Стиль (Де Стейл) (De Stijl), объединение нидерландских архитекторов и художников в 1917-31. «де Стейл» (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. «де Стейл» (нидерл. «де Стейл»1 (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917 году. Группа "Де Стейл", наряду с немецким "Баухаузом" и французской "Эспри-Нуво", стала основой развития нового западноевропейского искусства.
Именно в эпоху модерна было создано движение De Stijl (Де Стейл), которое имело нематериалистический подход к дизайну и архитектуре. Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924-1925), напоминавший картины П. Мондриана. Голландская группа «Де Стейл» («Стиль»), как и одноименный ей журнал, была основана в 1917 в Лейдене Тео ван Дусбургом для защиты и распространения системы неопластицизма, созданной Питом Мондрианом.
Для художников "Де Стейл" чистая абстракция и строгий геометрический порядок были формально эстетическим выражением современного индустриального и технизированного общества. «де Стейл» (нидерл. «De Stijl», «Стиль»)— общество художников, образованное в Лейдене в 1917году. Группа "Де Стейл" отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета. Группа Де Стейл отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета. Таким образом, заинтересованность об ответвлении модерна, а именно движении Де Стейл послужило мотивами избрания мной данной темы для написания курсовой работы.
Офис банка ING — Lubliniec, Польша, также является местом дружелюбия и доверия. Архитектура теперь не делает вид. Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью».
4. 3. 3). Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Огромное влияние не только на архитектуру, живопись и прикладное искусство, но и на формирование новой области – дизайна оказывает деятельность группы «Стиль», созданной в 1917 году группой голландских архитекторов и художников на основе одноименного журнала «Де Стайл», выходящего с 1917 по 1928 год. Одна из самых известных его работ- круглый табурет на 3 ногах, вариацию которого сейчас можно видеть в магазинах «Икея», вообще, если присмотреться, то очень многая мебель и предметы быта, которые производит «Икея»- не что иное, как немного видоизменённые работы Аалто.
Ауд. Он получил заказ на застройку жилого района города Хук ванн Холланд на морском побережье.
Подобные образы были собраны в словарь визуальных элементов. Одним из лидеров группы был Пит Мондриан, художник, основоположник направления в абстрактном искусстве под названием «неопластицизм». В Голландии в 1917 было создано очень интересное художественное объединение «де Стейл», в которое вошли художники, архитекторы, дизайнеры.
Также необходимо выделить влияние на дизайн и архитектуру группы De Stijl. Вместо эмоций – потребление. Giso 404 – такое название получила лампа для фортепьяно, которую он готовил на свадьбу (как подарок) к своему другу. Эти фигуры просты и в то же самое время совершенны. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В 1910-1914 гг.
В впоследствии был помещен в производство. Посткубистская композиция Т. ван Дусбурга, выполненная им в 1922 году, построенная в соответствии с математическими соотношениями, отвечает убеждённости художников группы «Стиль», что лишь на основе математических формул и абстрактной обобщённости можно передать гармонию и совершенство Космоса, освободившись от материальности мира. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эестерн.
Авангард стал поиском нового искусства для нового общества, переживающего революционные преобразования. Абстракционизм (искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Идеи пуризма и «чистого эстетизма», не связанного с социальной действительностью, рушились под воздействием социалистического движения (захватившего также и Баухауз), нарастания напряженности в Германии и движения «Новая вешественность» среди молодых немецких художников. Главное, что вдохновляет футуристов – это развитие техники.
Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издательстве «Неопластицизм» (1919 год), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх – низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма.
В 1914 году обосновывается в Лейдене, где знакомится с Тео ван Дуйсбургом. Сотрудничая с Тео ван Дусбургом и основывает в 1917 году журнал «Де Стиль», публиковавшем теоретические изыскания архитекторов и художников авангардистов группы «Стиль». Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. Период 1907-1912 годов – период аналитического кубизма. У Ауда это лампа предназначена для того, чтобы осветить клавиши и ноты.
Эти здания отличает контраст горизонталей и вертикалей, простых прямолинейных и округлых форм и ассиметрии протяженные пространства стен, соединенные скругленными углами и открытое пространство вокруг. группы распались. Художники сплотились вокруг редакции журнала «Де Стиль», пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.
