Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Последний предмет впоследствии особенно пригодился Фредерику Лейтону. Английская театральная актриса и модель художника Фредерика Лейтона.
Барон Фредерик Лейтон (англ. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Так, от традиционного, откровенно-эротического видения античного мифа отходит английский живописец Фредерик Лейтон в картине «Леда и лебедь» (1862).
Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года вСкарборо, графствоСеверный Йоркшир. В Риме молодой художник познакомился со светской львицей и оперной певицей Аделаидой Сарторис, которая ввела Фредерика Лейтона в столичный богемный свет. Барон Фредерик Лейтон (англ. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам1.
Фредерик Лейтон, 1-й барон Лейтон (ан Frederic Leighton, 1st Baron Leighton 3 декабря 1830 (18301203) –. Дом великого викторианского художника, где он жил, творил и умер, где за год до смерти написал свою самую известную картину, «Пылающий июнь» – стал Музеем Фредерика Лейтона у Холланд-парка. Баронфредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря1830—25 января1896)— английский художник, яркий представительвикторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий кпрерафаэлитам. В начале 1860-х годов Лейтон познакомился с Джорджем Фредериком Уотсом (G.
Художник Frederic Leighton (Фредерик Лейтон) родился в Скарборо (графство Северный Йоркшир) в декабре 1830 года, в семье медиков: его дед был придворным врачом русского императора Александра I, а отец – преподавателем медицины. Барон Фредерик Лейтон (англ. «блондинка», 1866. Лейтон Фредерик, английский художник. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederick Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир.
Фредерик Лейтон (ориг. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830- 25 января 1896)- английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Фредерик Лейтон, т. е.
Его отец был врачом и дед тоже был врачом, причем, придворным лекарем российского императора Александра I. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории.
После того значительным событием в его жизни было трехлетнее пребывание в Риме, посвященное изучению классической древности и великих творений времен Возрождения здесь создалось самое значительное произведение Л. : «Мадонна Чимабуе, несомая в торжественной процессии по улицам Флоренции». Они виделись каждый день. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения.
За свой художественный талант пожалован сперва в баронеты, а потом (1895) в лорды. Он представляет героиню в закрывающей ноги юбке, украшенной расшитым поясом и свободной белой блузе с длинными, широкими к низу рукавами, в глубоком разрезе ворота которой слегка приоткрывается грудь Леды. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.
В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов.
Провел с небольшими перерывами. В 1879 году скончалась его давняя подруга – Аделаида Сарторис. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника. Впрочем, эта гипотеза документально не подтверждена.
Картина Пылающий июнь (Flaming June) была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Три Геспериды, полулежащие под деревом, показаны как бы вне времени и пространства. 1866Урок музыки (1877), Художественная галерея Гуилдхолл, ЛондонВо второй половине XIX века в Европе возникла мода на восточные картины.
Ему было дано самое тщательное классическое образование. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. К счастью для Дин, она встретила Фредерика Лейтона (впоследствии лорда Лейтона), одного из самых известных художников той эпохи. Он был сыном врача Фредерика Лейтона Септимус (1799-1892) и его жены Августы Сьюзен Нэш, дочери Джорджа Августа Нэш Эдинбурга. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами.
Dumas» (1882, folio, стр. Лейтон (лорд Фредерик Leighton) — английский истор. Pattison (с портретом и офортами картин художника) Ernest Chesneau, «Artistes anglais contemporains» (Пар., 1883). Родился 3 декабря 1830 г. в Скарборо (графство Йоркшир). Будучи много старше своего протеже, она оказалась для него незаменимым другом.
В 1860 г. художник поселился в Лондоне. Известно, что Хирама Пауэс задал Лейтону старшему вопрос, «должен ли его сын обязательно становиться художником», на что Лейтон старший ответил, что природа уже сделала его художником, добавив, что он может пойти в своем развитии так далеко, как он захочет. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. His Life and Work», by Mrs A. Lang (1 т., in 4, с портретом художника и множеством воспроизведений его картин и рисунков) «Modern Artistes, published under the direction of F. G. Фредерик Лейтон (Frederick Leighton) родился 31 декабря 1830 в городе Скарборо (графство Йоркшир, Великобритания), который полюбил на всю жизнь.
Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. От Дублина он отправился в Килларни, а затем до Западного побережья в Донегал. В 1860 художник поселился в Лондоне. 25 января 1896-го года Лейтон скончался.
Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. Важно также отметить, что и в этот раз он не расстался с красками и в 1998 году, эскиз маслом «Голова девочки», нарисованный как раз во время этого путешествия был продан на Sothebys. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху. В 1842 году он, (прибавив себе несколько лет), поступил в Берлинскую Академию художеств.
Его отец скончался в 1892 году на девяносто третьем году жизни. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. Летом он вернулся в Лондон, в свой особняк в Burlington House. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. В 19 в. академизм (возглавлявшийся А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. А. Бруни в России), опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное Салонное искусство.
Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Павла. В 1859 году мы обнаруживаем Лейтона уже в Лондоне. Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне.
Фредерик Лейтон (Frederick Leighton) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императораАлександра I. В детстве он много путешествовал по Европе, начал рисовать в девять лет. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника. Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. Вообще, во всем произведении наблюдается большой талант мастера. Например, Обри Бердслей упомянул о нескольких картинах Лейтона в Желтой книге (1894), а Уолтер Сиккерт с восторгом отозвался в одной из своих статей о полотне Лейтона Летняя луна.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. В начале 1880-х художник встретился с Адой Алисой Пуллен, девушкой кокни (один из самых известных типов лондонского просторечия, на котором говорят представители низших социальных слоёв населения Лондона), которая пыталась содержать себя и своих младших сестер, работая в качестве модели художников.
Лейтон очень любил Дороти Дин (сценическое имя Ады Пуллен) и написал множество портретов и сюжетных картин используя ее в качестве своей модели. И даже не без гордости подсчитывал иногда, сколько именно набросков он сделал для той или иной картины. Фивах через каждые девять лет, в честь Аполлона). Фредерик Лейтон стал частью обширного культурного общества, в которое входили: Уильям Мейкпис Теккерей (William Makepiece Thackeray (1811-1863) – писатель и сатирик, Жорж Санд (фр. 1878 год принес Лейтону новые почести и обязанности.
Каждое свое полотно он писал сначала в монохромной гамме.
Тогда же ему был присвоен дворянский титул. Тенденция изображения героев античного мифа на лоне природы была широко распространена в живописи Ренессанса и рококо (полотна Л. да Винчи, Корреджо, П. Веронезе, Ф. Буше, Ч. Сесто и др. ). Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).
Лейтон выстраивает композицию полотна так, что его герои не касаются друг друга. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (это были сцены из жизни итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Отец его и дед были известными в свое время врачами. (Ш. Пылающий июнь, Песни без слов – примеры такого ухода.
В 38 лет он стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 48 – ее президентом. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. Академизм (французское acadmisme) – направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв. 1—24) «Sir Frederick Leighton, P. R. Она не вышла замуж.
Первоначально они остановились во Франции (в Париже), затем переехали в Германию, потом в Италию. Образ навеян садово-парковыми скульптурами суток барокко. Почти на 30 лет старше ее, Лейтон был пленен красотой Дин. За день до смерти в 1896 году, ему был пожалован титул лорда. Кроме того известно, что Лейтон всегда с удовольствием посещал дом родителей Дороти (она родилась в бедном рабочем квартале Лондона), говоря, что там он отдыхает душой и занимался образованием девушки. Лейтон обладал большим даром рисовальщика.
Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. George Sand, настоящее имя Amandine Aurore Lucile Dupin -- Амандина Аврора Люсиль Дюпен 1804--1876) -- французская писательница, Джордж Хемминг Мейсон (George Hemming Mason (1818-1872) – пейзажист, миссис Кембл Жером (1824-1904) – художник, писавшая картины исторического жанра и Адольф-Вильям Бугро (фр. год принёс Лейтону новые почести и обязанности.
Лейтон начал изучать живопись в возрасте 10 лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Перед тем как перейти к холсту и краскам, он непременно делал полномасштабный этюд будущей картины (не считая полусотни набросков), который затем переносил по квадратам на холст. 2-й половины 17-18 вв.
художник, президент королевской академии в Лондоне (1830—96). Сюжетом картины мог стать пир римского императора, засыпал своих гостей лепестками роз. Здесь он поступил в местный институт культуры. Следует отметить, что веер, который держит в руке Леда, сделан из павлиньих перьев.
Некоторые из картин написанные в 1860-х годах относятся к числу наиболее совершенных произведений созданных Лейтоном, например, Эухарис – Девушка с корзиной фруктов (Eucharis – A Girl with a Basket of Fruit) или небольшая, но от этого не менее ценная Одалиска (Odalisque). «The Art-Annual for 1884. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Лейтон называл картины этого рода откровенной халтурой. Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. Атлет, борющийся с питоном показан в сильном движении.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Ее сестры Эдит Эллен, Генриетта Сара (Хетти) и Изабель Елена (Лена), также позировали ему. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы. Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие.
Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. Когда она выразила желание стать актрисой, он подошел со своим сценическим именем и делал, что мог дальнейшей карьере. Утешился ли он в объятиях Дороти Дин, своей новой натурщицы. Sir F. Leighton, President of the Royal Academy.
Последний имел наибольшее влияние на него, на все позднейшее направление его в искусстве.
Существует фотография Плененной Андромахи, сделанная на монохромной стадии работы. При этом все человеческие фигуры на данном этапе изображались обнаженными. Эскиз это не точная характеристика, т. к. В 1864 году положение Лейтона еще более упрочилось – он стал членом Королевской Академии. Спрос на все ориентальное стремительно вырос. Она была вероятным прототипом для персонажа Элиза Дулитл в пьесе Бернарда Шоу Пигмалион (1912) и более поздней музыкальной адаптации, Моя прекрасная леди (1956).
передвижников) и буржуазно-индивидуалистической оппозиции академизм распадался и лишь отчасти сохранился в конце 19 в. и в 20 в. в ряде стран, главным образом в обновленных формах Неоклассицизма. В 1880 году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици (этот автопортрет воспроизведен на передней обложке настоящего издания).
В 1878 г. получил дворянство, а в 1895 г. – титул барона. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. В детстве много путешествовал по Европе. В 1848 г. Л. ездил в Брюссель, где пользовался советами знаменитого Галле и Виртца и написал первую свою картину: «Чимабуе, находящий мальчика Джотто в то время, как он рисует овец своего стада».
Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Он шел своим путем – не быстрым, но верным. английский художник и скульптор, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства). Оно отличалось настоящей эксплуатацией только порядочных сюжетов (библейских или античных), только красивых, внешне привлекательных моделей исправленных за античными образцами, виртуозным техническим исполнением самого живописи или скульптуры. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда.
Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. Буржуазное искусство жахалося сильных чувств и героических образов. Восточные мотивы отныне довольно часто появляются в его работах. Весьма дружелюбно относился мастер и к творчеству некоторых художников нового поколения. Именно в это время, Лейтон начал работу над своей знаменитой картиной «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna), которая впервые привлекла внимание публики к молодому художнику. В саду Гесперид (1892)В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом.
Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам». На всем протяжении 1870-х годов Лейтон продолжал работать неустанно и жил очень активной жизнью. Она же запечатлена на картинах художника Купание Психеи, Феба и других.
