Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался.
В серии четыре картины. Болезнь многообразна и коварна. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.
Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Эти цветы изображены почти в натуральную величину.
Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Ван Гог был тяжело болен. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Первые три картины – это исследование предмета. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали.
Второй натюрморт тоже – с тремя цветками в вазе на королевском синем фоне и двумя подсолнухами, лежащими на столе, был уничтожен американцами во время бомбардировок Японии. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. В Париже художник пристрастился к абсенту. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Вместе с ним находился друг Гоген.
Они еще умещаются на полотне. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.
Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Появляется первая картина «Подсолнухи». На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Четвертый вариант находится в Лондоне. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.
Каждая достойна отдельного рассмотрения. Это был сильный удар по психике. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.