Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Футуризм в живописи, как и в литературе, проявился в ярких экспериментах. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Ларионов, Н. С. Давайте рассмотрим одну из работ. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя.
Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. В России первыми футуристами были Михаил Ларионов, Велимир Хлебников, Алексей Кручёных. Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф и наоборот. Автор слова и основоположник направления -- итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Он был написан для молодых итальянских художников. Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист.
Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. ) Есенина и Мариенгофа. с парохода современности». Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Им удается изображать невероятно яркие образы. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»).
Некоторые представители движения, в особенности Маяковский, попытались возглавить революционную литературную жизнь, что было встречено большевиками без особого восторга. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Они в 1910 году организовали авангардную выставку «Бубновый Валет», а затем и художественное общество с таким же названием. Слово скум – это нечто холодное, злое, тихое, темное, могучее и надменное. Ритм.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Особенно остро это ощущается в крупных городах. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»).
2. 11). Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. На рубеже XIX и XX веков мир слегка «потряхивало».
Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Слово Италия должно господствовать над словом свобода. По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. Основные тенденции этих изменений достаточно ярко отражены в искусстве. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
(В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
и проч. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. История футуризма завершается в начале 1920-х, когда большинство его участников вошли в ЛЕФ (ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах.
Это ключевой тезис для всего искусства XX – начала XXI вв. : когда-то была провозглашена цель точного, описательного отражения искусством жизни, пришествия жизни в искусство. У русских футуристов тоже были свои манифесты. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. К сожалению их чрезмерная активность и влияние на публику привели к неизбежным последствиям : многих поэтов арестовали и отправили в ссылку, особо «опасных» расстреляли.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж».
В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Выставляя напоказ в мастерской различные артефакты – ощетинившийся гвоздями утюг, велосипедное колесо на постаменте, собранную из подручных материалов сушилку для бутылок, М. Дюшан чувствовал себя счастливым. В музыке искать гармонию шумов. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума».
Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей «искусства будущего», противопоставляющих его искуству и культуре прошлого. Эго-футуризм Северянина. О, засмейтесь, смехачи. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение.
Последователи конструктивизма стремились воплотить в своих произведениях новаторские технические возможности, логику целесообразных конструкций, пытались «сконструировать» окружающую среду использовать при создании произведений дерево, металл, стекло. ) Сельвинского, Луговского. Мы перестали искать размеры в учебниках. Чувствуем себя построенными из стали. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений.
В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. 2. 3) был выполнен архитектором-футуристом Марио Кьяттоне в 1914 году, через четыре года после смерти Льва Толстого, когда в России правил еще Николай II. Но актуальность этой темы до сих пор сохраняется, ведь в XXI веке человечество продолжает стремиться к прогрессу и новшествам во всех областях от политики до моды. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Им удается изображать невероятно яркие образы. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала.
Принципиальный, шумный, последовательный антиэстетизм футуризма привел его в художественной практике к хаосу композиции и дисгар-монии цвета. (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере). Было и другое название у этой футуристической группы – Гилея (так на древнегреческом языке называлась та часть Таврической губернии, где в 1910-е годы жила семья Бурлюков и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения).
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Собственно, этого они и добивались. В 1908 (по другим данным — в 1907 г. ) он вступил в РСДРП (б), активно вел революционную агитацию среди рабочих. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др.
2. К ним относились как к сумасшедшим или хулиганам. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Заклятие смехом (В. Хлебников)О, рассмейтесь, смехачи. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. и проч.
А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Эту тенденцию можно проследить и в творчестве Маяковского. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Ага.
И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. В связи с приведенными датами необходимо упомянуть, что само слово «футуризм», по отношению к русскому искусству стало употребляться в 1911 году. Пой. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце».
Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Приложение 6), В. Хлебников и В. Каменский). 1913 год. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Р – л – эз – первые звуки повторяют звуки первой строки, но только кратко и экспрессивно, словно тьма после вспышки окутала небосвод. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Но, обо всем по порядку.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. В картине Дж.
В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). Зданевич и др., члены группы «Гилея» – В. Маяковский, Д. Д. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение.
Среди авторов — В. Хлебников, братья Бурлюки, Е. Гуро, В. Каменский. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Единственным способом очистить мир от старья они считали войну. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Мы тоже механизированы». Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов.
Процветающее направление угасло вместе с потерей главных лидеров, приверженцев футуризма. Например, у позднего Дж. Приложение 5), Бенедикт Лившиц, Елена Гуро -- наиболее известные имена.
Боччони, 1912). Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». Далее были попытки реформы поэтического языка: отказ от знаков препинания, от использования наречий и качественных прилагательных — все это делалось для снятия «пут». Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум».
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Будетлянство Хлебникова.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Человечество само стало «Солнцем». Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
Похоже на отблески вспышек молнии на земле. Футуристы были революционерами в искусстве. Исходя из нее, можно сделать вывод, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей, а роботов. Футуристами («будетлянами») называли себя члены петербургского «Союза молодежи» В. Е. Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Выше, гордых голов гряда. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. Эго?футуризм Северянина. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Весь этот образ как будто витает, плавает. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Смейево, смейево.
В марте 1910-го в сборнике «Студия импрессионистов» было напечатано стихотворение тогда почти никому не известного поэта В. Хлебникова «Заклятие смехом» (О, рассмейтесь смехачи. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Это отклик на открытие радиоактивного излучения. Интуиция должна направлять разум, окрылять его. 2. 4). Можно сказать, что футуризм в живописи это легкая принебрежительность академизму, способствующая проявлению нестатичности и уникальности.
Спустя некоторое время вышел сборник «Садок судей». Чуть позже вышел сборник Садок судей. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
Филонов, М. З. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». В это время публикуются такие его стихотворения, как «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш», написана и поставлена пьеса «Мистерия-буфф».
Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан).
Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма». Накануне Первой Мировой войны Маринетти создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи и ездит по Европе с пропагандистскими лекциями, агитируя за вступление Италии в войну. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Как известно, это слово взято из военного лексикона. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов.
Даже напротив, футуризм в литературе и живописи получил в России широкое распространение. Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Бурный рост промышленного производства, упрочнение капитализма с его жестким и прагматичным отношением к жизни, к человеку, переворачивали сознание людей, усиливали противоречия между привычными неспешными идеалами века уходящего и стихийным бурлением века грядущего.
(Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915). Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Многие из них были очень неплохими «продюсерами» самих себя. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм -- направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Как бы парит и сама фигура авиатора.
После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Не случайно с их легкой руки множество направлений в изобразительном искусстве, литературе и музыке того времени объединяются общим названием «авангард». Но нас там не будет.
Так, каждому гласному и согласному звуку приписывалось определенное цветовое соответствие. 11 февраля 1910 года в Италии был опубликован первый футуристический манифест, содержащий призыв «презирать все формы подражания и прославлять все формы оригинальности».
Но Ларионов и Гончарова к обществу не примкнули, а организовали экспозицию «Ослиный Хвост» (1912 г. ), а потом «Мишень» (1913 г. ). Верно на экзаменах провалился, -кричат из зала. Футуристы хотели преобразований, они – ярые радикалы не только на словах, но и на деле.
В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Живопись во многом обогатила футуризм. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. «Принимать или не принимать.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Это был очень удачный рекламный ход. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты.
Он называл ее «Моя революция» и был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв Советской власти сотрудничать с ней и активно участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. Человек будущего, в представлении футуристов, — это «механический человек с заменяемыми частями». Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Но даже такие кумиры, как Александр Блок,, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Это эпатажность. Давид Бурлюк -- основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Футуристы. Бурлюк. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Бейте в площади бунтов топот.
Эз – нечто величественное, светлое, быстрое, звенящее и оптимистическое. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Теперь Пушкин для Маяковского уже не представляется «непонятнее гиероглифов», как в 1912 году и поэт больше не предлагает «сбросить» его «прочь с парохода современности», очевидно, потому, что современность к тому времени стала уже другой и предъявляла абсолютно иные требования к искусству. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Ранний Дж. Книга была напечатана на оборотной стороне обоев.
