Поль Гюстав Доре похоронен на кладбище Пер-Лашез в 1883 году. Доре была близка мысль Гюго, считавшего, что гротескный жанр творчества – обязательный признак гениальности. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В 1853 году, незадолго до появления иллюстраций Доре, вышла книга его друга, Теофиля Готье, Гротески.
В иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» (1854) Доре показывает себя художником могучего воображения, умело облекающего породившую его мысль в форму конкретного образа. Гиперболизм, чрезмерность, являющиеся основными признаками гротескного стиля, пронизывают все иллюстрации Доре к Гар-гантюа и Пантагрюэлю. Доре Гюстав (Dorй), французский график. Дон Кихот в трактовке Доре благороден, гуманен, всепрощающ, добр, он весь живет вне себя, для других, для своих братьев, для истребления зла, для противодействия враждебным человечеству силам – волшебникам, великанам, то есть притеснителям (Там же, с. 292).
Интересно, что, работая над живописными произведениями, Доре лишь единственный раз обратился к живой модели, но сделал он это с присущей ему экстравагантностью. Доре так и не получил художественного образования, но проводил время в Лувре и Национальной библиотеке изучая картины и гравюры. В конце 70-х годов Доре обратился к скульптуре. Доре заплатил мне столько, как если бы я позировала ему целый месяц, вместо одного утра. Доре владел даром мгновенной импровизации, способностью настраиваться на ту тональность, которая была характерна для иллюстрируемого им автора.
Квартира семьи Доре находилась в старом доме с высокой крышей на одной из улиц, выходивших к готическому собору. Доре все чаще обращается к деревянной гравюре, которая становится для него главным средством выражения. С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
Несмотря на фантастическую скорость (за свою весьма короткую жизнь Доре проиллюстрировал более сотни книг) и на фантастическую популярность еще при жизни, Доре даже не имел специального художественного образования, хотя свой первый гонорар за серию рисунков получил уже в 15 лет. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все технические трудности масляной живописи. Доре рисует листы: «ЛуиФилипп – экскороль марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. Вслед за этими листами Доре создает циклы гравюр к «Озорным рассказам» Бальзака, «Божественной комедии» Данте, к «Дон Кихоту» Сервантеса, «Сказкам» Перро, которые сразу же выдвинули его в число ведущих мастеров иллюстрации XIX века. Одновременно Доре продолжал общее образование в лицее Шарлемань, где также не расставался с карандашом.
Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Осенью 1855 года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Его отец, Пьер-Луи Доре, был сыном офицера наполеоновской армии, погибшего при Ватерлоо.
Художник выбирает простую, безыскусную композицию, неожиданную для зрителя, привыкшего к эффектному Доре. Сент-бёв, получив это издание Доре, назвал его «подарком для короля». В 1863 же году появился большой цикл гравюр Доре к «Дон Кихоту» Сервантеса.
В 1854 году Доре создает цикл История святой Руси. В трактовке образов Гаргантюа и Пантагрюэля Доре следует за своими современниками – французскими романтиками. Узкие улицы, высокие старинные дома с двумя-тремя слуховыми окнами, увенчанные черепичными крышами, – вот типичный облик Страсбурга первой половины XIX в. От детских впечатлений о величественном соборе у взрослого Доре чувство необъятности пространства.
Гюстав Доре – французский живописец и график, родился 6 января 1832 года в альзасском городе Страсбурге (Франция). В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Что касается распорядка рабочего времени, то Доре делил свой день на три части. — Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре». Среди иллюстраций к Дон Кихоту Доре множество листов, поразительно правдиво изображающих сцены народной жизни, точно и верно передающих образы простых людей, как бы выхваченных из гущи жизни их жесты, характеры, обычаи, одежды.
Несмотря на талант и плодовитость, французская публика видела в Доре только иллюстратора, пусть и величайшего. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. Постепенно вокруг Доре сложилась целая группа граверов, таких, как Н. Пизан, ставший близким другом художника, А. Паннемакер, О. Пьердон, Ж. Бревье, К. Моро, Э. Бетцель, Ж. Эбер, М. Дешан, П. Дюмон, Л. Дельдюк, К. Фагон и другие. В 1852 году Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации.
Но в то же время известно, что Доре уже в семнадцатилетнем возрасте создал серию картин маслом Париж как он есть- Отметим здесь и сообщение И. Тэна, видевшего в 1849 году картины Доре монументальных размеров в его студии, которые поразили его высокими художественными достоинствами. И тем не менее, самым знаменитым изданием иллюстрированным Густавом Доре, стала Библия (230 гравюр), выполненными в 1864-66 гг. Доре, ПОЛЬ ГЮСТАВ (Dorе, Paul Gustave) (1832–1883), французский график и живописец родился 6 января 1832 в Страсбурге. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации.
Доре изображает Мюнхгаузена невзрачным, тощим, смешным воякой, демонстрирующим чудеса ловкости, силы, находчивости, агрессивности. И, наконец, Доре обладал феноменальной зрительной памятью, позволявшей ему легко справляться с любой технической трудностью, мгновенно создавать композиции, поражающие правдивостью каждой детали и внутренней одухотворенностью. Гениальные иллюстрации Доре к "Гаргантюа и Пантагрюэлю" явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Рассказывая о художественных поисках Доре в 1860-е годы, нельзя обойти молчанием конфликтные моменты его творчества. Каждый автор, который писал книгу, хотел, чтобы Доре иллюстрировал ее каждый издатель, который публиковал книгу, стремился выпустить ее с иллюстрациями Доре» П. Лакруа.
В. гюго, который, как известно, сам был превосходным графиком, прислал Доре восторженное письмо, назвав рисунки художника великолепным переводом. И в живописи Домье и в рисунках Доре образ Дон Кихота воплощает идеал человека, восстановление погибшего человека, как говорил Ф. М. Достоевский. В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30, 000 франков, чтобы он проиллюстрировал «Ворона» Эдгара По.
Оригинальный, веселый, энергичный Доре был невероятно плодовит и за раз делал до двадцати рисунков на досках (ксилография тогда вошла в моду), обеспечивая работой полсотни граверов. Доре были присущи также особая поэтичность видения, умение подчинять отдельную деталь общему замыслу, превращать ее в главное средство образной выразительности. С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
На фронтисписе Доре изображает писателей, на которых гений Рабле оказал огромное влияние: здесь Мольер, показывающий публике своего Тартюфа и Скапена, Вольтер с Орлеанской девственницей, Лесаж с Жиль Блазом, а также такие писатели XIX века, как Гюго, Бальзак и многие другие. Так же как и у Домье, литографии Доре представляют великолепный образец импровизации. В 1862 году Доре создает иллюстрации к «Сказкам» Шарля Перро. Гюстав Доре иллюстрировал книги Рабле, Бальзака, Теннисона, Мильтона, Данте, Сервантеса, лорда Байрона и Эдгара По.
Сериями выходили из под его рук рисунки – живые, содержательные, демонстрирующие талант Доре-наблюдателя. С той поры Доре почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения. В начале 1850-х годов Доре с семьей переселяется в старый дом, выстроенный его дедом по материнской линии, на улице Сен-Доминик, в квартале Сен-Жермен.
Но Доре не дает читателю долго леденеть от ужаса, созерцая эти сцены и переводит все в шутку, озорную, веселую буффонаду. В 1863 же году появился большой цикл гравюр Доре к «Дон Кихоту» Сервантеса. Шестидесятые годы – наиболее плодотворный период в творчестве Доре-иллюстратора.
С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии». Работы Доре также появлялись в еженедельной газете Illustrated London News. Одна из лучших картин Доре, Неофит, была показана на мюнхенской выставке 1869 года и привлекла всеобщее внимание. Пройдет несколько лет после появления Мюнхгаузена Доре и французам придется встретиться с подобными Мюнхгаузенами во время франко-прусской войны 1870-1871 годов.
Шестидесятые годы – наиболее плодотворный период в творчестве Дореиллюстратора. Доре, как и Домье, работал в 1850-е годы в технике литографии. Шестидесятые годы – наиболее плодотворный период в творчестве Доре-иллюстратора. Отсутствует гротеск, к которому обычно прибегает Доре.
Работа карикатуриста помогла Доре глубоко изучить жизнь. Говорят, что первые законченные рисунки Доре делал уже в четырехлетнем возрасте. В-третьих, успех Доре был результатом достижений французского романтизма XIX века, заново открывшего своего национального гения.
В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера-Луи-Христофора Доре родился сын, названный Луи-Августом-Гюставом. По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч. Книга стоила в то время в семь раз дороже самой дорогой книги, но продавалась как горячие пирожки, к удивлению всех, кроме самого Доре.
В Лондоне даже была открыта Галерея Доре, существовавшая более двадцати пяти лет, почти до конца XIX века, где выставляли живопись художника. Поздняя работа Доре включала в себя иллюстрации для новых изданий «Сказания о старом мореходе» Колриджа, «Потерянного рая» Мильтона, «Идиллий короля» Теннисона, «Работ Томаса Гуда» и «Божественной комедии». Доре никогда не был женат, а после смерти отца в 1849 году он продолжал жить со своей матерью иллюстрируя книги вплоть до своей смерти в Париже после непродолжительной болезни. Для Доре обращение к образу благородного рыцаря Дон Кихота было своеобразным поиском человечности, забытой в годы правления Луи Бонапарта.
Образы, созданные Доре, убедительно раскрывают характеры темпераменты и нравы героев: любвеобилие, хитрость, подозрительность, ханжество, добродушие, чревоугодие, фанатическую исступленность, веселость нрава. Здесь Доре солидарен и с Шатобрианом, выдвинувшим идею о гениях-матерях, которые рождают и вскармливают всех остальных писателей данного народа. В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Доре рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.
Подвиги Геркулеса отличаются той же гротесковой трактовкой античной темы, что и более ранняя серия Доре, Похождения Телемаха. Англичане же инициировали издание Библии с иллюстрациями Доре. Библия с гравюрами Гюстава Доре была издана во многих странах, в том числе и в России. Прежде чем перейти непосредственно к живописным работам Доре, попытаемся выяснить, какое видение было для него определяющим: иллюстративное или чисто живописное.
С этого момента Гюстав Доре занимается оформлением дешёвых изданий. Гюстав Доре родился в Страсбурге 6 января 1832 года. В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань.
Гюстав Доре смог достичь большой известности при жизни: он стал автором более чем 400 картин и сотни акварельных пейзажей.
в жанре карикатуры. Первая его работа – «Подвиги Геракла» – была опубликована с предисловием. В альбоме «Галльские безумства» (1852 г. ) он объединяет карикатуру с иллюстрацией изображая отдельные эпизоды истории Франции. Гюстав ДОРЕ – французский график и художник родился 6 января 1832 в Страсбурге. Марселей, Эмиль Лами и другие были, подобно мне изумлены этим избытком воображения и мощи.
40 граверов, среди которых – Э. Пизан (1822-1890), Э. Паннемакер (1847-1930), А. Гусман-отец (1821-1905), Ш. Лаплант (ум. Работа карикатуриста помогла Доре глубже изучить жизнь. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Он мог войти на руках, вверх ногами и не поздороваться, пока не проделает гибко и грациозно всю программу клоунады. Этот цвет показался мне отталкивающим.
Моя работа затянулась до самого вечера, когда я пошел спать. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму».
изд-ва неоднократно выпускали издания с иллюстрациями Д., репродуцированными фотомеханич. Взгляните. В иллюстрациях к ВЗ Д. отразил грандиозность, «космичность» процессов, пережитых человечеством на заре творения, первобытность природы, необузданность человеческих страстей, драматизм событий. Первой работой в новом для Доре амплуа стали иллюстрации к книге Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1854 г. ). В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании.
Признание Доре было феноменальным. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. В 1876-1878 гг. Простую, безыскусную композицию, ритмичную монотонность затемненных фигур монахов нарушает освещенное лицо неофита – в нем нет покорности, его грустный взгляд устремлен «в мир». художник-график.
С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Справа же, в разрывах меж скал, безнадежная гладь адской реки с висящими над ней тучами, застилающими все небо и усиливающими настроение сумрачности и уныния. Иногда они просто наблюдают за происходящим иногда активно вмешиваются в действие. Художнику была близка ирония писателя, гиперболизация, праздничное безумство книги. Эти холсты без рам были расставлены вдоль стен. Общие друзья привели меня в его студию на улице Принца.
Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Все литографии отличались виртуозностью художественного решения. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий— пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». Но рисование стало для него делом всей жизни.
Гравируя бегло написанные на доске композиции, ксилографы дорабатывали их детали, что давало критикам повод ставить вопрос о степени авторства Д. Д. писал также колоссальные композиции на библейские и исторические сюжеты («Титаны», 1866 «Смерть Орфея», 1869 «Преториум», 1872 и др. ), регулярно выставляя полотна в Парижском салоне, но признания не получал. Листы к Мюнхгаузену – шедевры импровизации, выдумки, остроумия. альбом Живописная история святой Руси, содержавший ок. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале». Но я не сомкнул глаз. И не ради денег, а лишь желая успеть сделать как можно больше. худож.
«Эти зрелища были одним из первых моих живых впечатлений. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества.
В его рисунках свет играет, как в офортах Рембрандта. «Доре был тогда в том возрасте, когда такие грандиозные события оказывают глубокое воздействие на впечатлительную натуру, — пишет биограф художника Б. Рузвельт. Он делал многочисленные пометки о стилях одежды и оружия, записывал даты. Paris, 1883, p. 338).
романтиков-ориенталистов Г. А. Декана (1803-1860), Э. Фромантена (1820-1876). Роскошные фолианты изданные в Англии, навеки прославили имя художника. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с Журналь пур рир. Рисунки были полны движения, озорного юмора, буйной фантазии и свободной выразительности. Чтобы как-то отвлечь сына от рисования, отец подарил ему скрипку. Правда, эта книга особая. – Куда бы я ни шел, Рабле звенел в моих ушах.
Наиболее известен созданный им памятник А. Дюма-отцу (1882), открытый в 1884 г. в Париже на проспекте Вилье. Лучи солнца выхватывают неисчислимые толпы людей, растущие вдалеке кедры. Будучи самоучкой, Доре испытал влияние Ж. Ж. Гранвиля, некоторое время посещал мастерскую А. Шеффера (около 1849) изучал живопись в Лувре и гравюру в Национальной библиотеке. Гюстав рисовал все свободное время, покрывая стены и полы рисунками.
Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года. и путешественник Н. Н. Каразин, побывавший в мастерской Д. в 70-х гг., вспоминал, что тот раскладывал на столах мастерской доски, загрунтованные тонким слоем белил, затем наносил на них рисунок, начиная с первой доски, «как бы по конвейеру»: сначала кистью намечались общие пятна композиции, затем происходило ее уточнение, наконец, белилами расставлялись последние блики. Этому способствовала и особая техника, которой пользовались граверы мастерской Доре. Л. Р. Свои карандаши он всегда просил заточить с обоих концов, чтобы надольше хватало. Склоненная фигура Данте и скалы, напоминающие его согбенную фигуру, создают единый ритм.
В период работы над «Божественной комедией» вокруг художника сплотилась группа мастеров-граверов, так как гравирование большого количества досок отнимало массу времени и сил. Со времен Калло мы не видели такого замечательного графика и новатора (См. : Peintres et Sculpteurs Contemporains. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа.
Широкую известность Доре принесли иллюстрации к роману «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле (1854), полные фантазии и юмора в 1855 с его рисунками были напечатаны «Озорные рассказы» О. де Бальзака. Инженер и строитель мостов имел прекрасную библиотеку. Д. иллюстрировал Библию с позиций светского человека – как памятник мировой лит-ры. Распе (1863), которые выполнены в легкой, непринужденной манере, соответствующей стилю самого рассказчика.
Листы к Библии поражают безграничностью масштабов. Этот метод позволял добиться единства рисунка и отделки формы, общности типажа. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. – Вот тот, который может ходить в ад и приносит оттуда вести.
XIX в. В России книги с иллюстрациями Д. издавал М. О. Вольф (1825-1883), печатавший изображения с подлинных досок, получаемых из Парижа. «Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», – напишут о нем позже критики. М., 1968, с. 291). были самыми плодотворными в творчестве Доре.
В граввюрах «Обед в Голдсмит-холле» и «Прием в саду Холланд-Хауз» все чинно, чисто и роскошно. В нач. Известно, что Гюстав Доре отличался колоссальной работоспособностью.
Как тут не вспомнить Евангелие от Матфея: «Иисус же сказал им: не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. Оказывается, существовала легенда о зеленом петухе, приносящем неурожай и голод. Заснув от трудов праведных, мальчик был разбужен криками голосящих крестьянок. Таков, в частности, лист Дон Кихот и Санчо в горах ночью. Широко известны иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, работа над к-рыми началась осенью 1855 г. («Ад» вышел в 1861, «Чистилище» и «Рай» – в 1869) и к «Дон Кихоту» М. Сервантеса (1863) материалы для работы над романом Д. собирал в Испании в 1862 г. Последней проиллюстрированной Д. книгой был «Ворон» Э. По (1883).
ксилографы этого времени обязаны своим мастерством его манере рисунка. Не случайно современники называли Шарля Филипона ловцом талантов. Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски.
Он был способен настроить себя на характерную автору тональность. 1866) и др. Рисовал Гюстав все, что видел: величественные готические соборы, горные громады Вогезов (в 1814 г. семья переехала в Бур), вековые леса, монастыри, руины замков.
Я осел. ». Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию.
Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866). Но сколько надменности, спеси и презрения в этих холодных, холеных лицах богачей.
Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика. Но что я мог писать и на чем. С. 97). XIX – нач.
Я не могу описать волнение, которое вызвали эти рисунки, – вспоминал друг художника. Он выдвигал их, подобно стеклам магического фонаря и показывал нам. В 1876-1878 гг. Ах, если бы это было возможно. В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей.
Когда Доре поведал тому свое желание проиллюстрировать Данте издатель только посмеялся. Гюстав никогда ничего не зарисовывал. А еще, он умел многое доводить до абсолюта.
Мы решили сообщить об этом не только с целью вызвать особый интерес публики к работам юного мастера, но также отметить начало пути г-на Доре, который, мы верим в это, достигнет удивительных высот в искусстве». Байрона (1854), «Озорные рассказы» О. де Бальзака и «Рассказы» Т. Готье (1855), «Путешествие по Пиринеям» И. Тэна (1855), «Опыты» М. Монтеня (1859), «Рейнские сказания» и «Сказки» Ш. Перро (1861-1862), «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Э. Распе (1863), «Труженики моря» В. Гюго и «Капитан Фракасс» Т. Готье (1866-1867), «Басни» Ж. Лафонтена и «Потерянный рай» Дж. Это был колоссальный триумф молодого Гюстава Доре (Ibid., p. 151). принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту.
в 1903) и др. 40 граверов, среди которых – Э. Пизан (1822-1890), Э. Паннемакер (1847-1930), А. Гусман-отец (1821-1905), Ш. Лаплант (ум. – располагающая внешность. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Но до конца жизни иллюстрацию Гюстав называл «побочным делом» и верил, что был рожден для живописи и скульптуры. Особенно впечатляет гравюра Перевозка ливанского кедра для строительства храма.
