Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Она сама — самая самая. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Он любил эксперименты. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы).
В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче).
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Первыми архитекторами были доминиканские монахи Фра (брат) Систо и Фра Ристоро, которые одновременно строили готическую церковь Санта-Мария Новелла (прославившуюся не только архитектурой и живописью, но и тем, что в ней начинается действие «Декамерона» Боккаччо). Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим — и Сикстинской капеллы. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Но, как же долго я её ждала. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. А. С. Пушкина). Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо.
Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. А. С. Пушкина).
Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Глазурованная терракота соединяет в себе пластику и живопись и ставит их на службу архитектуры». Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
И богини договорились, что полгода Адонис будет находиться в преисподней, а полгода — с Афродитой. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей — гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Анри Пьер Пику — академист, приверженец неогреческого направления.
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи — Лоренцо. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Им приписывается авторство ажурной галереи внутреннего дворика и наружной лестницы. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Давид Гирландайо – представитель известной флорентийской династии: художниками являлись его братья Бенедетто, Джованни Баттиста и старший, самый прославленный, Доменико, а также сын Доменико, Ридольфо. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она — в распоряжении Французской академии в Риме).
Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме.
Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном — как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114).
Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи — капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. Именно с этого конкурса ведет начало летоисчисление Раннего Возрождения в области скульптуры.
Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас.
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Он представил сцену исполненной благородных движений. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны.
Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Конкурс выиграл Гиберти. Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. «Брут» Микеланджело — дань республиканским идеалам. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла.
По сути, оно стало первой флорентийской ратушей — городским советом (палаццо дель Пополо) и резиденцией подесты (высшего административного лица). Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. В Национальном музее Барджелло имеется Зал, где представлена коллекция медалей Медичи.
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Дошли до нас лишь две работы — Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Она царит над красавицами.
Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114).
Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Поверхность мрамора трактована разнообразно, скульптор даже воспроизвел буравчиком узоры кружева на манжетах. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
«Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Главные точки зрения – в фас и в профиль. Хотя в изображениях женщин мастера стремились передавать некий отвлеченный идеал индивидуальные черты, сходство сохранялись. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом.
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь.
Дезидерио, как и отец, являлся членом цеха каменотесов, но его мраморные произведения, надгробия, портреты, рельефы, не несут и следа грубости этой профессии. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Миф повествует о великой любви верховного бога, царящего на Олимпе среди бессмертных и в земном мире, к дочери царя этолийского Фестия и супруге царя спартанского Тиндарея. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида.
Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме — вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Императорами в IX–X столетиях являлись представители Македонской династии. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). У данного произведения есть и другое название — «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа.
Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах.
И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки.
К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах».
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Барджелло (итал.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Создавались великолепные образцы мозаичных композиций, как в декорировании храмов, монументальных, так и в иконах. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути).
С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Цена входного билета: 4. Именно таковой и является представленная. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей.
Историк искусств Дж. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград — символ жизни, шкура леопарда — смерти, львиная маска — силы). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет.
За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Его композиция разворачивается по вертикали. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет.
И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова.
Творчество ди Паоло было почти забыто, однако в XX веке оно привлекло к себе пристальный интерес историков искусства. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. В Италии скульптор прославился конными памятниками, выразительными скульптурными группами и фонтанами с богатым декором.
По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж)— образец для дальнейших подражаний. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи.
Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Таким он был и в своей живописи. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов).
Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
В разное время Барджелло был и объектом ненависти (его сожгли чомпи, чесальщики шерсти и другие наемные рабочие сукнодельческих мануфактур, во время восстания, вошедшего в историю Европы как первый народный бунт с социальными требованиями) и крепостью (в нем оборонялся тиран герцог Афинский) и резиденцией императорских послов, а со второй половины XVI века — капитана полицейской стражи (слово «барджелло», давшее стойкое наименование дворцу, а затем и музею, происходит от лангобардского barigildus — «начальник стражи, судья»). Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. На представленном листе выделен инициал «Р». Крылатые атрибуты Меркурия — кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом)— здесь присутствуют.
Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Оба Пизано перегружали композиции. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
Наплечники и наручи были подвижными. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства. Георгия, Св.
Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Вот и эта встреча с Барджелло стала для меня одной из самых запоминающихся. Микеланджело был горячим сторонником республики и протестовал против тиранического правления. Копии же работ разошлись по странам Европы. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). На фресках показан Рай, Ад, Чистилище, а также разные сцены, касающиеся жития святых.
Пушка Святого Павла. Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 г. С 1865 г. здание было превращено в национальный музей (итал. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника.
В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Событием, которое открывает новый период в развитии итальянской ренессансной скульптуры, считается состоявшийся в 1401 г. конкурс на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия.
Средневековье сохранило традицию. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой.
Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски — «турнир»). Средневековье сохранило традицию. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате.
17:45). Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
(Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») — «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли.
Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Его композиция разворачивается по вертикали. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Оба Пизано перегружали композиции.
В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Так как считалось, что лилия раньше других цветов расцветает весной, она являлась поэтическим символом пришествия Христа как Мессии.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя).
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Оба Пизано перегружали композиции. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» — первую крупную цельную статую. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством.
Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. замок или укреплённая башня. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время).
После пожара в 1323 при восстановлении здания надстроили третий этаж. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса.
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Баччо и раньше уже высек еще одну из мрамора, ту, что и ныне находится в том же дворце, в верхних его покоях и та голова была самой лучшей из всех им когда-либо сделанных и годилась бы отлично, но он защищал и прикрывал недостатки и неудачу теперешней головы, ссылаясь на удачность прежней. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им.
Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени).
И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название — «Дама с букетом фиалок»).
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни — «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона — акваманил. Она царит над красавицами.
Полагают, что этот образ олицетворяет соединение земного и небесного начал, как и двойственную божественную и земную природу Христа. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, — «родная сестра» Мадонн Луки. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным.
«Аллегория Весны» — сюжет довольно распространенный в живописи. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки.
Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Главные точки зрения — в фас и в профиль. Фрески большей частью утрачены, однако в сохранившейся композиции «Страшного суда» и сегодня можно видеть портрет молодого Данте Алигьери (произведение открыли в 1840).
Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Таким он был и в своей живописи. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века.
Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Конкурс выиграл Гиберти. Bargello) известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал.
По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе.
Историк искусств Дж. Подеста избирался лишь на один год. А. С. Пушкина), здесь юноша полон силы в отличие от отроков Верроккио и Донателло, уповавших на чудо и благодаря ему победивших. Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют.
Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Здесь — сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. 1638 Его начали возводить в 1255 и работы продолжались до середины XIV столетия.
Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Средневековье сохранило традицию.
Ван Рейменсвале — потомственный художник, его отец являлся членом антверпенской гильдии художников и, вероятно, учеником Квентина Массейса. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. 17:45).
Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Хорошее знание анатомии, занятиям которой мастер посвящал немало времени, позволило ему точно передать обнаженные тела единоборцев в их предельной напряженности, крайнем мышечном усилии, однако сохранив впечатление сиюминутной динамики происходящего. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность.
Лилию — символ чистоты Девы Марии — часто можно встретить в композициях с ее изображением, содержательно связанных с юностью Богоматери, Благовещением и Младенцем. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции.
Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ).
Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Справедливо полагают, что в этих изваяниях обнаруживается влияние современной ему живописи. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. И на щитах воинов и на шатрах — один и тот же герб. Статуя Микеланджело позволяет предполагать, что молодой герой мог справиться с великаном Голиафам своими собственными умениями и ловкостью.
Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую — шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, — возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Данный сосуд — именно северного происхождения из бассейна названной реки. Копии же работ разошлись по странам Европы.
Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название — Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом — символом победы над смертью. Чувственная красота молодого мужского тела, которое можно обойти со всех сторон и прочувствовать переливы форм, подчеркнутая игривой пластикой маленького лукавого сатира, заставила кардинала отказаться от заказа. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев.
Часы работы: Вторник — суббота: 08:15-13:50. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Зодчий и ваятель Джованни Пизано и его отец Николо — поистине яркие звезды итальянского искусства того периода, который предшествовал великому взлету Возрождения. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме).
Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. В этих поисках родилось литое изображение гончей.
Зодчий и ваятель Джованни Пизано и его отец Николо — поистине яркие звезды итальянского искусства того периода, который предшествовал великому взлету Возрождения. Давид Гирландайо — представитель известной флорентийской династии: художниками являлись его братья Бенедетто, Джованни Баттиста и старший, самый прославленный, Доменико, а также сын Доменико, Ридольфо. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). И это притом, что во Флоренции уже происходили поистине революционные процессы, связанные с утверждавшимися ренессансными вкусами. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным».
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Телефон: 055 2388606. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине»: «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Похожий Иисус — на представленной иконе. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Именно таковой и является представленная. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»).
Здесь разместился Дворец правосудия, позже тюрьма и место казней. Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» — «вода», «манус» — «рука»).
К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. А. С. Пушкина). Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений.
Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось.
Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Изваяние было установлено посреди портика над бассейном, наполнявшимся водными потоками источавшимися из уст Зефира, на голове которого балансирует фигура летящего Меркурия. Андреа был не только племянником Луки делла Роббиа, но и его приемным сыном, талантливейшим учеником и наследником мастерской.
Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать).
В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений.
Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории.
Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114). Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Среди участников конкурса были молодые мастера — Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381—1455).
Оба Пизано перегружали композиции. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли — Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. На представленном листе выделен инициал «Р». Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси — водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Он представил сцену исполненной благородных движений. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки.
Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Ювелирное дело юноша оставил по совету Леонардо да Винчи, отметившего его талант к изображению другого рода пластических форм.
Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Кассы прекращают работу за 40 минут до закрытия музея. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне.
Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Однако мастер представленного кувшина не пренебрегает ни точностью в передаче всадника на коне, ни жанровой детализацией.
В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Таким он был и в своей живописи. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше — лагерь мусульман. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Музей закрыт по воскресеньям и понедельникам (кроме первого, третьего и пятого в каждом месяце), 25 декабря, 1 января, 1 мая. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» — аллегорией парадиза, райского сада.
Он любил эксперименты. Наплечники и наручи были подвижными. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос).