Но игровая индустрия позаботилась и о вас, создав игры жанра – футуристика.
Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах Нами сокрушены рифмы. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». носило название футуристического.
— Пафос разрушения и взрыва. Самая легкая строчка – это, конечно, «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь». Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. До них — ничего, совершенно, ничего.
Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ).
Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Именно с Ф. в европ. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Из Нью-Йорка — на Марс. »), это и бальмонтовская звукопись. Футуризм зародился среди литераторов и поэтов.
Футуристы, конечно, были радикалами. Этим в провинции было трудно: таких журналов не было, публика была гораздо более костной. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона.
И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы. (Балла) и т. п. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. интеллектом. Культ города с его динамикой и безликостью. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности.
К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник Садок судей (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский).
Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетич., магнитные, психич. России существовало несколько футуристич. поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога.
Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества.
Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Стремясь в своих футуристич. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
В России возникло футуристич. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б.
Северини – гл. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым.
Первая значит, выставка итал. Так бывает, когда очень много яркости, хочется, чтобы все было немного «притушено». Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Оно так звучит. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты.
Это группа московских поэтов, которых в 1914 году вышли из символистского (. ) объединения «Лирика»: Сергей Бобров, Борис Пастернак и Николай Асеев, для которых, с одной стороны, очень важными поэтами были Маяковский и Хлебников (особенно для Боброва и Асеева), а с другой стороны – Северянин и ранний Пастернак во многом использует те открытия, которые сделал в поэзии Игорь Северянин. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям.
1. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. целое различные моменты внутр. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич.
Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. К концу 20-х гг. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас.
Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. В чём его главное содержание.
Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в.
смысла звука. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Они с восторгом встретили Первую мир. полях и силовых линиях.
Мы накануне. Когда мы читаем Маяковского «похотливо напеваете Северянина. » и всякие нападки на Северянина в его текстах (они некоторое время были врагами, а потом стали соратниками, а потом снова стали врагами, как это всегда было у футуристов – они все время ссорились друг с другом), мы должны понимать, что Маяковский страшно Северянину завидовал, Северянин был сверхпопулярный поэт. Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Хватайте кирки и лопаты. Прежде всего движение.
Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Будетлянство Хлебникова. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Это был одаренный (впрочем весьма умеренно) поэт, от него осталось не так много стихотворений и они ориентированы очень сильно на французскую поэзию, прежде всего на Рембо и самое знаменитое стихотворение Бурлюка — «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод» — как раз представляет собой вариацию на тему Рембо. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. и т. п., а «Мезонин поэзии» был ориентирован на запад, тем не менее, что-то их объединяло. В своей основе русский футуризм был всё же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, поэзии, культуры. Крученых выставлял пейзажи импрессионистского толка, но, познакомившись с братьями Бурлюками, стал убежденным футуристом. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968).
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. 4.
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Но деньги зарабатывать умели. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Для них важно «Слово как таковое», слово, которое иногда оказывалось художественным объектом (вспомним о важности живописи). Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц.
Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Он был прекрасным организатором, удивительно талантливым организатором, который «чуял брюхом» — он был толстый, с одним глазом, с лорнетом – человек, который удивительно чувствовал что-то новое, что возникало в искусстве и тут же это новое притягивал к себе. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности.
В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. Начался с опубликования в париж. 11 февр. живописцев У. Боччони, Дж. Это были поэты наименее радикальные среди футуристов.
11 февраля 1910г. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. группировок Ф. в России прекратил свое существование. практики в сферу самой жизни. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см.
Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, но и участниками некого действия. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Мы можем сказать, что «Бобэоби пелись губы» — это, так называемый, лабиализованный звук «б», губной звук, губы и должны петься «Бобэоби». Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год.
Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Так как для Крученых здесь главное слово и освобождение его от традиционного смысла.
скульптура. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским. В совр. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. с парохода современности».
доктрины об энергетич. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. Более того, они ею вдохновлялись. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. Бунт, 1911) и т. п. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое.
Футуристов предреволюц. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. 1909 Манифеста футуризма итал. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм.
: долой любовь искусство, строй и религию. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Рус. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Как раз здесь нам и помогают пространство и время, живопись и музыка.