Во Флоренции он обучался, в частности, у Серволини (Servolini) и американского скульптора Хирама Пауэса (Hiram Powers). Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. В 1858 году Лейтон закончил работу над картиной «Рыбак и Сирена» (The Fisherman and the Syren).
Л. испытывал иногда свои силы в пейзажной живописи и даже в скульптуре известна его бронзовая группа «Атлет, борющийся с Пифоном». В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии, писал картины главным образом на сюжеты из античной истории с изображениями обнаженных фигур, часто вводил в свои композиции сентиментальные мотивы. Однако Фредерик Септимус не долго проработал врачом и вскоре прекратил свою практику. Здесь важно подчеркнуть, что художник изображает его в области бедер героини. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро.
Его дедом по отцовской линии был сэр Джеймс Бонифаций Лейтон (1769-1843), который был придворным врачом двух российских императоров, Александра I и Николая I. Александра Лейтон, старшая сестра Фредерика, была крестницей Царицы Александры. Также, следует отметить и эротическую составляющую данного произведения. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. Актея, нимфа берега1868Идиллия1881Сиракузская невеста. Юные гречанки играющие в мяч1889Чтение книги. Дин родилась в Лондоне.
Картина выставлена в Городской Художественной Галереи Бристоля. Павла. Важную смысловую роль играет на полотне Лейтона образ стены.
А стойкая приверженность классицизму принесла высокую репутацию среди коллег. Он стал первым английским художником, удостоенным этой чести. И именно эта особенность работ стала одной из причин популярности художника. Образ Леды, запечатленный на полотне, отличается особой тонкостью. 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Тогда же ему был присвоен дворянский титул.
В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской Академии художеств. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал воФранкфурте, в 1846 году. Под ударами реалистов (в т. ч. рус. Уже через три года его приняли вАкадемию художестввоФлоренции.
За день до смерти в 1896 году, ему был пожалован титул лорда. Возвратившись во Франкфурт, написал там картину «Смерть Брунеллески». Работа над полотном заняла два года.
Таким образом, в структуре произведения подчеркивается мотив будущего материнства Леды. Следующие три года он провел здесь, совершенствуя свое мастерство.
В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции. Фредерик Лейтон. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. В 1878 он был избран президентом Королевской академии художеств и занимал этот пост до конца жизни.
Художники Чувственная направленность сюжета подходила и для полотен рококо и для картин начала XIX столетия (картины Ф. Буше, П. Тельера и др). Картина была выставлена на выставке РА в 1855 году, когда Высший комитет выказал озабоченность по поводу её размера – это более 17 футов (520, 5 см) в длину. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. Здесь он поступил в местный институт культуры. Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. она умерла на 40 году, после продолжительной болезни три года спустя.
Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Античный миф с его откровенно-эротическим содержанием прекрасно подходил эстетике этого времени. В 1895 году она была помещена в журнале Иллюстрированные хроники. Затем Л. пять лет провел в Париже, откуда постоянно высылал в Лондон на тамошние академические выставки свои картины, каковы напр. : «Одалиска», «Иезавель и Ахав», «Торжество музыки», «Данте в изгнании», «Елена троянская», «Венера», «Актея», «Электра», «Клитемнестра», «Геркулес, спасающий Альцесту».
В 1857 году он едет в Алжир. Через год он вернулся в Германию и завершил образование в институте. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой.
Здесь он поступил в местный институт культуры. А после смерти мастера она получила по его завещанию значительную сумму. Фредерик Лейтон (Frederick Leighton), 1830-1896 гг. В их числе самое значительное произведение — картина огромных размеров, написанная для украшения частного дома Стюарта Годсжона: «Дафнефория» (сюжет ее — одно из празднеств, которые происходили в древн.
Одним из самых любвеобильных богов Греции по праву можно назвать Зевса. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Нужно сказать, что далеко не все художники-академисты следовали лейтоновским стандартам.
В отсутствие президента его обязанности на себя возложил старый друг Лейтона, сэр Джон Милл, к сожалению, сам уже далеко не крепкого здоровья (слабое здоровье преследовало его на протяжении всей жизни). По его словам идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской. Скульптурные работы Лейтона, такие, как Атлет, борющийся с Пифоном (Лондон, галерея Тэйт), выполнены в неоклассицистической манере. Adolphe-William Bouguereau (30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция -- 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) -- французский художник эпохи ампира, являлся известным представителем фламандской (академической) школы живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин маслом на холсте на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и писал портреты.
Таким образом Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. Павла. В качестве лечения врачи рекомендовали спокойный отдых в теплом климате.
В античных мифах образ павлина изначально связывался с Герой (в римской традиции – Юноной), ревнивой женой Громовержца (Юпитера). В 1860 художник поселился в Лондоне. В 1860 художник поселился в Лондоне. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр «Пылающий июнь», 1895 также «Сиракузская невеста», 1866 «Электра у гробницы Агамемнона», 1869 «Летняя луна», 1872 «Купание Психеи», 1890. Салонное искусство эксплуатировало эротику, обнаженное женское и мужское тело, древних римлян, привлекательных животных (котят, щенков, козлят, кроликов, голубей), цветы, части розы, элегантный современный одежду или экзотические одежды многочисленных Салом, Клеопатра, Сафо, влюбленных пар, обнаженных женщин с разбитыми вазами. Академизм возник в конце 16 в. в Италии.
В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Первоначально он находился в Риме, где видимо не был счастлив. В контексте произведения Лейтона они становится амбивалентными знаками. Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр Пылающий июнь, 1895 также Сиракузская невеста, 1866 Электра у гробницы Агамемнона, 1869 Летняя луна, 1872 Купание Психеи, 1890.
Ср. В 1868 году он стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 – ее президентом. Так, например, все та же Плененная Андромаха потребовала 59 рисунков и этюдов.
Он стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Обращают на себя внимание две порхающие у стены бабочки. Возвратившись в Лондон, Л. сделался постепенно корреспондентом (1866), членом (1869) и, наконец, президентом королевской академии.
Посетив в 1855 году Всемирную выставку в Париже, Лейтон влюбился в этот город. Картина «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (написана маслом на холсте) была куплена королевой Викторией, по наущению князя Альберта, за 600 гиней – очень благоприятное начало карьеры для художника. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1859 году одну из его картин приобрел принц Уэльский. Эту смерть Лейтон переживал очень тяжело.
Он давал художникам возможность выразить красоту обнаженного женского тела, а образ лебедя позволял подчеркнуть прекрасные формы тела Леды (полотна Л. да Винчи, Микеланджело, Ч. Сесто, П. Веронезе, Корреджо и др). О художнике заговорили в аристократических кругах Англии. В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. Важной смысловой деталью является веер в руках героини.
Джордж Бернард Шоу знал Лейтона и Дин и их нетрадиционные отношения почти наверняка являются основой для Пигмалион, Дин появился на лондонской сцене в течение десяти лет играя во втором составе и второстепенные роли в произведениях Шекспира, Ричард Бринсли Шеридан и Оскар Уайльд, но звезды ускользали от нее и она вышла на пенсию в 1894 году. В следующем году он много изучал в Париже старинных мастеров луврской галереи и особенно усердно копировал Тициана. A», by Emilia F. S. Композиция произведения лаконична и при всей видимой простоте, довольно изыскана. В ноябре этого года он был уже в Риме. Для сравнения – годовой заработок рабочего не превышал в то время 30 фунтов.
Утверждать ничего мы не станем. Но он предпочел Париж. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам». 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности.
Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях академической школы. Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, – это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла). Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Среди наиболее известных картин Лейтона – Сиракузская невеста (1866) Электра у гробницы Агамемнона (1869) Летняя луна (1872) Купание Психеи (1890).
В память об Аргусе Юнона взяла его глаза и поместила их на хвосте своего павлина. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.