Смотрите серию мультфильма «Волшебный фонарь» «Давид — пастух» и вы узнаете, чем все закончилось. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждая льва и медведя, защищал своих овец. Дай мне чуточку харисы, – попросил Давид. – Вон там, у Белого камня, собрались пастухи из семи сел. – примолвил Давид и семимильными шагами к пастухам зашагал.
–нынче праздник, Давид-джан, – отвечали пастухи. – Они идут Богу молиться. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым, побеждая льва и медведя, защищал своих овец10.
Библия сообщает, что это произошло «по прошествии сорока лет царствования Давида» (2Цар. 15:7), то есть практически под самый конец его правления. Но история на этом не закончилась. Давид (ивр. Наследующий день Урия отправился вобратный путь, онвёз секретный приказ полководцу, сам незная его содержания: «Поставьте Урию там, где самое сильное сражение иотступите отнего, чтоб онпогиб». Его гибель была списана на превратности войны, а Вирсавия 150 взята в царский гарем.
Ковчег Завета – величайшая святыня еврейского народа со времен Моисея – в последние дни израильского «судьи» Илия, предшественника Самуила, был захвачен филистимлянами, разгромившими израильское войско в сражении при Авен-Езере и поставлен в храме филистимского бога Дагона в городе Азот. 876— 836 год до н. э. 456. Левиты-певцы «с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами громко возвещали глас радования». Земной мир – только преддверие к жизни загробной, жизни вечной. Ответ был воистину царским: Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне и благословенна ты, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.
Видя такую несправедливость, за честь сестры вступился Авессалом и убил своего старшего брата, но, страшась гнева отца, бежал в Гессур (2Цар. 13:38), где пробыл три года (970— 967 год до н. э. ). Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. То есть один из трёх маршалов Давида был филистимлянином (2Цар. 15:19 2Цар. 18:2). «Агада» была не только популярной, но в продолжении многих веков и единственною формою духовного общения с массой. Однако иплатить затакое удовольствие ему приходилось недёшево.
А вот согласно Библии, у израильтян не было ни одного кузнеца. После традиционного обмена угрозами и оскорблениями, противники начали сближаться. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа. На следующий вечер Давид напоил Урию.
В конечном итоге, Давиду удалось это осуществить— он вернул ковчег из Гефа (2Цар. 6:17). Когда Давид услышал о таком развитии событий, он отправил к мудрой красавице гонцов. Акогда добился популярности, тоивовсе решил неждать смерти отца, аподнять мятеж.
Она сама собрала провизию для отряда Давида и выступила ему навстречу, тайком от мужа. Давид очень понравился Саулу и Саул назначил его своим оруженосцем. Эта крепость называлась Иерусалим и в ней жило враждебное израильтянам племя иевусеев. Он сидит в спокойной расслабленной позе. Ноипьяный, оностался ночевать водворце сослугами. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. О своих правах на царский трон заявил Адония (3Цар. 1:18)— следующий по старшинству сын Давида.
возлюбленный)— второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Старейшины Израиля пришли в Хеврон и избрали Давида царем над всем Израилем (2Цар. 5:3). Ковчег отправили в Геф, затем в Аскалон и везде за ним следовала беда: «те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес». Убить его. «Агада» в то же время являлась несомненно продуктом народной мысли, народного творчества. Он умел хорошо обходиться с овцами и пережил много потрясающего.
Давид охотно выполнял свою работу. Наследующий вечер Давид напоил Урию. Самуил хотел быть очень осторожным при выборе нового царя. Воспользовавшись временным вакуумом власти, Давид во главе вооружённого отряда прибыл в иудейский Хеврон, где колено Иуды на собрании провозгласило его царем иудейским (2Цар. 2:4), что означало фактическое отделение Иудеи от Израиля, царем которого был провозглашен сын Саула Иевосфей (2Цар. 2:10). Но это не все. Нодело было невинтригах: Сам Господь обещал, что отныне напрестоле Израиля будут только потомки Давида инеслучайно Христа называли «сыном Давидовым», указывая наЕго царское происхождение идостоинство. После этой встречи Авигея вернулась обратно, отряд Давида 150 тоже. КДавиду сходились «все огорчённые душой», так что врезультате унего появился вполне боеспособный отряд.
