В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Родина футуризма — Италия. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа.
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного».
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Будетляне — так называли себя русские футуристы. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
Маринетти. Кубисты верили, что традиции западного искусства исчерпали себя и требуют оживления. Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание.
Впервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915: « русского футуризма нет. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. И вот тут действительно футуристам приходится бороться за национальную независимость. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. В музыке искать гармонию шумов.
Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. с парохода современности». Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. О, засмейтесь, смехачи.
Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Для «аналитического кубизма» (1910-1912 гг. ) была свойственна некоторая сдержанность и создание определенного, весьма строгого колорита с использованием зеленых и синих тонов. Эти художники отказались от традиционного понятия, что тень объекта составляется из его цвета с примесью коричневого или черного. Фовизм – один из самых радостных и восторженных стилей живописи XX века. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1.
Здесь набирало силу националистическое движение, позже приведшее к установлению фашизма. Стихотворение отпечатано черной краской. Мы знаем, что самоназвание группы «Гилея» и связанных с ней художников и поэтов – это «будетляне». Но исключения были и такое исключение в России – это казус итальянского футуризма.
Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались.
Усмей, осмей, смешики, смешики. Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в Париже, затем она побывала во всех культурных европейских центрах того времени, особого успеха у публики она не имела, а только приобрела довольно скандальную и эпатажную репутации. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Например: «Убьём свет луны» (1909 г. ) или «Манифест против Монмартра» (1913 г. ). Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты.
2. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.
В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. Наталья Гончарова.
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. История футуризма завершается в начале 1920-х, когда большинство его участников вошли в ЛЕФ (ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни.
Немецкий экспрессионизм отличается эмоциональным или чувственным видением мира. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Именно во Франции выдвигались центральные проблемы искусства, там же они и решались. Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. И «Мир искусства» с его модернистским происхождением, с его укорененностью в ар-нуво, в стиле модерн и символизме, с его открытостью современной европейской живописи и особенно авангард, отцами которого были Сезанн, Ван Гог и Гоген, воспринимались теперь и осознавали сами себя как явления, с одной стороны, русские, обладающие миссией с точки зрения будущего русского искусства, а с другой стороны – как явления, причастные общемировому процессу, французские по своей генеалогии. 2. 7, 2. 8, 2. 9).
Борьба за интерпретацию искусства Запада одновременно была и борьбой за Восток. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Так, Боччони использовавший в одной скульптуре самые разные материалы (стекло, дерево, картон, железо, кожу, конский волос, одежду, зеркала, электрические лампочки и т. д. ), стал предвестником поп-арта. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Давайте рассмотрим одну из работ. Культ города с его динамикой и безликостью. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ: имажинизм Есенина и Мариенгофа, конструктивизм Сельвинского, Луговского, эго-футуризм Северянина, будетлянство Хлебникова, ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова и, наконец, «ничевоков», так ничего и не создавших. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
принцип симультанности (одновременности). Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький. Все изображаемые объекты, будь то человек или предмет неживой природы, приобретали черты геометрических фигур их объем и массивность существенно увеличивались, а также появлялся эффект «выпирания» или «выдвижения» вперед в сторону зрителя. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Так как если мы посмотрим на те вещи, которые имели сногсшибательный успех, то это балеты и представления, которые показывают Россию как стихийный иррациональный, страстный Восток: «Половецкие пляски», «Шехеразада» и даже «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси в исполнении Нижинского, собственно говоря и являются торжеством иррациональной чувственности, которая в сознании парижской публики, конечно, ассоциируется с загадочным Востоком. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Эти композиции, в свою очередь, должны были возбуждать у зрителя свободные ассоциации, порождающие движение мысли и эмоциональный эффект.
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». 1910. Собственно говоря, русский неопримитивизм, сформированный Ларионовым, Гончаровой, «Бубновым валетом» и решает эту проблему. Своей конечной цели – создать синтетическое искусство будущего – футуристам достичь не удалось. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным.
Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов». Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Программ и манифестов у футуристов было очень много — гораздо больше, чем творческих достижений. Ларионов, Н. С. Ничего подобного быть просто не могло.
Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. А кроме того, проходило множество устных выступлений, футуристических вечеров. В работах данных представителей мы можем пронаблюдать многомерность перспективы, комбинацию которых каждый зритель видит по своему. Оказывается, браться не только творили все новые и новые произведения, но и были основателями новых групп среди художников, которые популяризировали новое течение.
Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Милан, Галерея современного искусства. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. И здесь мы сталкиваемся с одной из проблем, которую должен был решить русский авангард – и решал ее с самого начала своего независимого существования. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др.
Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Хотя постепенно футуризм охватил всю Европу – Англию, Германию, Польшу, Францию. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»).
Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове.
Я могу привести еще и еще примеры подобного рода вызывающего славянофильства. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции.
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Давид Бурлюк. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было). Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. (Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915).
Нас ли сжалит пули оса. Когда мы говорим о русских авангардистах, само собой выскакивает слово «футуризм». Статья Дж.
Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Футуристы были революционерами в искусстве. Напротив, культ машины вдохновлялся мечтой о «создании механического человека с заменимыми частями». Мы тоже механизированы». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
1913 год. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. Одной из главных целей русского футуризма явилась попытка изменения поведения и мироощущения человека. На этом съезде, проходившем на даче одного из упомянутых художников, решено было написать и поставить футуристическую оперу. Мы тоже машины. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике.
Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. и проч. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Футуризм с его прославлением войны как «гигиены мира», с культом сильного кулака и агрессии пришёлся, что называется, «ко двору». Под первой, собственно художественной программой, «Манифестом художников-футуристов» (11 февраля 1910 г. ), подписались все итальянские художники — члены группы: Умберто Боччони (1882—1916 г. ), Джакомо Балла (1871 — 1958 г. ), Карло Карра (1881 — 1966 г. ), Джино Северини (1883—1966 г. ) и Луиджи Руссоло (1885—1947 г. ). Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян.
деталей так ложатся на душу, что могут надолго оставить след в моей памяти. Между тем книга весьма любопытна. Это был очень удачный рекламный ход.
Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Картин было относительно немного, несколько десятков, но резонанс был огромный.
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. с парохода современности». Также экспрессионисты черпали вдохновение из немецкой готики и примитивного искусства.
Им удается изображать невероятно яркие образы. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Весь этот образ как будто витает, плавает. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца».
Новые течения в искусстве нередко заявляют о своём появлении публикацией художественных программ и, как правило, всячески ниспровергают предшествующие «открытия». К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). То есть в футуризме художественном с его любовью к скорости, энергии, без морального контроля, без понимания трансцендентности мироздания, в футуризме, в культе будущего русское художественное сознание (особенно критически настроенное по отношению к артистическому эксперименту) видело очень дурной знак – знак пришествия новой цивилизации, для которой христианские и гуманистические ценности – пустой звук. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
Художественная Франция стала эталоном современного поиска, современной живописи. Бейте в площади бунтов топот. Это будет само динамическое ощущение». В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Последние декларировались в многочисленных манифестах, наиболее известный из которых назывался Пощечина общественному вкусу.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Наиболее известные представители этого стиля Дж. В данном случае – увы. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Ранний Дж.
В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Всё то, что делал Мейссонье, оказалось лишь рабской и подробной карикатурой на наполеоновский эпос. В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма».
Редко мне нравятся картины этого типа. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Заклятие смехом (В. Хлебников)О, рассмейтесь, смехачи. 2. 4). Это нужно хорошо себе представлять для того, чтобы понять революционные потенции авангарда, понять, насколько велики достижения этих художников и насколько эти достижения связаны с попыткой преодоления своего униженного положения. В эпатажности подобных заявлений футуристам не было равных. Это отклик на открытие радиоактивного излучения.
Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Футуристы с мессианской настойчивостью представляли себя носителями восточных ценностей – интуитивных, органических, противостоящих рационалистической западной цивилизации. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Скорее, это был образ жизни.
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей».
В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Боччони, 1912). Nadiushka, я прошу прощения за мой поступок: я пошутил.
Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. И, наконец, «ничевоков».
Использованы и типографские линейки. Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов.
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Будетлянство Хлебникова. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей.
Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. И в этом отношении им очень важно показать, что на самом деле русский футуризм родился сам по себе, на самом деле русский футуризм использует русские национальные корни. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей.
«Принимать или не принимать.
Северини. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов).
Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. Интуиция должна направлять разум, окрылять его. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). «Нет шедевров без агрессивности», — провозглашал он.
Он придумал в диалоге с Ларионовым такое явление, как всёчество. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Они стремились передать атмосферу и нюансы конкретного времени суток или погодных условий.
Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. Дело в том, что русский футуризм был чрезвычайно озабочен своими корнями. Здесь используется принцип стилизации, когда художник выбирает, развивает и уточняет конкретные визуальные элементы (например, линия, цвет и форма) в целях создания поэтической реконструкции или упрощенную сущность предмета. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочее и прочее с парохода современности».
Ларионов, Н. С. 4. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
И футуристы декларировали свою ненависть к музеям. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Гениальными изобретателями кубизма примерно в 1907 году стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Книга была напечатана на оборотной стороне обоев.
Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом.
Есть здесь и многоцветье растений и черные, без полутонов и штриховки изображения животных — оленей, кабанов, медведей. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Но их оппоненты-модернисты, в сущности играли на том же самом поле. Был узаконен коллаж как прием.
Однако всё это было уже отзвуком былого футуристического шума. По сути дела, они изобрели перформанс. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Давайте рассмотрим одну из работ. и проч.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Кандинского, супрематизма К. С. Им удается изображать невероятно яркие образы. В картине Дж. Он постепенно свел элементы в сетку линий и основные цвета по принципу гармонии.
Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти. Мой путь – к первоисточнику всех искусств: к Востоку. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела к хаосу в средствах, смешению жанров, стиранию общепринятых границ и, в конце концов, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы.
Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Футуристы. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Искусство моей страны несравненно глубже и значительнее, чем все, что я знаю на Западе. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами (имажинистами, обэриутами и др. ).
Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Я заново открываю путь на Восток и по этому пути, уверена, за мной пойдут многие. По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась на мирной дряхлой улице литературы». Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер.
Но у футуристов, то есть кубофутуристов, геометризация играет наименьшую роль, да и присуща не всегда. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Импрессионизм появился в конце XIX века во Франции. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Эго-футуризм Северянина.
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Хотя, безусловно, элементы итальянского футуризма в нем присутствовали и он также ориентировался на передачу движения (рис. А вот к началу 1910-х годов две основные борющиеся силы, конфликт которых, собственно и был двигателем развития русского изобразительного искусства в эту пору, а именно модернисты (то есть традиция «Мира искусства» и художников, которые группировались около петербургского журнала «Аполлон») с одной стороны и авангардисты (условные футуристы) с другой, – обе эти силы обладали западной художественной генеалогией.
Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Пой. После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. аэроживопись). Он был написан для молодых итальянских художников.
В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Гончарова, К. Малевич. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Картина Дж. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
Он нарисовал многоногую девушку, многохвос-того коня, многорукого музыканта и многокрылую ласточку, разбивая таким специфическим образом движение на его составляющие. Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. К 1914 году, когда к нам с публичными лекциями приехал Маринетти, словно инспектор из столицы, проверяющий провинциальное отделение – примерно так описывал эту ситуацию Бенедикт Лившиц, – русский авангард уже перерос футуризм.
Чувствуем себя построенными из стали. Голландский «Стиль» вырос из чистой абстракции и был разработан Питом Мондрианом, Тео ван Дусбургом и Бартом ван дер Леком. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов.
Вместо этого импрессионисты обогатили палитру тени дополнительными цветами. Накануне Первой мировой войны Дмитрий Мережковский, например, напечатал в одной из газет статью «Еще шаг грядущего Хама», а «грядущий Хам» для этого времени очень важная категория, описывающая восстание обывателя, пришествие обывателя. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968).
Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Русские художникифутуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
(Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере). В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Представители этого направления считали, что умозрительное раскрашивание как антиживописный прием может абсолютно уничтожить смысловую значимость цвета.
Восхваление идеи сверхчеловека, насилия и войны привело часть итальянских футуристов к фашизму. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Малевича). Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко.
Бронза. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. Ларионов в одном из своих текстов написал: «Поль Сезанн, художник, жил при Рамзесе II». Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга.
И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. Это слово появилось в 1909 году, когда талантливый поэт и гениальный пиарщик Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест футуризма». По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Более могущественный флот и более могущественная армия, народ, гордящийся тем, что он – итальянский народ, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Вскоре они выпустили «Манифест техники футуристической живописи». В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. И вот Дягилев гениально сыграл на сочетании западного инструмента и восточного духа. Манифесты итальянских писателей и художников переводились.
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. Русские художники в период данного времени оказались весьма созвучны с собственным исканиям, так как они часто пребывали в Европе.
В 1913 г. был опубликован «Манифест механического искусства», а Северини и его товарищи населили свои картины механическими существами, похожими на роботов (хотя слово это возникло лишь в 1920 г. ). Чуть позже вышел сборник Садок судей. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Футуризм в литературе и живописи постепенно вызывает интерес у все большего числа деятелей искусства, в частности, в России он получает широкое распространение. Принципы супрематизма был разработаны в 1915 году русским художником Казимиром Малевичем. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала.
В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Его отличают дикая и смела работа с цветом. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь.
Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Как направление в изобразительном искусстве и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов. Выше, гордых голов гряда. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс.
и проч. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Дж. Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам».
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Пришел в Смольный. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Эта ситуация отражает реальность. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Получилось так, что футуризм в России приобрел сенсационную известность. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Эта выставка была великолепным коммерческим проектом. После круг наследовалей стал стремительно рости. Композиция напоминает случайный фотографический кадр.
В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Период «синтетического кубизма» наступает несколько позже – в 1912-1914 гг. и этот временной отрезок является наиболее ярким в истории кубизма, потому как именно в период «синтетического кубизма» на первый план выдвинулись П. Пикассо и Ж. Брак. Само пространство как будто состоит только из разноцветных плоскостей и объемов в виде цилиндра. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году.
Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Образ в полу-абстракции одной ногой еще в изобразительном искусстве (кубизм, футуризм).
Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Вообще непонятно, как она удерживалась в таком состоянии и не разваливалась на части на глазах у зрителя. Моя революция.
Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Как раз с этого момента русские художники начали прибегать к опыту традиционного искусства и начали активно работать над созданием образов активной современной жизни во всей ее простоте. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс.
Фовизм оказал огромное влияние на немецкий экспрессионизм. Цвет должен быть переливчатым искрящимся, а тени светящимися, мерцающими. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Корни современного абстрактного искусства особенно явно начинают звучать в кубизме.
Французское искусство – это оболочка и инструмент для формирования своего понимания задач искусства. Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Но гораздо важнее, что футуризм для русского сознания стал символом кризиса эпохи. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Все указывали на то, что футуристы не преодолели импрессионизм, а в области живописного языка находятся в сервильной зависимости от французских кубистов. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Гончарова, К. Малевич. Французская публика жаждала экзотики. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
Это было важно вот почему: если в конце XIX века, когда на авансцену вышел петербургский «Мир искусства» и новое поколение русских модернистов, они позиционировали себя как западное явление в русском контексте их оппонентами были передвижники, которые к тому моменту русской публикой осознавались как большое русское национальное искусство. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Русские авангардисты были свободны от культурной традиции.
В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются.
Например, у позднего Дж. Нам известны такие популярные художникифутуристы, как Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер, М. Ф. Он был придуман во Франции в начале прошлого Анри Матиссом и Андре Дереном. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачий. Человечество само стало «Солнцем». При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг.
Он стал тем, что называлось в XIX веке болезнью столетия. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Ларионов, Н. С. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). После круг наследовалей стал стремительно рости. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом.
Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Всего доброго. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. «Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена.
Война — единственная гигиена мира. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи. Футуризм в России. Велосипедист. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце».
Можно было бы сказать «национальными корнями», если бы слово «национальный» не относилось напрямую к культуре Нового времени, а именно под культуру Нового времени, в донациональную, племенную почву уходили интересы русских будетлян. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
Проявления футуризма наблюдались в живописи, скульптуре и литературе, а также частично – в музыке. Последние два коммента были стерты (не знаю кем) и там был текст, который вы прочитали. «В начале моего пути я более всего училась у современных французов. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. Исходя из этого, они полагали, что именно таким способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. 2. 11).
Художников этого направления можно разделить на две группы – Die Brcke и Der Blaue Reiter. И в этом заключалось его главное различие с итальянским однофамильцем. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Гончарова, К. Малевич. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием.
Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года.
Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей.
Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.
Как бы парит и сама фигура авиатора. Но, обо всем по порядку. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Ненависть к существовавшему до них языку. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно.
У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. И я написал сам этот текст.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
А благодаря коллажам картины больше походили на небольшие скульптуры. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Холст, масло.
Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. 3. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Смейево, смейево.
Весь этот образ как будто витает, плавает. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год.
(В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). В абстрактном искусстве принято понятие «нечто», то есть один или несколько визуальных элементов субъекта – его линии, формы, тона, текстуры и так далее. — Пафос разрушения и взрыва.
не случилось. Буду рад, если вы меня поняли. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Жена другого ведущего русского художника Михаила Ларионова, она играла важную роль в распространении влияния кубофутуризма в России.
Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Ежели же это так было, то так оно и впредь должно быть. О, засмейтесь, смехачи.
Но иногда бывает так, что сочетание интересных форм, цветовых пятен, компоновки, общей цветовой гаммы и пр. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912.
Ф. Т. Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Им удается изображать невероятно яркие образы. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Малевич отверг любое использование предметных изображений, полагая, что нерепрезентативные формы чистой абстракции имеют большую духовную силу и возможность открывать чистые чувства.