя. Quest.
Посейдон вечно занят тем, что успокаивает волны, будь то волны моря или кипение страстей. I 68-75), хотя Зевс уверен, что П. не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно (I 77-79). XI 241—254). Оба хотели покровительствовать этой земле и её главному городу. epit. Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные «перемещения» и «порхания» составляют самую природу души, почему христианский рай, представляющий собой «возвращение к некой совершенной неподвижной точке», в данном контексте едва ли может быть уподоблен чему-либо иному, кроме «энтомологической коллекции» рассматривать последнюю в качестве «спасительной пристани для бабочек» было бы – как без труда согласится любой читатель – не чем иным, как «самым что ни на есть откровенным цинизмом».
Землетрясения были проявлениями его гнева. Посейдону досталось царство моря, а Зевс получил землю и небо и стал верховным богом. «Поведению» Посейдона (самому по себе, разумеется, нисколько не изменившемуся) начинают подыскиваться «смягчающие» и «психологически понятные» причины «бесчинства» этого бога не являются уже простым выражением его природы, а представляют собой следствие обостренного чувства собственного достоинства («Посейдона не уважают»). Решение в пользу Афины вынесли афинские цари Кекропс и Кранай (по другой версии, сами Олимпийские боги).
В аллегориях ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ он персонифицирует Воду. Таким образом, Посейдон— властелин настоящего. Трезубец, рассматриваемый с этой точки зрения («нисхождение-падение»)— можно отождествить с молнией. Понятно, что подобные «низкие истины» не могли устраивать развивающуюся патриархальную мифологию с естественным для нее стремлением к «возвышающему обману». Посейдон – отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны. Пятьдесят прекрасных дочерей было у Нерея, а самая красивая – Амфитрита.
Даже в самых маленьких рыбацких поселках его почитали люди, жившие с моря. Не только Посейдон, но и Зевс у Гомера нередко выглядит откровенно комично, – и методы, которыми Зевс поддерживает свой авторитет (как, например, в истории с провинившимся Гефестом: «схватил за ногу, раскрутил над головой да и вышвырнул вон с Олимпа»), до неприличия резко дисгармонируют с «величавым покоем снежных вершин патриархальной духовности». Посейдон с трезубцем мчится по морю на колеснице, запряжённой гиппокампусами. В Аргосе был храм П. Проклистия— «причиняющего наводнение» в память спора Геры и П., когда отвергнутый аргосцами П. наслал на Арголиду море (Paus. Трезубец Посейдона — некий древний фетиш, наделённый магической силой. Но с разрушениями он соединяет и дела созидания. Зевс постановил разделить этот город между ними двумя.
Их непременным атрибутом были конные состязания. Согласно Гесиоду, Посейдон был даже старше Зевса. С другой стороны, Шарль Плуа в книге «Природа и боги» идентифицирует трезубец с магическим жезлом используемым для погружения в воду (2). Посейдон не живет на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах.
Вместе со своими сестрами русалками она обитала на дне морского грота, где ее и увидел Посейдон. Он был старшим братом и считал, что главенство в мире богов должно принадлежать ему. Тотемизм был практически неизвестен в античной Греции. С Афиной Посейдон спорил и за Трезены.
Однако и это не предел. Но, посылая бури и крушения, Посейдон и успокаивает море. Мореплаватели призывали его, чтобы обеспечить себе безопасное плавание.
Богиней морей стала Амфитрита – дочь Нерея и Дориды. Met. XVII). Бог морей преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема. Именно Дельфин показал Посейдону (Нептуну) место, где находился дворец.
В честь бога Посейдона древние греки устраивали состязания и жертвоприношения быков. Еще один миф о Посейдоне гласит, что вместе с Аполлоном он воздвигал стены в Трое. «Илиада» Гомера говорит, что Посейдон был младшим братом Зевса, плохо подчинялся власти старшего и собирался даже (вместе с Герой, Афиной и Аполлоном) заключить Зевса в тюрьму. Il. Вместе с другими древнегреческими богами Посейдон участвовал в битве с титанами. «Лошадиный элемент» в мифах о Посейдоне, вероятнее всего, лишь рельефнее подчеркивал необычные, сверхчеловеческие силы, которыми этот бог управляет.
Он может нестись верхом на ДЕЛЬФИНЕ, его священном животном в античности. " В тот же миг между Амимоной и сатиром появился владыка водной стихии. Этому богу поклонялся весь греческий мир. Посейдон любит лошадей и также кентавров. Сколь красив сын властителя морей, столь и шаловлив.
II 5, 11), разбойники Керкион (Hyg. Il. 280—283). Его мачты были оголены, паруса свернуты. Правда, это имело свои неудобства – за рабами требовался неусыпный надзор. Он знает все тайны будущего.
Посейдон безуспешно пытался оттягать у Зевса и Диониса острова Эгину и Наксос. Древнейшее представление о П. граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, вот таким образом имя П. можно понимать в его дорийской форме как «супруг земли» в именительном падеже (П. За работу Лаомедонт обещал плату, но, когда всё было закончено, платить не захотел. Двенадцатого апреля 1798 года Директория дала Бонапарту инструкции о внешнеполитических целях экспедиции: необходимо найти новый путь в Индию — поскольку Англия оккупировала мыс Доброй Надежды, то Египет приобретает огромное значение взяв под контроль Суэцкий перешеек, Франция будет обладать Красным морем и отсюда получит доступ в Индию французские фрегаты должны направиться с островов Иль-де-Франс (Маврикий) и Иль-де-Бурбон (Реюньон) в Суэц и поступить в распоряжение Бонапарта — они могут быть использованы в ходе экспедиции в Индию.
От неё у него сын Тритон — владыка морских глубин (931 след. ). Деметра в образе эринии родила от П. коня Арейона (Apollod. Он нёс смерть и порождал землетрясения. 4. Позже он становится богом свежей и изобильной воды.
(Вместо рыбьих хвостов у них могут быть обычные человеческие ноги. ) Нептун предстает среди других богов в БИТВЕ БОГОВ И ГИГАНТОВ и присутствует на свадьбе Фетиды и Пелея. Il. XIV 390). осет. Среди аргонавтов есть сыновья Посейдона — Эвфем, Эргин и Анкей (Apoll. I 17, 3 Bacchyl.
IX 6). Дикость и необузданность отличает и потомство Посейдона (Полифем, Антей, Бусирис, Прокруст и др. ).
XVII). Самому Зевсу не уступает Посейдон в могуществе. И он обольстил Медузу, которая была когда-то прекрасной девушкой в храме Афины. Fab.
Такая ситуация очень не понравилась Посейдону. Ей прислуживали нереиды и было их пятьдесят. Казалось, что море выйдет из берегов.
VI 75—77). Культ Посейдона Гиппия – конного преимущественно фессалийский. Гера забрала себе Аргос, за что Посейдон наслал сначала засуху, а затем море.
Зато римляне рано подметили живительную силу источников и рек и благотворное действие их на землю, растительность и живые существа. III 6, 8), что дополняет сведения о зооморфной сущности Посейдона. Зевс дал себя уговорить и позволил Посейдону возвратиться во дворец богов. Так, возжелав Арну, он принял вид быка, а с Феофаной был бараном.
II 5, 9), Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик— от нимфы Мелии («ясеневой» Apoll. Страшное морское чудовище, насланное на Трою, — дело рук морского царя. Вынужденный признать главенство Зевса, он считает себя равным ему (Hom. Ветра не было, солнце накалило просмоленные доски. Иногда в сопровождении можно наблюдать легкокрылых купидонов.
Theog. Тишину знойного полудня нарушала своеобразная музыка. Донбеттыра, наименования рек Дон, Днепр, Дунай). Бросив жребий, он получил в удел море (Зевс— небо, Аид— подземное царство) (Hom. Примечательно, что для утоления своей страсти с понравившимися богинями, нимфами и простыми людьми он нередко принимал облик животных. Оба бога обнесли Трою гигантской стеной. XIII 162—164). В Трезене, несмотря на поражение П. от Афины «могучей», почитают П. «царя» (Paus.
В греческой мифологии один из главных олимпийских богов, владыка моря, сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Аида (Неs. Связь с Деметрой, которая, возможно, дала имя и Посейдону (Посейдон— супруг богини Дан), намекает на бывшие узы с твердыней, землей, - ведь, в конечном счете, землей владели все три брата. П. - отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны. Тут к нему подплыл дельфин – мудрейшее творение из всех, населявших морские просторы и пообещал всё уладить. Посейдон пытается установить свое влияние в Аргосе, но боги трех рек в этой области выбирают Геру. Il.
Проиграв спор, Посейдон хотел затопить Аттику, что Гермес по приказу Зевса запретил это. Вот таким образом он был также питателем и оплодотворителем растительного царства и стоял близко к Деметре»14.
Единственная страна, где царили Посейдон и его потомки, была Атлантида. Под его стопою трепещут леса. Посейдон в гневе послал к Трое морское чудовище, которое опустошало берега, пока Геракл не убил его и не спас при этом дочь Лаомедонта, Гесиону.
Бурные и бешеные свойства воды символизировали и посвящённые Посейдону кони, однако третье священное существо этого бога – дельфин – в противоположность быку и коню олицетворяло спокойствие водной глади. Одиссей отличался не только отвагой, но и хитрым изворотливым умом (отсюда и его прозвище «хитроумный»). Посейдону нравилось поднимать волны, вызывать бурю.
Корабль, под которым она пронесется, лишь слегка качнет – именно вот таким образом, получив предупреждение, суда стремятся покинуть порты и выйти как можно дальше в море. Эллины более далекого прошлого брали гребцами на свои корабли наемников из беднейшего класса «фетов» и «метеков», которые получали за свой тяжелый труд условленную плату и считались свободными людьми. Nethuns, Nethunus)— у римлян первоначально был богом текучей воды, как у греков Океан, Посейдон, Нерей, Ахелой. Наиболее известен спор за Аттику с Афиной Палладой. Ведущую партию исполнял флейтист. Постепенно он оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других.
Ее изображение часто украшало античные барельефы. Культ П. связан с почитанием его как божества моря источников (его эпитеты: Кренух, «держатель источника» Нимфагет, «водитель нимф») и землетрясений. XV 187—194). Во время борьбы богов с гигантами Посейдон поверг гиганта Эфиальта, бросив на него остров Нисир. Theog.
Боги (или, по иному сказанию, герои Кекропс и Эрисихтон) признали, что дар Афины полезнее и назвали главный аттический город её именем. Легенды и мифы Древней ГрецииАудиокнигаПосейдон преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына ПолифемаПосейдон («трясущий землю») — в древнегреческой мифологии бог морей, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом. Вместе с Аполлоном Посейдон взялся служить царю Трои Лаомедонту. В эту «архаическую» эпоху уже существовала, по всей видимости, некая праформа мифа о гневе Посейдона на феаков, однако «психологическая мотивация» гнева в этой гипотетической праформе отсутствовала.
Один из трёх главных богов-олимпийцев, вместе с Зевсом и Аидом. Его колесницу везут ГИППОКАМПЫ (иначе— морские кони), у которых передняя часть как у лошади, а задняя— как у рыбы. У греков этому богу посвящался бурный месяц года – Посейдеон (перед зимним солнцеворотом). Облик П. страшен, могуч и стихиен.
В 2004 году во время урагана «Дженни» там погибли 1316 человек. При разделении мира после победы над титанами Посейдону досталась водная стихия. После заговора против Зевса Посейдона в наказание отправляют в услужение человеку. Один из главных богов-олимпийцев, владыка морей, брат Зевса и бога подземного царства Аида, Посейдон (по-римски Нептун) в отличие от других богов жил не на Олимпе, а глубоко под водой. Там же храм Посейдона Фитальмия в память бесплодия, посланного Посейдоном на землю, пропитавшуюся морской солью и милости Посейдона, прекратившего гнев (II 32, 8).
Потихоньку пробралась она к титану Атланту, который держит на своих мощных плечах небесный свод и попросила, чтобы он где-нибудь спрятал ее. I 29, 4). «Ведьмы» и «русалки» могут пониматься также как символы индивидуальной души: в силу естественного уподобления душ «их хозяйке» (отметим, что во всех европейских языках слово «душа» женского рода), равно как и в силу широко распространенного представления о «большей автономности» души у женщин (обладающей, как хорошо известно любителям фольклора, способностью легко покидать тело и бродить «неведомо где – обворовывая соседей или даже заглядывая по временам на шабаш»). Нептун неожиданно нападает на Кениду («Мет», 12:189-207). Примчался Посейдон к пещере и увез с собой свою любимую.
Змеевидные флаги бессильно висели на верхушках мачт. Эта тема до некоторой степени похожа на сюжет с Амимоной (выше). 453—457), с которыми он поделил господство над миром (см. I 2) от медузы Горгоны у него Хрисаор («златомеч») и Пегас, выбивший копытом источник Гиппокрену (Hes.
«Высокая волна, входящая в гавань» – так с японского переводится слово «цунами». Дельфин – это животное, посвященное богу морей.