Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого. Однако картина находилась у Джулиано делла Скала, отчего ее иногда называют «Благовещение делла Скала». Разнообразные позы ангелов подчеркивают возвышенное спокойствие главных персонажей. Поздняя живопись Караваджо наполнена драматизмом или как минимум тревожным настроением. Последний не раз изображал сцены с богиней любви Венерой (у греков – Афродитой) и ее супругом, богом огня и кузнечного дела Вулканом (Гефестом).
Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. В предпочтении, которое он отдавал панорамным композициям, сказались влияние искусства другого великого фламандца, Питера Брейгеля Старшего, особенно его работ из цикла «Времена года», а также масштабная, склонная к размаху человеческая и художническая натура самого Рубенса. «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции. » — это мнение разделяют многие гости и туристы. В картине «Возвращение крестьян с поля» художник осмысливает пейзаж с разных точек зрения. Расписывал их Пьетро да Кортон.
«Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура. Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом.
Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Работа написана мастером на Мальте, во время недолгой передышки на его скитальческом пути и отражает смятение, присущее обычно тому, чье счастье кратковременно и непрочно.
В отличие от исполненного ранее «Автопортрета с мантуанскими друзьями» (около 1606, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн) мастер поместил себя на заднем плане: прежде всего он представляет друзей и брата. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей.
Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи. Фоном двум освещенным фигурам служит более темный пейзаж. Также появился новый надземный коридор, соединивший Палаццо Питти с резиденцией правительства – Палаццо Веккьо.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца — «Портрет беременной женщины». Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. Коридор позволил герцогу и членам его семьи перемещаться из одного дворца в другой в условиях большей безопасности.
Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Здесь семья Медичи хранила свою коллекцию работ мастеров эпохи Барокко и Возрождения. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре».
Склонив голову, она глубокомысленно взирает на Спасителя. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Перед зрителем – молчаливый разговор, «Святое собеседование», ведущееся при помощи взглядов и жестов, выражающих тончайшие душевные движения персонажей. Полотна на христианские и мифологические сюжеты, аллегорические композиции и портреты, жанровые картины и, наконец, пейзажи – вот художнический диапазон Сальватора Розы, уже при жизни ставшего легендой благодаря своему таланту и достаточно свободному образу жизни. Символический план в картинах Ван Алста уступает место красоте материального мира, которую тот не уставал воспевать.
Однако каждое произведение одаренной художницы удивляет новизной впечатления. 55. Лицу Олоферна Аллори придал собственные черты, подобный прием использовал и Караваджо в картине «Давид с головой Голиафа» (1609 – 1610, галерея Боргезе, Рим).
Взгляд живых карих глаз незнакомки обращен к зрителю, но девушка погружена в себя. Несмотря на погоду (шел дождь), она настолько смогла захватить нас рассказом о городе, его истории, традициях, что было жаль расставаться. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды).
«Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура. Сады расположились на склонах одноименного холма и были разбиты по указанию герцогини Элеоноры Толедской. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор.
В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. fornarino, булочник).
Здесь можно полюбоваться миниатюрной площадью Синьории, выложенной золотом и драгоценными камнями. Большинство изображенных предметов по-разному преломляют льющийся свет.
Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Завершились они в 1487 году. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке.
Расширять палаццо в соответствии с первоначальным планом, но при активном участии талантливых зодчих Бартоломео Амманати и Бернардо Буонталенти стали уже новые хозяева – те самые Медичи, с которыми мерялись знатностью и богатством Питти (Медичи тоже вели банковские и торговые дела). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки.
Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Свидетельством служит находящийся в Старой пинакотеке Мюнхена великолепный «Портрет Карла V» (. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада.
В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ). Героини картин наделены, вероятно и чертами неких безымянных муз Тициана. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Справа Иаков оплакивает любимого сына при виде его окровавленных одежд. Палатинская галерея. Одну из наиболее ранних рафаэлевских работ, тондо «Мадонна Конестабиле» (около 1502 – 1503, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и данную, «Мадонна в кресле», отделяет десятилетие – огромный период в творчестве мастера, позволяющий увидеть, что дух его живописи не изменился, но приемы обогатились. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры.
Первый из них — грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Ее полуобнаженное тело (по преданию, одежда каявшейся истлела за долгие годы) прикрыто длинными, шелковистыми волосами, струящимися по плечам и окутывающими стан. Кто эта дама, неизвестно, портрет, скорее всего, носит фантазийный характер иллюстрируя слова художника: «Для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц но из-за недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуясь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». И те и другие наделялись веселым нравом и озорством, но сатиры считались похотливыми и уродливыми имеющими острые уши, маленькие глаза, вздернутый нос и взлохмаченные волосы, а нимфы, наоборот, воплощали собой красоту и грацию.
Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. В тревожном оцепенении, широко раскрыв глаза, застыла пожилая женщина – подобный персонаж присутствует и на полотне Караваджо «Ужин в Эммаусе» (1606, Пинакотека Брера, Милан).
«Оно было самым большим зданием, которое когдалибо воздвигал частный гражданин. Внешний облик особняка являет собой воплощение амбиций его первого владельца, банкира Луки. Тургруппы и студенты со школьниками со всей Европы, желающие приобщиться к прекрасному, просто так на улицах Флоренции не растворяются. Тесно размещенные фигуры занимают почти все пространство работы, отчего оно выглядит до краев наполненным энергией. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение.
Все это вызывает в памяти строки: «Что было, то и будет и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст, 1:9).
Названные особенности отличают работу дель Сарто «Святой Иоанн Креститель», представляющую полуфигурное изображение юного Иоанна. Козимо I решил поселиться в палаццо и перенес туда свой двор.
Раскинутые руки Бога поддерживают два ангела. «Лекарь» работает уверенно, его обращенное к зрителю лицо искажено гримасой человека, занятого не очень приятным делом, а взгляд диковат.
Тонкое декоративное «обрамление» образа составляют изящно украшенная прическа, уходящая за ворот платья цепь и кольца на полноватых холеных руках. Прекрасная незнакомка узнаваема на полотнах «Венера Урбинская» и «Флора» (обе – в галерее Уффици, Флоренция), «Женщина в меховой накидке» (варианты принадлежат петербургскому Государственному Эрмитажу и венскому Музею истории искусства), «Венера перед зеркалом» (Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Портрет девушки в белом» (Картинная галерея, Дрезден) и других. Во время наполеоновских войн дворец ненадолго перешел к Бурбонам, потом снова вернулся к Габсбургам, владевшим им вплоть до провозглашения Флоренции в 1865 г. столицей и появления в стенах палаццо Питти короля Италии Виктора-Эммануила II. Со временем влияние Медичи начало угасать.
Роскошная Палатинская галерея оформлена в стиле барокко, подчеркивающем красоту шедевров Рафаэля, Тинторетто, Тициана, Ван Дейка, Рубенса. Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. Оба они не раз писали с Кьяры Мадонну и святых.
Может быть, ее и нельзя назвать красивой, но все в ней привлекает и чарует и мягкие черты лица и женственность и весь ее облик, полный чувства собственного достоинства. В том, как Христос склонил голову и сложил на груди руки, в напряжении Его плеч и колен уже чувствуется невероятная внутренняя сила. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Однако замысел архитектора не был воплощен до конца: семье попросту не хватило денег. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии. Веронезе объединил в своей работе свет реальный, заливающий тела и предметы и небесный, божественный, воплощенный в сиянии нимбов и слетающего к Христу голубя – Духа Святого. Яркий свет, типичный для живописи караваджистов, выхватывает фигуры из тьмы.
Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия). Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.
Позади Марии виден край постели, также символизирующей Ее девственность. В это время он был занят грандиозной работой, — росписью станц в Ватикане. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati).
В 1458 году могущественный флорентийский банкир Лука Питти решил построить дворец, чтобы конкурировать с правящей в то время семьей Медичи. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. Однако это продлилось недолго. Ценнейшие изделия золотых дел мастеров рассеяны по многим залам, но не все из них принадлежат итальянцам, есть экземпляры из Германии и других стран.
Они привлекли архитектора Вазари к строительству коридора, соединяющего новую резиденцию с Уфицци и Веккьо. Благодаря связям его не посадили, но после смерти Урбана и некачественного исполнения важного заказа двух колоколен для базилики Святого Петра, которые дали трещину и их пришлось снести, он перестал быть популярным, а его место занял Борромини. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади.
От титула ее супруга, герцога Палатинского из габсбургско-лотарингской династии и пошло название галереи – Палатинская (Galleria Palatina). «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура.
Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Господь изображение которого вызывает в памяти «Сотворение Адама» из росписи Микеланджело Буонарроти на плафоне Сикстинской капеллы, летит, окруженный ослепительным сиянием, в котором различимы воздушные лики херувимов. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей. Ее возвели с тыльной стороны.