Адальше Библия сообщает судивительной краткостью ипростотой: «Утешил Давид Вирсавию, жену свою ивошёл кней испал снею иона родила сына инарекла ему имя: Соломон». Галаха – свод законодательных норм, религиозных и гражданских «Агада» – кодекс общеэтических норм. Когдаже она очистилась отнечистоты своей, возвратилась вдом свой. «И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул и сделал его Саул начальником над военными людьми иэто понравилось всему народу и слугам Сауловым», – рассказывает библейский летописец. Так, Амнон заманил ксебе вдом иизнасиловал свою сестру Фамарь, дочь Давида отдругой жены.
Тогда Саул приказал своим слугам найти ему музыканта, хорошо играющего на гуслях, чтобы он успокаивал его своей игрой. «Агада» черпалась из родников народной грезы и ею же орошалась нива народного сознания. Вскоре после смерти Иисуса Навина евреи захватили и сожгли Иевус, однако их победа оказалась не окончательной – в самом конце эпохи «судей» этот город все еще принадлежал иевусеям. Что оставалось делать Давиду. Участвовавшие в процессии священники и левиты предварительно освятились.
При этом отряд Давида вовсе небыл группой пацифистов. Однако довезти ковчег до Иерусалима не удалось. Наш канал: Смотри все серии сразу: Фиксология История вещей Волшебная лаборатория Канал Мульт. К тому же периоду времени относится желание Давида вернуть ковчег завета (2Цар. 6:1-2), который ранее был захвачен филистимлянами, а позднее отослан ими обратно в Израиль по причине большого количества наростов, поразивших филистимлян (1Цар. 6:1-16).
Хотя Давид и не должен был строить Храм, он начал подготавливать строительство, собрал средства и предоставил своему сыну Соломону строительные материалы и планы (2Цар. 7 1Пар. 17 22 28:1— 29:21). Почему же филистимляне одерживали победы над божьим народом. Убить его. Один из участников процессии (Оза, сын бывшего хранителя ковчега Аминадава) неосторожно «простер руку свою, чтобы придержать ковчег ибо волы наклонили его» и был тут же убит за эту дерзость разгневанным Богом. Он на поле пасет овец». Исказали ему: «Это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина.
Мишна и Гемара составляют Талмуд. Он хорошо знал своих овец и любил их. Крепость была взята штурмом и отстроена заново. Саул не позволил Давиду вернуться в отцовский дом, а оставил на царской службе. Красная мантия, говорит о его царской власти. Первая книга Царств рассказывает об этом следующее.
Ура. В то же время народ был един в ведении войн. Припав к ногам Давида, она умоляла его простить мужа и не причинять ему никакого зла. Саул остался глух к попыткам Ахимелеха доказать свою невиновность и приказал своим телохранителям умертвить «священников Господних ибо и их рука с Давидом и они знали, что он убежал и не открыли мне». Он подверг Давида опасности во время войны с филистимлянами — используя чувство своей дочери Мелхолы (Михаль) к юному вождю, он заставил Давида рисковать жизнью, но тот проявил себя человеком храбрым и мужественным. Отговорить Давида вначале пытался старший брат Елиав, обвиняя в высокомерии и глупости. Давид также намеревался построить для Ковчега Божьего дом— Храм.
В столицу Давид приезжает победителем. Со временем подозрения укрепились и Саул дважды пытался убить Давида.
Он, захватив город Едом, завладел ископаемыми Синайского полуострова и выведал секрет изготовления оружия из железа. Наверное, Давид думал: тяжелая работа поможет мне стать лучшим царем. Онначал настоящую предвыборную кампанию впопулистском духе, обещая народу, что при его правлении всё будет намного лучше, чем при нынешнем. И в те, ставшие историческими, моменты, когда в духовную жизнь палестинского еврейства стала проникать новая проповедь с новыми формулами морали, «ограда» эта должна была сослужить особую службу, в смысле сохранения народной души во всей ее традиционной неприкосновенности. В Галахе этика обрела свою логику, в Агаде – свою философию и поэзию. Приказать ему молчать.
Так было и с третьим сыном, с четвертым и с последующими сыновьями. Вот и еще готова одна из моих минискульптур. На этот раз я решила изобразить сюжет на религиозную тему- библейского юного пастуха-Давида в молитве. Я не отображала сам сюжет из Библии, решила сделать в более другой форме, я бы сказала, в фэнтезийном варианте или что-то около этого. Задумка такова:В молитве Господь Бог услышал юного Давида-пастуха, который молится на скале (здесь я сделала все в виде платформы, не знаю скалистый ландшафт немного мне удалось отобразить или нет, хочу получить адекватную оценку) и послал Свое благославение. Как и всегда это очередная работа в технике папье-маше и немного бумагопластики при изготовлении птиц. Работа полностью не закончена. Саул велел сказать отцу Давида: «Пусть Давид остается у меня».
Давид не боится смерти: главное для него – защитить честь своего народа и не дать «поносить» Бога. Припав кногам Давида, она умоляла его простить мужа инепричинять ему никакого зла. Пастух Давид стал оруженосцем и арфистом у царя Саула.
Давид расстроился, но не стал наказывать своего сына. Давид поражает великана прямо в голову и тот падает замертво. Вначале он жил в Гефе, но затем получил на правах вассала город Секелаг. Итак, уДавида, как иумногих восточных царей, было немало жён иещё больше детей. И Давид возвратился в Вифлеем.
Но теперь не устоять царствованию твоему Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом». Израильский народ стал жить в относительном спокойствии, тем не менее изредка наблюдались одиночные набеги филистимлян. Увидев перед собой почти безоружного юнца, Голиаф вначале изумился, а потом вознегодовал. Смерть Озы устрашила Давида и остальных участников процессии и они не решились везти ковчег в Иерусалим, а оставили его на три месяца в доме гефянина Аведдара где-то в окрестностях столицы (точное место в Библии не указано).
Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида». Старший сын Давида Амнон изнасиловал свою единокровную сестру Фамарь (2Цар. 13:14). Видимо, в таком случае шансы на победу были неплохими. На этот раз ковчег не везли на колеснице по ухабам, а бережно несли, «как заповедал Моисей на плечах, на шестах». Он был готов ждать Божьего времени, чтобы стать царем.
В этом проявляется его смирение. Иессей подвел к Самуилу второго сына, но Бог сказал: «И этого Я не избрал». А когда добился популярности, то и вовсе решил не ждать смерти отца, а поднять мятеж. Не Давид, а лишь его сын осуществит строительство ибо Давид, участвуя в войнах, пролил слишком много крови (1Пар. 22:8).
Одной из самых заметных фигур процессии был сам царь, который «скакал из всей силы пред Господом». Давид послал слуг взятьеё иона пришла кнему ионспал снею.
Слуги привели к нему Давида, который стал служить во дворце. Судьба Навала была бы незавидной. Что оставалось делать Давиду. Бог, Жизнедатель, на херувимах Восседающий, Бог Великий, Сильный и Страшный – не только «владыка» мира, но также его добрый, бесконечно радушный «хозяин». Со временем Давид простил Авессалома, тот вернулся в Иерусалим, но спокойно ему не сиделось.
От бога Дагона осталось лишь туловище (голова идола и его руки и ноги оказались отрубленными), а у горожан появились на теле мучительные наросты. Давид послал слуг взять её и она пришла к нему и он спал с нею. Вышло приложение МУЛЬТ. По повелению Господа, Самуил помазал елеем Давида в цари израильского народа.
«И было в городе великое отчаяние». Для этого были собраны 30 тысяч «всех отборных людей из Израиля» изготовлена новая колесница, детально продуман ритуал торжественной процессии.
Ответ кроется в их искусстве ковать железо. Покинуть насиженные места их заставили неурожаи и голод. Ноистория наэтом незакончилась.
После того как Давид приказал предать земле их останки, «умилостивился Бог над страною» (2Цар. 21:1-14). Он опять пас овец. Так ибыло сделано. Свидетелем встречи Давида и Ахимелеха был идумей Доик, начальник царских пастухов. И несмотря ни на сложную мозаичность этой работы, ни на отдаленность друг от друга, по времени их происхождения, многих из этих притчей и сказаний, все они носят один общий характер и сущность их, философская и моральная – одна и та ж повсюду. – Оно и понятно: Агада представляет, в широком смысле, комментарий к текстам библейского повествования. Простодушный Анхус полностью доверял своему хитроумному вассалу, наивно полагая, что тот «опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек». И опять Господь сказал: «Никого из этих Я не избрал».
Младшего сына Иессея звали Давид, что означает «возлюбленный». Давид понял, что «никто не должен носить ковчега Божия, кроме левитов, так как их избрал Господь носить ковчег Божий и служить Ему во веки». Шло время иСаул вместе сосвоими сыновьями пал вбитве сфилистимлянами. Яещё больше уничижусь иперед служанками, окоторых тыговоришь, ябуду славен». Мужи Великого Собора, созидая Талмуд, говорили: «Делайте ограду вокруг закона».
Пророк Нафан и Вирсавия настояли, чтобы стареющий Давид передал власть Соломону, что и было сделано (3Цар. 2:1 1Пар. 23:1). Она сама собрала провизию для отряда Давида ивыступила ему навстречу, тайком отмужа. Он сообщил Саулу, что Давид «приходил в Номву к Ахимелеху И тот дал ему продовольствие И меч».
Образ Давида представляет собой образ идеального властителя. Приказать ему молчать. Он обратил внимание на крепость на границе нескольких израильских племён 150 идеальное место для столицы государства, объединявшего разные племена, отношения между которыми не всегда были гармоничными. Самуил сказал, чтобы привели его к нему.
Одна из таких картин «Давид играет царю Саулу». Когда же царские слуги отказались убивать священников, Саул приказал сделать это Доику. «И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его и он упал лицем на землю». «Простые, но полезные предметы домашнего обихода», – таковою почиталась «Агада» самими творцами и популяризаторами ее.
Теперь Давид много времени проводил в царском дворце и делал все, что говорил ему Саул. Здравствуйте, Страна Мастеров. Израильская армия нагоняет их и разбивает. Великан видит камень, летящий в его голову из пращи юноши.
Это было время, когда религия не обязательно сочеталась с угрюмой серьёзностью и пляска могла оказаться самой благочестивой формой поведения перед святыней. Оннебыл безупречен, нонебыло для него ничего важнее безграничного доверия Богу. Меланхолия одолевала царя и только игра Давида на арфе спасала его от этого состояния. Сейчас эта территория принадлежит Палестине.
Здесь Библия повествует отонкой спецоперации, проведённой партией Давида. Тут же: картины яркого реализма, бытового и художественного и рядом – едва уловимое мерцание далекого мифа подавляющая мощь и блеск Откровения, тяжеловесные проповеднические шаблоны, отчаянный крик измученной души: «Лучше бы человеку не родиться. » и вечная, светлая сказка о светлой и радостной жизни. Больше стал известен как проставленный музыкант.
Победить филистимлянское войско смог только царь Давид. Так пришла старость царя. Чтобы избежать разоблачения, «не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас» (1 Царств 27:11). Царевичи соперничали друг сдругом забудущий престол, даипросто безобразничали. Так и было сделано. Здесь Библия повествует о тонкой спецоперации, проведённой партией Давида.
Пребывание в филистимлянской земле в отрыве от израильской религиозной традиции привело к тому, что израильтяне недоумевали (2Цар. 6:20), когда Давид плясал перед Господом (2Цар. 6:16), одетый лишь в льняной ефод (2Цар. 6:14). Правда, она расширяет рамки последнего, вводит новые эпизоды, устанавливает связь между отдаленнейшими событиями, лицами, пророчествами, образует – или, по крайней мере, усиливается образовать – «обстановку», то бытовую, то мистическую, каждого момента, каждого события. Галаха видела единственное средство для этого в высоте и неприступности «ограды» и в крепости засовов и замков, ее запирающих.
Давид был еще слишком юным и потому не участвовал в идущей тогда войне с филистимлянами. Филистимляне создали пять независимых городов, в каждом из которых правил свой князь. Шло время и Саул вместе со своими сыновьями пал в битве с филистимлянами. «У меня есть еще один сын, младший, – сказал Иессей. Два еврейских государства вступили между собой в междоусобную борьбу, которая длилась два года (ибо Иевосфей царствовал 2 года) и завершилась победой Давида (2Цар. 3:1).
Однако Давиду удалось усмирить и этот мятеж, но покой обрести ему все же не удалось. Скрываясь от гнева царя Саула, Давид во главе дружины численностью в «шестьсот мужей» в течение года и четырех месяцев жил у гефского (филистимского) царя Анхуса. Затем, когда печаль Давида ослабла, Авессалом был прощён и смог возвратиться в Иерусалим. Однако тот снова и снова ускользал от него, при этом Давид дважды отказывался от представившейся возможности убить царя, помазанника Божьего, чтобы не понести за это кары (1 Цар. 23 24 26). И сказали ему: Это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Поспешному бегству Давида и его тщетным попыткам обрести безопасность положило конец переданное ему через пророка Гада Божье повеление идти в землю Иуды (1Цар. 22:1-5).
И послал Давид разведать, кто эта женщина. Но Саул не знал, что Давид был помазан Самуилом. Окончательно покончил с ними богоугодный израильский царь Езекия. Человек является не только «венцом» творения, но и первоцелью его и объяснением и оправданием. «И все израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись».
Ответ был воистину царским: «Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне иблагословеннаты, что тытеперь недопустила меня идти напролитие крови иотмстить засебя». Но Давид, конечно же известен нам не только как царь, но ещё и как псалмопевец. Раскрыть тайну ипостараться примириться сосвоим верным воином.
Крепость была взята штурмом иотстроена заново. Указанные факты царь расценил как свидетельство сговора Ахимелеха с Давидом и немедленно распорядился «призвать Ахимелеха И весь дом отца его, священников, что в Номве». Часть 2. Наконец, Саулу стало лучше, ему не нужна была музыка для успокоения.
Давид ответил ей: Пред Господом играть и плясать буду. Однако Авессалом окружил себя частной армией и, ощущая свою возросшую популярность среди израильтян, во время религиозной церемонии объявил себя царём (2Цар. 19:10). если бы не его сообразительная и миловидная жена по имени Авигея. Как придворный и воин, Давид завоевал дружбу царского сына Ионафана (Ионатана), а его отвага и успехи в борьбе с филистимлянами начали затмевать в глазах народа славу самого Саула. На стороне Авессалома выступал мудрый советник Ахитофел. рус.
Там, где вся красота и поэзия быта исчерпывались одним, окаменевшим в своих формах, ритуалом вте времена, когда малейший уклон в сторону чужеземного и иноплеменного почитался за смертный грех – «Агада» была для народа всем: она была его кафедрой, его сценой и эстрадой, мистерией, сказкой, сатирой, торжественной одой и песнью колыбельной – светом и воздухом народной души. И тогда отраднее и лучше становилось Саулу и злой дух покидал его. Он не был безупречен, но не было для него ничего важнее безграничного доверия Богу. «Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева и на цитрах и на псалтирях и на тимпанах и на систрах и на кимвалах». Некоторые из них оказались чрезмерно любопытными и заглянули в ковчег, за что суровый еврейский Бог «убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек изаплакал народ ибо поразил Господь народ поражением великим».
