Картина Пьера Огюста Ренуара «Девочка с кнутиком» написана художником в 1885 году.
Картина очень тёплая. В многочисленных «ню» Дега, отвергая ставшие традиционными в искусстве представления о красоте идеальных формах, наиболее эффектных ракурсах при изображении обнаженного женского тела, стремится во всем следовать жизненным наблюдениям, предпочитая фиксировать непреднамеренные позы, естественные движения. В самом начале 1880-х гг. Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы.
Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками. Красивый пышный воротничок убран кружевами. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Художественный язык полотна притягивает своей открытостью. 1885 год. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. В гармонии находится и колористическое решение полотна. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени.
Этот, своего рода, огюст ренуар ребёнок с кнутиком мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии. Но отличия видны невооруженным взглядом. В то время, как цветы на дальнем плане написаны более густо и плотно, так что видны излишки краски и картинная поверхность смотрится «шероховатой», «пористой», дышащей. Необычная точка зрения – вид сбоку и сверху – еще более усиливает впечатление. От этого возникает ощущение неоднородности изображения, его нестатичности, «подвижности». В отличие от других полотен Ренуара, в данной работе не встретишь резко выраженных контрастов и переходов. Вот и применительно к этой картине, можно сказать, что она очень лучиста и приятна глазу. 1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
Красивый пышный воротничок убран кружевами. И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Тёплые жёлтые пятна заполняют всё пространство полотна и зажигают его изнутри, придавая необычный объём изображению. Начинал как подмастерье у художника по фарфору.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Писал много портретов на заказ.
Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост. Важное место в искусстве импрессионистов, в частности, в творчестве Камиля Писсарро (1830–1903) занимала новая для того времени тема – жизнь большого современного города. Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно. Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки.
Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. В картине нет ничего утяжеляющего излишней нюансировки. Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. Многократно обращаясь к одному и тому же объекту, часто увиденному с одной и той же точки зрения (например, серия картин, написанных Писсарро из окна его дома в Париже), художник фиксирует мотив с учетом времени дня и разных погодных условий.
Писал много портретов на заказ. И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Импрессионисты (от impression, то есть «впечатление» – это слово входило в название картины Моне «Впечатление.
В гармонии находится и колористическое решение полотна. Родился в семье портного. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок.
И выглядели они, как правило, похожими на маленьких взрослых. Переводы названия разнятся от "Девочки с хлыстиком" до "Ребёнка с кнутиком". Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора. Всё смотрится гармонично и целостно. Среди них особенно выделялись Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Ренуар, Камиль Писсарро. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов.
И даже изящные бантики на детских ботиночках нежно голубого цвета с лиловатым отливом. Несколько сдвинув фигуру обнаженной в сторону от центра и даже чуть «срезав» ее рамой картины, Дега придает композиции как бы «случайный» характер, что создает иллюзию непреднамеренности и свежести наблюдения. Девочка одета в летнее лёгкое платьице, с подробно прорисованными лиловатыми тенями. Детский образ так и светится. Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное.
Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. Эрмитажная картина на эту тему «За туалетом» и две работы с одинаковым названием – «После ванны» – исполнены Дега в технике пастели, к которой он особенно охотно прибегал в 1880-х годах, когда им был создан целый ряд аналогичных однофигурных композиций. Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Здесь нет резких контурных линий и жёсткости силуэтов. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг.
В 1864 году был впервые допущен в Салон. Полотно выписано «рвущимися», струящимися мазками. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.
В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся». У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Известно, что произведение «Ребенок с кнутиком» Ренуар писал с сына сенатора Этьена Гужона, который попросил живописца создать портреты всех его обожаемых детей, а их у него было четверо. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е гг. Зачастую именно так и создавались изображения детей.
Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть. На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. В одной из замечательных картин Эрмитажа, «Портрете артистки Жанны Самари» (зал 320) импрессионистичность метода Ренуара проявляется не только в фиксации мгновенно схваченного мотива. Исполненные в типично импрессионистической манере кажущимися вблизи небрежно брошенными мелкими отдельными черточками и точками цвета, такие городские пейзажи, как эрмитажный «Бульвар Монмартр в Париже» (зал 318), при взгляде с некоторого расстояния создают иллюзию оживленной перспективы городской улицы с динамичными потоками людей и катящимися экипажами, постепенно, по мере удаления, все менее и менее заметными в туманной дымке за слоем воздуха.
Художники редко изображали детей, либо стремились изобразить их таким же образом, каким они создавали портреты взрослых. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля. Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Всё смотрится гармонично и целостно. Картина заражает своим положительным воздушным настроением. Дорожка написана гладкими, светлыми, «игристыми» мазками. Девочка изображена с кнутиком, что подчёркивает игровой настрой и придаёт ещё большую «детскость» полотну.
И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Взгляд девочки открыт, чист и вместе с тем глубок. Портрет девочки выписан во весь её небольшой рост. Этот, своего рода, мотив «игры» прослеживается, так или иначе, в структуре и композиции полотна: это и игра светотени и радужное искрение цветов и их разнообразных сложных оттенков и игра солнечных зайчиков в световоздушной среде, в которой особым образом преломляется свет и распространяется на всё вокруг пучками многоцветной энергии.
Детство – это острота чувствования, когда для тебя всё новое и ещё совсем непонятное. Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. Мальчик стоит на песчаной дорожке, все в его позе говорит о желании властвовать и командовать: широко расставленные ноги, кнут крепко сжат в руке, упрямый и бесстрашный взор. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». На картине изображен пятилетний мальчик, который современному зрителю может показаться девочкой не только из-за мягкости линий, но и из-за наряда.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. Художественный язык полотна притягивает своей открытостью.
На нём выразительно смотрятся густые вьющиеся локоны. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Но лицо мальчика очерчено четкой линией. Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Но рядом с ними изображал других мужчин. Эта манера получила название "жесткого" или "энгровского" стиля. Этьен Гужон изображенный на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребенка.
Сам сюжет картины одновременно прост и сложен. Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Это своего рода частичка детства, как будто частичка лета заискрилась на холсте. Всё подобрано в тон и выглядит довольно элегантно.
Серьезность отношений этой пары закрепляется крестом на шее девушки, что необычно, ведь Ренуар не был верующим. Это первозданность всех эмоций и переживаний. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. В 1864 году был впервые допущен в Салон.
Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Это первозданность всех эмоций и переживаний. На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки». Художник рисует ребёнка, таким, каков он есть. Художник рисует перед нами искренние чувства, непосредственность детского восприятия жизни.
В картине Ренуара портрет девочки – это именно детский портрет.