Джон Годвард родился 9 августа 1861 году в семье Джона Годварда (был инвестиционным клерком в страховой компании The Law Life Assurance Society в Лондоне) и Сары Эборолл. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Я хочу познакомить читательниц с художником Джоном Уильямом Годвардом, который воспевал женскую красоту, любил изображать женщин в одежде эпохи древнего Рима. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
В 1912 году Джон Уильям Годвард принимает решение поселиться в Риме – его увлекает не только Италия, но и вполне определенная итальянка. Этот поступок настолько не понравился чете Годвардов, что они сожгли все его бумаги, не оставив ни одной фотографии Джона. Джон Уильям Годвардь — John William Godward (1861-1922) — английский художник, представитель академизма.
Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Джон Уильям Годвард (англ. Джон Уильям Годвард – это крупный представитель английского неоклассицизма. Годвард был старшим из пяти детей и назван в честь отца Джона и деда Уильяма.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы».
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Творчеством обоих художников с 1976 года занимался американский искусствовед Верн Суонсон, занявший в 1980 году пост директора Спрингвиллского художественного музея. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. На могиле Годварда установили простой каменный крест14.
Ещё в Лондоне он, по описаниям, начинал работать, как только вставал утром и практически не прерывался до конца дня. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Был крещён в церкви Св.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Она ленива изнежена. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Есть в наследии Годварда полотно «Тигриная шкура» – там беззаботная красотка возлежит на полосатой шкуре огромной кошки. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Был крещён в церкви Св. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Вероятно, он экспонировал свои картины на консервативных академических выставках Societi Amatori e Cultori. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. О его лондонской жизни известно крайне мало. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Хорошие заработки привели к тому, что в 1910 году Годвард отправился в Рим, где стал подыскивать для себя дом и студию, но большую часть 1910 и 1911 годов провёл в Лондоне11.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14. Был крещён в церкви Св.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Родился Джон Вильям Годвард 9 августа 1861 года в Лондоне, учился в Рояль Академии. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
В коммерческом отношении дела шли совсем неплохо: судя по письмам Маклина 1892 года, полотна Годварда покупались в среднем за сумму от 75 до 125 фунтов стерлингов. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Характерно, однако, что родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11.
Однако он не осознавал, что по мере смены поколений в Академии художеств популярность и поддержка неоклассицизма пошла на убыль, а творческий диапазон и, как следствие, потенциальный круг покупателей самого Годварда были узки. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
Картина так и называется – «Любимец». Студия в некотором отношении походила на мастерскую Альма-Тадемы, поскольку Годвард наполнил её предметами античного искусства— преимущественно слепками и копиями— и всячески пытался стилизовать под Древний Рим: само жилище художника должно было стать источником эстетических впечатлений. Тем не менее, в наступившем XX веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году7. Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику.
3. Не имея сил сопротивляться, 13 декабря 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года 4 месяцев и 4 дней. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13.
Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде15. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде18. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
Английский художник Джон Годвард (1861-1922) один из тех, кого отсутствие признания его таланта свело в могилу. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Обычно он почти не делал поправок18. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Назвали его в честь отца и деда. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12.
С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Johns Wood Art School— это была подготовительная школа для поступающих в Королевскую академию, основанная в 1880 году там преподавал Уильям Кларк Уонтнер. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. Из русских художников здесь бывали М. А. Врубель и И. Е. Репин, причём Репин жил в Риме в марте — июне 1911 года. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист.
16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Сложно сказать имелись ли у Годварда достаточные средства для студии или Штроль-Ферн, сам будучи любителем классической древности, обеспечил англичанину известные льготы. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. В 1905 году он посетил страну своей мечты.
В Риме Годвард вёл прежний— затворнический— образ жизни, вероятно, собственная живопись было единственным, что его вообще интересовало. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. По Суонсону, портрет демонстрирует внимание к психологии и тщательно отделан технически, но архаичен по стилю. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
Если они и волнуют, то только своим пронзительным совершенством.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. 3.
В 1919 году он написал 5 картин. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Причиной столь поспешной распродажи, видимо, было стремление избежать налога на наследство17.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В тот период Годвард активно экспериментировал с портретной живописью и писал трёх сестёр Петтигрю— известных моделей того времени. Другие критики отмечали, что Годварду, по сравнению с Альма-Тадемой, не хватает мастерства, скромности и сдержанности7. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Обычно он почти не делал поправок15. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Причин тому было несколько. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14.
О его лондонской жизни известно крайне мало. Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
6. Жил он недалеко от Уимблдона. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
В семье считали, что он отправился на Капри, картины этого периода фиксируют пейзажи Неаполитанского залива, Сорренто и Помпей. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. В 1919 году он написал 5 картин. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса.
Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Обычно он почти не делал поправок.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. А вот полотно «Туалет» – стройная девушка с античными формами, обозначенными прозрачным одеянием, не спеша расчесывает волосы.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. 6.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Практически все его работы представляют изображения женщин в античных драпировках среди мраморных террас и растений. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Депрессия художника усиливалась. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. С другой стороны, он был лишён возможности дискутировать с критиками, которые всё более враждебно относились к академической живописи. Но его душа тянулась к живописи, которую его семья не воспринимала всерьез. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Депрессия художника усиливалась. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Жил он недалеко от Уимблдона. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Луки и Изящных искусств.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Джон Уильям Годвард жил в родительском доме до 26-летнего возраста, вот таким образом невозможно говорить о семейном конфликте. Johns Wood Art School— это была подготовительная школа для поступающих в Королевскую академию, основанная в 1880 году там преподавал Уильям Кларк Уонтнер. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. Репин. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Назвали его в честь отца и деда. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Есть сведения, что на длительную поездку за границу Годварда подтолкнули строительные работы рядом с его домом в Челси— возводили футбольный стадион. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. На манеру письма и тему картин Годварда повлияли идеи братства прерафаэлитов – живописцев, как бы заново открывших первозданную яркость и свежесть красок (свои произведения они рисовали на белом влажном грунте), возродивших интерес к библейским темам, кельтским легендам, античности.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Уистлер, однако, быстро потерял интерес к Годварду, поскольку тот избрал для себя амплуа антиковеда-декоратора, подобного Альма-Тадеме. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов9Комм. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
О его лондонской жизни известно крайне мало. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Критик Генри Блэкбёрн без комментариев описал в своём обзоре содержание и колористику его картин. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. Луки и Изящных искусств. В тот период Годвард активно экспериментировал с портретной живописью и писал трёх сестёр Петтигрю— известных моделей того времени. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Семейная традиция Годвардов заключалась в страховании именно эту профессию должен был освоить старший сын. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Судя по переписке с Креметти, с августа 1914 года не было продано ни одной картины— началась война и арт-дилеры перестали выпускать каталоги12. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15.
Жил он недалеко от Уимблдона. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Именно античностью и был увлечен Джон Годвард, которого критики считают неоклассицистом.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. Луки и Изящных искусств. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Также на картинах можно увидеть разнообразные браслеты, которые надевали либо на запястье, либо выше локтей и различные виды вееров и опахал. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Особую роль играла его римская резиденция, расположенная в Монте-Париоли, слева от входа в главный парк Виллы Боргезе. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
В 1919 году он написал 5 картин. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Тем не менее, в посвящённых ему трудах Годвард именовался членом Общества до самой своей кончины, хотя не выставлялся в нём с 1894 года. Конфликт с близкими привел к тому, что Годвард перебрался в Челси, где снял в аренду дом.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Депрессия художника усиливалась.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Назвали его в честь отца и деда. Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь16. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Его полотна бессюжетны, статичны. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.