Но так как одни и те же прототипы служили источником творческого вдохновения для многих архитекторов, то закономерно, что в архитектуре тех лет сформировались определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, «второе барокко», «стиль Людовика XVI» и ряд других неостилей. Но апофеоз не получился и тогда, расчистив площадку от строительного барахла, на этом месте построили открытый плавательный бассейн "Москва", в котором около тридцати лет зимой и летом безмятежно плескались москвичи. Огромная плоскость фасада, принадлежавшего площади, ни в коей мере не довлеет над ней, а (опять в силу присущей большинству построек эклектики равнозначности) образует, по анологии с театральной декорацией, своеобразный "задник", фон, нарядный и нейтральный одновременно, как для Троицкого собора, так и для всего интерьера площади, для зданий, сквера. Различные художественные (а иногда антихудожественные) вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания. Эти отношения были прерваны войной. Мебель в стиле Эклектика представляла собой динамические формы (прихотливо изогнутые и закрученные элементы), была украшена резьбой по дереву (изогнутые и закрученные орнаменты) Спинки стульев и кресел имели причудливые формы, а подлокотники завершались спиральными завитками. Следствием "многостилья" эклектики становится равнозначность, взаимозаменяемость деталей и элементов фасадов (в противоположность строгой иерархии классицизма).
Неоренессанс – художественное течение эклектизма и исторический стиль архитектуры и художественной промышленности XIX в. Неоренессанс ориентирован на подражание искусству Возрождения (итальянскому, немецкому, нидерландскому, французскому). Символика сопровождает формы русско-византийского течения. Тектонической ясности архитектуры классицизма отвечает чёткая разграниченность планов в скульптуре и живописи. Благодаря пароходству получили развитие левобережные селения – крупнейшая хлебная пристань слобода Покровская (ныне город Энгельс) и село Балаково. Архитектура в стиле модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло).
Полученная материальная опора для капитального строительства (прежде всего административных, торговых и других объектов центра) лишь от части поддержала угасавшую "уставшую" эклектику. Основоположником и крупнейшим мастером классицизма 17 в. был французский художник Н. Пуссен, картины которого отмечены возвышенностью филосовско-этического содержания, гармоничностью ритмичного строя и колорита. окончательно сложился национальный вариант английского классицизма.
Высокое развитие в живописи классицизма 17 в. получил "идеальный пейзаж" (Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о "золотом веке" человечества. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления.
стало появление монументальных, представительных, нередко перегруженных декором иногда причудливых и вычурных по своим формам зданий, тем не менее достаточно органично «вошедших» в структуру города (Государственный банк на Неглинной улице, архитектор К. М. Десятки зданий находятся на грани разрушения, поскольку по каким-либо причинам не занесены в реестр охраняемых государством памятников (последний крупный скандал связан с пожаром в доходном доме работы Кекушева здание долгое время было заброшено, по некоторым данным было незаконно заселено приезжими рабочими из Ближнего Зарубежья). Нэш).
В 1962—1965 гг. Оживляют его и интересные, "сальковские" мотивы, например объединенные полуциркульной нишей пары окон (заимствованные из палаццо времен Возрождения) или излюбленные архитектором лепные "меркурии" – покровители торговли. 19 вв.
Размеры зданий их объемно-пространственная структура их соотношение с окружающей средой в архитектуре середины XIX века оказываются иными, чем в прошлые эпохи. Декор, основанный на заимствованиях из старых стилей, сочетался с новой, не имеющей аналогий в прошлом объемно-пространственной структурой зданий и с новыми конструктивно-техническими решениями, рождая порой неожиданные сочетания и своеобразный «внутренний эклектизм» облика ряда построек. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». Пьермарини), Испании (арх.
Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени. классицизм утверждается также в Италии (арх. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Тома де Гомон, позже К. И. Росси). В 1809-1813 гг. Изделия кича, поп-арта потакают неразвитым вкусам потребителя.
Их сочетание придает своеобразие облику города. В итоге звучание той или иной детали в общем «хоре» оказывалось уже не таким, каким оно было в архитектуре прошлых эпох и эти новые закономерности в соотношении деталей и целого превратились в один из важнейших стилевых признаков эклектики, который позволяет безошибочно определять постройки данного периода, отличая разнообразные неостили от произведений подлинных исторических стилей прошлых эпох. Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная и Лубянская площади, застройка Китай-города). В некоторых случаях сочетается барокко и классицизм и роль динамичных объектов выполняют декоративные элементы: скульптуры и лепнина (например, у архитекторов В. Лангвагена и А. Кольба).
При желании (или необходимости) можно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Резко поднимается этажность зданий, как жилых, так и производственных.
