В 1988-м году умирает де Мазиа, последний «апостол» Барнса в фонде. Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера. Атаки на фонд, закрытый для публики, начались еще при жизни Барнса.
Теперь, благодаря программе открытого доступа, 2081 объект из 4021, составляющих коллекцию Фонда Барнса, выложен онлайн. И если уж Фонд Барнса согласился оцифровать и выложить половину своей коллекции онлайн, то это можно считать знаком для всех музеев, которые еще не задумались об оцифровке. Фонд Барнса находится в здании, украшенном дорическими колоннами и африканскими орнаментами.
Фонд Барнса разместился в особняке, построенном по проекту французского архитектора Пола Кре. После его смерти фондом должен был управлять специальный комитет, в которой входили его жена Лора Барнс, верная помощница Виолетта де Мазиа и несколько других лиц, которым он доверял. После смерти Барнса фондом практически управляла Виолетта де Мазиа — маленькая хрупкая женщина, верная помощница Барнса, часто сопровождавшая его в европейских поездках. В 1922 году Барнс основал свой фонд, целью которого была поддержка образования в области искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Фонд Барнса лучше всего известен своей коллекцией произведений импрессионистов и постимпрессионистов, но в музее также имеются картины периода раннего модернизма, работы Старых мастеров, образцы ремесел коренных американцев, мебель и предметы декоративного искусства ранней Америки.
Давление было настолько мощным, что фонду пришлось уступить, тем более, что ограниченный доступ предусматривался в завещании Барнса.
Фонд Барнса является одной из лучших в мире частных коллекций. А в Филадельфии уже в первый год мы рассчитываем по меньшей мере на 250 тысяч гостей». На коллекцию положили глаз кураторы и попечители филадельфийского художественного музея. Стоимость проекта переезда, включая здание, – 200 млн долларов.
Дальнейшее было делом техники. Оно полностью копирует существующее здание Фонда Барнса в городке Мерион. Это случилось в 1961 году. Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч.
Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч. Барнс отнесся к вопросу серьезно — он слишком хорошо знал повадки филадельфийского истеблишмента и то, как работают «независимые» суды.
Свое название Фонд получил в честь доктора Альберта Барнса (1872-1951), владельца крупной фармацевтической фирмы. В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч. В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч. Ничто не могло сломить мрачного упорства разобидевшегося Барнса. Фонд Барнса (англ. Barnes Foundation) — школа искусств и художественный музей-галерея в Мерионе, пригороде Филадельфии (Пенсильвания, США).
Согласно завещанию Барнса его коллекция продолжала оставаться закрытой. Таким образом, поставлена точка в многолетнем споре сторонников и оппонентов переезда богатейшего частного собрания европейской живописи, называемого «самым большим маленьким музеем мира».
Больше не можем. В коллекции находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франциско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло, Уильяма Глэкенса, Чарльза Демюта, Мориса Прендергаста. Последовала шумная кампания в местной прессе. Газеты восторженно писали о хранящихся в Собрании полотнах Сезанна, Матисса и Ренуара, отмечая при этом, что «самой большой неожиданностью стало великолепное качество многих картин Модильяни и Сутина, приобретенных в свое время Барнсом». Фонд Барнса (англ. Barnes Foundation) — школа искусств и художественный музей-галерея в Мерионе, пригороде Филадельфии (Пенсильвания, США). Два года назад ожесточенный многолетний конфликт вокруг проекта переезда коллекции стал темой документального фильма «Искусство кражи» (The Art of the Steal). Барнс не следовал общепринятым принципам хронологии и национальных школ.
«Доктор Барнс мечтал, чтобы его коллекцию увидело много людей, – сказал Эндрю Стюарт в беседе с корреспондентом «Голоса Америки». Коллекция Барнса отражает его личные пристрастия и вкусы.
800 живописными полотнами. Он был глубоко образованным человеком изучал, помимо медицины, психологию, философию и историю искусства. Ездил в Мекку искусства и сам Барнс. Покупка у того же Зборовского картин Сутина стала успешной рекламной акцией. из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона.
В результате Бранс сделал свою коллекцию недоступной для посетителей. В коллекции – 181 картина Пьера-Огюста Ренуара – это самое большое собрание картин художника, 69 работ Поля Сезанна, в том числе знаменитые «Игроки». Фонд Барнса, как образовательное учреждение, был освобожден от налогов. Украшением Собрания являются картины Сезанна, Матисса и Ренуара (более 40 полотен каждого из них). Барнс был из категории людей, которые «сделали себя сами». Привезенные вояжером работы Сезанна и Ренуара послужили ядром будущего собрания.
Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч. Коллекция размещена не традиционно, как принято в музеях. Ничто и никто не мог сломить упорство разобидевшегося коллекционера. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс. Выходец из рабочей семьи, доктор Альберт Барнс (1872-1951) стал видным химиком-фармакологом и в начале 20 века быстро разбогател на изобретенном им антисептике аргирол, который, в частности, широко применялся в ходе Первой мировой войны. Об этом корреспонденту «Голоса Америки» сообщил директор Фонда Барнса по маркетингу Эндрю Стюарт.
Но возобладала иная, популистская точка зрения, которая со всеми оговорками может быть сравнима с известным коммунистическим лозунгом «искусство принадлежит народу». А в центре города она станет жемчужиной, доступной всем любителям искусства. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс.
В 1902 г. они вместе основали фармацевтическую компанию «Барнс и Хилл» и стали выпускать антисептическое лекарство Аргерол, спасшее много жизней в допенициллиновую эпоху и заложившее основу будущего богатства Барнса. Именно здесь в 1922 году он начал создавать свой фонд.
Эта сделка положила начало посмертному признанию Модильяни. Этому способствовало его общение с художником Уильямом Джеймсом Глакенсом (Барнс и Глакенс были знакомы с детства, а затем вместе учились в Пенсильванском университете). Его фонд включает 12 акров сада, который является частью образовательной программы. Он родился в рабочем районе Филадельфии в 1872г. При этом хотим сохранить ощущение камерности общения с искусством и в новом здании, чтобы люди имели возможность осматривать шедевры не в толчее, не через головы других посетителей». Дом в Мерионе площадью чуть более тысячи квадратных метров, в котором жил доктор Барнс и где сейчас располагается его коллекция, построен по проекту французского архитектора Поля-Филипа Кре в 1922-25 годах.
Именно там в 1922 году он приступил к созданию своего фонда. После долгих препирательств администрация Фонда согласилась в строго определенные дни пускать в музей ограниченное число любителей живописи. Ни о какой конкуренции с Музеем изобразительных искусств речи идти не может. И все свои капиталы вкладывал в приобретение произведений искусства.
В особняк зачастили пожарные, санитарные и прочие инспекторы. Первым шагом было открытие школы философии и искусства. 800 живописными полотнами. Власти подали жалобу в суд и «независимый» судья принял нужное решение. Как утверждает фонд, это больше, чем во всех музеях Парижа, вместе взятых.
Барнс жил в Мерионе, пригороде Филадельфии. Другим увлечением Барнса стало творчество друга Модильяни, Хаима Сутина. Его друг и известный адвокат Джон Джонсон завещал свою коллекцию городу с условием, что все картины останутся в его особняке.
Например, Джон Ревальд, виднейший специалист по импрессионизму и постимпрессионизму, в ответ на свою вежливую просьбу получил оскорбительное письмо и в дальнейшем всегда говорил о владельце Собрания как о человеке «жестоком, отвратительном, беспросветно глупом, мелочном и скупом». Солиднее других в этом смысле выглядят два американских музея. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс.
В ответ задетый за живое коллекционер сделал свое собрание недоступным для публики. Пример был перед его глазами. Через год Барнс организовал выставку части принадлежавших ему полотен в Пенсильванской Академии искусств. 800 живописными полотнами. Переезд коллекции стал возможен благодаря необычному шагу: архитектор Тод Уильямс (Tod Williams) спроектировал новый дом для коллекции Барнса, в точности скопировав план первоначального помещения. Власти штата Пенсильвания выделили на новое здание в качестве гранта 47 млн долларов.
Анри Матисс расписал стены в одном из залов. В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч. Успех этого предприятия определил его огромное состояние.
Количество размещенных в залах шедевров поражает воображение. Барнс погиб в автомобильной катастрофе в 1951 году. Кроме того, Барнс добавлял к «коллажам» маленькие декоративные объекты, заполняя промежутки между полотнами металлическими изделиями – уголками, виньетками, застежками, наконечниками, дверными петлями и даже столовыми приборами и половниками. Оппоненты переезда, они же сторонники сохранения статус-кво, взывают к воле самого Барнса, который не предполагал перемещать свою коллекцию куда-либо.
Устав коллекции провозглашает собрание некоммерческим, сугубо образовательным институтом. Вначале была открыта школа искусства и философии. из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона. В 1961 году двери Фонда открылись для них. Но не всем везло так, как повезло Кларку. Запрещено продавать и передавать экспонаты другим организациям, даже временно.
Здание строится неподалеку от Музея изобразительных искусств и Музея Родена. Уникальная коллекция европейской живописи доктора Барнса (The Barnes Foundation) в будущем году переедет из окрестностей Филадельфии в ее исторический центр. из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона.
Альберт Барнс жил в пригороде Филадельфии, в Мерионе. Новые члены комитета единодушно проголосовали за переезд и «сиротский» судья Стенли Отт дал зеленую улицу перемещению коллекции в новое здание.
В 1923 г. Барнс стал первым покупателем полотен талантливейшего Хаима Сутина, что избавило художника от жестокого голода. Он составлял из покупаемых им шедевров очень произвольные «коллажи», выстраивая их по законам формальной симметрии и личного понимания гармонии. Он описал Барнса как человека «с неприятным характером», упомянув о том, что «его истории о том, как он за бесценок приобретал у нищих вдов шедевры Сезанна и Ренуара, заставляли стынуть кровь в жилах».