Футуризм -- одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Поэт В. Хлебников дал группе еще одно название – будетляне по словам В. Маяковского, будетляне – это люди, которые будут. Давид Бурлюк -- основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Мы накануне. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Маринетти.
Наиболее известные представители этого стиля Дж.
«Слово «свобода» должно подчиниться слову «Италия»», — провозглашал Маринетти. 2. 7, 2. 8, 2. 9).
Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Создавалась некая иллюзия калейдоскопа, цветовая гамма которого была необычайно универсальна. Его «письма» публиковались на протяжении 1910-1913 годов в журнале «Аполлон».
Ненависть к существовавшему до них языку. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи.
Шагал, А. А. Приложение 4), Хлебников, Кручёных (см. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. с парохода современности». Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Культ города с его динамикой и безликостью. «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Впервые о смерти футуризма как направления заговорили уже в 1915: « русского футуризма нет. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала.
Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти. Возможно, это яркая белая вспышка на темном синем фоне. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Он всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу», призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Маринетти Манифест футуризма.
Октябрьскую Революцию поэт встретил восторженно. Экстер, участники выставок «Ослиный хвост», «Мишень», «Трамвай Б» – М. Ф. Победившему режиму теперь было необходимо не утверждение путем насилия, а стабильность и спокойствие. Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно. Поставщиком свежих произведений итальянских футуристов в Россию был поэт Паоло Буцци.
К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Слово для новых поэтов утрачивало свое привычное семантическое и лексическое значение, оно превращалось в пластичный материал из звуков, с помощью которых можно было «вылепить» любую конструкцию, создать новые, абсолютно необычные комбинации, где смысл был далеко не главное, а точнее, творились иные смыслы. Многие известные писатели и поэты, позднее вошедшие в историю культуры (В.
Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал -Слова на свободе. После круг наследовалей стал стремительно рости.
В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Статья Дж. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. В стихотворении «Юбилейное» (1924 г. ) он вновь обращается к образу Пушкина.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолетам. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. — Пафос разрушения и взрыва. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления. Оно представлялось футуристам, в первую очередь, как развитие техническое. Теперь же постулировалось обратное: необходимо было опрокинуть искусство в жизнь, в повседневность. После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. Весь этот образ как будто витает, плавает. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1.
Северини. Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания.
Был узаконен коллаж как прием. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов.
и проч. В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями.
Он был написан для молодых итальянских художников. 1910. Футуризм в России. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Будетлянство Хлебникова. Создавалась некая иллюзия калейдоскопа, цветовая гамма которого была необычайно универсальна.
Причем живописцам К. Малевичу, П. Филонову и др. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис.
Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». В 1918-ом итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Деятельность художников-футуристов была тоже неразрывно связана с революцией.
Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Ларионов, Н. С. Ларионов, Н. С. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Особое место среди всех авангардных течений занимает футуризм. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С.
с парохода современности». Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Он был написан для молодых итальянских художников.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Второй раз поэт был арестован в 1941 г. Введенского этапировали в Казань, но в дороге он умер от плеврита. Основные пункты манифеста были изложены Буцци в пятом номере «Аполлона» за 1910 год, т. е. поразительно быстро для тогдашней России. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.
По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась на мирной дряхлой улице литературы». Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Смысл же названия авторы «расшифровывали» так: садок — клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным».
Малевича). Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Нас ли сжалит пули оса. В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов». Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. футуристы изо всех сил старались эпатировать публику своими нетрадиционными публикациями, выступлениями и даже внешним видом (рисовали у себя на лице возмутительные для общества, в котором жили, картинки: например, у Бурлюка на щеке красовалось изображение писающей собачки). Пришел в Смольный. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались.
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачий. Например, одной из лучших работ украинского художника-футуриста Александра Богомазова считается маленькая графическая работа «Поезд», где художник черными линиями передает немыслимую доселе скорость мчащегося поезда. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул.
Усмей, осмей, смешики, смешики. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. ), его стихи впоследствии стали чуть ли не визитной карточкой футуризма. «Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена.
Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. и проч. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: Я над всем, что сделано, ставлю nihil. ). Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький. Татлин, П. Н. Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было).
На мировоззрение футуристов сильное влияние оказали идеи Ницше с его культом «сверхчеловека». Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. 4. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах.
Лучизм не стал отдельным направлением, но явился значимым и очень интересным экспериментом в русской живописи (рис. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением.
В Авиаторе геометризованная, закованная в металлические латы фигура венчается головой в цилиндре. Малевич, К. М. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр.
Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». Возможно, это светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом поле. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). Вот таким образом, когда в начале 1914 Маринетти приехал в Россию, его выступления не произвели никакой сенсации.
Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Давайте рассмотрим одну из работ. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У.
Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. В 1909 г. просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи.
Скорость. Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. За свою деятельность был трижды арестован. Оказывается, браться не только творили все новые и новые произведения, но и были основателями новых групп среди художников, которые популяризировали новое течение.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Они расписывали агитационные поезда, делали плакаты и т. д. Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Мы тоже машины.
Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». И, наконец, «ничевоков».
Давид Бурлюк. и проч. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Гончарова, К. Малевич.
Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Бум, бум. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции и полностью изменил стиль своей поэзии. Его подписали Давид Бурлюк, Александр Крученых, Владимир Маяковский, Виктор Хлебников. После освобождения он отошел от партийной деятельности. Ф. Т. В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти.
Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства этото, что он не основан на имитации. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Даже манифест русских футуристов, написанный в декабре 1912 года, носил название «Пощечина общественному вкусу». Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков.
Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Исходя из эмоциональных и цветовых характеристик звуков, входящих в стихотворение А. Крученых, его можно, обладая известной долей фантазии интерпретировать как образ грозы (возможно, сопровождающей смену исторических формаций). тарарх – разрыв снаряда. Кандинского, супрематизма К. С. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений людей будущего. С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Именно здесь впервые появляются попытки совместить положения футуризма с требованиями, подсказанными новой действительностью. Например, Казимир Малевич участвовал в «футуристической демонстрации», где все пришли с деревянными ложками в петлицах.
Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами (имажинистами, обэриутами и др. ). Это будет само динамическое ощущение». И, наконец, «ничевоков». Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало еще и минимализму. У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом.
Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Ларионов несколько раз на протяжении 1913-1914 годов на страницах «Театра в карикатурах» под видом обычного интервью опубликовал один из самых важных своих манифестов, так называемый «Да-манифест». Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро ? наиболее известные имена. аэроживопись). В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.
Но ни в коем случае нельзя сказать, что Маяковский самоустранился от деятельности революционной. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах Нами сокрушены рифмы. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоенной техническим прогрессом. С 1911 по 1914 гг.
— Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Велосипедист. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания.
Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Похоже на темно-синюю поверхность облаков. Гончарова, К. С. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Картина Дж. Это действительно было открытием, лежавшим на поверхности. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.
Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму.
Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет. Все картины футуристов проникнуты скоростью, пластичным движением и энергией, что достигалось использованием простых приемов и форм. Так называют отряд, который идет впереди войска. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются.
Автор слова и основоположник направления ? итальянский поэт Филиппо Маринетти (известен поэмой «Красный сахар»), . Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма» (1).
Гончарова, К. Малевич. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912).
В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. Футуризм в живописи это не только композиции фигур.
Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909.
Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Художники-будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне-речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык) Мы расшатали синтаксис. Дж. 3. Наталья Гончарова.
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Маяковский (см. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Моя революция. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Футуризм в литературе тесно сплетался с другими видами искусства.
«Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»).
Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. После освобождения он сумел вернуться в Москву, восстановился в Союзе Писателей и издал несколько книг. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. с парохода современности».
«Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). О, засмейтесь, смехачи.