Прекрасные, красочные натюрморт фотографии с цветамиАшрафула Арефина (Ashraful Arefin), фотографа изДакка, Бангладеш. Талантливый фотограф Gennady Hinn создает чудесные фотонатюрморты в стиле классической русской живописи. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора.
Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт.
Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. А восходящие линии, пересекающие кадр с левого нижнего угла к правому верхнему создают впечатление напряжения, ожидания развязки. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Их живописные творения получили популярность и известность во многом благодаря тому, что они мастерски умели изображать цветы и фрукты. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением.
Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Кто о чём, а я снова о цветах. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. И вот почему.
Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Технические параметры съемки так же очень важны.
Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда.
Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь.