Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. 6. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. В 1899 году Годвард дебютировал на Парижском салоне с несколькими не вполне типичными для него работами.
Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Художник оставил два завещания, чьи тексты были практически идентичными, однако было применено римское завещание января 1921 года, а фулэмское было формально отменено 10 марта 1923 года. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12.
Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Жил он недалеко от Уимблдона. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Был крещён в церкви Св. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим.
Благодаря случаю, художник совершает путешествие в страну своей мечты, где создает прекрасные работы изображающие утонченных древнеримских женщин. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Назвали его в честь отца и деда. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ.
Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Назвали его в честь отца и деда. В 1919 году он написал 5 картин. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8.
На могиле Годварда установили простой каменный крест14. В мае или июне 1921 года студия Годварда была захвачена группой художников-радикалов, в которую входили Антонелло Тромбадори и Джорджо де Кирико13. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. Акварели свидетельствуют о влиянии классической английской школы, может быть, сказалось кратковременное посещение Англии после окончания войны: известно, что он побывал в Бате12. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5.
Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. Причин тому было несколько. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9.
О его лондонской жизни известно крайне мало. О его лондонской жизни известно крайне мало. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Возможно, Джон Годвард учился вместе со старшим сыном Уонтнера— Уильямом Кларком, поскольку в дальнейшем они дружили и вместе выставляли свои произведения в Королевской Академии художеств7. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Джон Годвард— отец художника, родился в 1836 году и после женитьбы поселился в Баттерси этот городок на Темзе вошёл ныне в состав Лондона.
Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11.
В 1919 году он написал 5 картин. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Депрессия художника усиливалась. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. 3. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». По мнению биографа, даже это стало для Годварда серьёзным аргументом продолжать карьеру художника, несмотря на нежелание отца. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Репин. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Годвард, видимо, делал предварительный рисунок углём или графитом прямо на рабочем холсте, затем грунтовал его и принимался за работу по отдельным секторам завершив определённую часть полотна, переходил к следующему.
Джон Годвард— отец художника, родился в 1836 году и после женитьбы поселился в Баттерси этот городок на Темзе вошёл ныне в состав Лондона. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14. Обычно он почти не делал поправок18. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». 6.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Кроме того, в Риме хорошо знали и помнили классицистов-иностранцев, особенно поляков Генриха Семирадского и Стефана Бакаловича14. Был крещён в церкви Св. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. С другой стороны, он был лишён возможности дискутировать с критиками, которые всё более враждебно относились к академической живописи14.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Обычно он почти не делал поправок15.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Депрессия художника усиливалась. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. Луки и Изящных искусств. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде.
Особую роль играла его римская резиденция, расположенная в Монте-Париоли, слева от входа в главный парк Виллы Боргезе. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Луки и Изящных искусств. Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Хорошие заработки привели к тому, что в 1910 году Годвард отправился в Рим, где стал подыскивать для себя дом и студию, но большую часть 1910 и 1911 годов провёл в Лондоне14. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». По мнению В. Суонсона, если Джон Уильям Годвард рано проявил артистические способности, глава семьи мог посчитать профессию архитектора или дизайнера соответствующей социальному положению семьи. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне3. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Жил он недалеко от Уимблдона. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Johns Wood Art School— это была подготовительная школа для поступающих в Королевскую академию, основанная в 1880 году там преподавал Уильям Кларк Уонтнер. Любимой страной художника с ранних лет была Италия.
Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). 3.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По мере роста благосостояния, в 1866 году семья Годвардов в очередной раз переехала в более просторный дом в Фулэме, там они прожили по крайней мере до 1872 года.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Кроме того, в Риме хорошо знали и помнили классицистов-иностранцев, особенно поляков Генриха Семирадского и Стефана Бакаловича11. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).