Лекция Елены Коссе и Александра Поповского, прочитанная на интенсиве ВОППГП Место встречи (пос.
Поскольку автомашина была только у Анны, после окончания рабочего дня в ООН она забирала кого-либо из своих коллег и они вместе ехали в советское генконсульство. Она посещала голландскую Академию художеств. Так писал замечательный русский философ В. В. Розанов. Там у Анны начинался второй рабочий день, уже – в резидентуре.
За ним последовала скульптура поэта Ораня Яноша. Понадобилось какое-то время, чтобы перейти на разговорный английский». Но для себя я узнала, что могу. Дети дают мне главный урок – урок ЛЮБВИ.
В каком-либо крупном универмаге Анна «случайно» встречала коллегу по работе, после чего женщины беседовали где-нибудь в ресторанчике или кафетерии. И эта женщина уговорила меня пойти с ней на занятия в академию и попробовать себя в лепке. Моя речь была слишком грамотной и такой литературной, что, когда мы приехали с мужем работать в Нью-Йорк, меня вначале просто не понимали.
Елена Косова обладает особым даром создавать выразительные формы, она талантлива. Анна въехала в небольшой американский городок уже в сумерках. Модель – сидящий негр.
На случай, когда очень хотелось лепить, я купила пластилин и мы лепили вдвоем с сыном. Выражаю свою зависть. Елена Александровна подарила эти скульптурные работы местному музею. На автомашине Анна выехала в город, где должна была состояться встреча. Анна подала ему сигнал опасности.
В этих словах – ключ к пониманию духовной миссии учителя. Получив сигнал, оперработник изменил маршрут и ушел с места встречи. Наставник 4 года обучал ее главным образом техническим навыкам. Для женщины в таком молодом возрасте это редкое явление. «В Голландии, – вспоминает она, – муж познакомил меня с женой болгарского дипломата. Даже выдали документ, что я студентка второго курса голландской Академии художеств.
Примерно один раз в полтора месяца Анна проводила с источником обстоятельные встречи в городе. Она достигнет еще больших успехов». Муж отпустил. Она начала брать уроки ваяния у знаменитого венгерского мастера Олчаи-Киш Золтана.
Как правило, они проходили в отдаленных от штаб-квартиры ООН районах и легендировались посещением магазинов.