Яркий свет заливает пространство картины, заставляя пламенеть и золотиться краски. Среди них такие всемирно известные шедевры, как «Мадонна в кресле», являющаяся одной из вершин великой эпохи – Высокого Возрождения. В ней художник разрабатывает исключительную по своей трудности задачу— показать стремительный полет. Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города.
(При этом живопись Розы была чрезвычайно популярна и у современников и столетия спустя. ). Справа от нее, в клубящихся тучах, видны аллегорические фигуры Чумы и Голода – двух бедствий, сопровождавших войны. 2, 5 часа – это очень мало для такого красивого города, его улочек и двориков. Главные персонажи приближены к передней плоскости, а пространство позади них уходит в глубину, что в сочетании с формой доски придает всей композиции сходство с отражением в слегка выпуклом зеркале (этот прием воспринял ученик Липпи – Сандро Боттичелли, также нередко избиравший форму тондо).
В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Его собранность и внутреннюю стоическую прямоту подчеркивает условный архитектурный пейзаж с колонной.
В 1629 – 1630 мастер создал полотно «Минерва защищает Мир от Марса» (Национальная галерея, Лондон). Юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына – маленького Титана с недетски серьезным взглядом. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов.
По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. Портрет вероятнее всего, показывает его влечение к девушке через ее полуоткрытую грудь и страстное выражение лица, а также мы видим ее широко открытые глаза с бушующими внутри эмоциями и страстями, это все позволяет раскрыть ее характер. По выражению одного из современников, «это больше, чем портрет, это кусок живой жизни». Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо.
В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Его Амур – пародия на понимание любви, сложившееся в эпоху Ренессанса. Тающая, золотистая дымка сфумато обволакивает ее лицо, шею и плечи. В это время он был занят грандиозной работой, — росписью станц в Ватикане.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца— «Портрет беременной женщины». В одном из своих стихотворений – под названием «Жалобы» – Роза, также проявивший себя как поэт, награждает окружающий человеческий мир нелестными эпитетами. Но заимствования легкий гений художника претворял в его собственные достижения. Работал по вдохновению и, как заметил его биограф, «говорил, что предпочитает свободу почестям и богатствам всего мира».
Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. 548). Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). Интерес живописца к постижению человеческой натуры отражает и данная картина, на которой изображен кардинал, папский нунций (посланник) в Южных Нидерландах и Франции, ученый-богослов Гвидо Бентивольо.
Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей.
Галерея содержит более 500 картин, среди которых есть работы Чимабуэ (Мадонна с младенцем на троне с двумя ангелами и святыми Франциском и Домиником), Боттичелли (Портрет юноши в красном берете – 1470 г. ), Портрет молодой женщины – 1480 г. ), Перуджино (Оплакивание Христа – 1495 г., Мария Магдалина – 1500 г., Мадонна с мешком – конец 1490-х гг. ), Тициана (Портрет Винченцо Мости – 1525 г., Мария Магдалина – 1536 г., Женский портрет (La Bella) – 1536 г., Портрет Ипполито Риминальди – 1545 г., Портрет Пьетро Аретино – 1545 г., Концерт – 1513 г., Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме – 1533 г., Портрет дворянина (Молодой англичанин) – 1545 г. ), Караваджо (Спящий Амур – 1608 г., Кавалер мальтийского ордена – 1609 г. ), Рубенса (Четыре философа – 1612 г., Одиссей на острове феаков – 1635 г., Следствия войны – 1638 г., Возвращение с полей – 1640 г., Святое семейство со святой Елизаветой – 1615 г., Воскресший Христос – 1616 г., Три грации – 1630 г. ), Ван Дейка (Портрет кардинала Гвидо Бентивольо – 1623 г., Женский портрет – 1622 г., Портрет английского дворянина – 1635 г., Отдых на пути в Египет – 1630 г. ) также самое большое собрание Рафаэля – 11 картин, среди которых: Мадонна под балдахином – 1506 г., Портрет Аньоло Дони – 1506 г., Портрет Мадалены Дони – 1506 г., Донна Гравида – 1506 г. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Также музей располагает коллекциями испанской и французской живописи. Открывавшее новые горизонты в искусстве XVII столетие ознаменовалось плеядой талантливых художниц. Палаццо Питти строился с 1458-го по 1487 год. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати).
Одну из таких картин, получившую второе название по титулу ее владельца – Фердинандо III Лотарингского, эрцгерцога («granduca») Тосканского, – можно видеть в галерее Питти. Примером может служить работа «Венера, Вулкан и Марс», написанная около 1555 и находящаяся в Старой пинакотеке в Мюнхене. Мгновенному контакту между смотрящим на картину и представленными на ней способствует и выражение персонажами простых человеческих чувств, поднятых Рафаэлем до божественной высоты.
В одной руке он держит небольшую чашу, с которой обычно представлен в сцене крещения Христа, а в другой – листок бумаги, являющийся аллюзией на часто используемый в живописи атрибут святого – вьющуюся ленту с начертанными на ней евангельскими словами «Ессе Agnus Dei» – «Вот Агнец Божий» (Иоанн, 1:36). Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Но караваджиевский малыш странным образом симпатичен и даже мил, его хочется взять на руки и потрепать по пухлой щеке, так как это – настоящий ребенок. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи.
Яркость, звучность цветов усиливает патетичность сцены, выраженную в горделивой осанке, торжественно-спокойном лице Юдифи и внутреннем трепете, который сквозит во взгляде служанки. Ему, живописцу, философу и дипломату, было о чем поведать зрителю.
Фламандская школа представлена непривычно тихими и созерцательными картинами Питера Пауля Рубенса, его «Четырьмя философами» и пейзажами, редкими в творчестве мастера. Между персонажами идет незримый диалог, выраженный во взглядах и жестах: Гавриил устремил взор на Мадонну, благословляя Ее, Она же, внимая небесному посланнику всей душой, опустила глаза долу и молитвенно вскинула руки. Юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына – маленького Титана с недетски серьезным взглядом. Земля позади палаццо также была выкуплена.
Но от «Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» невозможно оторвать взгляд. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Музей серебра.
Художник, великолепный знаток человеческого тела и его динамики, умел в своих картинах точно изобразить любую позу и жест, воплотить через «физику» бодрость, спокойствие, восторг, то есть выявить внутреннее состояние персонажа. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Свет заливает фигуру Иоанна Крестителя и отделяет ее от тьмы позади. Отзвуки его искусства ощутимы в картине «Юный Вакх» : образ молодого веселого бога виноделия, голова которого украшена пышным венком из виноградных листьев и ягод, присутствует в караваджиевской живописи.
После этого дворец был переделан и расширен. Однако через несколько лет, благодаря кардиналу Карнало, он смог восстановить свое доброе имя, создав величайший шедевр «Экстаз святой Терезы».
В этом можно убедиться, глядя на портрет неизвестной благородной дамы. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Справа виден святой Иосиф, в его глазах – тепло и нежность. Крылатый бог любви, представленный нежным отроком играет на скрипке в его картине «Отдых на пути в Египет» (около 1596 – 1597, галерея Дориа-Памфили, Рим) или изображенный смазливым мальчишкой, смеется на полотне «Амур-победитель» (около 1601 – 1602, Государственные музеи, Берлин).
В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона. Жил в XV веке банкир Лука Питти. После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии».
Сдержанный колорит картины позволяет сосредоточиться на душевном настрое юной дамы. Филиппо Липпи одним из первых обратился к круглой форме картины, примером чего может служить данное изображение Мадонны с Младенцем, получившее по фамилии своего заказчика второе название – «Тондо Бартолини».
Она основательно «расположилась» в пространстве произведения и смотрит на зрителя спокойным и бесхитростным взглядом. Историк XVI века Джорджо Вазари сделал предположение, что архитектором дворца был Филиппо Брунеллески, а его ученик Лука Франчелли лишь помогал ему, однако сегодня авторство в основном приписывается именно ученику. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Склонность к аллегорическим композициям, передаче в них категории времени, быстрого течения жизни испытывал Джорджоне, примером чего может служить его картина «Три философа» (около 1504 – 1505, Музей истории искусства, Вена) или данное, приписываемое кисти живописца полотно. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.
Его персонаж, демонстрирующий сосуд с вином, – не меланхоличный юноша с картины «учителя», а улыбчивый подросток, почти ребенок с пухлыми щеками и плечами, выглядящими еще нежнее из-за мехового одеяния. А данный холст вполне может воплощать дух его другого поэтического произведения – «С лица снимаю своего румяна я и краски». Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино. Супруги восседают на огромной раковине, влекомой по волнам гиппокампами – фантастическими существами с телами коней и хвостами змеев. Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи.
