К концу 20-х гг. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма.
1. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Изначальная ориентация модернизма на моделирование в творчестве возможных миров фундирована в экспрессионизме идей отказа от изобразительности и выражения сущности объекта не так, как мы его видим, а так, как мы его знаем (Э. Л. вызывает у отд. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ).
Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. культуре. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Что хорошего увидишь в старой картине. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич.
эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. Некоторые крупные поэты, начинавшие как футуристы, на протяжении 20-х гг. Маринетти хотел пробудить дух нац. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож.
центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Кирхнер). 1967. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в.
«Ага. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Молчание статично, а нужны трубы красных, краасных, очень крааасных, которые кричат, зеленых, пронзительных, пышащих желтых, всех красок в движении, постигаемых во времени, а не в пространстве. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности.
Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. Приняв установление Советской власти, большинство футуристов активно участвовало в её политико-агитационных начинаниях исключительная роль принадлежит здесь Маяковскому.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. кадров кинопленки на один. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. Приняв своё «видовое имя» от итальянского Ф., русские футуристы, называвшие себя также «будетлянами» (круг «Гилеи»), остро ощущали противоположность своих устремлений одноимённому движению в Италии.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Мы на мысе веков.
Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется.
Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как «жизнь материи» динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего.
К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
В контекст поэтических значений втягивалась зримая форма словесного знака (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированное издание). Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, Елена Гуро, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, А. Е. Кручёных, Б. К. Лившиц первые издания сборники «Садок судей», 1910, «Пощёчина общественному вкусу», 1913), петербургской «Ассоциации эгофутуристов» (И. и проч. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич. Только жалкие потуги.
Маринетти еще у истоков научно-технич. и поясняет: – это ядра. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. С1911г. Отрицание традиционной культуры, ее худож. — боевой клич раннего авангарда.
Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Литература Ф. была связана с «левыми» течениями в изобразительном искусстве (особенно тесными были контакты «Гилей» с группой М, Ф. Ларионова «Ослиный хвост» и петербургским «Союзом молодёжи»). Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев).
Но впечатляют же. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Гл. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Рус.
Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ).
Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Балла, Дж. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки.
Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. вкусу, Дохлая луна, Взял и др. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы.
Лит. Он был написан для молодых итальянских художников. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. Северини, Дж.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. живописцев У. Боччони, Дж. В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. систему лит. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц.
С апологией техники и урбанизма в Ф. сочетались культ героя-сверхчеловека, вторгающегося в мир и расшатывающего «одряхлевшие» эстетические и нравственные устои, культ насилия, упоение социальными катаклизмами (войной как «гигиеной мира» и «бунтом» вообще). в процессе развития социалистического худож. Однако в своей основе русский футуризм был все же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, поэзии, культуры. Ряд фантастических проектов «городов будущего» оставили архитекторы-футуристы.
1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. Самая значительная из группировок футуристов, названная впоследствии кубофутуризмом, объединяла различных поэтов серебряного века. Хватайте кирки и лопаты. Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож.
Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. 11 февр. эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, в клинике, мастерской и т. п.
Познавательно. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Мы тоже механизмы (Северини).
И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». Если предшествующие футуризму течения, опыт которых он, конечно, учитывал, будь то фовизм, экспрессионизм и кубизм, были предельно индивидуалистичны, то футуризм социализирован, политизирован и агрессивен. Эго-футуризм Северянина.
Пространство и время умерли вчера. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Но, обо всем по порядку.
Бунт, 1911) и т. п. Г. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев) и «Центрифуга» (С. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее. 1909 Манифеста футуризма итал. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики.
Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. В творческой практике итал. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий.
Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное. Достаточно характерны такие живописные произведения, как Похороны анархиста К. Карра, Восстание и Динамизм танцовщицы Л. Руссоло, Пан-Пан и Автобус Дж.
Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Крушите древние города.
переустройства мира. В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Русские футуристы, особенно «гилейцы», настойчиво утверждали самобытность генезиса русских Ф. («Нам незачем было прививаться извне мы бросились в будущее от 1905 года» Хлебников) и его независимость (показательна обструкция, устроенная частью русских футуристов Маринетти во время его приезда в Россию в 1914). Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости».
Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич. с парохода современности».
Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
прозрачность бытия. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. В России движение Ф. отчётливо проявилось в литературе и представляло собой сложное взаимодействие различных группировок: самой характерной и радикальной петербургской «Гилей» (Д. Теория пластического динамизма Боччони, разработанная в 1913 г., опиралась на бергсоновский принцип duree и концепции энергией Эйнштейна.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. С 1920 в эмиграции. ориг. странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
Маринетти приезжал в Россию. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч.
Карра хотел добиться тотальной синестезии:. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. целое различные моменты внутр. Проблемы единого стиля не существовало.
Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. (лат. XX в. Сложился в Италии. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами.
В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. с парохода современности». Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Важность этого заключалась в том простом факте, что все наиболее существенные эмоциональные переживания и впечатления человека связаны с переживанием времени, особенно в XX столетии, столь драматичном, меняющем свои лики. Города будут возводиться из железа и хрусталя. В др.
Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики.
Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. группировок Ф. в России прекратил свое существование. Северини, Выстрел из ружья Дж. Будетлянство Хлебникова.
Стремясь создать искусство будущего, декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. Маринетти, российских кубофутуристов из Гилеи, участников Ассоциации эгофутуристов, Мезонина поэзии, Центрифуги) отрицание традиционной культуры (наследия прошлого), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Но деньги зарабатывать умели.
принципы их худож. Русский футуризм имел свою специфику. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Руссоло.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Мы тоже машины. интеллектом. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни.
Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. Ее подписали известные поэты-футуристы.
Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Но на самом деле оказалось что это немного не так.
Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Северини – гл. культуры из провинциальной Италии.
И, наконец, «ничевоков». Они искренне приветствовали новую власть и пытались поставить свое искусство ей на службу, но к к. 20-х гг. Помимо кубо- и эгофутуризма, русский футуризм существовал и в прочих разговидностях, причемпредставители каждой группировки считали прочие «самозванными».
Северянин, К. К. Олимпов и др. После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. скульптура. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. выхода художника за пределы искусства. Стремясь в своих футуристич. артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Живопись во многом обогатила футуризм. Их не отличить друг от друга. И, наконец, «ничевоков». Он перевернёт и спалит весь мир.
Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. futurum– будущее букв. энц.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». В совр. Все эти новомодные слова, так же как электро, динамо, фото, стали писаться с заглавных букв, как некогда и еще недавно писались Вечность, Весна, Тайна. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным.
литературные объединения футуристов появляются в России. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. признаков наступающей индустриальной эры. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной.
в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Развиваясь в период между двумя революциями, в атмосфере роста демократических настроений и в то же время духовного разброда в среде интеллигенции, русский Ф. противоречиво сочетал в себе как стихийное неприятие буржуазной действительности, протест против подавления личности современных механистических цивилизацией, так и анархический бунт ради бунта, нигилистическое отрицание всех культурных и нравственных ценностей «старого мира».
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. видов искусства. 1882 в Харькове) — художник и художественный критик. от лат. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины.
В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Движение часто передается путем наложения последоват. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Маринетти был талантливым организатором прессы. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
и проч. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях.
Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. В итал. носило название футуристического. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем.
Футуризм наполовину состоит из манифестов. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж.
И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. поэтом Ф. Т. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Итак, футуризм.
Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. и проч. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. с парохода современности». Особенно прочные позиции занял футуризм в моде.
Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя.
ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. подробнее: Маринетти). Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933).
Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Маринетти. В 20-е гг. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Именно с Ф. в европ.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Давид Давидович Бурлюк (р. Быстрая индустриализация, которая начала происходить на международной арене после окончания Второй Мировой войны, привнесла свежую струю в новые направления мысли в жизни искусстве и архитектуре, что привело к появлению постмодернизма, неомодернизма, а затем и нео-футуризма.
Поэты «Гилей», ведущей группы русских Ф., отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в знак самодовлеющей физической данности, материал, способный к любой трансформации, к взаимодействию с любой знаковой системой, любой естественной или искусственной структурой. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Первая значит, выставка итал. ансамблей красок и форм.
Стихи Б. помещались в сборниках: "Дохлая луна" (М., 1913) "Затычка" (Херсон, 1913) "Пощечина общественному вкусу" (СПб., 1913) "Требник троих" (М., 1913). гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич.
Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Не случайно его автор привлекался к суду. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались.
Гоночный автомобиль, несущийся как шрапнель, представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления).
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». отдельные тенденции Ф. были восприняты имажинистами и обэриутами. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Бурлюк, Давид Давидович Род. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. В период революц.
Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. Давайте-ка сюда. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. Погружаясь в стихию фактов и материальных знаков времени, отрицая суверенный характер идеального, накопленного культурной традицией смысла словесного знака, подчиняя постижение явлений формальной перестройке поэзии, «кубофутуризм» смог только фиксировать, хотя и чутко, внешние приметы надвигающегося исторического перелома, оставаясь лишь отзвуком общественных потрясений эпохи.
Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США., как представителя декадентского Мира искусства и желание скинуть Пушкина с парохода современности. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг «обтекаемых» или угловатых объёмов. Рус.
Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. того же года – Технический манифест футуристич. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям.
представителями Ф. в живописи. лат. Хармс). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
После Октябрьской революции рус. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. Засыпем каналы, сожжём гандолы. Сходство идейных и эстетических взглядов поэтов и живописцев новой формации, переплетение их творческих интересов (при этом показательно обращение поэтов к живописи, а живописцев к поэзии) их частые совместные выступления закрепляли название «Ф» за «левыми» течениями в живописи.
Они с восторгом встретили Первую мир. После выхода в свет «Пощечины общественному вкусу», кубофутуристы объединились с недругами из Петербургского общества Северянина и совместно совершить грандиозные гастроли по городам России. худож. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм».
Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Поэт и художник, стоял у истоков русского футуризма. движение завершился с началом этой войны. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего.
футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Северини, начинали свою творческую деятельность в атмосфере декаданса, причём, учтём, в особенно провинциальном варианте.
В 1913г. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников.
3. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Первый футуристич.
Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них, за исключением, пожалуй, только Кандинского в его драматич. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
В 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим, считая его воплощением мечты о великом будущем Италии. форма не должна кануть в лету из-за функциональности. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Интимные чувства идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими «слабостями» эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств силы, энергии, движения, скорости.
Поэтические принципы Ф. : передача ощущений в виде цепи бесконтрольных ассоциаций и аналогий («беспроволочное воображение»), акцентирование звуковой и графической «оболочек» текста в ущерб словесному значению (обилие звукоподражаний, аллитераций фигурные стихи, обращение к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математических знаков). Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. Однако претензии некоторых футуристов на «государственное искусство», усилившееся в революционный период нигилистическое отношение к культуре прошлого были осуждены в письме ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920) и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому по поводу издания поэмы «150 000 000» Маяковского.
Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. Футуризм. См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. поля или состояния души передаются с помощью абстр. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг. исканиям.
В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. России существовало несколько футуристич. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Однако несмотря на устройство под знаком Ф. целого ряда выставок («Мишень», 1913, « 4», 1914, «Трамвай Б», «0, 10», 1915 и др. ), Ф. не выразился в русской живописи ни в итальянском варианте (исключение отдельные работы К. С. Малевича, Ларионова, Н. С. Гончаровой, О. В. Розановой, П. Н. Филонова, А. В. Лентулова), ни какой-либо другой целостной системой, захватывая как общее понятие широкий круг явлений: «постсезаннизм» «Бубнового валета», декоративный национальный вариант кубизма, поиски, созвучные немецкому экспрессионизму и французскому фовизму или же близкие примитивизму, «беспредметничеству», дадаизму. сознания и организационного объединения различных худож. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Футуристов предреволюц. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором.
Они полностью отказывались от литературных традиций. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Он пишет:.
Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Полагая основным критерием стихотворного текста «затруднённость» его восприятия, «гилейцы» следовали в создании поэтической конструкции логике пространственных искусств (прежде всего новейших течений в живописи кубизма и др. ФУТУРИЗМ (от лат. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Многие поэты, ранее входившие в футуристические группы, объединились в ЛЕФ.
ассоциации и т. п. смысла звука. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Т. о., поэтическое слово мыслилось ими универсальным «материальным» средством постижения основ бытия и переустройства реальности. Начался с опубликования в париж. первое издание «Пролог эгофутуризма» Северянина, 1911), промежуточных московских объединений «Мезонин поэзии» (В.
скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Эго-футуризм Северянина. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям.
Футуристы были революционерами в искусстве. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж».
Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг.
Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Балла. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). В опубл. Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
силовых полей. пространства. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности.
А нам это ни к чему. В России возникло футуристич. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Подобно др.
Столь же противоречивой была и практика русского Ф. Наряду с программным освоением новейших сфер человеческого опыта, урбанистическими видениями, глобальными масштабами поэтических предчувствий, наряду с воинствующим антиэстетизмом и эпатажем, демонстративным разрушением художественных традиций русские футуристы отдавали дань историко-культурным реминисценциям, фольклорности и архаике интимизму и чисто лирической эмоциональности. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Это утомляет изматывает, опустошает.
Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Отсюда введение звука в название картин типа Скорость автомобиля свет шум, Форма кричит: Вива Италия. практики в сферу самой жизни.
Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Северини и др.
Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ). стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал.
Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма.
Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. течениям авангардизма, Ф. явился субъективно-анархической реакцией на кризис буржуазной культуры (в т. ч. и на декадентство), крах либерально этических иллюзий 19 в. и выразил стихийно-эмоциональное предощущение социального и культурного разлома, наступления новой исторической эпохи с сё лавинным научно-техническим прогрессом, нарастающим утилитаризмом мышления, «омассовлением» культуры. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка. Начинать можно было и с малого и вот Дж.
Футуристы, конечно, были радикалами. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Один из первых русских футуристов, с 1909 — член общества "Бубновый валет". В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П.
Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Сенсорика совр. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. газете Фигаро 20 февр.
В лит. Во мн. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы.
Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. аэроживопись). Л. Руссоло, который был преимущественно живописцем, тем не менее решил попробовать перенести сформулированные Маринетти принципы деструкции языка и выявления современной красоты в звуки, создав музыку шумов — брюистскую музыку (от фр. период. Энергетич. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. отсюда их название «кубофутуристы»), стремились к семантической «уплотнённости», к столкновению и взаимопроникновению ассоциативных ходов, пытаясь выразить элементами поэтической речи чисто пластические характеристики «плоскость», «фактуру», «сдвиг» и т. п. отошли от Ф. (Маяковский, Асеев и особенно Пастернак).
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. И разве мы не видим иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
живописи, подписанные У. Боччони, Дж. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). 1882, ум.
(Балла) и т. п. П. Бобров, И. А. Аксенов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев), а также футуристических групп в Одессе, Харькове, Киеве (в т. ч. творчество М. В. Семенко), Тбилиси.
II, улицы входят в дома. 11 февраля 1910г. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. полях и силовых линиях.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем.
Будетлянство Хлебникова. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь.
И, наконец, «ничевоков». Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. Друг В. В. Маяковского. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. bruit).
Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. Для этого художник должен быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логич. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. В Ф. соединялись как требование демократизации искусства, презрение к искусству «элиты», так и крайний индивидуализм, провозглашение совершенной автономности творчества.
В отличие от течений испытывавших ужас перед «молохом» цивилизации, футуристы принимали будущее безоговорочно, с экзальтированным оптимизмом, с верой в технику как первопричину современного общественно-культурного сдвига, с провозглашением художественной ценности внешних, веществ. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование (слова на свободе или заумь). Он был написан для молодых итальянских художников.
В картине Боччони Состояние ума. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Первая генерация сходит на нет. Всё то, что делал Мейссонье, оказалось лишь рабской и подробной карикатурой на наполеоновский эпос.
Известно положение А. Бергсона:. лат. : долой любовь искусство, строй и религию. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, мыслями об исчезновении материи и философией Анри Бергсона о протяженности событий, существующих лишь только в сознании. Эго-футуризм Северянина.
доктрины об энергетич. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами).
Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. искусстве начинается тенденция последоват. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать качества зримого мира одной лишь фоникой, к обилию поэтических неологизмов и пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге к зауми. И. Г. Бурлюк, Давид Давидович — поэт и художник, примыкавший к футуризму (см. ). Тащите огня к библиотечным полкам.
Северини. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в Фигаро был переведен и опубликован в Петербург, газете Вечер 8 марта 1909.
Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Футуристская эстетика основывалась на отказе от культурного наследия, эпатажном художественном эксперименте.
Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. Более того, они ею вдохновлялись. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить «вызванные движением» совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур их деформация, разложение по пересекающимся «силовым» линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни.
писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. Балла и Дж. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. и электрич.
Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. иск-ве 10—20-х гг. И пусть течение уносит древние полотна. Статич.
Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. Все они, естественно, переплетались. До них — ничего, совершенно, ничего.
Будетлянство Хлебникова.