Образовавшуюся нишу стали заполнять специалисты инженерно-конструкторского профиля, что отрицательно сказалось на качестве отечественной продукции. В одном из вариантов ближневосточной архитектуры объединялись многоярусные фасады из Ликии и Карии (юго-западный регион Малой Азии), портики из греческих храмов, которые попали в восточное зодчество в ходе слияний культур в периоды завоеваний. Продолжая традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума), классицизм был также его своеобразной антитезой, так как с утратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума была утрачена и тенденция эстетического переживания мира как гармоничного целого. Человечество может захлебнуться в потоке большого количества вещей, появление которых на рынке не обусловлено социальной необходимостью. Лежащие в основе эстетики классицизма принципы рационализма (те же, что определили филосовские идеи Р. Декарта и картезианства) обусловили взгляд на художественные произведения как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Второй (верхний) ярус галереи и служит хорами.
18 в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. Виднейшие зодчие позднего московского классицизма — Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев.
Флаксмена, в декоративно-прикладном искусстве— керамика Дж. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России. Эти мотивы образуют сетку декора на фасадах. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Во 2-й пол. 17 в. французский классицизм вбирает в себя некрые элементы архитектуры барокко (дворец и парк Версаля — архитектор Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр).
Неогрек, появившись в Европе в 19 в. и до сих пор не теряет свою актуальность. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Все эти здания и сооружения уже носили ярко выраженные черты нового стилевого направления. В середине XIX века появляются многоэтажные доходные дома, фасады которых представляли собой длинные ряды повторяющихся однотипных архитектурных элементов — обычно заимствованных из наследия ренессанса или «стиля Людовика XVI».
Наглядной иллюстрацией могут служить здания Московского и Балтийского вокзалов: в облике этих зданий отчетливо ощущаются двойственность, «внутренний эклектизм», которые были порождены сочетанием новой пространственной структуры и новых конструкций со стилизаторским декором. Хорошо, если в интерьере будут присутствовать антикварные вещи. Хозяевам трудно расстаться с такими вещами, как и забыть важную часть своего прошлого.
Во французском классицизме 18 в. определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь (арх. Широко применялись новые материалы – фигурный красный кирпич (стены), железобетон (перекрытия), формированный чугун (решетки, столбы, навесы), стальной прокат (оконные рамы, каркасы световых фонарей), большеразмерное стекло (витрины, витражи). А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёиман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии), стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко. В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. То или иное направление в эклектике архитектура перенимает на уровне отдельных элементов, повторяя формы, декор, однако меняются масштабы, дизайн становится более символичным, он теряет свою первоначальную идейную направленность.
Но часто эти детали, формы спорят, вступают в противоречие другс другом. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств. Широкое распространение эклектические тенденции получили в западноевропейской и американской культуре с середины XX в. в связи со становлением постмодернизма и модой на ретроспективизм художественного оформления, копирующий те или иные стилистические направления прошлого (в том числе и эклектизм XIX в. ). Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи».
Это второе рококо иначе называемое во Франции «стилем Людовика-Филиппа», а в Англии «ранним стилем королевы Виктории», характеризуется массой накладных резных украшений и сильно изогнутыми формами ножек с глубокими, но мягкими профилями и выемками. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Дж. В 1870-1880 гг. Многое в эклектике Англии было заимствовано из строгого нормандского зодчества. Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.
Тут и становится уместен прием, когда часть стен в интерьере остается белыми, а часть – выкрашены в насыщенные цвета, подчеркивающие красоту размещенных на их фоне декоративных элементов. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Персидский ковер (или ковер, стилистически подражающий персидскому) становится излюбленным элементом оформления спальни в богатом европейском доме. Им, кажется, тесно на обширном поле фасада.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. ознаменован крупнейшими градостроительными достижениями в обеих столицах.
А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. В данном случае хорошую службу может сослужить следующий прием: часть стен в интерьере оставьте белыми, а часть выкрасьте в насыщенные цвета, которые подчеркнут неповторимость размещенных на их фоне декоративных элементов. Это уже была декларация эклектики.
Все чаще включались в композицию ряда общественных зданий (съезжих домов, вокзалов) башнеобразные объемы они либо являлись смотровыми вышками, либо использовались для размещения часов. К 1900 году в городе было 16 267 жилых зданий, в том числе 2458 каменных. la ренессанс», православные храмы в «русском стиле» и «готические» кирхи, загородные виллы «помпейского стиля» и арсеналы в виде старинных крепостных сооружений. Несмотря на кажущуюся случайность, все детали в таком интерьере тщательно продуманы и каждая сама по себе выглядит стильно и необычно.
Соун). Знаменитый Дворец Воронцова в Алупке (Крым) был построен в 1826-1846 гг. Историзм «говорит» лишь о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». (архитектор Н. Тессин Младший).
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В 1962 г. был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). Представьте себе интерьер полностью выдержанный в стиле барокко, который попытались «впихнуть» в городскую квартиру площадью 100 м кв. Этот собор своими размерами, местоположением, значением (в день празднования св. Фасады, тонко изукрашенные фигурной кирпичной кладкой, совсем не монотонны.
Генрихсена). Ж. А. Габриель, Ж. Ж. Суфло). П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». X. де Вильянуэва), Бельгии, странах Восточной Европы, Скандинавии, в США (арх. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя.
Один из выбранных стилей должен быть «идеологической основой», которая будет задавать тон всей композиции, определять объемные и колористические решения. Такой прием цветового смешения придаст пространству дополнительную глубину. Неоготика (от англ. Поговорим теперь о каждой отдельно.
Наиболее полно русско-византийское течение в эклектизме представлено в творчестве К. А. Эклектика (греч. Неоклассицизм (от франц. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947).
В дальнейшем, по мере развития творческого метода архитекторов-эклектиков, многоликость, присущая архитектуре середины XIX века, тоже стала эволюционировать, видоизменяться, а возникшие с появлением эклектики «центробежные» тенденции, вызвавшие появление системы «неостилей», стали сменяться противоположными тенденциями, способствующими выработке все более единого художественного языка архитектуры. замкнутости и спокойной статуарности. Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции "идеального города", создало свой тип резиденции (Версаль). Классические формы стали использоваться наравне с другими, архитекторы обращались к ним, как к историческим архитектурным формам классических эпох. Поистине революционизирующее воздействие на компоновку зданий оказывал зарождающийся принцип проектирования «изнутри — наружу».
Как зародился этот стиль. Примеры построек этого времени – Крестовоздвиженская церковь (1949 г., реконструкция 1900-х гг. ) в Хвалынске, дом Минькова (1890-е гг. ), школьный дворец (1900-е гг. ) в Вольске. Если «русско-византийский стиль» ограничивался в основном культовыми зданиями, «фольклоризирующее направление» — загородными постройками «в народном вкусе», а «помпейский стиль» — виллами аристократии, то фасады в духе «второго барокко» или неоренессанса встречаются и в особняках и в доходных домах и в зданиях общественного назначения. Дж.
Подобные характеристики можно отнести к творчеству многих архитекторов середины XIX века. Расцвет русского классицизма относится к последней трети 18—1-й трети 19 вв., хотя уже в начале 18 в. отмечено творческим обращением (в архитектуре Петербурга) к градостроительному опыту французского классицизма 17 в. (принцип симметрично-осевых планировочных систем). В середине 18 в. принципы классицизма преобразовывались в духе эстетики Просвещения. Гамазов, А. Ф. Художественно-конструкторские группы на предприятиях и в организациях занимались проблемами своих отраслей. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.
Хотя и интерьеры гостиницы – лестницы, ресторанные залы – тоже убедительны. Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом».
В московской архитектуре второй половины XIX в. наряду с «русско-византийским стилем» в крупнейших государственных и церковных постройках и «русским стилем» в общественных сооружениях, призванных выразить возрождение национальной культуры, во многих зданиях (в том числе абсолютно нового типа, таких, как вокзалы, банки, торговые, конторские здания, крупные доходные дома) использовались элементы «европейских», так называемых «исторических», стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика). В конце 1-й трети 19 в. ведущая роль классицизма сходит на нет во 2-й половине 19 в. классицизм — один из псевдоисторических стилей эклектизма. И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». 23 Модерн (от фр.
moderne — современный), ар-нуво (фр. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. Большие окна, способствующие хорошей освещенности помещений, — лейтмотив композиции ряда больничных и учебных зданий (Александринская больница, Павловский институт).
«новое искусство»), югендштиль (нем. «Дух практицизма», поддерживаемый развивающимися капиталистическими отношениями, вел к тому, что архитектура все дальше и дальше отходила от больших идейно-художественных проблем в сторону более частных задач утилитарного характера. Ордер перестает быть единственным и обязательным инструментом архитектора.
немецкие неоклассики (неоидеалисты) – художники X. Маре, А. Фейербах, скульптор А. Хильдербанд противопоставляли банальности жизни "вечные" эстетические нормы. Все более актуальной становилась проблема национальной самобытности. В эти годы были возведены почтово-телеграфная контора (ныне ул.
Уэджвуда и мастеров завода в Дерби. Варгин, И. С. Со 2-й трети 19 в. для изобразительного искусства русского классицизма всё более характерным становится бездушный, надуманный академический схематизм – так называемый "упадок", присущий каждому яркому периоду в искусстве. В начале 70-х годов был возведен корпус так называемых архиерейских торговых рядов.
Вестминстерский собор – одно из высших художественных достижений эклектизма. стал Рим, где в искусстве господствовала академическая традиция с нередким для академизма сочетанием благородства форм и холодной, абстрактной идеализации (немецкий художник А. Р. Менгс, австрийский пейзажист Й. А. Кох, скульпторы — итальянец А. Канова, датчанин Б. Торвальдсен.
Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Во-вторых, нежелательно смешивать в одном интерьере более двух-трех стилевых направлений. На сегодняшний день стиль эклектика никак не утеряла своей актуальности.
Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». В 1851 году Тон вносит в проект еще ряд принципиальных изменений: окна барабана главного купола окружаются аркадой (аналогичной той, что на фасадах), а главному куполу придается такая же ребристая форма, что и малым куполам (ранее на главном куполе предполагалось исполнить звезды). Неоготика – плод абсолютизации романтизма.
Эти населенные пункты накануне первой мировой войны (в 1914-м и 1913 гг. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Например, если вы хотите основным элементом декора спальни сделать расписанные вручную ткани, привезенные из далекого путешествия и так полюбившиеся вам, то придется тщательно продумать цветовое решение комнаты, чтобы выделить этот элемент декора. Основной кадровый потенциал в сфере промышленного дизайна оказался утраченным. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
Сложился грандиозный ансамбль центра Петербурга (А. В изобразительном искусстве немецкого классицизма, созерцательном по духу, выделяются портреты А. и В. Тишбеинов, мифологические картоны А. Я. Карстенса, пластика И. Г. Шадова, К. Д. Рауха в декоративно-прикладном искусстве — мебель Д. Рентгена. А. Львов), сложился новый тип камерного дворца (Ч. В начале 19 в. в английской архитектуре проявляются черты стиля ампир (Дж.
Из материалов употреблялись дуб, липа, береза, ясень и орех. Колокольня собора выше всех церковных зданий Лондона. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Примером такого обращения к архитектурным образам ренессанса и французского классицизма сталИсаакиевский собор в Петербурге (1817), построенный по проекту Огюста Монферрана, первоначально созданному вполне в ампирном духе.
Термин "неоготика" обозначает нечто загадочное, таинственное, запретное, маняще-желанное. оссианизм).
В ней Тон как бы соединил сразу два разновременные, но в равной степени распространенные в древнерусском зодчестве элемента – галереи и хоры (хоры – элемент, распространенный в наиболее древний домонгольский период древнерусского зодчества). Такие понятия, как общество и личность, человек и природа, стихия и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов. Как зародился этот стиль. В отдельных, более редких, случаях архитекторы продолжали «цитировать» античную архитектуру (помпейский стиль, неогрек) и архитектуру мусульманского Востока.
Этот прием цветового смешения, создавая своего рода цветовой коктейль, придает пространству дополнительную глубину. Множество так называемых "доходных домов" начало века построены в стиле модерн. Кроме того, эта постройка своим прямо-таки столичным масштабом резко вырывает, выделяет площадь из окружающей застройки (особенно это ощущалось до появления вблизи многоэтажных зданий, нарушивших выверенную иерархию объемов, мешающих правильному восприятию ансамбля площади и берущего от нее начала проспекта). К. А. В 1802-1813 гг.
Виртуозная кирпичная кладка хороша, но лучше любоваться ею вблизи, с тротуара издали же декор сливается в единый массив, пропадают акценты. В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. Модерн в России В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.
Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Такой прием цветового смешения придаст пространству дополнительную глубину.
В декоративных изделиях неоренессанса широко использовалась полихромия. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства» или «ридженси». Со 2-й пол. В 1815 году он окончил с золотой медалью Академию художеств. Достаточно часто в среде профессиональных архитекторов термин эклектика носит негативный характер, как направление, не придерживающееся конкретных рамок стилей.
С. Колли).
Однако и "неволжские" города оказались втянутыми в строительную горячку после того, как к ним подошли (в 1870-1890-х гг. ) железнодорожные пути. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Н. Л. Бенуа, увлеченный готическим стилем, возвел в Петергофе целый ряд интересных стилизаций на темы готики, однако Фрейлинские корпуса вблизи Большого дворца спроектировал «во вкусе Растрелли». Здесь нужно грамотно интегрировать цветовые гаммы различных народов и стилей.
Дом – это живой организм. Тон сознательно ориентируется на некоторые особенности Исаакиевского собора. Особенно важным дополнением стало украшение раковинами кокошников центральной главы. Зодчие, творившие в стиле эклектики, стремились привязать форму здания к его функциям.
Эйбушитц, 1898 Сандуновские бани, архитектор Б. В. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Этого и не потребовалось. Деноном. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Последней стадией этого увлечения рококо явился так называемый «стиль второй Империи» или «стиль Наполеона 3», соответствующий в России последнему периоду николаевского ампира в работах Гамбса-сына.
Канун Великой французской революции (1789—94) породил в архитектуре стремление к суровой простоте, смелые поиски монументального геометризма новой, беэордерной архитектуры (К. Читатель без труда самостоятельно продолжит этот ряд примеров. С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Что же отличает эклектичный интерьер от авангардного микса из мебели и аксессуаров, «надерганных» из разных эпох и времен.
Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». К началу 1840-х годов классицизм как стиль себя исчерпал и вынужден был сойти с исторической арены ибо лежавший в его основе творческий метод не соответствовал историческим условиям, сложившимся к середине XIX века. Хобан художники Б. Уэст и Дж.
Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров — от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких" или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт) каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века).
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. В изобразительном искусстве развитие русского классицизма тесно граничит с петербургской Академией Художеств (основана в 1757). Вуд, Дж. в Москве, Ленинграде, Киеве, Свердловске, Риге, Баку, Тбилиси были организованы специальные художественно-конструкторские бюро (СХКБ), начали создаваться художественно-конструкторские группы на предприятиях, в конструкторских и научно-исследовательских организациях. На этом фоне выделяются своей импозантностью великокняжеские дворцы и Музей училища технического рисования барона А. Л. Штиглица (1885-96, Соляной пер., 15), возведенный архитектором М. Е. Месмахером в характере неоренессанса. Осн. В эклектике равноправно сочетаются две таких черты как декоративность и комфорт. «Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы рустовка, формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, стукковая скульптура, рельефы и статуи, в том числе фигуры атлантов и кариатид появление эркеров внесло в структуру декора сильные пластические акценты.
Впрочем, здание не так велико, чтобы казаться монотонным, сравните его, например с другой постройкой А. Салько – окружным судом (ныене средняя школа 4, проспект Ленина, 64). Володарского, 18), ямская управа (ул. Их сменяла богатая лепнина, обои с крупным цветочным узором «под шелковую ткань», мебель, украшенная резьбой и позолотой, витражное остекление. Был возведен ряд примечательных объектов: городская управа, больница, реальное училище (1900-е гг. ) в Аткарске, городской корпус, застройка Троицкой площади и Московской улицы в Балашове, Покровская церковь (1890-е гг. ) в Петровске.
Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Обращение к приемам и мотивам исторических стилей корректировалось принципом «умного выбора», декларированным идеологами эклектики. В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Арабское и испано-мавританское течение (иногда его называют сарацинским) эклектизма опиралось на тягу к восточным мотивам, возникшую в Европе XIX в. Курительные комнаты и бары в престижных европейских домах оформляются в стиле подражания арабо-мусульманской культуре. Б. Пиранези) послужили отправной точкой для поздней фазы классицизма — ампира. Вместе с этим объекты, выполненные в духе эклектичности, обладают определённой стилевой и композиционной структуру, которая имеет название «архитектурный ордер». Филиалы ВНИИТЭ являлись зональными научно-методическими центрами. Так же появлялось новое искусство в архитектуре, дизайне.
Подобные интерьеры абсолютно уникальны и необычайно декоративны: они насыщены цветом, детали в них представляют собой отдельные произведения искусства, которые при этом органично соседствуют, дополняя и украшая друг друга. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Стиль эклектика в архитектуре нередко строится на основе мавританского зодчества. Модерн в изобразительном искусстве :Художники:Густав Климт — Австрия Альфонс Муха — Чехия Выспяньский, Станислав — Польша Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия Герда Вегенер — Дания Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция Дизайн мебели и предметов интерьера:Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile Andr), Эжен Валлен (Eugne Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — ФранцияРихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — ГерманияГюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — БельгияТонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — АвстрияФрантишек Билек (Frantisec Bilek) — ЧехияИ. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам исполненным во время похода бароном Д. -В. Вот таким образом, покупая квартиру или просто меняя интерьер, многие стремятся вписать в него предметы, на первый взгляд абсолютно не подходящие по стилю.
Бентли (1839- 1902). Общая идея такого интерьера — декор в духе фантазии и свободы, когда вещи, привлекшие хозяина, например формой и тщательной обработкой материала, компонуются между собой, невзирая на стиль. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда.
Теперь даже стало использоваться сочетание современная эклектика, а также появился стиль «фьюжн», который является логическим продолжением и синонимом эклектики. Отказ от них облегчил решение этой проблемы. Предпосылкой к появлению стиля эклектика, который смешал в себе различные большие стили, такие как барокко, ренессанс, классицизм и т. д., стало направление романтизма. Дух неоклассицизма в XX в. проявился в творчестве скульптора А. Майоля, архитекторов О. Перре (Франция), П. Беренса (Германия), И. В. Жолтовского, И. А. Фомина, В. А. Щуко, скульптора А. Т. Матвеева (Россия).
Вуд Младший, Дж. Интернациональным центром классицизма 18—начала 19 вв. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия. Выросшего – из нее. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ. ) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Для общественных зданий и особняков эклектики характерна отделка интерьеров в различных «исторических стилях» (классицизирующих, неоготическом, «мавританском» и др. ). Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов.
Наличие встроенных «домовых» церквей выявлялось соответствующими надстройками с традиционными луковичными главками и крестами. Бум в Саратове стал разворачиваться с нарастающей быстротой. Рёскин защитил неоготику и в отсутствии строгой архитектоники (строгого эстетического соотношения нагрузки и опоры) неоготических сооружений увидел достоинство. Во-первых, в эклектике принято использовать только элементы исторических стилей – классицизма, барокко, готики и пр.
П. Беллори (17 в. ), а также в эстетических нормативах академистов болонской школы. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. В этот образ удачно вписываются исторические включения в современную стилистику. соответственно) получили статус города. Томира и его мастерской. В сфере изобразительного искусства эклектизм наиболее типичен для салонного искусства.
классицизм сформировался в архитектуре Голландии (архитектор Я. ван Кампен, П. Пост), породившей особенно сдержанный его вариант и в "палладианской" архитектуре Англии (архитектор И. Джонс), где в творениях К. Рена и др. Советская, 164) и еще несколько зданий, выдержанных в ее эстетике. Отход архитектуры от классицизма был исторически закономерным. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства).
П. Лосенко, Г. И. Угрюмое, И. А. Акимов, А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, ранний А. А. Иванов). В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины—2-й половины 19 в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его "свободои выбора" архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля "модерн". Помогает восприятию и двухцветная окраска фасадов. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины-2-й половины 19 в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его «свободои выбора» архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля «модерн».
Пейн, У. Чеймберс). Бруни, Г. И. Камерон, Дж. art nouveau, букв. Виной ли этому схожесть угловых – часовых – башенок (кажется что есть циферблат и на здании гостиницы) или же существует другое, более тесное родство. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фон-тена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров.
В живописи классицизма основные элементы формы — линия и светотень (особенно в позднем классицизме, когда живопись порой тяготеет к монохромности, а графика — к чистой линеарности) локальный цвет чётко выявляет предметы и пейзажные планы (коричневый — для ближнего, зелёный — для среднего, голубой — для дальнего планов), что приближает пространственную композицию живописного произведения к композиции сценической площадки. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Это многообразие зданий и комплексов эклектики составило лицо большинства русских городов. Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель) и другие вокзалы Москвы, ЦУМ (б. Первым в 1840-е годы появляется опоясывающий фасады на уровне окон аркатурный пояс (арочки, опирающиеся на колонны).
Это достигалось изменением масштабного соотношения стильных деталей с общей структурой здания их иной — по сравнению с историческим прототипом — пластической трактовкой (как правило, более сухой и дробной), а главное-возрастанием их количества. К тому же мастера, работавшие в эклектической манере, самонадеянно полагали, что они могли «рисовать» более красивые и полноценные готические, ренессансные или барочные формы, чем те, что были сотворены в свое время оригинальными стилями. также продолжали использоваться).
Для создания эклектического образа сооружения используют декоративные элементы ордера: молдинги, барельефы, балясины, розетки, сандрики, карнизы. Другое, более редкое название Ампира – неоримский стиль. С другой — устремлялся к современности с ее животрепещущими социально-функциональными проблемами и техническим рационализмом «железного века». еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф. Например, К. А. Тон, главная заслуга которого, по мнению современников, заключалась в том, что он решил «обратиться к разработке отечественных материалов», в то же время создал и характерные образцы неоренессанса — вокзалы в Петербурге и Москве. В настоящее время эклектика допускает любые комбинации.
В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Дж. Огромное влияние на классицизм 18 в. оказало бурное развитие археологических знаний о греческой и римской древности (раскопки Геркуланума, Помпеи и др. ) свой вклад в теорию классицизма внесли труды И. И. Винкельмана, И. В. Гёте, Ф. Милиции. После 1910 значение модерна стало угасать. П. И. Таманский построил в 1850-1860-х годах на Кронверке Петропавловской крепости монументальное, суровое по внешнему облику здание Арсенала с кирпичными фасадами, напоминающими крепость, а в начале следующего десятилетия переделал фасады двух лицевых флигелей Смольного монастыря, создав удачные стилизации «под Растрелли».
la Растрелли» и «. Он и был создан обращением к архитектурному наследию «всех стилей» и это стало важнейшей особенностью того нового творческого метода, который пришел на смену классицизму. В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор — Бржозовский С. А. ).
Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Так возникали фасады «в стиле ренессанс», «в готическом вкусе», «в стиле Растрелли», «в неогреке» и т. п. Г. Джефферсон. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром».
Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим сведениям – 10 ноября 1793 года) в семье немца – владельца ювелирной лавки. Часто меняется функциональное назначение строения. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. И. Лидваль 1913—1914).
Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений. П. Ю. Сюзор). В 17—начале 18 вв.
Н. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж. Лекё). Сочетание предметов интерьера различных эпох и направлений. В этом его безусловное достоинство. Он не несет в себе оттенка оценочного, осуждающего, как это было с термином «эклектика», гораздо более принятым для определения стиля архитектуры и декоративно-прикладного искусства в 1830-1880 гг. Дж.
Тона (1794-1881). Функциональные и конструктивные качества построек несомненно улучшились: большего разнообразия и совершенства достигли приемы планировки, увеличилась освещенность помещений, конструкции зданий стали более экономичными и более долговечными. Этими качествами обладали не только крупные известные мастера, но и многие другие архитекторы, чье творчество еще ждет своих исследователей, — такие, как, например, К. К. Кольман, блестящий акварелист, профессор Академии художеств, который «в ряду своих собратьев пользовался известностью как художник, обладающий тонким вкусом и основательным знанием стилей».