У меня не было ни холста, ни картона, ни доски. В листах «Похождения Телемаха» (1845 г. ) четко простудили черты будущего стиля художника: переплетение гротескно-фантастического с сатирическим, обилие точнейших деталей, доходящих до натурализма. в издательстве Вольфа вышли 3 тома «Библии» на рус.
И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей. XIX в. В России книги с иллюстрациями Д. издавал М. О. Вольф (1825-1883), печатавший изображения с подлинных досок, получаемых из Парижа. Сам неплохой художник (он учился в мастерской.
Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Особенно трудно давался Доре образ Христа – лицо человека, Бога и мученика. карикатур по образцу сатирических журналов издателей Г. Обера (1789-1848) и Ш. Филипона (1802-1862), оценивших талант подростка и убедивших родителей избрать для сына карьеру художника. Приходи скорее. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). ксилографы этого времени обязаны своим мастерством его манере рисунка.
Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. Художник мгновенно стал знаменит. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью. Ты права.
Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. Так и договорились. в издательстве Вольфа вышли 3 тома «Библии» на рус. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. Проникновенно изображает художник любовь испанцев к музыке, танцам, веселью.
Первая (сюда относятся большие тоновые листы) как бы переносит Дон Кихота в фантастический мир, созданный его воображением. Мильтона (1867), новое издание «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф. Рабле (1873) с иллюстрациями в полный лист. Он был скрупулезно точен по отношению к малейшей детали, – вспоминала Ж. Дюплесси, куратор Национальной библиотеки (Ibid., p. 77. ). Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Что бы создать настолько красивые, одухотворённые, абсолютно фантастичные произведения, которые наглядно показывают – что происходит там – за дверью, нужно быть гением от природы, гением от Бога, которому с самого рождения было предписано стать великим художником и пронести свою миссию через всю жизнь, что бы отдать благодарному человечеству всего себя без остатка. Доре раскладывал на огромном столе сразу 20 досок белого самшита и, «переходя от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли».
С этого времени имена Рабле и Доре стали неотделимы. В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». Мильтона (1865-1866), «Басни» Ж. Лафонтена (1867), также сочинения Дж. Наиболее известен созданный им памятник А. Дюма-отцу (1882), открытый в 1884 г. в Париже на проспекте Вилье. Рус. Особое внимание привлекает полотно «Неофит» (1869 г. ), наполненное чувством щемящей грусти.
Он сотнями делал эскизы, десятками – рисунки и мучительно искал образы. Образы, созданные Доре, народны по своей сути. Поль Гюстав Доре – французский художник, художник иллюстратор, график, гравёр.
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиИллюстрации ДореПодписаться на новостиИллюстрации ДореГюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века. Быт показан во всей своей полноте. Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака.
Но графика занимала почти все время художника. cit., p. 181). И потому работал с фантастическим и фанатичным упорством.
Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году. При первом проблеске дня я вскочил с кровати, схватил свою коробочку и выскочил во двор.
Иллюстрировал многие произведения мировой литературы: «Божественную комедию» Данте (1861, 1868), «Дон Кихот» М. де Сервантеса (1862- 1863), «Сказки» Ш. Перро (1862), «Потерянный рай» Дж. Персонажи движутся, жестикулируют, участвуют в общем действии, создавая забавную сумятицу. Инициатива издания «Библии» с иллюстрациями Д. принадлежала брит. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года.
Сначала он решает проиллюстрировать «Божественную комедию» Данте. К «Озорным рассказам» Бальзака (1854 г. ) художник выполнил 425 иллюстраций используя различные изобразительные манеры для передачи мысли великого писателя. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре.
– У него от адского огня потемнело лицо и закурчавилась борода. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. В книжной графике стремление к «большому стилю» определило выбор эпических произведений, тяготение к картинной форме иллюстрации, предпочтение живописной техники исполнения, увлечение большеформатными изданиями, создающими иллюзию монументальности.
Гюстав так и остался самоучкой. рисунков Д. Подвиги Геракла. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. ДОРЕ (Dor) Гюстав (Луи Огюст Гюстав) (6. 1. 1832, Страсбург – 23. 1. 1883, Париж), французский график, художник, скульптор. Быт показан во всей своей полноте. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. Книги с иллюстрациями Д. переиздавались во мн.
У него есть все данные: веселость, энергия, священный огонь, а также. Исполнив подобным образом 20 рисунков, он созывал граверов и предлагал им выбрать сюжеты, к-рые «будут под силу и заинтересуют композицией» (Павлов И. Н. Моя жизнь и встречи. Безукоризненные наряды и манеры. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Его глаза временами искрятся, в них видна мечта. 2 Bde), организовал работу, подобно поточному производству. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Но французские художники отказывают ему в признании.
В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. В любом случае, опыт наблюдения за жизнью и городской суетой, оставили свой отпечаток в манере Доре, его умении через деталь донести образ.
Говорят, что Доре никогда не учился. В иллюстрациях к Евангелиям, Деяниям св. Доре раскладывал на огромном столе сразу до 20 досок белого самшита и, «переходя от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли». 1847 г. Обер издал альбом литографий Д. «Подвиги Геркулеса», где в предисловии предрек 15-летнему граверу большое будущее, а Филипон принял его в качестве «карикатуриста бытовых сцен» в штат «Le journal pour rire».
После Окт. способом. В конце жизни Д. обратился к скульптуре. Это был его триумф. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. апостолов он не сумел преодолеть академическую традицию, но создал 6 эффектных композиций к Апокалипсису.
В иллюстрациях к Евангелиям, Деяниям св. соч., с. 371). Д. заявлял, что хотел бы проиллюстрировать все великие произведения классической лит-ры. Число авторов, которые мечтали, чтобы их бессмертные произведения проиллюстрировал Доре, просто зашкаливало, от заказов не было отбоя.
В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»). В предисловии к книге Шарль Филипон напишет: «Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических штудий. Г. Гартлауб отмечает. Художник сам без труда преодолел тайны масляной живописи.
Но так много энергии в его сверкающем взоре, так много юмора на его губах. В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц». Иллюстрации к Дон Кихоту Доре делятся на две части. в семье инженера-путейца Пьера Луи Доре и Александрины Плюшар. и путешественник Н. Н. Каразин, побывавший в мастерской Д. в 70-х гг., вспоминал, что тот раскладывал на столах мастерской доски, загрунтованные тонким слоем белил, затем наносил на них рисунок, начиная с первой доски, «как бы по конвейеру» : сначала кистью намечались общие пятна композиции, затем происходило ее уточнение, наконец, белилами расставлялись последние блики. Когда в кон.
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. французский график и художник. Этот метод позволял добиться единства рисунка и отделки формы, общности типажа. им была выпущена «Божественная комедия» – 1-й полный рус.
«Библия», программное произведение следующего периода творчества художника, представляет собой тип книги, ставший популярным в посл. форматов (в кварту и в октаву), стали упрекать в потворстве вкусам буржуазии, отсутствии чувства меры. Значительно раскрыт и характер народа». Друг художника, художник Бурделен, так описывает его метод работы: «Я видел, как Гюстав заработал 10 тысяч франков за одно утро. Но Доре нельзя сравнивать, например, с Энгром. рисовал сразу на доске для гравирования).
Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Весь первый план погружен в тень. Взгляните.
В 1848-1852 гг. 2 Bde), организовал работу, подобно поточному производству. Мильтона (1867), новое издание «Гаргантюа и Пантагрюэля» Ф. Рабле (1873) с иллюстрациями в полный лист. Рус.
Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Dresden, 1963. Особые трудности Д. испытывал, создавая образ Христа. Когда мы прибыли на место, было уже темно. Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником). Если, пораженные невероятным числом его рисунков, вы вообразите, что их создал некий колосс, трудившийся денно и нощно, вы ошибетесь.
«Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Пойдем"».
В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. Особые трудности Д. испытывал, создавая образ Христа. Кто-то беззастенчиво упрекал художника в отсутствии академического образования, кто-то, отмечая богатство воображения, наблюдательность и способность воплощать задуманное, ругал за отсутствие психологизма. Л. Р.
Его глаза временами искрятся, в них видна мечта. – сказала одна из них, указывая на поэта. 1860-е гг. – Только будьте осторожны с выбором учителя ибо легко можно испортить его дарование». худож.
«Небрежно набрасывая» в разных местах части предметов, тел, пейзажа, он с безукоризненной четкостью соединял их в сложную многоплановую композицию. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре. Я чувствую, что рожден живописцем. Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Пойдем"».
Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство. В кон. Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования». С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. В работе сказалось отсутствие систематического художественного образования – критики отметили слабость, «неоформленность» рисунка.
В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Неосуществленными остались иллюстрации к «Макбету» У. Шекспира, подготовительные рисунки к к-рым были сделаны в 1877 г. Д., названный позднее «индустриализованным романтиком» (Farner K. Gustave Dor: Der industrialisierte Romantiker. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака.
Л. Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Род. Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856).
С. 97). 1847 г. Обер издал альбом литографий Д. «Подвиги Геркулеса», где в предисловии предрек 15-летнему граверу большое будущее, а Филипон принял его в качестве «карикатуриста бытовых сцен» в штат «Le journal pour rire». Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Переехав в 1847 году в Париж и осиротев (его отец неожиданного скончался), Доре много времени проводил за школьной скамьей, в лицее Шарлемань. Успех Доре объясняется многими причинами.
Но у него не было холстов, а рисовать так хотелось. Ведь на тот момент ни одна из книг с иллюстрациями Доре не стоила дороже 15 франков. Кстати, за впечатлениями Доре ездил в Испанию дважды: в 1855 и в 1862 году (тогда он собирал материал и делал зарисовки). В них Доре отразил жизнь английской столицы от самых низов («Улица бедняков ночью», «Драка у кабака в Уайтчеппеле», «Прогулка заключенных в Ньюгейле») до высшего света («Светские дамы на утренней прогулке верхом», «Лодочные гонки»). В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию.
в 1903) и др. В экипаже (лист Львицы) проносятся дамы, похожие на томных львиц. Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). Но Гюстав уже с четырехлетнего возраста не расставался с карандашом.
Пизан, сотрудник и друг Д., признавал, что франц. Пойдем». Количество действующих лиц неисчислимо. В 1874-1879 гг.
Она претерпела более тысячи переизданий. Доре была близка эстетика Гюго, требовавшего смешения гротескного с возвышенным, чувственного с фантастическим, о чем свидетельствуют иллюстрации к рассказам Про монаха Амадора, достославного настоятеля монастыря в Тюрпене, Красавица Империя, Раскаяние Берты, где фигуры людей, закованных в латы, призрачно выступают из ночной мглы, где дома, сдавливающие друг друга, вырастают до облаков, где узкие улочки влекут своей таинственной глубиной, напоминая сновидения где героев каждую минуту могут изрешетить стрелами, пущенными из арбалета, разрубить до пояса, проткнуть копьями, вздернуть на виселицу, пригвоздить мечом к стене. Так появились сатирические листы о парижских нравах: «Коршун», «Львица», «Оперные крысы», «Волки», «Павы», «Снегири», «Ночные совы» и др.
«У ребенка есть талант, – сказал тот. London, 1943, p. 26). Неслучайно Библия с иллюстрациями Доре была переведена на десятки языков и издана во многих странах Европы и Америки. Впрочем, это не так уж и удивительно. Художник создает атмосферу ада: подземные горы и пейзажи, хмурое небо, где никогда нет солнца.
Мильтона (изд. Друзья удивлялись работоспособности подростка. Доре сделал 76 полностраничных гравюр и «Ад» Данте с картинами Доре увидел свет в 1861 году. Пойдем». что вы сразу разглядите смелый темперамент, полный жизни и силы, способный к импровизациям. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». А уже 23 января 1883 года художника не стало.
В 16 лет Гюстав стал самым молодым участником Салона, где выставил два карандашных рисунка, а в 1850 г. – картину «Сосны». Прославился живописно-динамичными, гротескно-выразительными иллюстрациями – полными фантазии и юмора текстовыми рисунками к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам Бальзака (1855-1856), романтически-эффектными страничными рисунками к Божественной комедии Данте (1861), Дон Кихоту Сервантеса (1862-63), Библии (1864-1866), гравировавшимися группой мастеров торцовой ксилографии.
Доре рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации. Так, в 1854 г. Появляется дешевое издание «Сочинений Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре». Журнал Мушкетер (от 7 августа 1856 года) издаваемый А. Дюма, посвятил его Гаргантюа и Пантагрюэлю целое исследование и Доре приобрел невиданную ранее популярность. Биограф художника отмечает, что в Баден-Бадене с утра до поздней ночи он размышлял над образом Дон Кихота, вступая в жаркие споры с Полиной Виардо, которая только что перевела на французский язык роман Сервантеса (См. : Roosevelt B. Op. Д. писал также колоссальные композиции на библейские и исторические сюжеты («Титаны», 1866 «Смерть Орфея», 1869 «Преториум», 1872 и др. ), регулярно выставляя полотна в Парижском салоне, но признания не получал. Мне не позволили открыть коробку с красками и отправили спать. Пизан, сотрудник и друг Д., признавал, что франц.
Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Вот таким образом возникает идея создать многосторониий образ Лондона и уместить его в одном издании. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. 309 картин из цикла «Испания» (1874 г. ) тоже далеко не этнографичны. Темная тональность гравюр, тесное, «сжатое» пространство, заполненное то несметными толпами грешников, то одинокими фигурами, – все это характерно для страшных картин «Ада».
Он обладал великолепным тенором, она – сопрано и их рулады и трели продолжались бесконечно (Ibid., p. 10). Всемирную известность получили иллюстрации Д. к произведениям классиков мировой лит-ры: Гаргантюа и Пантагрюэль Ф. Рабле (изд. Создается впечатление, что все они являются участниками некоего таинственного действия. Его Дон Кихот потряс публику не меньше дантевского «Ада», ведь он был непохож на все те образы, которые в течение трехсот лет создавались художниками.
Ощутить хоть на мгновение его подлинно таким, каким он был в действительности, почувствовать его живой голос, – чего бы только мы не дали за это. Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. Т. Готье, друг и соученик художника по лицею, высоко оценил серию картин маслом «Париж как он есть» за мастерство и реализм. Многочисленные романтические пейзажи Доре исполнены дикого величия и грозной мощи. рисовал сразу на доске для гравирования). В кон.
В свои 15 лет он был принят в «Журналь пур рир» на должность карикатуриста бытовых сцен с окладом в 5000 франков, где проработал почти пять лет. С 1867 г. начинается лондонский период творчества Доре. Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Иллюстрации Доре, примыкая к линии Микелаиджело, дают внешнюю трактовку Божественной комедии, сохраняя в то же время ее духовность. ХХ в. были сформулированы основные принципы книжного оформления, предметом критики стали большеформатные «подарочные» издания, одним из первых и наиболее ярких образцов к-рых была «Библия» Д. Художника, прежде работавшего в основном с книгами традиц. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. Каждая композиция решена как отдельная, самоценная картина. М., 1953, с. 291).
Филипон принимает его в число сотрудников Журналь пур рир с окладом 5000 франков в год (Доре оставался благодарным другом своего первого патрона до конца его дней). Своим троим сыновьям родители прочили инженерные карьеры. Исполнив подобным образом 20 рисунков, он созывал граверов и предлагал им выбрать сюжеты, к-рые «будут под силу и заинтересуют композицией» (Павлов И. Н. Моя жизнь и встречи. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. Детские годы прошли в Страсбурге и г. Бурк-ан-Брес, куда в 1841 г. был переведен отец. Помню, что не мог оторвать глаз от прекрасного зеленого веронеза. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года.
На тот момент Гюстав работает с известным парижским издателем Луи Ашетом. Она сверкала всеми красками весны. Все они монументальны и символичны («Ночь», «Ганимед», обе в 1870 г. ). Но привычный к постоянной работе художник не почивал на лаврах. 1863), Потерянный рай Дж.
С начала 1860-х гг. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». Dresden, 1963. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году.
(См. : Roosevelt B. Op. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
Д. активно сотрудничал в парижских журналах, выступал преим. Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли. Книги с иллюстрациями Д. переиздавались во мн.
Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Интересно проследить, как мастерски Доре использует эффекты освещения в этом листе. cit., p. 402) Побочными делами, как видим, он называл занятия иллюстрацией. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. располагающая внешность.
Он словно бы предвидел, что Господь отмерил ему чуть больше 50 лет жизни. Оставив позади его пугающие бездны, художник высвечивает широкий и радостный пейзаж «Чистилища» – пышную цветущую природу, ясное небо, необъятную даль. Неосуществленными остались иллюстрации к «Макбету» У. Шекспира, подготовительные рисунки к к-рым были сделаны в 1877 г. Д., названный позднее «индустриализованным романтиком» (Farner K. Gustave Dor: Der industrialisierte Romantiker. В этот период Доре обращается к деревянной гравюре, которая стала для него основным средством выражения. Доре спал всего три-четыре часа в сутки, посвящая остальное время рисованию и общению.
Она пользовалась коммерческим и социально-экономическим успехом, но данная работа не понравилась многим критикам того времени. До конца своих дней он виртуозно владел скрипкой.
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Но их фигурки не просто забавны. И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве.
Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. Группа бродяг расположилась на ночлег на каменной скамье. м Циклы «Лондон» и «Испания» стали «графическими энциклопедиями» быта и нравов. В работе сказалось отсутствие систематического художественного образования – критики отметили слабость, «неоформленность» рисунка. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка, например, в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
Текст исключал органичные для художественного языка Д. иронию и гротеск. Работы Доре были наполнены художественными достоинствами, они отражали истинную сущность вещей и явлений, а также иллюстрировали жизнь современного ему общества. Доре небольшого роста, тонкий, живой, элегантный, даже деликатный. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. Однако эта книга имела финансовый успех и Доре получил заказы от других британских издателей. В 1843 г. он пробовал работать в литографии.
Он рисует листы «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. 1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. Так Доре стал самым молодым и самым высокооплачиваемым иллюстратором Парижа. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. Я выдавил несколько красок на палитру.
Инициатива издания «Библии» с иллюстрациями Д. принадлежала брит. Доре открывает перед зрителем и панораму природы, достопримечательностей Испании. соч., т. 6. 1861, 1868 – 69), Дон Кихот Сервантеса (изд. В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур.
Параллельно с книжными иллюстрациями Доре увлекается живописью. В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». В конце жизни Д. обратился к скульптуре. Каждая из них являет тот или иной социальный тип. «Это была, – вспоминал позже художник, – первая моя вещь, которая произвела сенсацию». Каждая композиция решена как отдельная картина «реального путешествия».
Он сделал Рабле навечно и очень гордился своим успехом. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. В 1847 г. в Париже Д. сделал неск.
В 1858 году работал в театре Буфф-Паризьен над декорационным оформлением премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Доре небольшого роста тонкий, живой, элегантный, даже деликатный.
Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации. Отсюда вдали он видел Вогезы и Страсбург. Смотреть на мир, как Бальзак – было излюбленной фразой и девизом Доре. Гениальные в своем решении иллюстрации сливаются с текстовым материалом.
В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. В предисловии он писал: ««Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. Л. Р. В 1874-1879 гг. В 1843 г. он пробовал работать в литографии. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
Когда он проснулся, наступила ночь. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале (Ibid., p. 79). принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. «Небрежно набрасывая» в разных местах части предметов, тел, пейзажа, он с безукоризненной четкостью соединял их в сложную многоплановую композицию. М., 1949.
В 1853 году Доре добивается одобрения своего издателя на иллюстрирование сочинений Рабле (согласно договору, Доре имел право рисовать только карикатуры), которые должны были выходить в виде серий. Детские годы прошли в Страсбурге и г. Бурк-ан-Брес, куда в 1841 г. был переведен отец. Затем он со смехом отбросил карандаши в сторону, вскинул голову особым образом и сказал мне весело: "Неплохая утренняя зарядка, мой друг. – отвечала ее собеседница. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в. Уже в возрасте четырех лет он проявил замечательный художественный талант, а когда ему было 11 лет, попробовал свои силы в литографии.
М., 1970, с. 294-295). В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Его творческое наследие составляют более 200 произведений, среди к-рых «Собрание сочинений» Дж. Но были другие произведения: «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы», экспонированные на мюнхенской выставке 1869 года. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. cit., p. 217). «Библия», программное произведение следующего периода творчества художника, представляет собой тип книги, ставший популярным в посл.
Бур, окруженный со всех сторон громадами Вогез и сосновыми лесами извилистые улочки города, монастыри, старинный собор – все будило воображение юного художника. (Roosevelt B. Op. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Как и иллюстрации к «Божественной комедии», «Дон Кихот» вошел в анналы изобразительного искусства и до сих пор считается непревзойденным.
Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием. Художник Ж. Кларети так описывал Доре: «.
Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. мы были изумлены этим избытком воображения и мощи.
Здесь Доре изучал старинные гравюры. странах при его жизни. занимался живописью, офортом, позже – скульптурой. 13, 57). Значительно раскрыт и характер народа». Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). В период работы над «Божественной комедией» вокруг художника сплотилась группа мастеров-граверов: Н. Пизан, А. Паннемакер, О. Пьердон, К. Моро и другие, так как гравирование такого количества досок отнимало массу времени и сил.
— Он изучал эти пульсирующие массы народа и в своем воображении превращал их в грандиозные картины. им была выпущена «Божественная комедия» – 1-й полный рус. Над «Библией» работало ок.
соч., т. 6. Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей. Современники не верили, что эта работа была проделана двадцатидвухлетним молодым человеком, ведущим, казалось бы, богемный образ жизни. В шестидесятые годы он создает рисунки к сказкам Шарля Перро, «Дон Кихоту» Сервантеса, Басням Лафонтена, произведениям Виктора Гюго, Джона Мильтона, Шатобриана. 1860-е гг.
Большим социальным звучанием наполнены иллюстрации Д. к книге Б. Джерролда Лондон (изд. О его феноменальной зрительной памяти даже в ранние годы ходили легенды. языке.
принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. В России книги с иллюстрациями Д. (отпечатанными с подлинных досок) впервые выпустил М. О. Вольф. Байрона (1854), «Озорные рассказы» О. де Бальзака и «Рассказы» Т. Готье (1855), «Путешествие по Пиринеям» И. Тэна (1855), «Опыты» М. Монтеня (1859), «Рейнские сказания» и «Сказки» Ш. Перро (1861-1862), «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Э. Распе (1863), «Труженики моря» В. Гюго и «Капитан Фракасс» Т. Готье (1866-1867), «Басни» Ж. Лафонтена и «Потерянный рай» Дж. языке.
Известен рассказ о двух дамах, встретивших Данте на улицах Вероны. Широко известны иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, работа над к-рыми началась осенью 1855 г. («Ад» вышел в 1861, «Чистилище» и «Рай» – в 1869) и к «Дон Кихоту» М. Сервантеса (1863) материалы для работы над романом Д. собирал в Испании в 1862 г. Последней проиллюстрированной Д. книгой был «Ворон» Э. По (1883). Перед ним находилось около двадцати досок, он переходил от одной к другой, набрасывал рисунок с быстротой и уверенностью, которые изумляли.
Пойдем (См. : Rose М. Gustave Dore. 50-х гг. Пусть только Ашет подготовит и отпечатает тираж. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму.
Переехав с семьей в 1847 г. в Париж, он втайне от родителей отнес к издателям Оберу и Филипону новую серию рисунков «Подвиги Геркулеса». Уже в 15 лет он стал внезапно знаменитым. Текст исключал органичные для художественного языка Д. иронию и гротеск. Потешными героями «Похождений» восхищались и дети и взрослые, узнавая в них черты и повадки горожан Бура. Известны многочисленные иллюстрированные издания Дон Кихота: например, брюссельское издание 1662 года, антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, весьма далеки по своим идейно-художественным достоинствам от романа Сервантеса.
Д. заявлял, что хотел бы проиллюстрировать все великие произведения классической лит-ры. О, эти побочные дела. Ведь недаром Винсент Ван Гон назвал Гюстава Доре «Народным художником». М., 1965, с. 15). Клянусь, я голоден как раз на эту сумму.
В 1864 г. он иллюстрирует «Легенду о Крокелитене» и «Капитана Кастаньет», а в 1865 г. была издана знаменитая двухтомная Библия с 230 рисунками Доре. Лист под названием Волки изображает парижских биржевых дельцов. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Но самым плодовитым для Доре оказались 60-е годы. А ведь впереди еще был «Дон Кихот».
А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона. Он выдвигал их, подобно стеклам магического фонаря и показывал нам. Во-вторых, все это Доре создал в 12 лет, еще до приезда в Париж. Ипполит Тэн рассказывал: Я учился в лицее Бурбонь, а он – в Шарлемане. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом.
Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». Его творческое наследие составляют более 200 произведений, среди к-рых «Собрание сочинений» Дж. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Герои серии Домье вызывают неистовый смех зрителя. М., 1949. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году.
В 1847 парижский издатель Обер выпустил альбом юмористич. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Об одном жалел умирающий мастер: что не успел создать иллюстрации к произведениям великого Шекспира. 1872). Чередующиеся пятна темного и светлого создают ощущение безграничности пространства. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла. Родился в 1832 году в Страсбурге – умер в Париже в 1883 году.
1860-е гг. Род. В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника.
На их фоне очень рельефно выглядят освещенные боковым рассеянным светом ребристые скалы. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. В 1847 г. в Париже Д. сделал неск. Истории Ветхого Завета поражают своей монументальностью, мифичностью, буйством сил природы (гигантские скалы, глубокие ущелья, бушующее море), тогда как в Новом Завете все словно бы концентрируется в одном образе – образе Спасителя. Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу.
Тюремщик был изумлен ибо художник точно определил профессию каждого из его подопечных». Листы «Рая», полные ослепительного блеска, венчают это грандиозное создание Доре. Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным и мальчик увлекся рисованием. Вот таким образом для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков.
В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. «Никто не будет покупать. », – отрезал Ашет. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Умер Доре 23 января 1883. Однако издание было холодно встречено критиками именно так отнеслись к графику Art Journal и Westminster Review. Его гротескные герои естественно вписываются в толпы людей интерьеры, природу.
В том же 1847 году Шарль Филипон издает книгу с иллюстрациями Гюстава Доре «Труды Геркулеса», первую в ряду будущих сотен книг. Умение Доре «зримо представить слово» сделало его мастером «большого стиля», «художником-проповедником». 500 рисунков. В скульптурных работах художник чаще всего использовал мифологические сюжеты. В книжной графике стремление к «большому стилю» определило выбор эпических произведений, тяготение к картинной форме иллюстрации, предпочтение живописной техники исполнения, увлечение большеформатными изданиями, создающими иллюзию монументальности. "Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей".
Наиболее ярко блестящий дар импровизации Доре, его графическая манера, сочетающая легкость штриха с напряженной линией, умение обогатить суть иллюстрируемого произведения бесчисленными оригинальными находками проявляются в его мастерских рисунках, например в знаменитых иллюстрациях к Приключениям барона Мюнхгаузена Р. -Э. революции 1917 сов. Не все из них, конечно, равноценны. Гюстав (6. 01. 1832, Страсбург – 23. 01. 1883, Париж), франц.
Пойдем». А зрительная память у него была феноменальная. Он не делал копий, но помечал в записных книжках особенности костюмов, головных уборов и поз. художник-иллюстратор. карикатур по образцу сатирических журналов издателей Г. Обера (1789-1848) и Ш. Филипона (1802-1862), оценивших талант подростка и убедивших родителей избрать для сына карьеру художника. Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь.
Умер Доре 23 января 1883. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник. Своей энергией, силой, оригинальностью, блеском и мрачной грандиозностью они напоминали Тинторетто (Ibid., p. 102).
1854, 1873), Божественная комедия Данте (изд. Посмотри-ка. Пойдем». Они выражают смесь южной раздражительности с меланхолией севера. Среди наиболее известных работ – иллюстрации к Библии (1864-66 смотри иллюстрации в статье Гравюра). Л. А. Рисунок «Плутон и Клит», выполненный мальчиком в 7 лет, уже отличался зрелостью художественного мышления и свободой исполнительского мастерства.
В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Но не меньше времени он проводил в залах Лувра и Национальной библиотеки. Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год. Вот таким образом возникает идея создать многосторониий образ Лондона и уместить его в одном издании. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. В 1854 г. появился альбом литографий «Парижский зверинец».
Ошибка природы, считал я, делать птиц такими бесцветными, в то время как они должны иметь окраску попугая. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий – пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий.
ДОРЕ (Dore) Луи Огюст Гюстав (6. 1. 1832, Страсбург, – 23. 1. 1883, Париж), франц. Одна из потрясающих сцен изображена на гравюре «На лондонском мосту». Но так много энергии в его сверкающем взоре, так много юмора на его губах, волосы так густы и прекрасны, что вы сразу разглядите смелый темперамент полный жизни и силы, способный к импровизации. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий — пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и классических штудий. Я решил исправить эту ошибку сейчас же. Эти холсты без рам были расставлены вдоль стен. А идея художника большими гравюрами подробно проиллюстрировать «Ад» Данте подняла бы цену на книгу до 100 франков. Со времен Калло мы не видели такого замечательного графика и новатора». В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам.
Почти ежегодно в Салонах он выставлял гигантские холсты: «Битва при Альме», «Вечер», «Прерия», «Риччо», «Преториум», «Неофит», «Орфей», «Франческа да Римини». В 1854 издал сатирич. На это Доре заявляет: он сам готов оплатить все издание. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
А может быть жаждал личного признания, как художника. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика. Следуя за Данте в ад, художник «замыкает горизонт». Но увы.
Серые сюртуки, хищные взгляды, настороженные позы – все это удивительно напоминает волчью стаю. Юный Луи Август Гюстав с любопытством изучал множество книг с иллюстрациями. Тюремщик был изумлен ибо художник точно определил "профессию" каждого из его подопечных». странах при его жизни. 1860-е гг.
Гравюры на дереве к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» Рабле (1854) и «Озорным рассказам» (1855) Бальзака принесли ему славу. Последними работами тяжелобольного художника были иллюстрации к «Неистовому Роланду» Ариосто (1879 г. ), «Ворону» Э. По (издано в 1884 г. ) и проект памятника р А. Дюма (1882 г. установлен в Париже в 1884 г. ). Но в Аде Доре нет искусственной театральности, так как мастер сам потрясен видениями Данте и торопится воплотить их в образы, обступающие его самого. Сатирическое начало здесь преобладает над юмористическим.
Доре работал над ними с 1855 года. Имеется в виду серия литографий Домье Древняя история (1841-1843), действующими лицами которой являются герои древности: Геракл, Ахилл, Менелай, Одиссей и другие. С 1847 жил в Париже и зарабатывал на жизнь рисованием, публикуя литографии в юмористических журналах Ш. Филипона («Journal pour rire» и др. ), отмеченные занимательностью сюжетов, меткостью характеристик (циклы «Разная публика Парижа», «Парижский зверинец» и др. ).
В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Как мастер эпического пейзажа, Д. соединил религию, мифологию историю, отразив влияния «восточных» произведений Э. Делакруа и франц. – С давних пор мое сердце принадлежит моим картинам. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. Доре очень серьезно относился к этой работе. в семье инженера-путейца Пьера Луи Доре и Александрины Плюшар. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом.
Юноша попытался успокоить всех, объяснив причину преображения птицы, но в ответ от старухи-крестьянки услышал: «Когда-нибудь твою мазню будут очень ругать». "Смотреть на мир, как Бальзак" – было излюбленной фразой и девизом Доре. cit., p. 250). Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу.
Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах. После выхода в свет «Божественной комедии» Данте с иллюстрациями Доре (1855 г. ) о нем говорили, что он сумел побывать в чистилище и вернуться обратно. Байрона, А. Дюма-отца, Ф. Р. де Шатобриана, В. Гюго, А. Теннисона, Э. По и др. 1860-е гг.
В 1848-1852 гг. Он создал 180 гравюр-иллюстраций к книге Б. Джеррольда «Лондон» (1872 г. ). В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»). Вот другой лист: Я шел вперед гористою дорогой / И встретился на самой крутизне / С пятнистою пантерой быстроногой (Там же, с. 5). Над «Библией» работало ок.
Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Это была едкая и гротескная карикатура. в год в качестве трудовой оплаты.