Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников2. Подмосковье» было бы неполным без этого замечания. Название месяца происходит от латинского слова «aperire», что значит «раскрывается». Портрет петровского времени). На переднем плане изображена дорога, которая петляет и уходит за горизонт.
Внешнее кольцо содержит цифры от 20 до 30 и от 1 до 19. Полотна Нисского (в основном на индустриальные темы) отличаются особой динамикой, они охватывают большие территории, а в 50-е годы художник все чаще обращается к обобщенному стилю изображения. Подмосковье».
А это, по правде говоря, недалеко от истины. Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом. Нисского «Февраль. Ее написал художник Г. Нисский.
Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. «Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью»4. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Живопись ещё не дозрела до передачи индивидуальности, но все-таки старается передать черты модели по-своему.
Подмосковье» восходит к пейзажам послевоенных годов. В левой части картины можно заметить двухэтажное здание с куполом, похожее на часовенку. Известно, что бракосочетание состоялось в Риоме 8 июня 1389 года. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.
В частности, его витражи изобилуют изящно обыгранными этнографическими мотивами. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж. И над всем этим высится холм. Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи.
Подмосковье» (холст, масло, 120х194) была написана Георгием Григорьевичем Нисским, русским советским художником. В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»). Учился, жил и работал в Москве. Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Но лето я люблю больше, так как летом наступают самые длинные каникулы. Подмосковье», широкое шоссе, высокая гора с массивным поездом, в сравнении с маленьким человеком (лыжником) кажутся всесильными гигантами. Из всех типологических вариантов парсуна отдает предпочтение парадному портрету и встречается в этом качестве в нескольких разновидностях.
Картина написана маслом на холсте. Его манера темпераментна, кисть уверена, цвета— яркие локальные, заметна вещественность и подчеркнутая декоративность, но при этом он тщательно выписывает физиогномические особенности. Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами. В студии Бренценса Янис проучился три года.
Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. В тимпане помещены изображения знаков зодиака «Водолея» и «Рыб», а также различные астрономические данные. Картина написана в 1957 году. Там – в воде – берут свое начало извивающиеся змеи. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. Главная забота марта — пахота изображение которой и занимает передний план миниатюры.
В правом углу картины изображен заснеженный холм. «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью»4. На уроке русского языка мы познакомились с картиной «Февраль. «Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов»4. Впереди, в серо — розовых одеждах музыканты, за ними – трое нарядных кавалеров.
На улице, по всей видимости, достаточно тепло, на прохожих довольно тонкая одежда. По шоссе движутся автомобили. Подмосковье» удачно сплелись явления природы (изображенные сосны, снег, облака) и монументальность творений рук человеческих (железная дорога, шоссе, поезд). Месяца марта 31 день». Подмосковье» – человек сам по себе ничтожен как перед природой, так и перед трудом человеческим (ведь неимоверными силами строилось и шоссе и железная дорога и поезд на ней). Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур3.
Вишняков занимает особое место в этой среде. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. На всем пути (это было как раз в апреле — мае 1389 года) Жанну сопровождала великолепная свита. Однако, эти обособленные знаки зимы на картинах художников увязаныв единое видение сезона.
Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин. (здесь каллиграф допустил неточность, указав во внешнем кольце цифру 19, а в соответствующей ему надписи – римскую цифру XX). В картине «Февраль. Сидящая рядом женщина (очевидно, хозяйка), в изящном голубом платье, ведет себя более сдержанно. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. «Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма»4 (атаман Краснощеков).
Крайний слева персонаж, по мнению ряда исследователей, представляет самого герцога Беррийского, одетого в великолепный синий упленд (вид одежды), расшитый золотом и подбитый мехом. Вероятно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Возрождению природы вторит и нарядность одежд персонажей. Этот шедевр, вероятнее всего, был написан на окраине какого-то села. В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности. Он расположился прямо среди вековых елей.
Он варьировал ее приемы в императорских портретах. Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах. Снег нарисован слежавшимся и судя по сюжету картины – его уже давно не было. «Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество»4. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники.
На внутреннем кольце указано: «Primationes Iune mensis martis dies XXXI» — «Новолуния. Отдельные элементы этой композиции: люди у огня, дровосек и т. д. Оно тоже преследует эту цель. В XIV—XV веках при французском дворе ко дню 1 мая шились специальные «майские ливреи». Зимой человек очень часто болеет.
Однако, возможно, что, как и в «Апреле», это Жанна Булонскам — вторая жена герцога. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. В 1936 году поступил на курсы рисования художника Карлиса Андреевича Бренценса (Кarlis Brencns, 1879—1951). Снег изображен слежавшимся.
Что можно сказать о полотне Нисского. В данном случае, это – «Телец» и «Близнецы». Они постепенно начинают высвобождаться из плена иконописных канонов, становятся настоящими творцами художественных композиций и значение этого факта для становления русского искусства нового времени трудно переоценить»1. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне.
В зеленой траве изображены две крошечные собаки, уже знакомые по «Январю», что также свидетельствует в пользу связи сцены с самим Жаном Беррийским. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»).
Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. В доме у очага греются крестьяне. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов1. Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см. Высокие сосны на картине «Февраль.
Он посвящен богу подземного царства Фебруусу. В обоих случаях, художник выделил украшение явно, намеренно привлекая к нему внимание. Нисский удостоился ордена Красного Знамени, а также других наград.
Согласно обычаям того времени, девушки могли вступать в брак с 12 лет, юноши — с 14 лет. Описание картины Нисского «Февраль. Все же есть и философия в картине «Февраль. Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её.
Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального. Как это понимать. В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью»4.
Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины.
Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему». Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.
Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. Зима заканчивает свое существование. Майский праздник уходит своими корнями в глубокую древность.
Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи»4. Картина «Февраль. Все так банально. Как хорошо понимал назначение искусства Г. Нисский. Его название происходит от латинского слова «februarius», что значит «очистительный» и граничит с обрядом очищения, отмечавшимся ежегодно 15 февраля.
Февраль – последний, но подчас и самый суровый месяц зимы. Наверное она решила вечером прогуляться. Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты.
Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы2. Иными словами, здесь указывается, что солнце в течение марта проходит от 20 градуса «Рыб» до 19 градусов «Овна». Снег нарисован слежавшимся и давно не было. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Скоро можно будет совсем попрощаться с зимой. Особого внимания заслуживает картина Нисского «Февраль.
На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. Под этими цифрами надпись: «Finis graduum piscium. Детство провел в маленьком городке Лизума, с 1934 года и до конца жизни жил в Риге. Видно, что строений мало, природа осталась почти нетронутой.
Начало «Овна»— XX градусов». Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне. Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н. Двенадцатый месяц древнеримского календаря и второй юлианского —Февраль. Искусство занимает принципиально новое место в жизни общества, оно становится светским и общегосударственным делом.
В тимпане изображены знаки «Рыб» и «Овна», градусы этих знаков несут сведения о новолуниях, рассчитанных для марта. По дороге едут машины. Это один из самых знаменитых художников индустриального пейзажа. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока3. Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную.
Но возможно, это жилой дом, вокруг которого щетинится забор. Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме. В это время года зима спокойная и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.
Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. Стилистически «Май» близок «Январю» и «Апрелю» и также не имеет в тимпанах никаких астрономических данных, кроме изображений знаков зодиака. Описание картины Нисского «Февраль.
Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Казалось бы и где шедевр. Воспитательная функция искусства в прямом и более отвлеченном смысле этого слова чрезвычайно возрастает»2. Иван Никитин— основатель новой русской живописи. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины. За свою жизнь художник создал такие шедевры, как «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье».
На ней изображен вечерний закат где то на окраине деревни. Другой крестьянин рубит в лесу сучья и вяжет их в вязанки. Майскую ливрею всадницы украшает изысканное ожерелье из красных камней с золотой кистью, точно такое же, как на невесте в «Апреле», оно лишь чуть короче, так как завязано узлом на правом плече дамы, чтобы не мешать во время езды. Апрель — месяц свежей травы, обновления природы — пора помолвок и обручений. Здесь, герцог представлен несколько моложе, по сравнению с собственным изображением в «Январе».
Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты.
Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х2. Именно вот таким образом, связанные с ним изображения (портреты, символы, девизы, герб, замки, любимые животные и т. д. ) встречаются на страницах постоянно. Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Подмосковье».
Initium gradiis arietis— XX», то есть: «Конец градусов «Рыб». Заслуживают внимания его работы начала 1900-х годов, например, «Петух в снегу» (1903) и портрет Валдемарса Кришьянис а (1912). Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов. На картине Г. Г.
Увы, словесное описание картины «Февраль. В творчестве Нисского чаще и чаще появляются поезда и станции: («Февраль. «Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа»3. «Важно и другое: тонкое интимное чувство впервые открыто и вместе с тем целомудренно представлено на обозрение.
Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев. Еще немного и наступит март.
Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Мы видим только часть дома. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Картина «Февраль. Вместо обратной перспективы иконописи приходит прямая перспектива и связанная с ней передача глубины пространства.
Вдалеке изображен густой еловый лес. «Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. Подмосковье» недостаточно.
Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический. По дороге движется крестьянин, погоняя ослика. С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа. Вероятно, это родители невесты, чуть правее, на зеленом лугу, две девушки с распущенными золотистыми волосами собирают цветы (согласно обычаям эпохи, с распущенными волосами женщины могли ходить только до замужества). Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве»4 (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). Мне ближе весна и лето.
С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она совершенно бес снега и дает нам понять, о частых оттепелях. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Вдали, за зеленым лесом видны городские островерхие кровли, башни и шпили. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Цвет февраля – белый с синим, это — цвет зимы.
Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской»3. Янис Бректе родился в Риге в семье садовника.
Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства. Можно говорить и о «портрете-апофеозе»3. Гимном индустриализации является картина «Февраль.
Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Он изображает конец света (картина «День всех святых II»), но не так, как апокалипсис изображен в Новом Завете. Нет радости или активности, которой мне так не хватает.
Конец света у Кандинского совмещен с потопом. (таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). Нужно собственными глазами увидеть эту работу. На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На картине уравновешиваются два понятия: природа и человеческий труд: по монументальности высокие сосны равны широкой полосе шоссе, а белесый пар из трубы поезда схож с серыми тучными облаками.
На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. В многовековой истории искусства найдется немного произведений, где бы человеческий труд был понят как необходимость, смысл и содержание человеческой жизни и воплощен с такой ясностью и поэтичностью, как в миниатюрах братьев Лимбургов. Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»). Подмосковье», «Белорусский пейзаж»).
Под звуки флейт и тромбонов движется по весеннему лесу праздничная кавалькада. Не раз делались попытки идентифицировать участников сцены обручения. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны.
Но нужно понимать, что не просто прочитать описание картины Нисского «Февраль. Художники превращает картину мартовской пахоты в собирательный символ трудов человеческих. Там видны фигуры людей, которые тонут из поднимающихся вод выходят драконы, тянутся щупальца. Сейчас мне все кажется серым и унылым. При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником).
Он то ли возвещает будущее, то ли спасается из этого гибнущего, отжившего мира. На нем построена железная дорога, по которой мчится товарный поезд. Во Франции и до сих пор существует распространенный обычай дарить 1 мая ландыши.
Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода.
Зима заканчивает свое существование. На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п.