Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом.
Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. Представляем серию натюрмортов от фотографа Карины Сосновской из горда Минск. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. Американский фотограф Катрин Алманас снимает постановку и чаще всего – натюрморты с идеальной композицией, геометричными светотенями и едой, разложенной будто на операционном столе, с аккуратным местоположением всех представленных объектов.
Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт.
Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. Ранее, в статье как я снимаю натюрморт и о постановке света в натюрморте затрагивались многие аспекты фотографирования художественных натюрмортов, но не был рассмотрен важнейший вопрос — Композиции в натюрморте.
Провокативный нью-йоркский фотограф и художник Дэвид Бенджамин Шерри известен почти монохромными изображениями неизвестных объектов причудливых растекающихся форм, которые он то вешает в воздухе, то раскладывает на столах и прославившим его натюрмортом из ппошлых пластиковых фруктов. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Карина снимает в жанрах архитектурная фотография и натюрморт.
Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. Прекрасные, красочные натюрморт фотографии с цветамиАшрафула Арефина (Ashraful Arefin), фотографа изДакка, Бангладеш. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат.
Композиция «контурная», «линейная». И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза.
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Тут нужно иметь в виду, что белый фон работает как отражатель и позволяет дополнительно подсветить предмет, а черный фон, в свою очередь, будет давать четкие тени предмета на нем.
Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться.
Для начала определите центр интереса, т. е. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Знания первой позволят придать требуемое настроение.
Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные.
И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов.
Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. В третьем случае мысли должны появиться. В отличие от пейзажа подойдёт самый простой и недорогой, так как особых требований или сложностей при съёмке натюрморта нет. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен.
Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно.
Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко.
Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов.
Рассеянный свет определяет общую освещенность объектов съемки и, соответственно, величину экспозиции. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией.
В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Технические параметры съемки так же очень важны. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Как говориться истинная красота – в простоте. Still life classic with the butterfly.
И вот почему. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben».
Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов. Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. В качестве предметного столика для фотосъемки натюрморта можно использовать любой журнальный столик, старую деревянную тумбу, полку в стенном шкафу и подоконник. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Одним из наиболее известных российских фотографов, работавших в конце двадцатого столетия в жанре фотографического натюрморта, был Борис Смелов. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом. главный объект съемки.
Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта.
Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность». Чаще всего идее создания натюрморта способствует какой-лобо предмет, вызвавший эмоции и определенное настроение у фотографа еще до начала работы. В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике.
В местах где стекло толще, будет проходить меньше света, а значит, натюрморт будет высвечен пятнистым светом. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра.
Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
В этой связи фотографирование натюрмортов можно рекомендовать начинающим фотографам, как отличную практику для повышения своего фотографического мастерства. Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа».
Красивые фото натюрморты всегда привлекают внимание, вдохновляют и дарят ощущение прекрасного. Если бы край абажура не был отрезан, то потерялся бы объем создаваемый комодом, так как диагональ проходила бы только по половине кадра. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Кто о чём, а я снова о цветах.
Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Расширился и круг используемых предметов. С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. В то время как обычная фотография основана на фиксации движения, фото натюрморт основан на абсолютно иных факторах, отличных от движения.
При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Угол наклона тоже важен. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах».
Обработка в графических редакторах (Photoshop). В это время фотографии в жанре натюрморт делали такие фотографы, как Уильям Андерхил, Эдвард Уэстон, Александр Родченко, Эдвард Стейхен, Андре Кертец и пр. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила.
Он часто называл свои работы «симфониями». В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
Допустим, это будет ваза с цветами. Дело в том, что ранние фотоматериалы отличались плохой светочувствительностью, вот таким образом некоторые фотографы предпочитали фотографировать натюрморты в палисаднике либо саду.
«Натюржив». И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда.
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Это был отдых, расслабление и полная свобода. Конечно, каждый художник имеет свой алгоритм действий при работе, так что мы рассмотрим общий план действий, который впоследствии трансформируется в ваш собственный стиль.
Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией».
Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Здесь нет четкого правила. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д.
Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. Обычно выбирается спокойный, ровный тон, при этом на фотоизображении его передают слегка нерезким. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема.
Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности.