Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Встал и пошел к отцу своему. Популярность автора начинает падать.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Недостатка в моделях у него не было: на эскизах и набросках появлялись его родные, близкие, он сам.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Он использовался многими художниками. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Фотограф может применить это к фотографии. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Повреждения затронули около 30 шедевра. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В облике почтенного старца и его блудного сына выражается целая гамма разнообразных чувств: раскаяние и любовь, милосердие и горечь запоздалого прозрения.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Творчество художника передает духовную жизнь человека. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Краска немедленно начала пузыриться. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Сын повёрнут к нам спиной.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. 1669 год.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. «Ганимед» дрезденского музея). Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. дв., 1657 и др. ).
Объясняется это просто. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора.
О детстве художника известно не так уж много. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. почти не сохранилось. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.
Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными. «Св.
Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Кто они — неизвестно. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора». По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Беззаботное время художника длилось недолго. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Они темные.
Интересен и еще один факт. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину Ночной Дозор, которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Еще бы. Персонажи готовы ожить в любой момент. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
На холсте появились посторонние лица. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Написана она была в последние годы жизни мастера.
в эрмитажной «Данае»). Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Оно произвольно, комфортно глазу.
Повреждения затронули около 30 шедевра. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Самая известная из картин Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Саския стала музой и любимой моделью художника.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита — отсутствие красочности — замечается как в ранних, так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы — Рубенса. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Мы не знаем, что выражает его лицо. Интересен и еще один факт.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. Реставрация картины длилась 12 лет.
Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Краска немедленно начала пузыриться. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Что касается до рисунка, то Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидною целью усилить впечатление зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу.
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Картина полна нежности и сострадания.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Реставрация картины длилась 12 лет. Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Новых заказов почти не появляется. Поголовная грамотность, владение иностранными языками стали возможными благодаря внедрению системы народных школ. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Это самая известная картина Рембрандта.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына».