В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). Расписал фресками станцы Ватикана – одной из самых знаменитых стала его Афинская школа. Рафаэль был счастлив. Ранняя работа Рафаэля называлась «Мадонна с Младенцем», когда он был ещё учеником Перуджино. Рафаэль обожал свою юную форнарину. И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза.
Джорджио Вазари писал в своей книге о нём: «Рафаэль написал портрет настолько прекрасный, что она была на нём вся живая». Через год художника не стало. Он выделил для нее несколько роскошно убранных комнат рядом с апартаментами художника. Этот мастер был идеалом для множества художников даже спустя столетия после своей смерти. Сказано – сделано. Энгр в своих картинах «Большая одалиска» и «Рафаэль и Форнарина» (5 работ), а также Франсуа Эдуар Пико в своем «Рафаэле и Форнарине».
«Венера» Тициана. Агостино же в свою очередь предложил Маргарите стать его любовницей. Он как-то признался: В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава. Затем – обучение в Академии художеств Вены, знакомство с Ф. Овербеком и Ф. Пфорром. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника.
По свидетельству современников, Рафаэль был наделён мягким и женственным характером, чуткой восприимчивостью и милосердием. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Он обратился к врачам и ему поставили диагноз – резкое истощение организма. О ее жизни известно мало.
В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Род деятельности её отца-булочника (итал.
Однажды художник прогуливался по парку и любовался живописными пейзажами дворцового парка. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. Особый интерес у людей искусства вызвали легенды об отношениях между Рафаэлем и его возлюбленной Форнариной. Внутренне родство очевидно и, видимо, австрийский художник на самом деле чувствовал себя отчасти «Рафаэллино».
В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. Он заплатил отцу Маргариты 3000 золотых и увёз возлюбленную в Рим. Учился в Тулузской академии изящных искусств. В том же русле работает и Ж. О. Д.
Для гения творение – это цель его жизни (Шопенгауэр) красота выше гения, так как не требует понимания (О. Рисунку они уделяли особое внимание и все были превосходными рисовальщиками. Мы видим соответствия в расположении фигур, жестах, одежде, прическах и украшениях. Художник выполнял все её желания: покупал ей дорогие наряды и драгоценности, окружал роскошью и богатством, приставлял к ней многочисленных слуг, которые исполняли каждое желание юной красавицы.
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» признана самой выдающейся картиной, в которой художнику удалось показать божественное слияние двух начал – мужского и женского. Форнарина – в их ряду. Картина одного из основателей движения Фридриха Овербека «Италия и Германия» стала отражением важнейшего принципа назарейцев – попытки гармоничного соединения итальянской и немецкой живописи Средних веков и эпохи Возрождения. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой.
В 1822 году, на 27-ом году жизни, умирает от туберкулеза. В тот же вечер бедный пастух был схвачен, а прекрасная «Психея» предалась любовным утехам в компании с обезумевшим от счастья Чиги. На самом деле её имя было Маргарита Лути. Отношение Рафаэля к Маргарите Лути – типичный пример любовной зависимости. Суммы называли самые разные – от 50 до 3000 золотых. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512 – 1520 года) в Риме. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».
Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Форнарина не сопротивлялась. Оба художника молоды им немногим больше двадцати. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой.
Некоторое время тому назад телеканал «Россия К» посвятил передачу «Искусственный Отбор» трём гигантам эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлю. эпохи романтизма и историзма. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. Девушка стала любовницей Рафаэля, повелительницей его сердца. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны».
Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Они полностью разделяли мнение Фридриха Шлегеля о том, что современный художник «должен походить по характеру на средневекового мастера, быть простодушно сердечным, чистым и непорочным, чувствующим и мыслящим». Но не в правилах Рафаэля было отступать. На картинах прическу женщины украшает жемчужина, в которой художник зашифровал имя своей возлюбленной: по латыни «жемчужина» – «margarita».
Изображение влюбленной пары можно найти и в ювелирных украшениях, например, 1880-х гг. Сказано – сделано. Девушке было семнадцать лет и звали её Маргаритой Лути. Да, но это потому, что он был по природе божественно неприкосновенен».
