В рембрандтовской схеме, модель можно фотографировать и анфас. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины.
Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. В этой популярной схеме, рисующий свет расположен перед моделью, сильно сбоку, выше головы. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
представляет известные сложности для искусствоведов. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Но их усилия оказались тщетными. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Драматизм не создать на пустом месте. Если тень окажется слишком сильной на подбородке, ее можно смягчить отражателем. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. По-видимому, это эскизная работа.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Разница в том, что художнику доступен целый ряд приемов создания драматического эффекта. Но вы правильно заметили детали, по которым определился салонный мастер, я на них не обращаю внимания. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
И подобия действительно очень много. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В центре площади находится памятник Рембрандту. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Я обвиняю. » (2008)12. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Дела шли все хуже.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Господня».
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. ) Потрясающе не правда ли. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Объясняется это просто.
Вот таким образом добавляем заполняющий свет. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Картина Урок анатомии доктора Тюльпа принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины предлагается, например, библейская Долила, ожидающая Самсона или Венера, ожидающая Марса. Она отдалась ему и зачала. Однако попробуйте положить его на грудь или кисти рук.
Беззаботное время художника длилось недолго. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Дык в том-то и спич, что технология сегодня позволяет любой бездарности претворится творцом. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. в эрмитажной «Данае»).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная».
Краска немедленно начала пузыриться. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Благодаря положению её семьи Рембрандт оказался вхожим в дома известных и богатых жителей Амстердама, охотно заказывавших ему свои портреты.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
На холсте появились посторонние лица. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Популярность автора начинает падать.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Обычно, лицо остается наиболее ярко освещенной частью портрета.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Заполняющий и рисующий свет должны пересекаться приблизительно под углом 90-120. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Обратите внимание на великолепную работу с тенью – неподвижный свет падает на труп и показывает его мертвенную бледность, а жизнь, которая буквально бурлит вокруг хирургического стола, покрывается мягкими, невероятно реалистичными тенями.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной.
Реставрация картины длилась 12 лет. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Так что это не был брак по расчету. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Фотограф может применить это к фотографии. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной.
Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Вот об этом надобно говорить. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Здесь видны особенности обоих стилей. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Заказов становилось все меньше. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии. Приковывает внимание и лицо, особенно погруженный в себя взгляд, не совсем соответствующий светской наружности Сикса. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными. О детстве художника известно не так уж много.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Между тем споры вокруг нее не утихают. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Оно произвольно, комфортно глазу.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Фотограф лишен этих инструментов и обременен этими обязанностями. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Новых заказов почти не появляется. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. о банкротстве. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. понимаю. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Но, увы батенька, уже всё известно. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Характерно, что на автопортретах Рембрандт склонен к узкому освещению. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей. Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Стандартным вариантом является short lighting, съемка с теневой стороны. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Заключительный каталог проекта, опубликованный в 2014 году, содержит список из 346 картин, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежат около 800 картин. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Саския стала музой и любимой моделью художника.
дв., 1657 и др. ). Он использовался многими художниками. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
«Ганимед» дрезденского музея). «Св.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. Картина полна нежности и сострадания. Хотя изображенную столь же можно, сколь и нельзя назвать библейски историческим персонажем, она, безусловно, не из простого сословия, судя по роскошному наряду, лежащему на берегу. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Широкое освещение в фотографии больше напоминает классический портрет, но почти лишено его драматизма. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Рембрандт стал его последним протеже.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет.
И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии. Повреждения затронули около 30 шедевра. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Узкое освещение отлично подходит для крупного плана и эмоционального образа. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Я обвиняю. » (2008). Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. А что же случилось с Гертье Диркс. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Сюжет взят из Нового Завета.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Освободившись, умерла через год. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Реставрация картины длилась 12 лет. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. А как же свобода. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Так и решила комиссия Программы, но ее изыскания навлекли на себя огонь критики и в 1993 году Программа прекратила работу. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Краска немедленно начала пузыриться. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Это самая известная картина Рембрандта. Самая известная из картин Рембрандта.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен.
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Зато все требования заказчиков были выполнены. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Так, чтобы в глазах были блики.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. При использовании одного источника света, тени получатся очень плотными. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
В них вы видите печаль. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Смерть Рембрандта была очень печальной.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Персонажи готовы ожить в любой момент.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. После распродажи в 1657—58 гг. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Она более драматична и сужает лицо. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Заполняющий свет выставляем слабее рисующего. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Дела Рембрандта шли плохо. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В 1635 – 1640 –х гг. Передвигая рисующий свет в диапазоне примерно 45-80 от плоскости лица модели (от почти сбоку модели до между моделью и фотографом), вы получаете разную форму и плотность тени на фотографируемой части лица, тем самым увеличивая или ослабляя драматизм изображения.
И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Интересен и еще один факт.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Интересен и еще один факт. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Дело не в том, можно ли разглядеть лицо, а в том, что взгляд тянется к самым ярким участкам изображения – и тянуться он должен к лицу. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Насколько спереди. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.