Теплотой веет от округлого лица, полной фигуры, пухлых рук Томмазо. К тому же, группировка произведений искусства по школам или эпохам отсутствует: в галерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен.
Художник был дружен с Лудовико Ариосто и не единожды вдохновлялся его поэмой «Неистовый Роланд». Картина относится к периоду творческой зрелости мастера и была написана во время его пребывания в Риме. Название картины Рафаэля, на которой изображена прелестная молодая женщина в пышном одеянии, происходит от главной детали ее наряда – спускающегося с головы вдоль плеч покрывала (с итальянского «velata» – «окутанная покрывалом»).
В 1565 году по приказу герцога архитектор Джорджо Вазари спроектировал и воплотил в жизнь коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, где проходили заседания правительства, с Палаццо Питти, куда собиралась переехать вся семья Медичи. Осторожная поза и трепетный жест супруга красавицы, приоткрывающего пеленку, выражают теплоту, участие, заботу. Горящий умом и духовной силой взгляд, тонкие, «умные» руки (одна из них сжимает платок) выдают не только аристократа, но и интеллектуала. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно.
Богоматерь задумчиво смотрит на Сына, лежащего в плетеной колыбели (посчитав ее корзиной, картине дали соответствующее название). Не упустите шанс посетить также музей Современного Искусства с картинами ведущих мастеров от 18-20х веков. Во дворец, конечно, стали перевозить произведения искусства, в первую очередь из Палаццо делла Синьория, где прежде обитал герцог. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. В холсте «Аллегория войны и мира», написанном по заказу коллеги, Юстуса Суттерманса, отразились чувства и мысли Рубенса, жившего в неспокойную эпоху и не только занимавшегося своим ремеслом, но и не раз исполнявшего дипломатические обязанности. Во Флоренцию хочется вернуться еще не раз и снова услышать рассказ Марии.
Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. (Рени, подобно другим живописцам, следовал данному Плутархом описанию события. ) Но художник не столько стремится рассказать историю, сколько передать ощущение гладкого, мраморного тела и выразить напряженное эмоциональное состояние изображенной. Тема возрастов человека была чрезвычайно популярна в искусстве Северного Возрождения, проникнув и в поддерживавшую тесные художественные связи с заальпийскими мастерами Венецию.
Они также полностью обновили интерьеры дворца. Складки атласного платья бегут и закручиваются, подобно волнам, но «бурлящая стихия» успокаивается текучими волнами покрывала.
Кроме изделий из названного драгметалла в этом музее собрана бесценная коллекция золотых украшений, драгоценных камней изделий из слоновой кости. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него».
Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Пейзажи Сальватора Розы являются особым видом марины: художника не интересовало море само по себе – на его картинах оно предстает как романтический образ стихии, «очарованные» которой живут и действуют люди. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».
В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии.
Подобные наряды можно видеть на женщинах, запечатленных мастером в других работах. Диего Веласкес долгие годы был придворным художником испанского короля Филиппа IV. Книги позади изображенного свидетельствуют о его образованности и любви к знаниям.
Это ощущение усиливается присутствием парящих в вышине и сыплющих розы ангелов. Архангел держит в руке белую лилию – символ чистоты и непорочности Мадонны, а на столике красуется букет цветов в небольшой вазе, соотносящийся с образом запертого райского сада – «Hortus conclusus», на фоне которого часто изображают Богоматерь. Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. В соседстве скатерти глубокого синего цвета (художник использовал бывший тогда очень дорогим ультрамарин) и оттеняющей его белой салфетки тональные переходы в предметной композиции выглядят еще богаче. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки.
Эти комнаты, прежде часть личных королевских покоев, украшены фресками XVII века, самым невероятным человеком Джованни да Сан-Джованни в 1635-1636 годах. Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом».
Чем обосновывают такую точку зрения. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Фламандский художник Франс Снейдерс известен натюрмортами, прославляющими земное изобилие (особенно удавались ему лавки – мясная, рыбная, фруктовая) и экспрессивными изображениями столь популярных в европейской живописи сцен охоты.
Но привлечь воинственное божество на свою сторону пытается и одна из фурий (эриний), Алекто, безобразная старуха с растрепанными волосами и поднятым вверх горящим факелом. Около «Донны Велаты» Рафаэля Санти или «Красавицы» Тициана Вечеллио можно стоять долго и все равно не насладишься мастерством художников. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы.
Оживляют облик и подчеркивают общую гармонию изображенного тонко использованные детали: темные бантики у выреза светлой кофты и драгоценное украшение с жемчужиной, прикрепленное к надетому на голову ободку и ложащееся на гладко причесанные волосы красавицы. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид.
На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Столь распространенные в искусстве Возрождения и Нового времени образы Амура (Эрота, Купидона) возникают и в живописи Караваджо. Подобно ему, Снейдерс обращал большое внимание и на скрытый смысл композиций.
Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Но Караваджо совершил некий проступок и оказался в темнице. Упитанное дитя, раскинув крылья и положив голову на колчан со стрелами, спит с той блуждающей улыбкой на лице, что выдает его сны сорванца и неслуха. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Наконец девушка в темном плаще и светлом платье, воздевшая руки к небесам и тем самым призывающая их в защитники, – это Европа изнемогающая под бременем войн.
Недаром движение маленького Иисуса и прильнувшего к Его щеке Иоанна вызывает в памяти также созданное немногим ранее «Оплакивание Христа» (около 1490, Старая пинакотека, Мюнхен). Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю.
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным.
Но если в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1620, галерея Уффици, Флоренция) Джентилески обратилась к кровавой кульминации события, то в данной работе – к его развязке. Бог держит в руке трезубец, с помощью которого вызывает громы, молнии и землетрясения.
Благодаря высокому небу с плывущими облаками лицо Аньоло, оттененное к тому же темными волосами и беретом, приобретает особую выразительность. Слева размещены мужчины, справа – женщины, каждый участник своеобразного «Святого собеседования» выписан с тщательностью и в то же время большой долей обобщения, поскольку здесь представлены люди не в своей повседневной ипостаси, но перед лицом вечной жизни.
Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» — большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Одна из главных, определявших характер эпохи, в которую жил Сальватор Роза, мыслей состояла в том, что «весь мир – театр». Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона. Люди выглядят подобием античных духов лесов и источников.
И в человеке и в искусстве и в природе художник любил «свободную стихию», в чем можно убедиться, глядя на одну из его хранящихся в галерее Питти картин. В 1743 Анна-Мария-Луиза Медичи завещала коллекцию городу. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним.
Потеряв любимого, женщина удалилась в монастырь, где начала новую праведную жизнь. Сложный ракурс, в котором изображен Иоанн и в то же время монументальность его облика выражают и духовный порыв и торжественность, предопределенность его действия. Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Яркие цвета одежд словно наполняют картину музыкальными звуками.
Справа полуобнаженный мужчина облокотился на стол, подперев рукой щеку и взирая на процедуру с таким видом, словно его ничем нельзя удивить. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4, 5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен.
«Культурное», «городское» музицирование, то есть игра на струнных инструментах (в их число входит и клавишно-струнный спинет), противопоставлялось «деревенскому», где предпочтение отдавалось духовым – дудкам, рожкам и прочему и ударным. Там разворачиваются сцены из жизни святой Анны.
Очаровательная молодая женщина (моделью для работы послужила возлюбленная художника по имени Мадзафирра) стоит, опираясь на меч и с победным видом смотрит на зрителя, демонстрируя «трофей». Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля»— большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Художник, заимствовав приемы современника, обыграл их на свой лад. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.
В данном произведении изображены не «униженные и оскорбленные», а его благополучные с виду заказчики, но в своем предстоянии святому они все равно – дети, ждущие заступничества небесного покровителя. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза.
Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра.
Данное полотно изображающее трагический момент жизни царицы, относится к позднему творчеству художника. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Яркие цвета в то же время полупрозрачны и насыщают живописную поверхность светом. Воинское облачение герцога (Бронзино всегда тщательно выписывал одеяние) благородно отливает металлом, с которым ярко контрастируют красные детали костюма.
Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.
Имя девушки, представленной на портрете, получившем условное название «La bella» («Красавица»), неизвестно, однако ее облик возникает в работах Тициана почти на всем протяжении его творчества. Ученик братьев Карраччи и наследник их академической школы, он развивал ее традиции, которые гармонично соединялись с торжественностью, монументальностью и экспрессией, характерными для тогдашней живописи Рима (Ланфранко провел в Вечном городе долгие годы).
Дева Мария на флорентийской картине не просто задумчива, как обычно у Боттичелли. Выходец из семьи известных флорентийских художников, Кристофано Аллори воспринял от отца, у которого обучался ремеслу, особенности маньеристической живописи, но со временем его стиль приобрел барочную окраску, что хорошо видно на примере картины «Юдифь с головой Олоферна» (другой вариант работы, созданный несколькими годами ранее, находится в Королевской коллекции Виндзора).
Она держит на коленях подвижного Младенца, словно приближая Его к зрителю. Чуть подавшаяся вперед голова изображенной с чистым, тонким профилем и изгиб нежной лебединой шеи вырисовываются на темной плоскости. Правивший в те годы Козимо Медичи Старший был уважаем народом, в том числе и за свою скромность. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини.
Любимый Лорреном мотив – залив, на берегу которого разворачиваются жанровые сцены. Героиня, прижимающая к себе ребенка и бегущая прочь, отсылает воображение зрителя к евангельской сцене «Избиение младенцев», воплощая беззащитность людей перед лицом разрушительных сил, стремление спастись от них и милосердие. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Брови мужчины слегка нахмурены, а рот плотно сжат, но видно, какая умственная работа происходит у него внутри. Курносый нос, неправильный прикус, большие оттопыренные уши, толстый живот маленького обжоры – здесь ничего не осталось от прелестных созданий, вьющихся вокруг главных персонажей картин на античные темы.
Фигура зрелого, крепкого мужчины занимает большую часть полотна. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии.
Художник выстроил пространство картины по принципу театрального, затемнив передний план, осветив участников сцены, а в качестве «декорации» изобразив традиционный для него солнечный пейзаж со светло-бирюзовым небом и легкими, взметнувшимися облаками.
Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» – большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Устремив не по-детски серьезный взгляд на Мать, Он благословляет Ее. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко.
При создании гротов нужно учитывать и географические и ландшафтные и технические особенности места, почвы, почвенных вод. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Все они тихи и задумчивы, но по-разному. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи.
Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца – «Портрет беременной женщины». Святая, поддерживаемая ангелами, в блаженном состоянии созерцает явившегося ей Христа. Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Одним из таких художников был Джованни Баттиста Морони, опередивший в портретном искусстве свое время.
Здесь есть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, образцы из Византии и Венеции XIV века. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. На противопоставлении таких важных для ренессансной культуры понятий, как «прекрасное» и «безобразное», «отталкивающее», художники Возрождения строили композиции с сатиром, преследующим нимфу, примером может служить данная картина Досси. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. В центре Иаков и Рахиль отправляют его пасти стадо вместе с братьями, те изображены и столпившимися возле колодца (в Библии – рва), куда они бросили Иосифа и стерегущими на горе скот, откуда один из братьев, решивших продать младшего купцам, спускается с его одеждами и ведущими Иосифа к каравану, с которым он, уже облаченный в красное, уходит в Египет.
Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения и строительные работы пришлось заморозить.
Они ценятся среди его произведений. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами.
Мужчина, находящийся в центре играет на спинете, стоящий справа монах в одной руке держит виолу или лютню, а другую положил на плечо «приятелю», молодой человек слева, в берете с пером, просто смотрит на зрителя. На глухом фоне вырисовывается точеный профиль Юдифи, пленившей ассирийца (или вавилонянина) чувственной красотой. Художник, архитектор и историк искусства Джорджо Вазари упомянул приведенное «Благовещение» как верхнюю часть алтаря для церкви Сан-Доменико в Сардзане.
Это стало смыслом всей его жизни. Синьорелли своим искусством предвосхищал Микеланджело Буонарроти, с чьим тондо «Святое семейство» («Мадонна Дони»), написанным около 1505 – 1506 и ныне хранящимся в галерее Уффици, хочется сравнить данное произведение. Спокойно и внимательно смотрит она на зрителей и, кажется, что губы ее готовы вотвот улыбнуться. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно.
То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Здесь представлен подросток с лицом еще по-детски округлым и в то же время приобретающим взрослые черты. Это период нового расцвета палаццо Питти. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди).
Выразительность линии и цвета, любовь к очаровательным подробностям земного бытия и легкое, светлое иногда приподнятое иногда тихое и задумчивое настроение руководили кистью мастера. Луч света озаряет забавную сцену. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами.
Он, кстати, был неплохим актером, вот таким образом версия о том, что в образе, представленном на картине «Ложь», создатель полотна запечатлел себя, оправданна, тем более что здесь присутствует явное портретное сходство с ним.