Этой простой булочнице было мало и ласк молодого художника и его щедрости. А Рафаэль, не ведавший о неверности своей подруги, почти сгорал в ее объятиях. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности».
Таким образом, репутация прекрасной булочницы подмочена как литературными, (пусть даже весьма сомнительными), так и живописными источниками. Жениха. Хотя также есть версия, что после смерти Рафаэля она была насильно пострижена в монастырь, где вскоре и умерла, хотя она могла уйти и сама. Рафаэль скончался в самом расцвете лет – 6 апреля 1520 года, ему исполнилось 37. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514 – 1518 года) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками).
Когда подобное произошло в советское время с одним художником, его коллеги острили по этому поводу: «Надо же, художник был так себе, а умер как Рафаэль». Сделка не только состоялась, но и оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Художественное творчество они воспринимали как род религиозного занятия.
Но никогда не пахло так спело Яблоком райским простое его жилье. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.
Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Рафаэль.
И все это только на уровне гипотез. 1502 – 1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Как и следовало ожидать, она отвергла этот неуместный подарок. А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями. Но вместо того, чтобы прописать ему укрепляющие средства, сделали кровопускание, что еще более усугубило тяжелое состояние художника.
Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. В 1813 году все из них, кто были протестантами, приняли католичество. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен.
Или, палитру отбросив, В губы ее целовать и не краской, а кровью своей Их написать. эпохи романтизма и историзма. Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому.
Энгр в своих картинах «Большая одалиска» и «Рафаэль и Форнарина» (5 работ), а также Франсуа Эдуар Пико в своем «Рафаэле и Форнарине». Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. Он создал несколько вариантов «Рафаэля и Форнарины» (1814, Музей университета Гарварда) и показательно, что время работы над этим сюжетом совпадает у Энгра с собственной женитьбой на Мадлен Шапель. Но, перебравшись в роскошный дворец, лукавая дева изменила свои намерения. Другие рассказывают о чистой и возвышенной любви двух нежных сердец.
Шеффер фон Леонхардскоф, как и Рафаэль, прожил короткую, но насыщенную событиями жизнь. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину.
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. За этими скупыми строками биографии стоит живая душа. Проектировал собор св. Кастильоне», 1514 – 1515).
Уайльд) гений – это терпение (Л. Ночью тяжело больной Рафаэль пробудился в тревоге — Форнарины нет рядом. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Изображение влюбленной пары можно найти и в ювелирных украшениях, например, 1880-х гг. Рафаэлю тогда было одиннадцать лет.
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Он нежно склоняется к Форнарине, предстающей перед нами как символ вечной женственности. По дороге его гнев сменился беспредельным желанием обладать ей сейчас же.
В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Некая Венера с Адонисом, купающаяся Диана – что хорошее можно вызвать таким изображением. » «Искусство должно быть искренним», – считали назарейцы и стремились противопоставить отжившим канонам «истинно христианскую живопись». Добавим «Страсти по Матфею» Баха, которое представляет собой божественное произведение и которое вы могли бы слушать каждый день. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах».
Брошь-камея «Рафаэль и Форнарина», 1880-е). Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками. Этой простой булочнице было мало и ласк молодого художника и его щедрости. А между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини для церкви Сан-Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло художником был создан алтарный образ «Обручение Марии», который завершил ранний период его творчества. Как он перекликается со знаменитым автопортретом Рафаэля из Уффици.
Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Основная версия истории её жизни гласит, что Форнарина была дочерью пекаря Франческо Люти из Сиены, жившего в Риме на Виа дель Говьерно Веккьо в районе Трастевере. Ещё одним ярким представителем эпохи Возрождения был прославленный художник флорентийский мастер Сандро Ботичелли с его картиной «Рождение Венеры».
Измученное сердце гения остановилось 6 апреля 1520 года, в день его рождения. Не раздумывая, художник протянул ожерелье девушке. Как-то раз, когда Агостино заглянул к ней, она обольстила его и тут же доверительно поведала о домогательствах надоевшего ей пастуха. Музеи Ватикана были основаны в 1506 г. папой Юлием II.
Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля. Но это не более, чем предположение. В последние годы своей жизни Рафаэль был признанным главой римской художественной школы. Все произошло совсем как в сказках про принцев и прекрасных пастушек и даже сверх того. Похоронен в Вене. Позирующая Рафаэлю Форнарина – полулегендарная возлюбленная художника.
Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. – И, вняв человеческому желанию, Модель улыбнулась, но улыбкой божественною вполне.
Он проклинал Маргариту, осыпал её яростными упрёками и грозился отомстить. Образ Форнарины Энгр использовал для создания своей знаменитой ню – «Большой одалиски» (1814, Лувр, Париж). В своей целостности (модификация фигур, Искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. Д. ), Если письменное разрешение не получено заранее от художника. Синдромом Адели страдал и Рафаэль.
Последний портрет, пожалуй, один из самых пленительных в искусстве. В тени деревьев он неожиданно заметил отдыхающую девушку.
К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции собора Св. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил.
Так начался новый этап в жизни и творчестве Рафаэля – этап славы и всеобщего преклонения. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Имя Рафаэля безусловно хорошо известно самому широкому кругу читателей. Взгляд девушки обращен на зрителя. Гении невозможны без вдохновения или страсти. Рафаэль был почти в отчаянии – юное создание не свободно. Пораженный ее красотой, Рафаэль влюбился и с тех пор Форнарина стала его бессменной натурщицей.
Обнаружив её в комнате своего ученика, выдернул из постели и потащил в спальню. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Например, женский портрет Себастьяно дель Пьомбо («Форнарина», 1512, Уффици, Флоренция). Они смотрят далеко вперёд, опережая эпоху на много веков.
Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы. И живопись помогает ощутить эту душу. В XVIII – XIX веках складываются различные трактовки мифа о Рафаэле и Форнарине, причем, часто противоположные по смыслу. Он поднялся и пошел искать ее. Это влияло и на их внешний облик и поведение. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Вместе с Леонардо да Винчи и Микеланджело он был одним из самых знаменитых представителей эпохи Возрождения.
В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) возлагал на Рафаэля больше надежд, чем на бунтаря Микеланджело, абсолютно не считаясь с ограниченностью сил художника. Не прекращая связи с Агостино Киджи, она стала едва ли не самой дорогой куртизанкой Рима. Форнарина не сопротивлялась. Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на светвМонтобане (Франция) и был первым из семи детейЖана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет.
Как гласят полулегендарные рассказы, девушка была римской любовью художника, который встретил её случайно, влюбился, выкупил её у отца за 3 000 золотых. Образ Рафаэля для него был своего рода путеводной звездой идеалом, образцом. скажем, за десять поцелуев.
Более того, благодаря им, в частности, эти музеи и стали знаменитыми. Её ангельское личико было столь беспечным и чистым, что Рафаэль пришёл в смятение. Это был период расцвета искусства, период, когда создавались хорошо известные мировые шедевры – «Тайная Вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Портрет Папы Юлия II», «Преображение», «Портрет Аньоло и Мадонны Дони», «Сикстинская Мадонна», «Святое Семейство», «Мадонна со щеглёнком», «Триумф Галатеи», она считается лучшей картиной Рафаэля, «Обручение Девы Марии», картина удивительной красоты, мудрости и грусти, знаменитая роспись «Сикстинская Капелла», скульптура «Давид» Микеланджело, архитектура Собора Святого Петра в Риме (Ватикан), строительство которого возглавил Рафаэль в 1514 г. и многое-многое другое.
Юному созданию было мало ласк и восхищения. Она была дочерью пекаря (форнаро – пекарня, форнарина – булочник) булочника Франческо Лути из Сиены. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Ночью тяжело больной Рафаэль пробудился в тревоге — Форнарины нет рядом.
Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Важнейшим положением эстетики назарейцев была идея братства, крепких дружеских уз. Он выделил для нее несколько роскошно убранных комнат рядом с апартаментами художника.
В этой передаче демонстрировалась также знаменитая картина Рафаэля «Ла Форнарина». Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. Свое название они получили от слова «назареи» – ветхозаветные иудейские отшельники, которые, подобно пророкам, служили примером самоотверженной, святой жизни.
Мысль Достоевского о том, что «Красота спасёт мир» была навеяна впечатлениями от знаменитых картин Рафаэля. Образ Форнарины с одноименного портрета Рафаэля использовал художник XIXв. Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: Умер как Рафаэль. Рафаэль Санти (1483-1520) – один из трех величайших художников Возрождения.
Он поднялся и пошел искать ее. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Толстой) прекрасное – это тайна, которую мы стремимся распознать. Так как во время этого буйного эротического действа художник умер. Юное создание с ангельским личиком имело порочную натуру. Достоверные свидетельства ее существования все еще являются предметом исследований. А этот побег живучий – Ангел по имени Рафаэль – покинул тесные небеса И небу не повиновался.
Образ Форнарины с одноименного портрета Рафаэля использовал художник XIXв. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну».
Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Возлюбленная и натурщица – Форнарина. Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет.
В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Вскоре Рафаэля перестали удовлетворять сеансы позирования. Маргарита Луци была дочерью пекаря, вот таким образом ее все называли «fornarina» – «маленькая булочница».
Рафаэль у этих мастеров – прекрасный изысканный юноша, естественно, с палитрой в руках. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Узнав, что его невеста прячется во дворце, пастух Томазо послал ей угрожающее письмо. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность.
Девушка затмила всех. Значительно позднее его назовут синдромом Адели – по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти.
Сюжет изображения влюбленной пары «художник-натурщица» стал пользоваться вниманием живописцев XIXв. На их полотнах не раз возникает его образ. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Увлеченные идеями подвижничества, молодые художники решили показать пример «подлинно христианского благочестивого искусства».
Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю. Художнику сделали кровопускание, но мастеру от него стало только хуже.
Все его картины кажутся легкими и воздушными. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида. Ничего подобного я раньше не видел. Его женские портреты имеют очень широкий спектр эмоциональных красок: от чувственного «Портрета мадам Сенонн» к реалистичному «Портрет мадемуазель Жанны Гонен» и холодному «Портрет принцессы де Бройля». Первые уроки рисования мальчик получил от отца, но Джованни рано умер. О судьбе портрета известно крайне мало. Энгр.
Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Уста ее запечатлеть. Рафаэль старался закрывать глаза на многочисленные романы любимой, молчал, когда она приходила лишь под утро, будто не знал, что «его маленькая Форнарина», его прекрасная Булочница, стала одной из самых известных куртизанок Рима. И напрасно.
Наконец, художник не выдержал. Молодой, прекрасный Рафаэль обратил свой восторженный взор на модель. Картина воспевает красоту женского тела, что осуждалось в то время. Их называли также титанами той эпохи. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях.
Не прекращая связи с Агостино Киджи, она стала едва ли не самой дорогой куртизанкой Рима. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Миллионы людей ежегодно замирают в восхищении перед образом «Сикстинской Мадонны», давно ставшей главным сокровищем Дрезденской галереи. Живописные творения Рафаэля украшают самые знаменитые музеи мира.
Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои. Энгр – один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на «Портрете молодой женщины» (1518 – 1519, Палаццо Барберини, Рим), позже переписанном его учеником Романо и во многом потерявшем рафаэлевскую легкость и она же является моделью «Донны Велата» (1516, Флоренция, галерея Питти). Рафаэль обожал свою юную форнарину. По некоторым свидетельствам, она была его тайной женой и после смерти гения ушла в монастырь.
Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. (Я ангел чертовски везучий: Влюбился, а красками лишь поигрываю иногда. ) Как налитые плоды в благодатную осень, покачиваются глаза на тоненьких венках бровей.
Все это время она не переставала тайно видеться со своим бывшим женихом Томмазо. Обнаружив её в комнате своего ученика, выдернул из постели и потащил в спальню. Сюжет изображения влюбленной пары «художник-натурщица» стал пользоваться вниманием живописцев XIXв. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. И напрасно. У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. С именем возлюбленной Рафаэля связаны и некоторые произведения его учеников.
Так как во время этого буйного эротического действа художник умер. Преображенные гением Рафаэля черты Форнарины мы видим в знаменитой «Сикстинской Мадонне» (1512, Галерея старых мастеров, Дрезден). Итальянский художник, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Майкл Брайен в своей книге «Словарь художников и граверов», опубликованной в 1816 году, написал о Рафаэле следующее: «Этот выдающийся художник согласно всеобщим оценкам может быть назван королем живописцев и славится как обладатель счастливого сочетания талантов, редко выпадающих на долю других мастеров». Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок. Посмотрите на автопортрет Шеффера фон Леонхардскофа.
Причем все жизненные обстоятельства, связанные с этим художником, мифологизируются. Он создал огромную галерею женщин – мадонн, включая его знаменитую «Сикстинскую Мадонну», вот таким образом его называли мастером мадонн. Сюжет изображения влюбленной пары «художник-натурщица» стал пользоваться вниманием живописцев XIX в. эпохи романтизма и историзма. Переехав в Рим и подражая средневековым монастырям и художественным артелям, они поселились в кельях заброшенного монастыря Сан Исидоро, образовали коммуну с совместным хозяйством, ели в трапезной под чтение Библии и «Сердечных излияний» немецкого писателя – романтика Вильгельма Генриха Ваккенродера.
Для назарейцев быть «Рафаэлем сегодня» становится главной задачей и не случайно Овербека в качестве главного почетного звания товарищи нарекли «новым воплощением» итальянца. Тех же героев изображают скульпторы Паскуале Романелли в легкой, почти невесомой мраморной группе «Рафаэль и Форнарина» (середина XIX века, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Франческо Виши (середина XIX века, Музей изобразительных искусств, Екатеринбург). Ранний период творчества Рафаэля так и называется – «перуджинский».
Впоследствии, а, может быть и одновременно, творческий союз превратился в любовный. Рафаэль тяжело заболел и скончался в возрасте 37 лет.
На картине Шадова образы ярких мастеров – живописца Фридриха Вильгельма фон Шадова, его брата скульптора Рудольфа фон Шадова и датского скульптора Бертеля Торвальдсена – дополнены пейзажем Италии, этой «святой земли», сблизившей их и вдохновившей на прекрасные произведения. Влюблённые вынуждены были вернуться. Если бы Рафаэль не создал ничего, кроме «Сикстинской Мадонны», «Триумф Галатеи» или Форнарины», его имя осталось бы в веках.
Мечты, которым не суждено было стать реальностью. В 11 лет остался круглым сиротой. Может быть именно это полотно использовал Леонхардскоф как образец для своей композиции. Не девушка – богиня. Хотя, постойте, ведь там уже видны контуры будущего портрета. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». Юное создание с ангельским личиком имело порочную натуру. По дороге его гнев сменился беспредельным желанием обладать ей сейчас же.
Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Та, смущаясь, ответила, что живёт неподалёку, а её отец – хлебопёк. Не случайно излюбленным видом портрета для них был групповой, символизировавший дружбу.
На картине «Форнарина» художник изобразил нежную чувствительную темноволосую женщину с обнажённой грудью. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Особо справедливо это в отношении Рафаэля. Пишет, рисует, всего себя отдавая творчеству. Другой – взаимоотношения художника и его музы. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков.
Будто бы Рафаэль проснулся посреди ночи и не обнаружил Форнарину рядом. Все это время она не переставала тайно видеться со своим бывшим женихом Томмазо. Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). Горделивая поза кажется удивительно естественной, лишенной всякого кокетства. Тогда же появились подобные эротичные картины, например.
Покорила своей ангельской чистотой, скромностью и грацией. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.
Интересная мысль о гениях принадлежит Наполеону: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгорать, чтобы осветить свой век». В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». В двадцать лет гений живописи написал знаменитую «Мадонну Конестабиле».
Но, перебравшись в роскошный дворец, лукавая дева изменила свои намерения. Примыкает к кружку назарейцев. Гений – это талант в состоянии аффекта и он в состоянии подчинить себе множество людей. Образ Форнарины с одноименного портрета Рафаэля использовал художник XIX в. Энгр в своих картинах «Большая одалиска» и «Рафаэль и Форнарина» (5 работ), а также Франсуа Эдуар Пико в своем «Рафаэле и Форнарине».
Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею.
И художник покорно выполнял эти прихоти, буквально сгорая в объятиях ненасытной любовницы. Легенда о смерти художника породила множество шуток. Верностью полюбившему её Рафаэлю, как утверждают, она не отличалась. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.