Авторами были Персье и Фонтен. Стиль (франц. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
В проекте Тона галерея двухярусная. характерна и для совр. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. «Мюр и Мерилиз») и гостиница «Метрополь» в Москве и многие другие. Выдвинутый передовой эстетикой 1830-1850-х годов призыв к поискам нового, «железного» стиля явился важнейшим шагом в развитии теоретической архитектурной мысли XIX века. Идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка.
Обычно различают классицизм 17 в. и классицизм 18—начала 19 вв. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. 3июня 1871 года началось движение по Тамбово-Саратовской железной дороге.
Эклектика становится в этих условиях откровенным методом западного искусства. К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. Проектируя фасад в том или ином стиле, они свою задачу видели прежде всего в том, чтобы воспроизвести определенные «стильные» орнаменты и детали: оконные наличники, карнизы, тяги, лепной декор и т. д. Национальное направление воплотилось в обращении к наследию русской архитектуры допетровской поры (XVI–XVII веков) и к опыту народного деревянного зодчества. Развитое рококо (примерно 1725—50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). архитекторами Э. Блором и У. Гунтом в мавританском стиле.
также арматура трофеи фасции). Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».
— Эклектичный интерьер — это очень смелый, вызывающий эмоции интерьер. После июльской революции в Париже (1848 г. ) в мебели наблюдается возвращение к формам рококо. В усадебном строительстве возник русский вариант палладианства (Н. Широкое и емкое понятие «стиль» трактовалось суженно: основным признаком стиля считали не общие принципы композиции, а в первую очередь свойственные ему детали и орнаменты. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й пол.
Он выпустил альбом (Проекты церквей, сочиненные архитектором Е. И. В. Парижская опера – это эталон эклектической архитектуры в стиле «боз-ар», являющемся одним из ответвлений эклектики, которое воспевает и продолжает традиции барокко и итальянского ренессанса. Занфтлебен). Рубеж 18—19 вв.
Он точно так же подразумевает смешение не только стилей, но и культур. neo-classicisme) – художественное течение (вторая половина XIX и первая четверть XX в. ) внутри эклектизма.
Момент движения в позах фигур обычно не нарушает их пластич. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции.
Внешняя броскость, подчеркнутая необычность первых проявлений эклектики со временем (по мере увеличения их количества) обернулась неким внутренним родством (общей задачей достижения максимального разнообразия). ЭКЛЕКТИКА в искусстве (от греч. Это художественное течение стало стилем оформления площадей и улиц в городских центрах. Распространяясь в зодчестве стран Европы (Германии (Г.
Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Кваренги. Фрейденберг, 1894—95). Недостаток образования и вкуса новые «сливки общества» компенсировали избытком денег. Своей архитектурой он пытается встать вровень с Исаакиевским собором в Петербурге. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность проиэведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар).
Тем более, что многие классические стили очень сложно реализовать в современной квартире. В архитектуре французских отелей (арх.
А. Фомин — Россия. Настолько был силен гипноз французской моды. (последний в зарубежном искусствознании часто именуется неоклассицизмом), но в пластических искусствах тенденции классицизма наметились уже во 2-й половине 16 в. в Италии — в архитектурной теории и практике Палладио, теоретических трактатах Виньолы, С. Серлио более последовательно — в сочинениях Дж.
Эклектизм использует для подражания мотивы готики, ренессанса и барокко. Открытия античной археологии сказались в особом изяществе ордерного декора построек Р. Адама. Как определенный стиль в архитектуре эклектика возникла в 1830-1890гг. В этом и заключалось историческое значение этого стиля и его «революционная» сила.
Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов. Основные особенности архитектурного облика храма определились уже в 1832 году. А. И. Штакеншнейдер обращался к готике редко и неохотно, но зато внес большой вклад в развитие многих других стилистических направлений: «второго барокко», неоренессанса, «русского стиля», «стиля Людовика XVI» в ряде случаев он выступил инициатором их развития и проявил в своих произведениях высокое профессиональное мастерство, блестящую эрудицию и тонкое чувство стиля.
Новые типы построек, порожденные эпохой капитализма (вокзалы, пассажи, доходные дома и т. п. ), не имели в прошлом никаких архитектурных и тем более стилевых прототипов и это давало архитекторам определенную свободу в разработке их внешнего облика. Наиболее наглядно это проявилось в облике многоэтажных промышленных зданий. В одной композиции, на одном фасаде нередко соединялись элементы различных исторических стилей, которые произвольно воспроизводились в измельченной и дробной штукатурной отделке, не связанной с внутренней структурой сооружения. Принцип неоклассицизма – подражание искусству античности и классицизма. Нередко готическая эклектика в архитектуре выглядит как театральная декорация. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям).
С одной стороны, он был обращен к прошлому как к источнику художественных заимствований. В годы империи Наполеона 1 в архитектуре нарастает пышная репрезентативность (Ш. Строительство получило новый ощутимый толчок. Эклектизм (от греч.
Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Распалась государственная служба дизайна. профессором Императорской Академии художеств Константином Тоном. Для немецкого классицизма 18—начала 19 вв. Характерной особенностью застройки Москвы 1870—90-х гг. Среди саратовских зданий эпохи эклектики, отнесенных в разряд памятников архитектуры, выделяются два: Управление Приволжской железной дороги (проспект Ленина, 8) и гостиниц "Московская" (проспект Ленина, 84). В 18—начале 19 вв. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Мода на эклектизм в архитектуре возникла на основе поисков художниками новых идей. В России, например, стиль Тона К. А.
Они считали, что путем основательного, скрупулезного изучения и сбора «формальных элементов» можно создать «чистый стиль», а то и некий «сверхстиль». Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Очень активно используются винтажные предметы интерьера и мебель ручной работы.
Зодчие зрелой поры классицизма (1770— 90-е гг. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18—нач.
буржуазной философии. Это создавало широкий диапазон различных художественных оттенков даже в пределах одного стилистического направления. Весь образ такого дома построен на противоречиях: замечательно сосуществуют образцы самой разнообразной живописи — от полотен старинных мастеров до работ, созданных руками хозяев или их детей современная мягкая мебель соседствует, например, со старым комодом или креслом, пережившим несколько исторических эпох. Почему-то и вспоминаются обычно они вместе, в паре.
Однако в процессе 40-летнего строительства (собор был закончен в 1857 г. ) и его стиль и отдельные архитектурные детали и внутренняя отделка претерпели определенные изменения в соответствии с изменившимися вкусами и стилем эпохи. la Помпадур», но особенно часто в оформлении интерьеров использовали мотивы «стиля Людовика XIV» (французской дворцовой архитектуры конца XVII — начала XVIII века), «стиля Людовика XV» (рококо 1720 — 1740-х годов) и «стиля Людовика XVI» (ранний классицизм 1750 — 1760-х годов). Крупное здание наконец закрепило западный угол казавшейся до этого непомерной площади. Быковский, 1893—95 Международный торговый банк на Кузнецком мосту, архитектор С. С.
Вот таким образом закономерным следствием применения принципа выбора оказалась своеобразная «двуликость» и противоречивость облика многих произведений архитектуры. Высокие образцы зрелого классицизма в архитектуре 17 в. — восточный фасад Лувра (К. Взятый отдельно, любой элемент – окно, карниз или просто квадратный метр поверхности стены удивляет сложностью рисунка и отточенностью отделки. При этом современность опирается на эстетику прошлого. Широкое общественное движение за восстановление храма началось в конце 1980-х годов.
Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. В таких зданиях традиционный классицистический прием композиционного выделения центра и «закрепления» боковых крыльев архитектурными акцентами выступал в ослабленном, порой едва читаемом воплощении или вообще не применялся. Карпова, P. P. Правда, в середине столетия, когда новая строительная техника развивалась еще медленными темпами, этот призыв не смог получить широкого практического воплощения: «век металла» заявил о себе только в промышленных зданиях, в вокзалах, «магазейнах» и мостах.
Большую роль в воссоздании храма Христа Спасителя сыграло московское правительство. Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Вся мебель создавала ощущение декоративности. Давиду. Г. А. Боссе проектировал фасады «под барокко» (особняк Бутурлиной), «под ренессанс» (особняки Кочубеев) и в особом компромиссном стиле, переходном от позднего классицизма к неоренессансу (особняки Пашковых, доходный дом на углу Садовой улицы, 47 и Кокушкина переулка и т. д. ). Шальгрена. Эклектика "многостильна" в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная "краснокирпичная" архитектура).
Также не стоит забывать, что любое пространство, особенно такое сложное, строится на законах композиции и «вкусных» цветовых сочетаниях. Эклектизм проник и в салонное искусство этой эпохи. Главной особенностью эклектики было то, что она оперировала исключительно средствами оформительского, «прикладного» характера это был лишенный жизни мир рассчитанных на внешний эффект «рисованных» форм. В этом эшелоне городов был Балашов. Сейчас исследователи нередко называют этот стиль историзмом.
Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Г. В. Барановский).
Стиль эклектика дожила до первой трети XX века. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде.
В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины – второй половины XIX в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его свободой выбора архитектурных и орнаментных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля модерн. Использование конкретных исторических стилей в создании эклектических сооружений нередко вызывало нарекания критиков. К. А. Закреплению теоретических доктрин классицизма способствовала деятельность основанных в Париже Королеских академий — живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). Скульптор А. -Д.
В других искусствах наиболее близки классицизму графика и скульптура Дж. Во дворцах и особняках появлялись гостиные и залы «в помпейском вкусе», «мавританские» кабинеты и будуары «. В интерьере собора своды сделаны из неоштукатуренного кирпича. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». В 1806-1836 гг.
Ранний русский классицизм в архитектуре (1760—70-е гг.