Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Да и не только стол. Или красный мак. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет.
Но это совсем не так.
Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. Всё готово. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Одним словом, это была не «мёртвая природа» (nature morte), а still life – «тихая жизнь», как по-другому называют этот жанр. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Точнее, абсолютно не так. Мои модели были терпеливы, фотосессию им можно было назначить на любое время, когда у меня выдавались свободные полчаса (часто – ночью), а за обычными вещами могли скрываться необычные сюжеты и целые человеческие судьбы. Ее фото творчество высоко оценено на многих интернет ресурсах, посвященных фотографии.
Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Начинаем снимать.
Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Композиция выстроена. Это был отдых, расслабление и полная свобода.
Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность.
Ну, например, одно яблоко положить около вазы. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды.
Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Обработка фотографий также на должном уровне. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов.
Ну вот. И это тоже может быть красиво и гармонично. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Фотограф из Ростова-на-Дону Алла Шевченко является талантливым фотографом.
Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. А без штатива такая съемка попросту невозможна.
Это случилось и со мной. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские».
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Но несмотря свои успехи Алла очень скромный человек. Или красивый бокал с вином рядом поставить Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers).
Духом и оригинальностью своих натюрмортов Ирвинг Пенн совершил переворот в мире искусства, поставив предметную фотосъемку в один ряд с высокой живописью. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Свет поставлен.
Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Почему. Но ее работы в жанре фото натюрморт заслуживают должного внимания. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные».