Ксероксов и принтеров тогда не было, как ты сам понимаешь, анонимус. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года.
Именно так объясняет название одного из сельских прудов Анатолий Иосифович. К началу 1936 года всё творчество Говарда было посвящено вестернам, его роман в этом жанре был опубликован в Англии в книжном формате в 1937 году (посмертно). Был крещён в церкви Св. Писатель учёл это предложение и стал пытаться написать роман.
Вдохновленный их примером, Говард начал качать железо, практиковаться в боксе и борьбе со своими друзьями и прочёл всё по предмету, что можно было найти. Причин тому было несколько.
Самоубийства совершают и абсолютно нормальные люди. В том же 1905 году он устроил выставку в Париже и постепенно стал отходить от английской художественной жизни. По мере роста благосостояния, в 1866 году семья Годвардов в очередной раз переехала в более просторный дом в Фулэме, там они прожили по крайней мере до 1872 года. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем».
Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала Сон и его сводный брат Смерть которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Весть о трагической смерти «врача для бедных» дошла и до Коваливки. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина.
В целом его финансовое состояние было весьма благоприятным. Жил он недалеко от Уимблдона. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Перестройка большого дома была для него слишком обременительной и Годвард возвёл в саду одноэтажную студию, законченную в 1895 году. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Имя Д. Говарда пользуется в Англии большим почетом и уважением. Огромное влияние на Говарда оказала его мать.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В этот же год после огромного числа отказов, Роберт продал свой первый рассказ в журнал под названием «Странные истории», который станет позднее наиболее знаменитым, памятным классическим журналом, в основном благодаря влиянию именно Говарда и двух его не менее знаменитых коллег— Говарда Ф. Лавкрафта и Кларка Эштона Смита. В 1781 году Говард прибыл в Россию. В 1890 году имя Годварда фиксируется в каталоге майской выставки Королевской Академии художеств.
Здание окружал дивный сад с оранжереей. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Роберт Говард пишет «мистические вестерны», (снова создав новый жанр) детективы, впрочем, недолго— эта тема ему не нравится приключенческие рассказы об Эль Бораке в сеттинге первой мировой войны и юмористические вестерны. Стихи же если и писал, то короткие и редко.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. По поводу международного тюремного конгресса, состоявшегося в Петербурге в столетнюю годовщину смерти Г., русское правительство объявило конкурс на тему «О значении Джона Говарда».
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Не ограничившись тщательным обзором всех тюрем Англии, Говард в 1775 году посетил Париж (где ему, несмотря на все старания, не удалось осмотреть Бастилии), Фландрию, Германию особое внимание он обратил на тюрьмы Голландии, где впервые ознакомился с благодетельным влиянием тюремной работы. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Еще бы. Тем не менее, жизнь для Говарда становилась все труднее. Депрессия художника усиливалась.
Примерно в это время произошёл занятный эпизод. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Говарда) произведением» и которая, как указывает Н. Ревенок, «сыграла большую роль в организации борьбы с чумой», Д. Говард подробно описал местоположение, устройство и правила функционирования осмотренных им карантинов, сопроводив эти описания рисунками, схемами, планами, должностными инструкциями и другими документами, среди которых любопытен «Перечень лечебных и предупредительных мер по отношению к лицам имевшим контакты с больными чумой», составленный 1 марта 1784 г. первым медиком медицинского департамента (магистрата здоровья) Венеции Джиамбатистой Паитони для российского правительства. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах.
Будучи в Неаполе в 1770 г. он дал торжественный обет вечного служения Богу, облеченный в форму письменного обязательства перед Богом (это обязательство возобновлено было Джоном в 1789 г. ). «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
Особенно ему нравился тип боксёров, получивший прозвание «железный человек». Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. По мнению В. Суонсона, если Джон Уильям Годвард рано проявил артистические способности, глава семьи мог посчитать профессию архитектора или дизайнера соответствующей социальному положению семьи. Говарду пришлось ночами писать по памяти, восстанавливая утраченный манускрипт. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Она пожелала оплакать тело Говарда. Производительность художника несколько снизилась, но критики отмечали превосходное качество работ. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Так всемирно известный уманский дендропарк «Софиевка» был заложен одним из Потоцких — Станиславом, чтобы покорить сердце красавицы-гречанки. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях.
В центре водоема утопал в зелени остров. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
Назвали его в честь отца и деда. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
По их совету Д. Говард решил заняться исследованием мер борьбы с чумой. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Любовь к боксу он сохранил до конца своей жизни.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. На что Рузвельт резко повернулся, обхватил перила рукой и отрезал: «Не я. ». Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. В 1777 г. он издал свое знаменитое сочинение «The state of prisons in England and Wales». Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
В 1933 году Говардом заинтересовался британский издатель Денис Арчер. Сдав экзамены, он закончил это произведение, назвав его «Королевство теней».
И тут, ВНЕЗАПНО, наступила Великая депрессия. в 5-м томе «Actes du Congr. Вход в него тщательно скрывался. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Тело же человека, которому еще при жизни «объявлена благодарность великобританского и ирландского парламентов за выдающиеся заслуги перед отечеством и человечеством», покоится на чужбине. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Свои суждения он подкреплял мнением капитанов английских торговых судов, осуществлявших перевозки грузов из стран Ближнего Востока (по-тогдашнему, Леванта и Барбарии).
Годвард дебютировал на летней выставке Академии художеств 1887 года в Бёрлингтон-хаусе в Лондоне. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Тайно извлекли тело и вернулись к Винценту Потоцкому. Но самое важное, рушилась его личная жизнь. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Говард написал в редакцию «Странных историй» письмо, где очень хвалебно отзывался об одном из рассказов Г. Ф. Лавкрафта. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. А редактор возьми, да и отправь маляву самому будущему классику ужаса.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Тем не менее, в наступившем ХХ веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра.
И вряд ли безумно влюбленный магнат не знал о нем. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Ховард также потерял собственное место в парламенте на выборах. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Тем не менее, его стихотворные экзерсисы сыграли только в плюс, придав последующему творчеству Говарда свойства эдакой «прозы в стихах», наполнив завораживающими, яркими образами и внутренней силой. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Павла в Лондоне ему установлен мраморный памятник (автор — скульптор Бэкон), на основании которого, среди прочего, написано: «Он пал жертвою опасной, но благородной попытки выяснить причины заболевания чумой и найти средства для ее лечения. По уровню санитарии Д. Говард сравнивал карантин в Венеции с «большинством скверных палат в наиболее плохих госпиталях (Англии)». Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
В соборе Св. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Сначала это был «Альмарик», к Конану, впрочем, никого отношения не имеющий— фантастика получалась. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. О его лондонской жизни известно крайне мало. Конгресс предоставил СПб.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Ещё в Лондоне он, по описаниям, начинал работать, как только вставал утром и практически не прерывался до конца дня. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Темной ночью гроб переправили на остров, где уже была готова могила.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Наслушавшись о властном и своевольном характере англичанина (а его знала вся Европа. ), царица затаила личную обиду и во время второго визита известного филантропа выдала ему уникальный документ: всем чиновникам выполнять советы Джона Говарда, как ее личные приказы. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. В десяти километрах от Немирова — Коваливка.
С помощью английского консула (надо отметить, что поездка Д. Говарда по странам Средиземноморья проходила под патронажем дипломатической службы Великобритании) ему удалось достать известь и побелить стены своего помещения, приведя его таким образом в надлежащее санитарное состояние. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. В судьбе этого человека немало трагического и в то же время мистического. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Некоторые врачи назначали хину. tersbourg 1890» (СПб., 1892). Говард бросил его написание на середине. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Как врач Говард особенно заботился о санитарно-гигиенических условиях содержания узников. В это же время к большому восторгу Говарда появился новый журнал «Восточные истории». Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Предки Годварда известны с XVIII века, причём старший сын в каждом поколении носил имя Джон они происходили из Бэлэма в графстве Суррей.
Но самым большим богатством Винцента была, пожалуй, его третья жена Хелена Аполлония. Говард получил никнейм «Боб два пистолета» и в течение нескольких последующих лет, в том числе, внёс немалый вклад в развитие Лавкрафтовских мифов Ктулху.
В итоге новый портрет очень понравился президенту. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Говард испытывал НЕНАВИСТЬ к этому промышленному подъёму и презирал понаехавших людей. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Владел ею коронный подкоморий Винцент Потоцкий. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. После десятилетий борьбы с болезнью его мать стала близка к смерти. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Даже во время его жизни многие согорожане, считали, что он псих. До 1905 года Годвард поддерживал связь с Академией и ежегодно выставлялся на её экспозициях. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Будучи сыном врача, он отлично знал, каковы могут быть последствия несчастных случаев и насилия, а также то, как их количество может увеличиться вследствие роста преступности, закономерного там, где случается «нефтяной бум».
Доктор Джиованелли из Ливорно сообщил о применении при лечении карбункулов купороса в больших дозах, полезное действие которого было доказано во время эпидемии чумы в Москве в 1771 г. Об этом способе лечения западноевропейские врачи могли узнать из книг врача Московского воспитательного дома доктора К. Р. Мертенса (1737-1788): «Медицинские наблюдения над гнилой лихорадкой, чумой и некоторыми другими болезнями» (напечатана в Вене на латинском языке в 1778 г. ) и «Трактат о чуме, содержащий описание ее эпидемии, бывшей в Москве в 1771 г. » (вышла на французском языке в 1784 г. ), а также из опубликованного в Париже в 1783 г. труда Д. С. Самойловича «Исследования о чуме, которая в 1771 г. опустошала Российскую Империю, особенно столичный город Москву и о том, какие были найдены лекарства, чтобы ее побороть и средства от нее себя предохранить». Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. И покоится ли. Джон Уильям Годвард жил в родительском доме до 26-летнего возраста, вот таким образом невозможно говорить о семейном конфликте. В переводе с польского «кемп» — остров.
Луки и Изящных искусств. Ей он посвятил примерно год, продолжая, разумеется, писать и другие рассказы. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана. В связи с этим Говард потерял часть рынка, заинтересованную в его рассказах (например историко-приключенческих и спортивных). Д. Говард предложил разработанную им (в значительной мере идеальную) схему карантинов, сочетающую в себе строгие меры изоляции с удовлетворительными условиями размещения карантинизируемых.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. 16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. Следующая попытка также не состоялась как роман, однако превратилась в рассказ о Конане «Барабаны Томбалку». Он считал цивилизацию высшей формой человеческого развития и единственным путем эволюции. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В 1919 году он написал 5 картин. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. По легенде художник долго не мог найти идеальное место, а так же позу для портрета, Сарджент с президентом бродили по Белому дому в его поиске и вот когда Рузвельт собрался проводить Сарджента на второй этаж, президент сказал: «Беда в том, что Вы, Сарджент, сами не знаете, чего Вы хотите».
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. И в результате написал свой лучший труд — «Отчет о главных карантинах в Европе с разными заметками о чуме», материалы которого послужили улучшению карантинов во многих странах. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В ответ Роберт посылает свои лучшие рассказы о киммерийце. Если когда-либо были композиторы цвета, то это Говард Беренс, блестящий художник, несравненный колорист, который появился среди художников пост-импрессионистов США, чтобы стать выдающимся современным мастером живописи мастихином (с использованием ножа вместо кисти). Есть многие, кто пытался подражать его стилю, но никто близко к нему не приблизился, есть разные люди, которые пытаются делать то, что он делает, но они просто не справились с этим.
Скорее всего, виновным в этом был его папаша, не желающий оплачивать образование, которое потом не пригодится ни для какой важной, по его мнению, профессии. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Пошло всё оттуда. Переписка между Лавкрафтом и Говардом содержала, среди всего прочего, объёмные дискуссии о частом элементе творчества последнего идеи «варварство против цивилизации». Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима.
Беда, господин Президент, в том, что Вы не знаете, какая нужна поза».
Несмотря на то, что Денис Арчер остался, по его словам, «чрезвычайно заинтересованным», он отказывает в публикации, ссылаясь на то, что местный читатель имеет предубеждение против коротких рассказов и предлагает Говарду написать роман. Отсюда он поспешил к театру военных действий и прибыл в Херсон. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. А рядом — заботливо ухоженный парк, разделенный рекой. Однако на практике они нередко нарушались самым грубым образом.
о больницах и карантинах («An account of the principal lazarettos in Europe, with various papers relative to the plague»), Г., в 1789 г., предпринял новую поездку на континент, главным образом в Россию, где имел в виду изучить способ содержания солдат и влияние его на смертность и болезненность в войске. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. Все это не могло не повлиять и на мировоззрение Говарда и на его творчество. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Назвали его в честь отца и деда.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Однако на приглашение Екатерины посетить ее дворец ответил, что приехал изучать больницы и тюрьмы, а не дворцы. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление13. Репин. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Похожие парки в стиле классицизма, который входил в моду в Европе, уже были в Украине. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Возвратившись на родину, Говард поселился в своем небольшом имении близ Бедфорда, занялся устройством быта поселян и открыл для них школу, для которой выработал план преподавания с характером почти исключительно религиозным. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Так, Говард подробно описал карантин в Венеции — самый старый карантин в Европе (он был открыт в 1348 г. ). s P. nitentiaire International de S. -P. Хорошие заработки привели к тому, что в 1910 году Годвард отправился в Рим, где стал подыскивать для себя дом и студию, но большую часть 1910 и 1911 годов провёл в Лондоне14. Как это сказалось на благосостоянии Говарда, понятно.
Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. У ног мужчины в парике и классическом фраке — разбитые кандалы. Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью.
Жил он недалеко от Уимблдона. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— Верн Суонсон— полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. По ироническому выражению Д. Говарда, «стены их, вероятно, не мылись на протяжении полувека». В августе 1930 года происходит ещё одно важное событие. сторонников воздушной передачи заболевания.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Вскоре в Херсоне вспыхнула сильнейшая тифозная эпидемия. Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. Экзальтированная графиня на этом не остановилась. По поводу же проводившегося лечения биограф Д. Говарда доктор Д. Айкин, ссылаясь на сведения, полученные им от слуги Т. Томасона, заметил, что «имя Говарда, весьма вероятно, может быть добавлено к бесчисленному списку тех, чьи жизни были принесены в жертву эмпирическому использованию лекарств большой активности, способных принести больше вреда, чем пользы». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году. Так, в произведениях Говарда упоминается, но практически не используется, Некрономикон, а в произведениях Лавкрафта упоминаются (но не используются) «Непроизносимые культы» Фон Юнца.
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. У его родителей возникли некие тёрки. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
После двухгодичного пребывания в Англии, в течение которого он издал свое соч. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
Его родственники, занятые в страховом бизнесе, уничтожили почти все следы деятельности художника, не сохранилось ни одной его фотографии. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. После самоубийства старшего сына мать Годварда уничтожила весь его архив и все упоминания о нём в семейных бумагах, включая фотографии не осталось ни одного документа личного характера или изображения художника17. Единственное, что к тому времени могло воспрепятствовать распространению инфекции, — это карантин.
Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. Через некоторое время он написал эссе под названием «Хайборийская Эра», где выдуманный им мир был подробно детализирован, нарисовал два эскиза карт и набросал небольшой текст под названием «Заметки о различных народах Хайборийской эры». Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
«Не двигайтесь не на дюйм. Тот поощряет Говарда на работу с другими жанрами с целью продвижения на иные рынки. Павла. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Среди его друзей было много известных врачей, таких, например, как впервые описавший болезненный тик лица, мигрень и некоторые другие болезни нервной системы доктор Д. Фозерджилл (1712-1780), один из основателей Лондонского медицинского общества Д. Леттсом (1744-1815) и др.
В 1930 году начался «кельтский период» творчества писателя, во время которого он ВНЕЗАПНО заинтересовался историей кельтов и своим собственным ирландским происхождением. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Щедро заплатил за это золотом и казаки выехали в Херсон. Он бы, конечно, предпочёл вместо этого литературный курс, но ему не разрешили.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Когда-то на территории села текла подземная река и теперь в Коваливке более 60 прудов. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15.
6. В 1919 году он написал 5 картин. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Таковы были правила.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
Человеческая воля, по мнению Говарда, по природе своей склонна лишь к дурному и потому должна быть сломлена, а не направляема. Так и не научился Говард играть на скрипке. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Луки и Изящных искусств. Успех его книги был необычайный.
Книга была переиздана на немецком языке в Лейпциге, а на русском языке вышла лишь в 1803 г. Точное название смертельной болезни Д. Говарда не установлено. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Причин тому было несколько. В частности, в городке Немирове на Виннитчине в ста километрах от Умани. Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. В журнале «Странные истории» должен был опубликоваться рассказ Говарда, который впервые для молодого писателя предполагался стать главной темой номера, а название истории, выведено на обложку.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Это были пикты. Исходя из такого принципа, его наследие можно подразделить по двум признакам. После кратковременного пребывания в Петербурге Говард направился на юг и остановился в Кременчуге (на Днепре), где была большая военная больница.
По мнению редакторов, стихи были слишком мрачными и жестокими. Говард путешествует по миру исследует очаги чумы, общается с больными. Начал работать с Отисом Адельбертом Кляйном, бывшим коллегой, ставшим теперь его агентом. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Способ лечения, как и диета, зависел также от национальности и вероисповедания больного. В третий же раз усилия Говарда увенчались успехом. язык («Translation from a French account of the Bastille», 1780).
В 1 781 г. он прибыл в Петербург, посетил Кронштадт, Москву, Вышний Волочок, Тверь. Депрессия художника усиливалась. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Здесь он принялся за написание работы, которая станет самой важной в его карьере. Говард не был ни врачом (хотя, постоянно нуждаясь в лечении, приобрел кое-какие познания в медицине), ни законоведом, ни юристом. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Присутствовали только ближайшие родственники самоубийцу похоронили по-христиански, церемонию провёл преподобный Рейнольдс, настоятель кладбищенской церкви. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Он вполне усвоил себе голландское изречение: «сделайте людей прилежными и они станут честными», равно как мысль Папы Климента XI (1704), выраженную в надписи над домом для юных арестантов: «недостаточно укрощать злодеев наказанием надо дисциплиной превратить их в честных людей». В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Все его друзья переженились, отдались работе, Новалин Прайс уехала в другой город получать образование, а, казалось бы, самый надежный партнер Говарда— журнал «Странные истории», сильно ему задолжал.
Последние стали одной из самых коммерчески успешных серий Говарда. Многие журналы увеличили периодичность издания, а некоторые так вообще закрылись с концами. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Построю парк, подобный «Аркадии», которым так гордится твоя знакомая польская графиня». С этого времени пикты стали своего рода музой Роберта.
Однако серьёзные исследования по предмету требовали слишком много времени. Он считал (и не без оснований), что подвергается опасности подхватить так называемую «госпитальную лихорадку». Говарду нравилась история и он любил писать исторические рассказы.
Этот труд стал настоящим экспериментом над жанрами— объединив элементы фэнтези, ужасов, мистики и мифологии с исторической романтикой, боевиком и темой холодного оружия, Говард создал конструкцию, ранее никогда не существовавшую, новый стиль прозы, который позже стал известен, как «меч и колдовство». Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Все эти три работы напеч. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. Основой воспитания он считал вот таким образом принцип безусловного подчинения воле старшего. Говард считал (причина выше, там, где про нефтяной бум), что цивилизация по природе своей извращена и ненадёжна.
Тем не менее, роман позже появился в США, всё в тех же «Странных историях». А ещё Роберт продал несколько «остреньких» историй, которые в то время считались мягким проном, но по нынешним меркам это не более чем невинные романтические истории. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
Эти планы чуть было не сорвались, поскольку в редакции умудрились посеять единственную копию произведения. Говард серьёзно увлекался боксом. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом.
Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Как следствие, Роберт Говард быстро стал членом «Круга Лавкрафта», группы писателей и друзей, связанных корреспонденцией через Лавкрафта, обменивающихся мнениями идеями и поощряющими друг друга на писательском поприще. Это был человек не от мира сего. Самый глубокий (в нем даже не купаются) — в старинном заброшенном парке, где до сих пор можно увидеть диковинные для Украины деревья, кусты и цветы. Обычно он почти не делал поправок.
Обычно он почти не делал поправок18. Любимой страной художника с ранних лет была Италия.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Его родственники, занятые в страховом бизнесе, уничтожили почти все следы деятельности художника, не сохранилось ни одной его фотографии. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Говард неутомимо помогал больным, заразился и умер20 (31) янв.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Роман под названием «Час Дракона» в итоге стал одним из самых лучших произведений создателя Конана. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9.
Всё это привело к добродушному и интеллигентному такому боксу по переписке, что впрочем, не портило их отношений. 3. В тот период интерес к Древнему Риму, с которым отождествлялась Британская империя, был особенно велик в среде консервативной интеллигенции и промышленных магнатов, этот интерес сохранялся вплоть до Первой мировой войны. Как художника Годварда чаще всего оценивают как подражателя и последователя Альма-Тадемы, основываясь на главных сюжетах его полотен. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне6. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. О его лондонской жизни известно крайне мало. Уистлер, однако, быстро потерял интерес к Годварду, поскольку тот избрал для себя амплуа антиковеда-декоратора, подобного Альма-Тадеме. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Немного позже он обратился к своей первой любви— пиктам.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. В итоге мать Говарда отрицательно смотрела на роль отца в воспитании сына. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Тысячи людей примчались сюда в поисках богатства.
Но плебсу легче поверить в обратное. В 1773 году Говард был назначен шерифом в Бедфорде. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. юридическому обществу назначение жюри для рассмотрения представленных сочинений. Однако не в его правилах было отступать от задуманного. И окруженный ореолом таинственности.
Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика. Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— Верн Суонсон— полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Был крещён в церкви Св.
Репин. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода.
У Лавкрафта же была противоположная точка зрения. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну.
А надо было ещё и зарабатывать на хлеб. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. На что художник ответил: «Нет.
В главной роли выступал Кулл, варвар-предшественник Конана. Среди отвечавших на вопросы Д. Говарда были представители как «контагионистов», так и «миазматиков», т. е. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Значит, Роберт пожелал научиться играть на скрипке и начал искать учителей. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». А выступления в английском парламенте послужили толчком для тюремной реформы сначала в Англии, а со временем и во многих европейских государствах.
Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь16. На приеме у австрийского императора Иосифа Говард заявил, что никогда не удержится от того, «чтобы сказать правду даже о короле или императоре». По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Кемпа — это остров. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.