Конечно же, самые известные художники среди экспрессионистов не ограничиваются несколькими фамилиями, однако мастери кисти, упомянутые выше должны быть известны каждому человеку, причисляющему себя к категории образованных людей. Художники-экспрессионисты создавали внутренне напряженные, упрощенные формы, они использовали либо кричащие яркие краски, либо наоборот, мрачноватые грязные тона, беспокойные и небрежные движения кисти. Объект исследования: Художники экспрессионисты. Рациональные поиски, художественные эксперименты – понятия, чуждые художникам-экспрессионистам их ориентиром и важнейшей ценностью выступали собственное мироощущение и субъективные переживания.
В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Картон, масло, темпера, пастель. Его живопись станет нежней.
Школа Шёнберга отходит от крупных симфонических форм, ясно ощущая, что атональность препятствует конструированию монументальных полотен. К концу 20-х годов остродиссонансная сфера серийно-атональной музыки трактуется Бергом и Шёнбергом уже как средство воплощения бесчеловечных сил, угрожающих миру (оперы «Лулу» Берга и «Моисей и Аарон» Шёнберга). Как сигнал мирового неблагополучия, как «крик в ночи», мешающий привычному наслаждению искусством, экспрессионизм был актуален, неразрывно связан с историческими событиями. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики.
О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения. Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов.
Новая техника должна была воздвигнуть преграду для «романтической красоты чувства» теперь всё душевное и прекрасное воспринималось как тривиальное, нетерпимо благодушное и потому ложное, эгоистически отгораживающее себя от кошмара и абсурда реальной жизни. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Живопись Эгона Шиле необычайно графична. В его составе были Ф. Марк, В. Кандинский, А. Макке, П. Клее, Л. Фейнингер.
Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник.
Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Очень распространены мотивы боли и крика. В творчестве Шёнберга и др.
Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Экспрессионизм появился на сорок лет позже импрессионизма и его родиной стала Германия в преддверие первой мировой войны. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми.
Мотивы беспокойства за судьбы мира, неприятие зла и бесчеловечности парадоксально соединялись в их искусстве с элитарной замкнутостью, сознательной изоляцией от широкой аудитории. В 10-20-е годы прошлого века были созданы важнейшие образцы музыкального экспрессионизма: монодрамы «Ожидание», «Счастливая рука», Пять пьес для оркестра и вокальный цикл «Лунный Пьеро» Шёнберга, а также «Симфония» ор. 21 Веберна. экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры.
Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Если Шёнбергу присущ наиболее последовательный эстетический радикализм в выражении экспрессионистской позиции, то в музыке Берга явно ощутимы малеровские традиции, мотивы «социального сострадания». Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж.
Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Экспрессионизм (от лат. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не так как тело выставлено напоказ, а потому «я» выявлено полностью. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Многие из авторов этого времени не называли себя экспрессионистами и были причислены к ним лишь позднее (Георг Гейм, Георг Тракль). Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Думаю потому, что в этом могу непосредственно выразить свои чувства и взгляды и придать телу любую форму.
Некоторые из работ позднего периода творчества Микеланджело, с искаженными пропорциями и участками необработанного камня, могут быть названы экспрессионистическими.
Стиль, складывавшийся в русле нововенской школы, — жестко-экспрессивный, аскетичный, абстрагированный от всего «слишком человеческого». Тенденции:1) конфликт с миром, бунт и бессилие, беспросветность2) сострадание к человеку, к человечеству и вместе с тем крайний эгоцентризм3) безудержная эмоциональность4) абстракционизм. В русле экспрессионизма возникла идея духовности искусства, высшая чистота которого требует полного освобождения от мира чувственно-конкретного. Ученик Шёнберга Альбан Берг создал единственное в своем роде экспрессионистское сочинение, отмеченное духом социального критицизма, — оперу «Воццек». Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение.
Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца.
В основном, это граничит с тем, что в это время сам термин еще не прижился. Это— высшее достижение музыкального экспрессионизма. Истоки экспрессионизма в музыке: опера Вагнера «Тристан и Изольда», поздние симфонии Малера, некоторые сочинения Рихарда Штрауса. Из всех направлений нового искусства 20 в. экспрессионизм острее всего выразил конфликт человека с реальностью. Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием, как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. Самыми яркими представителями нового стиля были художники Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Макс Пехштейн, Карл Шмидт-Ротлуф и Эмиль Нольде. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе.
Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Само название этого направления (от лат. Мост (1905-1912гг. ). Принцип выражения преобладает над изображением12. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.
На немецком языке писали также авторы т. н. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Имя Ван Гога известно даже тем, кто абсолютно далек от мира живописи. Именно вот таким образом исследованию данной темы стоит уделить отдельное внимание. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
В 1917 он вернулся в Вену. в России он слабо известен. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем.
Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Все остальное – хаос, сплетение случайностей. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату.
Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Наибольшее развитие получил в начале XX века. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Его картины приблизились к классическим нормам прекрасного: человеческие тела на картинах стали более пластичными и гармоничными, цвета более мягкими «Семья» (1918).
Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
В 1912г. Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположника— Арнольда Шёнберга и у его учеников— Альбана Берга и Антона Веберна. Резкая оппозиция отмиравшему романтизму и утонченным эстетским школам начала XX века сближала эту группу с конструктивизмом молодого Пауля Хиндемита, с кубистскими опытами Стравинского и композиторов группы «6» («Les Six»)— Л. Дюрея, Д. Мийо, А. Онеггера, Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей.
Bracke). Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Этот конфликт вел к радикальности художественных решений, к взрыву традиций. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке «Моста» в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. – Гюбнер).
Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую, опьяненную мифологией – дионисическую Грецию и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Эгон Шиле с помощью линий и цвета передает очень ярко и иронично пластику человеческого тела.
С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887 – 1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883 – 1914). В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк.
expressio, «выражение») – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». – Только это может быть экспрессионизмом»). В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
К тому времени художник почти отказался от экспериментов с формальной живописью. Экспрессионизм официально заявил о себе в 1905 году. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Экспрессионизм (от лат.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В результате объединение официально прекратило существование. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не только новые формы, но и содержание.
Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
Очертания фигуры неправильны и угловаты. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост».
Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса.
После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
Несмотря на то, что термин «экспрессионизм» широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде).
В музыке хотели видеть идеальный пример художественной абстракции игры «чистых форм», которые говорят о духовном, не снисходя до реального. Всего их в короткой жизни Маке было 78. expression – выражение) указывает на приоритет внутреннего «Я», раскрываемого с предельной экспрессией. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом».
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Он впервые говорит о другой Греции – трагической, опьяненной мифологией, дионисической и проводит параллели с судьбами Европы. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Вайоминг).
этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы.
В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. Корни экспрессионизма уходят в глубь истории и охватывают обширную географическую территорию. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Мне такое ограничение не нравится».
Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, то стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Шиле старался противодействовать чувственной фрагментации собственного «я», передавая его множественность. Кафка и Г. Майринк). Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало— это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Экспрессионизм (от лат. Возник он как острая и болезненная реакция на Первую мировую войну и революционные движения. В конце 2015 года миллиардер и основатель хедж-фонда Citadel Investment Group Кеннет Гриффин приобрел его у David Geffen Foundation за 300 миллионов долларов.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. На мой взгляд, нет уродливой или красивой обнаженной натуры.
В ранний период своего творчества, до 1920-х гг., он использовал характерные для экспрессионизма свободный выбор очень ярких красок и рисунок, состоящий всего из не скольких сильных линий. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия»: 1914—1924 годы. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Он использует свежие краски, очень простой рисунок, его искусство становится монументальным и декоративным. Позже возникла группа «Синий всадник». В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента.
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ.
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Каждый находит свое прекрасное, порой даже в том, что большинство считает безобразным. В экспрессионизме эта позиция привела к вытеснению из искусства естественно человеческого. А 100 евро инвестированные в работы Явленского, — в 233 евро в произведения Файнингера — в 176 евро, в произведения Кирхнера — в 170 евро.
Внутри человека даже в разгар лета – осеннее дерево. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. В 1918 году Шиле был приглашен для участия на 49-ой выставке венского Сецессиона. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Германия также не осталась в стороне.
в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Это можно наблюдать на «Автопортрете» 1914. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить.
Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Нестандартными выразительными средствами, Э. Шиле представляет человеческое тело и душу. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник.
За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Э. Мунк «Крик» (1893).
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Изломанность веток у дерева снаружи, у человека – внутри.
