Машков – яркий представитель русского авангарда. В целом все краски «кричат». Маки и васильки, каждая их красок как будто стараются выкрикнуть: «Смотрите сюда – я ярче». Машкова, полноценная картина.
На подносе, как на вершине треугольника, взгляд останавливается. Как – неважно, важен был только шок. Никаких сложных оттенков и смешений.
Машков вообще был не вполне выучившийся художник (Серов отчислил его из своей студии). На нем все те же красно-желтые фрукты, которые пересекает иссиня-черная гроздь винограда. Так композиционно строится картина.
Натюрморт с маками и васильками нередко называют неверно – картина Маки. А настроение – яркое, бодрое, летнее – создают краски, которые «перекрикивают» друг друга: красные, синие, зеленые, желтые. Так выглядит картина. Нежный светло-зеленый цвет бутонов повторяется в рисунке вазы. Появилось сознательное желание «потрясти основы».
Они слишком далеко зашли на пути разрушения традиций. Но зачастую эти новые веяния были невнятными, желавшими только шокировать зрителя или читателя. Все просто, как на лубке. Надо полагать, что они вполне выражали радостное настроение художника. На синем фоне выделяются красные головки маков.
Маки и васильки на ней создают контрастные по объему, форме и цвету пятна. Автор использовал яркое контрастное сочетание насыщенных чистых цветов. Одной из любимых была игра цвета, в особенности красного в сочетании с кобальтом, а в результате получалась пощечина общественному вкусу – слишком «простецки», грубо и примитивно все выглядело. Традиционно художники «Бубнового валета» воспринимались как создатели натюрмортов. Один из примеров – натюрморт И. И.
Несколько зеленых листьев лежат на столешнице насыщенного красно-коричневого цвета. Такова картина Машкова «Маки и васильки» (точнее, «Натюрморт с маками и васильками»). Ваза светится белизной на фоне пестрого сочетания цветов с фоном, освещенная ярким светом.