Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. В рембрандтовской схеме, модель можно фотографировать и анфас.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Однако попробуйте положить его на грудь или кисти рук. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Медленно двигайте свет и смотрите, как он лучше падает на модель скажите ей, чтобы она, наконец, перестала крутиться. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
в эрмитажной «Данае»). Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. При использовании одного источника света, тени получатся очень плотными. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Популярность автора начинает падать. Она более драматична и сужает лицо.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В центре площади находится памятник Рембрандту. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Персонажи готовы ожить в любой момент.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Интересен и еще один факт. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Драматизм не создать на пустом месте. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Реставрация картины длилась 12 лет. Приличные доходы позволили обзавестись домом, для оформления которого было приобретено немало произведений искусства. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Зато все требования заказчиков были выполнены. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Узкое освещение отлично подходит для крупного плана и эмоционального образа.
Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Он использовался многими художниками. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Заполняющий свет выставляем слабее рисующего. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. О детстве художника известно не так уж много. Беззаботное время художника длилось недолго. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. «Св. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Но их усилия оказались тщетными. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Обычно, лицо остается наиболее ярко освещенной частью портрета. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. «Ганимед» дрезденского музея). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Краска немедленно начала пузыриться. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась.
Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Это и резкие линии носа, ведущие к глазу, вкупе с мягкими, не привлекающими внимания, линиями скул и тончайшие детали контраста, оттенков и толщины мазков. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
дв., 1657 и др. ). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Волосы у моделей получались очень достоверными благодаря нанесению штрихов острым кончиком кисти на сырую краску.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Фотограф лишен этих инструментов и обременен этими обязанностями.
Фотограф может применить это к фотографии. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Если тень окажется слишком сильной на подбородке, ее можно смягчить отражателем. Нищий и больной сын возвращается к отцу и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына, проведшего всю свою жизнь в трудах. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Я обвиняю. » (2008)12. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора». Заполняющий и рисующий свет должны пересекаться приблизительно под углом 90-120.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
На холсте появились посторонние лица. Характерно, что на автопортретах Рембрандт склонен к узкому освещению. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Передвигая рисующий свет в диапазоне примерно 45-80 от плоскости лица модели (от почти сбоку модели до между моделью и фотографом), вы получаете разную форму и плотность тени на фотографируемой части лица, тем самым увеличивая или ослабляя драматизм изображения.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Это самая известная картина Рембрандта.
Картина полна нежности и сострадания. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Саския стала музой и любимой моделью художника.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Краска немедленно начала пузыриться. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Объясняется это просто. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Новых заказов почти не появляется. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Насколько спереди.
Самая известная из картин Рембрандта. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Между тем споры вокруг нее не утихают. Вот таким образом добавляем заполняющий свет. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Реставрация картины длилась 12 лет. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Так, чтобы в глазах были блики. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Заказов становилось все меньше. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Оно произвольно, комфортно глазу. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными.
Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Интересен и еще один факт. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. Стандартным вариантом является short lighting, съемка с теневой стороны. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. почти не сохранилось. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. Разница в том, что художнику доступен целый ряд приемов создания драматического эффекта. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. Повреждения затронули около 30 шедевра. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Дела шли все хуже.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.