Женщины Шиле, недвусмысленно демонстрируют себя под поднятыми одеждами. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Аналогичные периоды (атональный и додекафонный) проходят в своей творческой эволюции Берг и Веберн. Впрочем, говоря об экспрессионизме в искусстве, следует помнить об одной особенности этого термина. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры.
Однако известность пришла к мастеру уже посмертно. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались.
Не стандартные ракурсы раскрывают зрителю новый взгляд на тело человека. Лишь за несколько месяцев до гибели художнику удалось продать только одно свое творение. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня.
В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Экспрессионизм (от фр. Ветви – трещины в небе и камне. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Возникла в 1905 году. Собственно, об абстрактном экспрессионизме.
Вместо него оперировали различными дефинициями: «Новый пафос» (Эрвин Лёвенсон), «Активизм» (Курт Хиллер) и др. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы.
Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Живопись Эгона Шиле необычайно графична. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Образ представляет собой сложный и многомерный процесс. При этом предвоенное время (1910—1914) рассматривается как период «раннего экспрессионизма», связанный с началом деятельности первых экспрессионистских журналов («Der Sturm», «Die Aktion») и клубов («Неопатетическое кабаре», «Кабаре Гну»). Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Художник прославился своей экстравагантностью, отрезав себе мочку уха. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене.
Но с приходом к власти нацистов все изменилось. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Она страшная, эта музыка. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане.
Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма.
В музыке Шёнберга стихия чувства еще оказывает мощное давление на воздвигнутую перед ней «плотину»: возникает противоречие между эмпиризмом перевозбужденных, хаотически разорванных состояний и жестко рациональной системой их обуздания. Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. Несмотря на войну, цены на картины и рисунки Шиле рвались вверх, а с ними росло и число заказов, особенно на портреты.
Он всегда использует контраст светлого и темного, что сразу же поражает и привлекает взгляд. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Это с одной стороны демонстрация, а с другой изоляция собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространстве в автопортрете.
Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Тогда как в музыке А. Веберна полностью воплотился идеал духовности без чувств (ср. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).
А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух».
Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю «модерн» (югендстиль). Цвет используется художником и с целью вычленения главного. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Единственный яркий, кричащий оранжевый тон усиливает экспрессию. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов.
В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910 – 1925. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Белый фон листа совершенно нейтрален. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Две конфликтующие силы находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
«Экспрессионизм родился на гребне большого исторического конфликта, но он— его гипертрофированное, болезненное и неистинное отражение» (Г. А. Недошивин). Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). В ней Ницше старается по-новому его осмыслить.
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». Мои работы искажают привычное видение души и тела. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку.
Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную варварскую непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. Умер Поллок 11 августа 1956. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Bracke). Судьба красоты в том, чтобы отцвести, заболеть и свой триумф она справляет в тот момент, когда «искажается».
Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Реформа А. Шенберга явилась для тех лет наиболее радикальной. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. «Восход солнца», «Мост в Европу», «Впечатление» – это лишь малая толика уникальных произведений автора, поражающих своей насыщенностью и полнотой жизненности. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Художественная карьера Эгона Шиле была короткой, но плодотворной, а многие произведения носили откровенно сексуальный характер. Но она страшная. Художники через свои работы передавали свое эмоциональное состояние, которое характеризовалось духовной растерянностью, пессимизмом, отчаянием и мелкобуржуазным бунтарством. Появляется новый взгляд на мир, окружающую действительность и на личность.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». В основном в работах Эгона Шиле обнаженные модели.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Мы внутри, а не снаружи». Нервы – трещины в теле. Очертания фигуры неправильны и угловаты. Поживем — увидим.
В 1911 году возникла мюнхенская группа «Синий всадник», новое содружество художников-экспрессионистов. «Осенний пейзаж», «Пристань в Гурзуфе», «Лунная ночь» – картины, от которых невозможно оторваться. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Однако, это объяснение не кажется полностью исчерпывающим в отношении его обнаженных автопортретов.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Картины Экспрессионизм.
91 х 73, 5 см. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Предыстория возникновения объединения Синий всадник такова: в 1909 году В. Кандинским и А. Явленским было основано Новое художественное объединение в противовес отказавшемуся принимать произведения авангардистских художников Мюнхенскому Сецессиону. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
В архитектуре (Р. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. В экспрессивной манере у Шиле стираются границы между здоровьем и болезнью, между жизнью и приближением смерти. Что кажется более важным (и что находит подтверждение в его письмах и стихах) – это тот факт, что Шиле придавал большое значение пониманию и изучению своего «я». Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений.
По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов.
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Мы не французы, мы немцы. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Экспрессионизм (от фр. Работы художника были выставлены в главном зале и имели огромный успех.
Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики, ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Творчество художников-экспрессионистов выражало собой протест против уродства и несовершенства буржуазной цивилизации, действительность в нём отображалась субъективно, фантастически гротескно, преувеличенно эмоционально и намеренно иррационально, что отличало новое направление от импрессионизма, в котором основу художественного образа составлял мир первичных чувственных ощущений.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
(Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Новый метод полностью ликвидировал принцип централизации звуковысотных элементов музыки, заменив их условной «интервальной» организацией музыкальной ткани. В новой манере были написаны преимущественно камерные пьесы. Любовь к ярким краскам интерес к примитивному искусству, стремление к отображению духовного мира роднят мастеров экспрессионизма с такими творцами, как Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, а также с Марком Шагалом, Хаимом Сутиным Русские коллекционеры уже сделали несколько важных покупок.
В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой.
Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Некоторые искусствоведы считают, что все произведения Шиле, включая ландшафты и городские виды, выражают душевные переживания художника и невероятным образом «автопортреты». В его автопортретах гораздо больше общечеловеческого, чем личного.
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». Портрет Валери Нойцель, (1912). Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917).
Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Практически все произведения Шиле пронизаны лучами чувственной, а порой, по выражениям многих, слишком откровенной эротикой.
Унаследовав от романтиков страстный критический пафос, неприятие дегуманизированных общественных отношений, экспрессионисты вступили в борьбу за подлинно человеческое. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Красота наивысшая, наиболее проникновенная загорается на границе жизни и смерти.
Исследовать свое «я» всегда означает представить себя как двойственность, так как субъект, производящий исследование, одновременно является и объемом. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Только спустя время это творчество получило четкое определение. Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю.
Художник создал около сотни собственных изображений. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Не осталась в стороне и Германия. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство.
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Э. Шиле применяет контрасты цветовых сочетаний, чтобы еще ярче показать главное. В экспрессионизме было много противоречий. Э. Шиле пишет портреты. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Он очень любил изображать себя, свой облик и свои позы. Эгон Шиле – австрийский художник, один из лучших мастеров экспрессионизма. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884 – 1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Очень распространены мотивы боли и крика. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов).
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Обнаженная человеческая фигура всегда привлекала мое внимание.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Но изображенный облик имеет внутреннее, глубинное сходство с моделью.
Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. В это время в Дрездене студенты архитектурного факультета Высшего технического училища образовали творческое объединение «Мост». Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию.
В 1917 он вернулся в Вену. В него вошли художники Э. Кирхнер, Э. Нольде, М. Пихштейн, П. Клее. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Эволюция отд.
В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Родился в Витебске 24 июня.
В этом была их схожесть с фовистами. Трагическое мироощущение, символическая усложнённость образов, эмоциональная насыщенность позволяют причислить Тракля к экспрессионистам, хотя сам он формально не принадлежал ни к одной поэтической группировке. Временем расцвета литературного экспрессионизма считаются 1914-1924 гг. Но смерть внутри жизни усиливает яркость последней.
Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Принцип выражения преобладает над изображением.
Необычайная нервность каждого мазка его картин вызывала сильные эмоции у зрителя и созерцание их всегда весьма сложно, а иногда даже мучительно. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Художник пытается не только изобразить современного человека, но и найти свой идеал. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму.
Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. expressio, франц. Э. Шиле нередко обвиняли в откровенности или даже в порнографии, в том, что он выносит на широкий круг зрителя то, о чем многие не осмеливались даже заговорить.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Например, Э. Шиле интересно изображает своеобразную фактуру одежды модели. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий.
привела их в русло социалистического реализма. Экспрессионистические веяния ощутимы в литературе Бельгии, стран Скандинавии, Венгрии, Хорватии, Румынии, позже – Польши. Кёльнский собор потрясен до основания». Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. В 1910г.
Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. «Alles ist lebend tot» («живя, все мертво») – смысл этих слов Эгона Шиле в том, что в живом гнездится смерть. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта.