На первом плане его картины «Личные ценности» изображён бокал вместе с другими предметами первой необходимости. Пустой бокал в натюрморте «Рыба» заманчиво прозрачен и кажется, что через несколько мгновений он будет заполнен из рядом стоящей бутылки, оплетённой лыком как кьянти и картина оживёт и начнётся гастрономическое действие. Совсем другими эмоциями наполнена картина Анри Матисса «Красная комната». В этом полотне прославленный лидер фовизма передаёт свои эмоции через цвет и форму. Горничная расставляет на столе вазы с фруктами и графины с вином, экспрессивый узор на скатерти перетекает в орнамент на стене, пейзаж за окном декоративен и сочен. Они вписаны в пространство комнаты с изменёнными пропорциями. Маринист Иван Константинович Айвазовский рисует ожидаемые сюжеты: морские волны, кораблекрушение, луч света, который как надежда на спасение появляется из-за мрачных туч Но обратимся к малоизвестному полотну Айвазовского «Возвращение со свадьбы».
Ещё две бутылки «уходят» за мизансцену, но взгляд успевает уловить и цвет и прозрачность их содержимого. Картины Виктории Кирдий и Марии Каминской называются одинаково просто: «Красное вино», но способы выражения абсолютно разные. В «Натюрморте с бокалом» нет привычных хаотичных мазков, здесь отчётливо различима и форма бокала и дерзкий фиолетовый цвет. Как я это делаю.
Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Это картина – лирический гимн любви и нежности. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени.
В жанре натюрморта он был непревзойдён. Вытираю светлые места до белого холста.
«Лазурью души изливающейся на холст» охарактеризовал своё творчество самый известный авангардист 20 века Марк Захарович Шагал. Бельгийский сюрреалист Рене Магритт прославился изобразив трубку с подписью «Это не трубка» (Ceci n39est pas une pipe), заставляя зрителя не верить глазам и опровергая привычный взгляд на вещи. Коллекционирование вин, помимо антикварных вещей – давнее хобби художника. Я увидел пастельный, охристо-зеленый. Вся картина в легкой атмосферной дымке.
Случайно или нарочно художник приравнял бокал к самым необходимым вещам. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины. Не потому ли древнегреческий писатель Лукиан выдумал волшебное море из молока и в нем — остров из огромного сыра, поросший виноградом, а Боккаччо фантазией своего персонажа в одной из новелл «Декамерона» создал сказочную гору из тертого пармезана. Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма.
Ну, раз начали, не отступать же. Знания первой позволят придать требуемое настроение. Прозрачное красное вино своим клубничным цветом более всего похоже на Пино Нуар.
Наиболее выдающийся практик сюрреализма – Сальвадор Дали. Возникает вопрос. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа. На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении. Полотно «Натюрморт с бутылками» свидетельствует о неподдельной искренности и зоркой наблюдательности художника. Можно приступать к тонированию холста (имприматура).
Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Вероятно испанский художник изобразил вино из местного виноградного сорта Темпранильо, способного подарить такой восхитительный редкий оттенок. Его натюрморт «Стакан и лодка» нельзя назвать сюрреалистичным, скорее, он тяготеет к стилю импрессионизма. Полотно Людмилы Скрипченко «Брызги красного молодого вина» похоже на живопись авангардистов, а винная тема в творчестве Леонида Афремова, Александра Сигова и Сергея Минаева звучит настолько по-разному, что картины сложно сравнить. Он видел красоту в обычных предметах и умел её передать так, чтобы у всех захватило дух. Это произведение искусств можно назвать воплощением гармонии и совершенства излучающих жизненную энергию, придающих импульсы радости и оптимизма.
Открыто и радостно улыбается жена Шагала, улыбается и он сам, сидящий у неё на плечах. Центральное место картины занимает бутылка с красным вином и бокал. В его «Двойном портрете с бокалом вина» он восторженно воспевает свою привязанность к жене, ставшей ему настоящей музой.
.