Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Ну вот. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно.
Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Затем два года прохождения воинской службы в пограничных войсках. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Там, где ничего до этого не было. И вот почему. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Природа, например, красива сама по себе. И в фотографии в том числе.
Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине или для них предназначены.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Но это совсем не так. Кто о чём, а я снова о цветах. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Очень сложно.
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Портретистов и пейзажистов намного больше. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения. Например, в картине Завтрак на траве Эдуарда Мане на первом плане можно увидеть великолепный натюрморт из разбросанной одежды, рассыпанных по траве фруктов и снеди.
Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
Художник любит реалистическую живопись, в основном это пейзажи и пленэрный натюрморт. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра.
Влечение к рисованию и творчеству появилось очень рано. Да, это, конечно, сложно. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Посмотрите, хотя бы, на живописцев.
Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Занимался гимнастикой и посещал детскую художественную школу. Почему.
Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта.
Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. И это тоже может быть красиво и гармонично. Не каждому под силу передать на картине настроение. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
При работе над натюрмортом очень большую роль играет творческая фантазия автора, знание законов композиции, чувствование фактуры и света Ведь, в отличие от уже созданного еще до художника природой и человеком пейзажа, натюрморт художник создает с нуля, организует его на чистом листе. С 2000 года занимается исключительно живописью. После учился в Ворошиловградском государственном художественном училище (1983 – 1987гг. ). Вроде бы, на первый взгляд, все просто: поставил красиво на стол красивые предметы – и начинай их фотографировать.
И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Или красный мак. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Композиция выстроена. Всё готово.
Да и не только стол. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Свет поставлен. Ему всегда было интересно что-то мастерить изображать, познавать новый материал. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения.
Начинаем снимать. Точнее, абсолютно не так. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи.