Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
С другой стороны, это делает его наиболее загадочным и интересным, как для зрителя, так и для фотографа. Интересно, что сам термин появился значительно позднее, чем изображение и относится к началу XIX века. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь.
Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Кто о чём, а я снова о цветах. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Угол наклона тоже важен. И вот почему. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона.
Технические параметры съемки так же очень важны. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).
Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света.