В этом случае всё у вас должно получиться. А восходящие линии, пересекающие кадр с левого нижнего угла к правому верхнему создают впечатление напряжения, ожидания развязки. Прежде чем вы возьметесь снимать натюрморт, мы настоятельно рекомендуем хотя бы ознакомиться с основными законами и правилами композиционного построения изображения на плоскости. Все они созданы из разнообразных материалов. И опытные мастера умеют это делать. Натюрморт никуда от вас не убежит.
Фон в натюрморте должен быть не просто красивым. Посмотрите эти заготовки на экране монитора. Ведь происходящее в кадре меняется буквально каждую секунду (даже если вы снимаете оратора, стоящего на трибуне). Как вы поставили предметы – так они и будут стоять, пока вы их не уберете на их постоянное «место проживания».
Ваша главная задача – оживить его, вдохнуть в него душу. В натюрморте же – основа основ. Ее фото творчество высоко оценено на многих интернет ресурсах, посвященных фотографии.
Вложить в эту работу частичку своей собственной души. Благо, сегодня не нужно жалеть фотоплёнку и химикаты. Объектом съемки может стать совершенно любой предмет. У всех этих предметов разнообразная форма, фактура, цвет. Натюрморт, как мы уже говорили, жанр классический.
Но чтобы нарушать что-то, надо это что-то знать. Найдите такие предметы и работайте с ними. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Сколько интересных вещей вас окружает. Не забывайте, что интернет сегодня – самый верный и надежный помощник в поиске идеального тандема «фотограф-заказчик». Сделайте несколько дублей.
Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Давайте сравним репортажную фотографию и натюрморт. Это в репортаже она не так актуальна. Одним словом, это была не «мёртвая природа» (nature morte), а still life – «тихая жизнь», как по-другому называют этот жанр. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью.
А если всё же и возьмется их печь, то получатся они у нее невкусными и некрасивыми. Правильно подобранный фон – это уже, можно сказать, половина успеха. Над созданием одного натюрморта можно работать и час и два и день и месяц. Что хотите, то и фотографируйте.
Если у нее плохое настроение – она ни за что к пирогам не подступится. Посмотрите вокруг. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Если нужно – вплоть до нескольких часов (вспомните про «подлунные» натюрморты Вацлава Йиру). Фон должен быть мягким, пастельных тонов.
На фоне может быть и не бросающийся в глаза рисунок. Но ее работы в жанре фото натюрморт заслуживают должного внимания. Они думают, что натюрморт – это исключительно изображение цветов или фруктов. Мои модели были терпеливы, фотосессию им можно было назначить на любое время, когда у меня выдавались свободные полчаса (часто – ночью), а за обычными вещами могли скрываться необычные сюжеты и целые человеческие судьбы. Выбор тут зависит полностью только от вас.
Это совсем не так. Натюрморт же статичен. Ирвинг Пенн эстетизировал то, что ранее вообще никто не мог даже представить в качестве основы для произведения искусства. Если Вы сделали снимок на улице, например, сфотографировали магазинную витрину или парковую скамейку, воспользуйтесь другим разделом («Повседневная жизнь»). Многие начинающие фотографы порой мыслят однобоко, стереотипно. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов.
Это как пироги у опытной хозяйки. Но не стандартный. Но несмотря свои успехи Алла очень скромный человек. Кстати, хороший размытый фон получается при работе светосильными объективами.
Больше того, спешка в таком деле просто противопоказана. В этот раздел следует размещать снимки композиций, составленных из неживых предметов. Каждый предмет уникален в своем роде.
У каждой вещи своя история. Натюрморты мы рекомендуем снимать с максимально открытым отверстием диафрагмы. Совсем не обязательно ему быть белым. Композиция – самая важная составляющая натюрморта. В этом можно быть уверенным практически на сто процентов. Он также может быть и темным и даже вообще глубоко черным.
Как мы уже неоднократно сегодня говорили, при работе над натюрмортом можно не спешить. Именно по этой причине мы рекомендуем вам не стесняться и выкладывать свои работы во «всемирную паутину». Если что-то не понравилось – сделайте еще один подход, еще одну попытку.
В качестве фона можно использовать однотонную стену, лист бумаги или картона, ткань. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Если же вы получили коммерческий заказ сфотографировать какие-то определенные предметы, которые, возможно, не близки вам по духу, не нравятся вам, постарайтесь полюбить их, понять, настроить с ними внутренний диалог, попытаться «разговорить» их для себя, как угрюмого и неприветливого собеседника. Фон в натюрморте очень важен. Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира.
Также рекомендуем не загружать в натюрморт снимки свеже приобретённых гаджетов, для них подойдёт «Фото на память». А иногда эти законы, эту теорию, приходится и нарушать. С тем же, например, правилом третей, законом так называемого «золотого сечения», законами перспективы и направляющих линий, другими законами Узнав теорию композиции, вы сможете смело и плодотворно применять свои знания на практике. Это случилось и со мной. Это был отдых, расслабление и полная свобода. Обработка фотографий также на должном уровне.
Не спеша установите предметы, не спеша подберите фон, создайте нужное вам освещение. Каждая вещь удивительна и неповторима. Но в этом случае и сами предметы должны гармонировать с таким фоном.
Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Про стандарты при съемке натюрморта нужно забыть. Не зря в переводе это слово означает «мертвая натура».
В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. Фотограф из Ростова-на-Дону Алла Шевченко является талантливым фотографом. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Так и тут.