Его творческая манера явилась как бы трехмерным выражением эстетических принципов этой группы. Лисицким и др. ), дадаизма. Хотя функционализм и называют интернациональным стилем, он всё же имеет свои национальные особенности. Данный термин был взят Мондрианом из теософии, в искусствознании термин «неопластицизм» появился как калька с французского. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Первый манифест «Де Стейл» (1918) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. В основу подобных композиций положен принцип «динамического равновесия». Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-1931 годы выпуск 1932 года был посвящён памяти ван Дусбурга). Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв.
Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во французском издании «Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрического абстракционизма в живописи, в том числе во Франции и США. Вилла была построена в соответствии с 16-ю пунктами «пластичной архитектуры» Ван Дусбурга: она была «элементарной, экономичной и функциональной немонументальной и динамичной антикубистической по форме и антидекоративной по цвету». во Франции и США. АВАНГАРДИЗМ (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Отныне нет главного и второстепенного. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
С 2000 года Дом Шрёдер входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Это далеко не все выдающиеся личности времён модернизма и постмодернизма, которые внесли самый огромный вклад в развитие дизайна. Еще одним из известных творений того времени стал стул «Зигзаг», состоявший из четырёх плоскостей, соприкасавшихся друг с другом под разными углами. В 1914 году свои варианты беспредметности создали В. Татлин и К. Малевич.
Среди них такие известные имена как Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Фрэнк Стелла, Василий Кандинский, Марк Шагал и, конечно же, Пит Мондриан. Знакомство Т. ван Дусбурга с творчеством Э. Лисицкого кардинально меняет работы группы «Стиль», в том числе и Г. Ритфелда, мебель которого становится более «вещественной», удобной, конструктивно надёжной. Оформилась на идейной платформе одноимённого журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917-31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. Функционализм.
Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм. Одним из самых крайних радикалов среди абстракционистов был Питер Мондриан (1872-1944). Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. - авангардистское объединение голландских архитекторов и художников.
Лидерами «Де Стейл» в области предметного творчества были Тео ван Дусбург и Геррит Ритвелд, спроектировавший «Красно-синее кресло», своеобразный материальный лозунг группы, а также ему принадлежит проект и реализация «Дома Шрёдер», пространство которого может трансформироваться и организовано очень логично и функционально. Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками. Рим, Национальная галерея современного искусства. Форма и формообразование должны подчиниться этому принципу первичности движения.
Зона переговоров — отделённая полупрозрачной оранжевой тканью, никаких углов, лишь круг, переговоры проходят в «кругу солнца» — очень символично и располагающе. Оформилось в 1917 году в Лейдене на основе одноименного журнала (1917-1928 гг. ). Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса.
В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. противопоставления вертикальных и горизонтальных линий, как мужских и женских». Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954) французский художник, график, скульптор. Функциональная вещь будет по определению красивой. В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Лисицким и др. ), дадаизма. Ауд. Человек отрывается от смысла жизни и полностью теряет его.
Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Это подчеркнет плоскость. «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корне-лис ван Эестерн. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека.
Цель супрематизма – выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. Вместо Культуры – геометрия. В том же году он издаёт в Берлине первый номер трёхъязычного международного журнала «Вещь», на обложке которого абстракция сочетается со стандартными элементами. На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства.
Таким образом, дизайнер и новые хозяева решили не трогать обои, но в то же самое время привнести нечто новое и выдвинуть интерьер на новый уровень. изд. Во второй половине 20 в. его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме.
Эстетика группы охватывала как изобразительное искусство, так и архитектуру. Маяковский считал себя футуристом), художников, музыкантов, режиссеров. С 1917 по 1931 год группа выпускала журнал «Де Стейл» (De Stijl), в котором последовательно публиковала свою эстетическую программу. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg).
Нагнетение в сюрреалистических произведениях ужасов и жестокости и оправдание ее звериной сущностьючеловека, многократно отмечали как теоретики, так и практики искусства. С группой «Де Стейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. Внутренняя отделка была исполнена в тех же цветах, что и наружные стены. Вместо Бога – числа. К европейскому авангарду начала XX века обычно относят такие направления, как абстракционизм, кубизм, футуризм (все три в Европе), конструктивизм (в России).
Шрёдер поселилась в доме с тремя детьми (она была вдовой) и жила в нём до своей смерти в 1985 году. Его первые проекты выделяются аскетическим геометризмом своих структур, обычно слегка скругленных лишь по углам – гостиница в Нордвейкерхоуте (1917), вилла Алегонда (1917), дома в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюрмеренде (1919). Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. Функционализм сложно назвать стилем, это скорее метод формообразования вещей. Проекты и постройки архитекторов группы «Де Стиль» оказывали значительное влияние на многих художников, в частности, на творчество Н. Габо, Л. Лисицкого, А. Певзнера. Функциональная вещь будет по определению красивой.
Функционализм сложно назвать стилем, это скорее метод формообразования вещей. Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. К. Малевичем. Горизонтали и вертикали образуют плоскости, окрашенные в основные цвета.
Кyбизм – (oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал «Де Стейл» (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. В 1927 Питер Ауд прославился своим проектом. Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М. Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эестерн. В годы Первой мировой войны провел на родине, в это время сблизился с художником Тео ван Дуйсбургом, вместе с ним основал движение «Стиль» и одноименный художественный журнал.
обозначен фовизмом и кубизмом. С кончиной Ван Дусбурга в 1931 г. в Давосе, Швейцария, завершилась деятельность группы «Де Стиль». абстракционизма в живописи, в т. ч.
Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. Этот одаренный архитектор родился 9 февраля 1890 года в Пюрмеренде недалеко от Амстердама (Голландия). Полагаем, следует рассказать, что вдохновляло нас на пути создания центра дизайна «De Steil». В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».
имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872 – 1944), голландский художник. П. Ауд. Новый живописный реализм. » (1916). Формально строгий изобразительный язык группы «Де Стейл» отражает острую потребность в порядке, которую испытывает мир, погрязший в хаосе. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919. Новации Брака и Пикассо довели до логического завершения другие художники.
Он скрывался под псевдонимом Бонсет, когда в журнале Де Стайл публиковал дадаистические статьи и под именем Альдо Камини, когда статьи были футуристическими. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» – все направления равноправны, как в космическом пространстве. М. Лисицким и др. ), дадаизма. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Название Контркомпозиция имеет группа произведений.
Она просто служит. Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Теоретические разногласия между П. Мондрианом, сторонником чистого искусства и другими членами группы, воспринявшими «вещественный» подход, учитывающий решение практических вопросов (учёт технических достижений, адресная роль цвета в архитектуре и т. п. ) приводят к распаду группы со смертью Т. Ван Дусбурга, однако, в целом, влияние группы «Стиль», её стремление к универсальному порядку и обновлению архитектурного языка на новом этапе развития архитектуры оказали значительное влияние на умы архитекторов начала XX века.
Oсновной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус».
Это образ будущего, где все подчинено технике и ее движущей силе. Мир – это динамика. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913). С группой «Де С» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й.
Абстракционизм (искусство под знаком нуля форм, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма.
В Лейдене, в Голландии, группа живописцев, скульпторов, графиков и архитекторов (Тео ван Дусбург, Питер Ауд, Геррит Ритвелд, Корне-лис ван Эестерен, Пит Мондриан, Барт ван дер Лек и Георг Вантонгерлоо) основала журнал под названием «Де Стейл» (Стиль, 1917). Слово кубизм по-видимому возникло в 1908 году. В этом смысле, группа «Де Стейл» сыграла важную роль в развитии стиля XX в. в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративном искусстве и типографики. Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета.
Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. В 60-х гг. Известное еще с эпохи Возрождения «правило прямого угла» голландский художник преобразовал в «мистерию отношений единичного и множества.
Это гигантский скачок технологий, науки и войн. МОНДРИАН, ПИТ (наст.
Выдвигало теорию неопластицизма (отказ от изобразительности, обращение к "чистой" художественной форме). Отдельные конструктивные элементы подчеркнуты цветом. Супрематический метод они пытались распространить не только на живопись, но и на книжную графику, прикладное искусство, архитектуру. Не всегда изделия «Де Стейл» создавались для практического применения, а зачастую из интереса поиграть с предметом, формой и цветом. Блаватской.
Вместо смысла у него теперь скорость и реклама. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Всё, что накопилось в распухшем мочевом пузыре христианской культуры, отныне проливается в каждый дом простых людей, порождая фобии и неврозы. Посмотрите на творения членов «Стиля» — никакой иерархии. Художественное произведение прежде всего должно иметь рационально-утилитаристский акцент и быть разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения и хозяйственной функции.
В футуризме присутствует момент почти религиозного поклонения движению и технике. На базе новых тенденций в формообразовании начала 20 века (геометрический модерн, Веркбунд, Де Стейл), наконец сформировалось крупнейшее направление в дизайне первой половины 20 века - функционализм (модернизм интернациональный стиль). Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Ван Дусбург с 1925 г. работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. А именно: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Т. ван Дусбург сформулировал близкие идеи в статье под назв.
Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества. Супрематизм (от лат.
Согласно взглядам теоретиков группы «Стиль», первоначальный «чистый цвет» должен абстрагироваться от естественных природных цветов, быть плоским и являться одним из основных цветов спектра. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Для Функционализма характерны следующие особенности : простота форм, гладкие поверхности, отсутствие декора.
Эта концепция является основополагающей в работах группы «Стиль». Распалось в 1931 году. Суть функционализма в лозунге «Форма следует за функцией», сформулированном американским архитектором Луисом Салливеном, строителем первых небоскрёбов.
Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Беспредметная живопись, абстракционизм — всё это создало новый облик мира, новые идеи. «Неопластицизм» (1919), стимулировавшем развитие геометрич. Но здесь нет необходимости в новом искусстве, стены и есть само искусство.
Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм. Холст, масло.
В 1910-1914 гг. «ДЕ СТЕЙЛ» (голл. Василий Кандинский (в 1910 г. создавший свою первую абстрактную акварель) и Казимир Малевич, две ключевые фигуры в абстрактной живописи в довоенный период, были назначены: Кандинский — преподавателем ВХУТЕМАСа (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, а Малевич позднее — руководителем ИНХУК (Институт художественной культуры) в Петрограде. Первый манифест «Де С» (1918) с призывами ккультурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего.
Это интернациональное движение, однако зародилось оно в Италии в 1910 году. Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926. Основной концепцией творчества объединения «Де стиль» была идея неопластицизма. Футуризм (от слова «future» – будущее) был столь же многообразен, как и абстракционизм.
Первый манифест «Де Сейл» (1918 год) с призывами к культурному синтезу и «новой образности» («nieuwe beelding») как выражению духа времени подписали ван Дусбург, П. Мондриан, художники В. Хусцар, Г. Вантонгерло, архитекторы Р. вант Хофф, Я. Вилс и поэт А. Кок. Манифест провозгласил решительный и деструктивный отказ от всей предшествующей художественной традиции (сжечь и затопить музеи как кладбища искусства) и начало эры нового искусства – искусства будущего.
но универсального и тесно связанного с жизнью. Увлекся теософией Е. П. Кандинский в своей работе "О духовном в искусстве" (1910) дает теоретическое обоснование результатов своих экспериментов, утверждая, что главная цель искусства заключается в выражении внутреннего мира художника.
Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. Футуризм заявил о себе манифестом, автором которого является Филиппо Маринетти. Так, например, ее основатель Тео ванн Дусбург был дилетантом в области архитектуры. С группой «Де Сейл» сотрудничали архитекторы К. ван Эстерен, Г. Ритвелд, Я. Й. П. И начинает работать в архитектурных мастерских Лейдена и Мюнхена. «ДЕ СТЕЙЛ» (голландский «De Stijl», «Стиль»), группа архитекторов, живописцев и дизайнеров в Нидерландах.
В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал "Де Стейл" (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. Кубофутуризм Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Искусство отныне становится конкретным. Далее в Утрехте был построен Rietveld Schrderhuis — простой и функциональный дом, который считается образцовым воплощением неопластицизма в архитектуре, был также разработан интерьер кафе Aubette в Страсбурге в том же «мондриановском» стиле.
Члены группы поддерживали связи с Баухаузом, представителями конструктивизма (Л. М. Оформилась на идейной платформе одноим. в русском искусстве возникает несколько направлений беспредметного творчества. Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру. По мнению П. Мондриана, тремя главными цветами являются жёлтый (движение луча солнца – вертикаль), синий (горизонтальный небесный свод) и красный – соединение жёлтого и синего. Среди футуристов мы встречаем поэтов (В. После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза"). Так, проект Геррита Ритвельда дома Шредер в Утрехте (Нидерланды, 1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета.
Затем, позже присоединившийся Геррит Ритвельд создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая при этом все принципы группы De Stijl, а именно прямоугольные детали, окрашенные в открытые цвета: синий, жёлтый и красный, чёрные линии, которые являлись в данном случае перилами и ножками. Архитекторы группы «Де Стейл» продолжили принципы Мондриана в работе с трехмерным пространством. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. В 1914 году свои варианты беспредметности создали В. Татлин и К. Малевич.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. «Новый кентавр» – человек на мотоцикле является образцом сращивания человека и технологий. Эта кажущаяся несовместимость абстрактных элементов с «вещественными», его «космическое» восприятие действительности, наряду с интересом к новым достижениям в технике, характеризуют работы Э. Лисицкого этого времени.
Архитекторы из группы «Де Стейл» продолжили эти принципы в работе с трехмерньш пространством, приняв также к сведению указания Франка Ллойда Райта об отношениях между архитектурой и окружающей средой с тем, чтобы уничтожить традиционные барьеры между внутренним и внешним пространством. Очень многие представители основного ядра группы «Де стиль» тяготели к абстрактным теоретическим изысканиям. Проект Геррита Ритвелда для дома Шрдер в Утрехте (1924), например, полностью упраздняет традиционные стены, заменив их рядом плоскостей, входящих друг в друга под прямым углом и опирающихся на металлические конструкции, раскрашенные в красный, желтый и синий цвета. Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки).
К этой позиции присоединяются немецкие художники Франц Марк, Август Макке и Пауль Клее, основавших в Мюнхене вместе с Кандинским группу Blau Reiter ("Синий всадник"). Функционализм. Ритвельд в своей мебели осуществлял провозглашенные идеи "Де Стейл".
Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Люди все чаще и чаще покупают новые вещи, не давая возможности выжить старым. В сочетании с белым он особенно усиливает своё значение, офис как будто и говорит нам: «Мы несём только добро и позитивный настрой». Остальные же участники перевели его картины в трехмерное пространство.
В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. Холст, масло. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование.
Например, функционализм скандинавских стран более мягкий, уютный, лишённый холодного рационализма, это функционализм, так сказать, «с человеческим лицом». Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. Свои идеи «новой образности» Мондриан изложил во франц.
Ее воплощение – мчащиеся поезда, самолеты, автомобили.
Владимир Татлин (основоположник конструктивизма) также использует эффект динамичной диагонали в своем проекте «Памятника-башни III Интернационала» (1922). Композиция построена по принципу модульной сетки.
Простой, логический стиль, подчеркивающий особенности конструкции и функций. Его «потомки» в лице предметов обихода, включая подвесные светильники, предвосхитили архитектурную среду «элементаризма», создающего эффект бесконечного ряда координат в пространстве. Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. журнала издававшегося Т. ван Дусбургом в Лейдене (1917–31 выпуск 1932 был посвящён памяти ван Дусбурга). На основе новых тенденций в формообразовании начала 20 века (геометрический модерн, Веркбунд, «Де Стейл»), наконец сформировалось крупнейшее направление в дизайне первой половины 20 века - функционализм (модернизм интернациональный стиль). Группа «Де Стейл» отказалась от изображения природных форм и сюжетов в пользу геометрических абстракций. Идея практичного, утилитарного использования абстрактного искусства и составляла сущность конструктивизма.
проектах и дизайне (Ритвелда, Л. Мис ван дер Роэ, самого ван Дусбурга и др. ). Художники-авангардисты рассматривали беспредметность как логическое продолжение форм прежнего искусства, ступень в лестнице, по которой движется мировое искусство. Группа «Де стиль» по своему составу не была однородной.
Выверенное математикой взаиморасположение плоскостей, подкреплённое цветом, создаёт впечатление совершенной композиционной уравновешенности. группы распались. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме.