Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Макарта Ганса. Венский живописец Ганс Макарт (1840 – 1884) прославился исторической картиной Клеопатра, которую опубликовал один известный столичный журнал в связи с наступлением лета (на картине Клеопатра спасается от жары с помощью зонтика).
Эклектическое оформление жилого интерьера, распространившееся во второй половине XIX века, получило название «макартизм», как ироничное название моды. Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге. национ. Пренебрежительное отношение Бенуа к такого рода живописи XIX в. известно, вот таким образом, взяв в Эрмитаж лишь несколько картин, Макарта он оставил на месте, «но под надзором музейного отдела или фонда». Утверждают, что это портреты первоклассных венских красавиц.
Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. В этом же году Макарт женится на уроженке Мюнхена Амалии Франциске Ройтмаур, которая слишком быстро умерла (1873). Необыкновенная живость и плодовитость воображения М., легкость, с какой он поверял на бумаге свои фантазии, приводили в изумление художников. Мебель в грубом псевдоренессансном, с «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, развешанные по стенам музыкальные инструменты, восточном и иных неостилях обилием с резьбы и позолоты и экзотическое оружие.
В духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены картины Пять чувств (18721873), Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи). гал. ), «Клеопатра» (в штутгартской гал. ), «Въезд Карла V в Антверпен» (бывшая на Парижской всем. Многие из них сохранились до сегодняшнего дня. Его популярность не ограничивалась живописью он играл важную роль в моде того времени.
Скончался в возрасте сорока четырех лет. Дары земли», «Изобилие. Это не моя голова, это ящик с красками"»6. В 1863–1864 посетил Италию. Фотографические снимки с них выставлены и продаются в Петербурге всюду.
Крупные промышленники украшали свои салоны в «стиле Макарт», мелкие буржуа считали своим долгом иметь у себя «букеты Макарт». Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции» или «Семь смертных грехов».
22 ноября 1886 г. конференц-секретарь императорской Академии художеств П. Ф. Исеев докладывал президенту Академии великому князю Владимиру Александровичу о прошении австрийского подданного Шнееля разрешить ему «сделать выставку некоторых картин Макарта в залах Академии, причем часть сбора предоставлять в пользу Академии» и о том, что подобное прошение, поданное ранее градоначальнику Петербурга П. А. Грессеру и министру внутренних дел Д. А. Толстому, было отвергнуто из-за, «судя по отказу министра, вероятно, содержания неудобного». Привела его. Однако первая картина Макарта попала в Россию задолго до его триумфов, еще в пору его ученичества в мюнхенской мастерской Карла фон Пилоти (1826-1886), находящегося тогда в зените славы. Дары моря», обе — 1870).
Здесь он оставался всего несколько месяцев и, выйдя из академии, так как ученье у тамошних профессоров показалось ему скучным, возвратился пешком в Зальцбург, в удрученном состоянии духа. Необычайное, как бы наследственное художественное дарование обнаружилось в нем с самого раннего возраста. Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960х годов. Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. Похоронен на центральном кладбище в Вене. В 1881 году Макарт женился второй раз на танцовщице Берте Бабич.
выставке 1878 г. ), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр. В постоянной экспозиции был представлен только «Триумф Ариадны» (1873-1875, Вена, Австрийская гал. ). выставке 1878 г. ), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр. Он преподает живопись, сам рисует и даже преподает в школах, немного коллекционирует. При жизни художника называли «немецким Рубенсом» многие знатные особы считали своим долгом заказать ему свои портреты. «Макарт соскочил с постели, схватил себя за голову и вскричал: "У меня пропала голова.
Отец Макарта работал смотрителем замка Мирабель, в Зальцбурге. В 1875–1876 совершил путешествие в Каир. Как бы то ни было, но в несколько дней около этой картины перебывало 34 088 человек, доставивших художнику чистой прибыли сбора больше 9, 000 рублей серебром (по существующему курсу). В 1878 Макарт был избран директором спецшколы по историческому художественному искусству.
Нужно отметить, что в 1973 Лувр приобрел два больших полотна Макарта – «Дары земли» и «Дары моря», одни из первых произведений художника, созданных в Вене (Париж, музей Орсэ). Его студия была центром культурной жизни венского общества. Здесь была устроена для него великолепная мастерская и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли») за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873 в Берлинск. Такие работы, как«Выборы папы»отражаютталантМакартавсмелом использованиицветадля передачидраматичности, а также его виртуозное умение чертить. Художник Макарт прославился исторической картиной «Клеопатра», которую опубликовал один известный столичный журнал в связи с наступлением лета (на картине Клеопатра спасается от жары с помощью зонтика). «Похороны Макарта сопровождались таким изъявлением общего уважения к его памяти и были обставлены такой пышностью, какой едва ли удостаивался кто-либо из умерших художников нового времени»7. Художник сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. В 1870-е Макарт работал в монументальной живописи исполнив фрески для резиденции кайзера Франца Иосифа II (1868), венской Академии художеств, Исторического музея г. Вены и Бургтеатра.
Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции» или «Семь смертных грехов». тревога из-за найденных им в бывшем дворце Павла Александровича (а до этого бар. Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге.
А затем продолжил учебу в Мюнхене у живописца Карла Пилоти. Макарт часто пишет аллегорические картины («Изобилие. Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), пальмы в кадках, тяжелые драпри, плюшевые занавеси, вносившие «элемент таинственности», чучела животных, помост, «тронное кресло». Он был представителем эпохи, названной «эпохой Макарта».
Здесь была устроена для него великолепная мастерская и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли») за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873 в Берлинск. Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами». Макарт выработал собственный стиль.
Изначальная зависимость от строго определенных параметров (ласкающий глаз сюжет, размеры, цветовая гамма и т. д. ), заданных архитектором, привела к тому, что, бывший тогда в зените славы К. Пилоти, которому В. Д. Сверчков12 пытался заказать два больших полотна для одного из главных помещений дворца — Парадной столовой, не пожелал сам заниматься столь утилитарными, прикладными вещами, а поручил их своим лучшим ученикам. Так появляется, с одной стороны, «Битва лапифов с кентаврами», а с другой — «Смерть Зигмунда». В портретах художника (Женский портрет, Санкт-Петербург, Гос.
Это, по меньшей мере, странно, чтобы не сказать глупо». Какое выражение следовало дать их лицам на Что картине, должны были чувствовать эти женщины. Бенуа писал в своем дневнике: «Ко мне зашел швед Олаф Оттон Джонсон.
Его изображения часто говорят нам о моделях больше, чем многие модные портреты «Грюндерцайт» (портрет Магдалены Плах, 1870, Вена, Австрийская гал. Пальмы в кадках, Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), плюшевые занавеси, тяжелые драпри, вносившие «элемент таинственности», чучела помост, животных, «тронное кресло». И далее он подробно описывает состояние дворца, превращенного в «современную школу», ужасаясь чудовищно грязными с «эротическими» надписями на стенах классами. Современная любовь (1870-е, Вена, Галерея австрийской живописи), в духе академической живописи на аллегорические и мифологические сюжеты исполнены Пять картины чувств (18721873). 1876, Зальцбург, Резиденцгалерея). Возвратившись в 1876 году в Вену Макарт становится профессором в Академии Вены. Вообще М. был неподражаемый, гениальный декоративный художник однако его картины, к сожалению исполненные спешно, с употреблением технических средств, обусловливаемых быстротой работы, но вредных для прочности живописи, уже успели по большей части утратить свежесть колорита, составлявшую одно из главных их достоинств. С 1868 работал в Вене, с 1879 – профессор венской Академии художеств.
Затем следовало одно из слабых его произведений, «Ромео и Юлия» (в Венской галерее). 7 июля 1923 г. А. Н. С «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, мебель в грубом псевдоренессансном, восточном и иных неостилях с обилием резьбы и позолоты, развешанные по стенам музыкальные инструменты и экзотическое оружие. «Фальстаф в корзине с бельем», «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами» – а Париж, также Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), М. написал ряд картин меньшего объема. Тот же метод использовался им и в портретах, преимущественно женских. После посещения Италии художник часто обращается к сюжетам из итальянской истории, передавая сцены в духе костюмированных сцен середины XIX в. (Сиеста при дворе Медичи, 1874, Австрия, частное собрание Чума во Флоренции, 1870-е, Санкт-Гален, Художественный музей). » (медаль на парижской выставке) заимствован из писем Дюрера, в которых описывается церемония въезда, причём, по словам Дюрера, лошадь короля вели под узцы красивейшие из антверпенских женщин и девушек, совершенно нагие. национ.
Какому-то мазиле Сухоровскому дозволяют же выставлять «Нана» и полуголых проституток1, а на произведение славного художника как Макарт накладывают запрет. В запасниках крупных галерей, в частности в Берлине и Гамбурге, долгое время хранились крупноформатные нарративные полотна Ханса Макарта, написанные в блестящем колорите во время путешествий художника: «Венеция, чествующая Катрин Корнаро» (1873, экспонировалась на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876) или «Вход Карла V в Антверпен» (Всемирная выставка в Париже, 1878). Во всех этих произведениях видны неистощимая изобретательность художника в живописно-эффектных мотивах, красота форм, блеск красок – качества, ради которых зритель мирится с недостатком в них глубины мысли.
Его Величеству угодно было разрешить выставить их для публики»2. Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами». День торжества был известен как «Парад Макарта». Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Штиглица, а после него еще в 1915 г. – завода Паарвилайнен) картин Макарта. «Смерть Ганса Макарта надо было ожидать вследствие острого помешательства. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников.
По смерти отца (1849) артистическим образованием М. занялся его дядя, Рюссемейер искусный рисовальщик-орнаментист. Помимо авторских галерей имеются десятки тематических коллекций (Возрождение, маньеризм, барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм, романтизм, передвижники импрессионизм, постимпрессионизм, реализм, модернизм, символизм, авангард, кубизм, дадаизм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, футуризм, фовизм, арт деко и т. д. ), музейные коллекции и коллекции картин по известным искусствоведческим книгам (например, Вазари). Макарта Бенуа отметил как «подлинный, огромный и довольно приемлемая».
Отец M., хороший художник, занимал притворную должность в Зальцбурге, где произведения искусства, украшающие тамошний дворец «Мирабель», равно как и живописные окрестности города доставляли мальчику первые впечатления, которые и легли в основу его натуры, как художника, всегда увлекавшегося внешней красотой. «Шарлотта Вольтер в Мессалине», 1876, Вена, Исторический музей портрет баронессы Вальдберг, ок. В 1880 году Макарт был избран в совет Венского Дома Художеств.