России отличало обостренное ощущение грядущего мирового переворота, неизбежности крушения старья и возникновения нового человечества. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. 3. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
Энергетич. 3.
Отбор материала для сборника, который в целом оценивается нами положительно, все же несколько случаен. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года.
Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. ассоциации и т. п. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Локомотивы всё быстрее покрывали многокилометровые пространства, мелькали авто, в небе засверкали аэро, люди бегали в кинемо. А почему переводы именно такие.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. того же года – Технический манифест футуристич. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Начинать можно было и с малого и вот Дж.
В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Это утомляет изматывает, опустошает. Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное.
Северянина читать было легко. Все левое искусство, в котором на самом деле произошли уже давно принципиальные разногласия, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Очень обаятельный, очень яркий. центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова.
артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Я думаю, что это вполне осознанный прием.
В др. 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). ансамблей красок и форм.
Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля». представителями Ф. в живописи. После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо.
Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич.
переустройства мира. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Футуризм зародился в Италии в начале XX века. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ). Уже в ранних своих публикациях в журнале Поэзия он провозглашает возможность построения нового общества инициаторами которого явились бы художники, литераторы, композиторы и архитекторы. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии.
культуры из провинциальной Италии. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Движение часто передается путем наложения последоват.
Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
И пусть течение уносит древние полотна. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Но, нужно отметить, что этих поэтов что-то объединяло.
В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. Когда же мы говорим о итальянских футуристах, конечно нужно вспомнить о «Первом манифесте футуризма», который в 1910 году был опубликован в парижской знаменитой газете «Фигаро» (Le Figaro) Филиппо Томмазо Маринетти, главным теоретиком футуризма. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Северини, Выстрел из ружья Дж. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2.
Он пишет:. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Футуристические элементы существовали в культуре Италии в 20-е и 30-е гг., особенно в области театра и радиовещания.
По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг. В творчестве любого из них, как относительно сдержанных участников группы «Мезонин поэзии», так и совершенно раскованных кубофутуристов, например, Алексея Крученых, который выплескивал чай в публику или Маяковского, который впрямую оскорблял зрителей или Давида Бурлюка, отца русского футуризма (о котором мы сегодня тоже немного поговорим) – в их творчестве и в их поведении находятся авангардные черты, черты эпатажа, черты провокации. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. движение завершился с началом этой войны. Когда же мы говорим о русских футуристах, то необходимо отметить, что на место символа они поставили Слово, как сформулировали Николай Кульбин и Алексей Крученых: «Слово как таковое».
Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». Похоже на темно-синюю поверхность облаков. пространства. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем.
В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии». Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». В 1913г.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в Фигаро был переведен и опубликован в Петербург, газете Вечер 8 марта 1909. Что это все значит. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. вкусу, Дохлая луна, Взял и др. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Было и другое название у этой футуристической группы – Гилея (так на древнегреческом языке называлась та часть Таврической губернии, где в 1910-е годы жила семья Бурлюков и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения). Что за «Пиээо». А. Крученых защищал право поэта на создание собственного, заумного языка, не имеющего конкретного значения.
Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932).
Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. пришлись не ко двору пролетарским комиссарам и подверглись гонениям и преследованиям, а их группировки были распущены. Статич. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». «Ага.
Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. Русские футуристы провозгласили независимость формы от содержания, ее революцию, неограниченную свободу поэтического слова. Проблемы единого стиля не существовало. принцип: выведение творчества из сферы чистого искусства в жизнь участие искусства в создании нового мира, предельно технизированного, революционизированного на всех уровнях. Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло.
Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. Футуризм как тип поведения показан в единственном футуристическом романе Мафарка-футурист Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках.
принципы их худож. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. 1910. форма не должна кануть в лету из-за функциональности.
Первая генерация сходит на нет. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е.
После Октябрьской революции рус. 2. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства.
В лит. Живопись во многом обогатила футуризм. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. С Парохода Современности Художники-будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне-речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык) Мы расшатали синтаксис.
Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Первый футуристич.
Рус. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Наглядное представление об их литературной программе дают цитаты из их сборников (Садок судей П, Пощечина общественному вкусу и др. ): Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ).
С1911г. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником.
аэроживопись). Футуристы объявили итальянского скульптора-импрессиониста Медардо Россо своим предтечей, у которого свет был дематериализующей, а следовательно, временной, антипространственной, стихией.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты.
Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч. Отрицание традиционной культуры, ее худож. Кажется абсолютно очевидным, что это авангардный текст. Здесь стоит сказать подробнее о Бурлюке. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933).
Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Не случайно его автор привлекался к суду.
Гл. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). Когда читаешь много его стихотворений подряд, это начинает немного надоедать. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Но на самом деле оказалось что это немного не так.
Именно Маринетти первым написал о том, что необходимо «свернуть головы» старому искусству именно он предлагал разрушать музеи именно в его текстах звукоподражание было очень важным. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. силовых полей.
эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. Давайте-ка сюда. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы».
Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Предлагали, как предлагали когда-то Брюсова и Бальмонта посадить в сумасшедший дом, так же посадить в клинику для душевнобольных и футуристов во главе с Хлебниковым, которого Бурлюк к тому же объявил «вторым Пушкиным», как раз в сборнике «Пощечина общественному вкусу». В творческой практике итал. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность».
Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. Основоположником этого направления признают итальянского поэта Филиппо Маринетти. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. В картине Боччони Состояние ума.
По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Текст книги набран шрифтами разного рисунка и кегля — курсив здесь соседствует с прямым начертанием. Футуристы тяготели к формальному экспериментаторству и выступали против выражения общественных позиций в искусстве. Маринетти был талантливым организатором прессы.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Вот таким образом более отважный, чем самый смелый музыкант-профессионал, нисколько не смущаясь моей мнимой некомпетентностью, зная, что отвага дает все права и обязанности, я являюсь зачинателем обновления музыкального искусства шумов. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего.
Стихотворение отпечатано черной краской. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка. Пора избавить Италию от всей этой заразы — историков, археологов искусствоведов и антикваров.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов. Они полностью отказывались от литературных традиций.
Хармс). В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. Родина футуризма — Италия. Эго-футуризм Северянина. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
Начнем с музыки. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Наиболее известные ее поэты-футуристы – это В. В. Хлебников, Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский, А. Крученых, В. В. Маяковский и другие. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. «Гзи-гзи-гзэо» — это звучание, это позвякивание цепи.
Мы видим идеальный футуристический текст. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов.
В социально-полит, плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях: Война – единственная гигиена мира. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Познавательно. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. Тираж был слишком мал и широкий читатель его не прочел.
ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Пространство и время умерли вчера. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий.
Во всяком случае многие читатели махали рукой. На самом деле, абсолютно не заумный. Но вот одно или два — своей свежестью это просто восхищает. Северини, Дж. искусстве начинается тенденция последоват. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
сознания и организационного объединения различных худож. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
иск-ве 10—20-х гг. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922).
Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. В музыке искать гармонию шумов.
Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
лат. Мы тоже механизмы (Северини). Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». видов искусства. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове.
период. В 1922 новый политический режим начнет давить на это художественное течение, а в 1944 году футуризм погибнет. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Именно их считали "омолаживающей силой одряхлевшего мира". Что за «Вээоми».
Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Вот в чем было главное их отличие от предшествующих школ, от символизма. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Так, они в корне начали менять стиль письма, отказывались от современной грамматики, придумывали новые слова и выражения, ритмы и скорости в стихах. Он прекрасно умел объединять людей и, собственно говоря, придумал название группы «кубофутуристы». Мы видим, что в этом образе Хлебников совмещает живопись и музыку.
В опубл. В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич.
Маринетти хотел пробудить дух нац. выхода художника за пределы искусства. Во мн. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг.
Маринетти. и поясняет: – это ядра. В манифесте с весьма дерзким названием Пощечина общественному вкусу изданному ими в одноименном сборнике 1912 года, представители этого направления призывали сбросить с Парохода Современности таких признанных авторитетов, как Достоевский, Пушкин и Толстой. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует.
Если очень коротко пытаться сформулировать что их объединяло – можно сказать о новой роли поэта, поэта разрушителя и творца (подчеркиваю: не только творца, но и разрушителя), который смотрит на мир новыми глазами. Но, обо всем по порядку. Исходя из эмоциональных и цветовых характеристик звуков, входящих в стихотворение А. Крученых, его можно, обладая известной долей фантазии интерпретировать как образ грозы (возможно, сопровождающей смену исторических формаций). В первом вышедшем в 1912 году сборнике Пощечина общественному вкусу была напечатана декларация. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. XX в. Сложился в Италии.
Футуристы эпатировали, будоражили публику не только названиями сборников, но и внешним поведением, антиэстетизмом в жизни. Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Ее подписали известные поэты-футуристы.
При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Сначала эта группа называлась «Гилея» — такое название имел родовой хутор семьи Бурлюков на Украине и туда к Бурлюку ездили пожить, пописать картины, пописать стихи почти все будущие футуристы: Хлебников, Лившиц, Маяковский, Крученых. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Маринетти еще у истоков научно-технич.
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Мы на мысе веков. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909).
Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. от лат.
Только жалкие потуги. Футуристические картины будут изображать пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов театров, мюзик-холлов, кинемо, борделей, вокзалов, гаваней, гаражей, клиник, заводов и т. п. Каждому звуку соответствует своя символика красок. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. К концу 20-х годов движение практически угасло. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян.
Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой.
Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П.
Балла. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Северянин представлял собой и вел себя почти как, в терминах Юрия Николаевича Тынянова, «пародическая личность». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Несмотря на недолгое существование, футуризм оставил заметный след в истории культуры, а также положил начало нескольким другим художественным течениям.
Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Между тем книга весьма любопытна. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр.
странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Почему ему подражало несметное количество поэтов. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Передача движения достигалась просто и без затей.
— И махнуть рукой. ориг. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Далее, группа молодых поэтов явилась во главе с Бурлюком, выпросив приглашение у Вячеслава Иванова, на его знаменитую «среду», в «башню», в дом Вячеслава Иванова. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. культуре.
Так как музейность культуры Италии мешала, казалось, стране двигаться вперёд для того, чтобы стать значительной державой Европы, не менее великолепной, чем Древний Рим, то подобную культуру следовало уничтожать: Музеи и кладбища. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Сенсорика совр. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. Тащите огня к библиотечным полкам.
Северини. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Это никак не противоречило их пониманию футуризма как направления в искусстве, формирующего будущего человека, - независимо от того, в каких стилях, жанрах работает его создатель. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. futurum– будущее букв.
Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Северини и др. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Наконец, последняя группа, о которой хотелось бы сказать несколько слов – это группа «Центрифуга».
И, наконец, «ничевоков». Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Крушите древние города.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». bruit). Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Особенно Хлебникова, его очень сильно интересовала этимология слова в его звучании — фонетика очень важна для футуристов. и электрич. Почему цепь поется «Гзи-гзи-гзэо». С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Он в 1909 году издал "Манифест Футуризма", что является отправной точкой движения.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили).
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. В этом отношении деятельность футуристов (они были модернистами, так как они были постсимволистами, мы еще об этом поговорим) – это авангардизм. Кирхнер).
поля или состояния души передаются с помощью абстр. звучали мысли о том, что время — бестелесная сущность, система биологически ориентированных реакций. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918).
Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт.
Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Почему Северянин был так популярен. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Мы, конечно, можем пытаться искать смыслы, как делают некоторые филологи, спрятанные в этом тексте, пытаться думать на что похожи слово «дыр» или слово «бул» или слово «убещур», но, как мне кажется, этого делать не нужно, это неплодотворное занятие. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. С другими строчками сложнее. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Балла, Дж.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. и проч.
Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Похоже на отблески вспышек молнии на земле. Зачем это нужно. Засыпем каналы, сожжём гандолы. Однако элементы этого движения вошли в плоть дадаизма, позднего экспрессионизма, сюрреализма и поп-арта.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. «Ага.
(лат. Именно он соблазнил авангард и Бенедикта Лившица, прекрасного футуристического поэта, который написал книгу воспоминаний «Полутораглазый стрелец» о футуризме и Маяковского и Крученых и других поэтов. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич.
В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. Он перевернёт и спалит весь мир. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Маринетти приезжал в Россию.
К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Важно не то, что «Лиэээй» окрашено для синестетика Хлебникова в определенные цвета действительно похожие на облик, а важно то, что эти соответствия вообще есть. Использованы и типографские линейки. Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж.
Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. газете Фигаро 20 февр. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. Но впечатляют же. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
и поясняет: – это ядра. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». Конечно, он должен удивить читателя. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Мы перестали искать размеры в учебниках. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944).
Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. С этим во многом связана скандальная тактика футуристов. Русский футуризм имел свою специфику.
Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. А нам это ни к чему. Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф и наоборот. Что за «Бобэоби».
и проч. Нек-рое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п. Мы тоже машины. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. живописи, подписанные У. Боччони, Дж. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту.
Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Возможно, это яркая белая вспышка на темном синем фоне. вызывает у отд.
В итал. Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц.
Северянин (не хочется обижать его) — это было что-то вроде «модернизма для бедных». подробнее: Маринетти). Ненависть к существовавшему до них языку. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса.
Обратить внимание здесь нужно не столько на сходство этих придуманных Крученых слов с реально существующими словами, сколько на смелые и сознательно неблагозвучные сочетания: «Дыр-бул-щыл» — надо сказать именно «щЫл» — это невозможно, это очень трудно, сочетания «Щ» и «Ы». литературные объединения футуристов появляются в России. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Русские художникифутуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства. Давид Бурлюк.
Возможно, это светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом поле. Балла и Дж. — боевой клич раннего авангарда. жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. С «Вээоми» и «Пиээо» сложнее, но мы должны обратить внимание, что и здесь Хлебников чрезвычайно честен, так как он пишет в финале стихотворения: «Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо». Самая значительная из группировок футуристов, названная впоследствии кубофутуризмом, объединяла различных поэтов серебряного века. Будетляне — так называли себя русские футуристы. Футуризм наполовину состоит из манифестов.
И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Системой был сам авангард. У нас «Бобэоби пелись губы», «Пиээо пелись брови», а «Вээоми» пелись не глаза, а взоры – обратите внимание на эту разницу. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. кадров кинопленки на один.
В период революц. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Известно положение А. Бергсона:.
лат. Эз – нечто величественное, светлое, быстрое, звенящее и оптимистическое. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Во-вторых, это касается непосредственно поэтики, внимание к слову, так как мы знаем, что во многих провинциях живут чрезвычайно богатые оттенками диалекты и если мы начнем читать внимательнее Хлебникова (особенно Хлебникова) и Крученых, в меньшей степени Маяковского, то мы увидим, что они уснащают свою речь диалектизмами и в сочетании диалектизмов, неологизмов и привычных нам слов, которые были повернуты непривычным, странным и эпатажным образом и рождалось то самое Самовитое Слово, которое привнесли в русскую поэзию модернизма те, кого мы называем будетлянами или русскими футуристами. Руссоло. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы.
эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
худож. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души.
Итак, футуризм. II, улицы входят в дома. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».
Несмотря на то, что они исповедовали разные поэтические принципы и ориентировались на разные типы культуры, скажем, кубофутуристы были поэтами «скифами» — собирались разрушать города и т. д. Конечно, футуристический жанр не смогли обойти различные экшены и шутеры. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Взоры и глаза.
Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». систему лит. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. в процессе развития социалистического худож. Что хорошего увидишь в старой картине.
прозрачность бытия. Футуризм. Их не отличить друг от друга.
Футуристы были революционерами в искусстве. Отныне мы поместим зрителя в центр картины».
скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Все они, естественно, переплетались. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. Второй раз поэт был арестован в 1941 г. Введенского этапировали в Казань, но в дороге он умер от плеврита.
поэтом Ф. Т. Слово скум – это нечто холодное, злое, тихое, темное, могучее и надменное. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. С другой стороны, если мы взглянем на эту строку, то через дефис написанные «Гзи-гзи-гзэо» — это и есть сами звенья небольшой цепочки. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914).
Живопись во многом обогатила футуризм. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Это существенно по двум причинам. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Их интересовало не слово как символ, а Слово в его истории.
Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. исканиям.