«Я иду против тебя во имя Бога Израиля», – говорит Давид и Голиаф замолкает. Он предлагал ему сразу погнаться за Давидом и покончить с ним одним ударом. «И пошел Доик Идумеянин и напал на священников и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод иНомву, город священников, поразил мечом имужчин и женщин и юношей и младенцев и волов и ослов и овец поразил мечом».
Второй этап переноса ковчега Завета в Иерусалим был подготовлен более тщательно. Евреям не было надобности искать у других того, что они находили у себя же и в том «новом», что им сулились дать, для них, таким образом, не оказывалось ничего действительно нового. Тогда Давид пошёл другим путём. Повинную голову, как известно, меч не сечёт, а тем более такую симпатичную. Ипослал Давид разведать, кто эта женщина. Элементы (правда, едва намеченные неопытной рукой) героического эпоса пересыпаны трепетными вспышками живого, самородного юмора.
Библия так описывает поведение славного царя при перенесении Ковчега: «Давид скакал изо всей силы пред Господом». По Библии (3 Цар. 2:11), царствовал сорок лет: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года— царём объединённого царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Скачайте и смотрите все серии Волшебного фонаря и другие мультики без Интернета. В то же время из Агады стал возникать особый род письменности под названием «Мидраш», каковы: Мидраш-Раба (на Пятикнижие и пять мегилот), Песикта, Танхума, Тана дебэ Елиагу и др.
После объединения Израиля Давид превратил иевусейский Иерусалим в сакральный иудейский центр, поместив ковчег завета в скинии на горе Сион (Пс. 73:2 Пс. 75:3). Перепуганные вефсамитяне «послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа придите, возьмите его к себе». При этом Анхусу Давид докладывал, что нападал «на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи», то есть на своих соотечественников и дружественные им народы. Онпредлагал ему сразу погнаться заДавидом ипокончить сним одним ударом.
Женщина эта сделалась беременною ипослала известить Давида, говоря: ябеременна». Повинную голову, как известно, меч несечёт, атем более такую симпатичную.
Последний в то же время состоит из двух элементов: Галахи и Агады. Тогда царём наконец–то стал Давид иему нужно было выбрать столицу. Патриарх и кузнец иерей и башмачник, ученый математик и портной и простой сельчанин и пекарь и могильщик и сын поденного работника-дровосека – вот каких различных положений люди были творцами «Агады» и ее популяризаторами.
Давид был вторым царем израильтян. Его фигура не так значительна, как фигура царя.
Итак, у Давида, как и у многих восточных царей, было немало жён и ещё больше детей. НоДавид, конечноже известен нам нетолько как царь, ноещё икак псалмопевец. Царевичи соперничали друг с другом за будущий престол, да и просто безобразничали.
Тогда царём наконец-то стал Давид и ему нужно было выбрать столицу. После этой встречи Авигея вернулась обратно, отряд Давида— тоже. На вершину славы юного Давида вознесла его победа над филистимским великаном Голиафом.
Избежал смерти лишь сын Ахимелеха по имени Авиафар. «И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч. «И взял посох свой в руку свою и выбрал себе пять гладких камней из ручья и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним ис сумкою и пращею в руке своей выступил против Филистимлянина». Когда злой дух возмущал Саула, Давид, взяв гусли играл для него. Раскрыть тайну и постараться примириться со своим верным воином.
Тогда Давид пошёл другим путём. Я ещё больше уничижусь и перед служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. Современем Давид простил Авессалома, тот вернулся вИерусалим, носпокойно ему несиделось.
Давид же знал об этом, но ждал своего часа и хорошо служил царю. К тому же в городе и его окрестностях внезапно в невиданном количестве размножились мыши. С тех пор Дух Божий постоянно пребывал с Давидом. Настороне Авессалома выступал мудрый советник Ахитофел. Историчность царя Давида является предметом научной дискуссии. Его гибель была списана напревратности войны, аВирсавия— взята вцарский гарем. Он одет в национальную восточную царскую одежду, его голову покрывает чалма.
При этом отряд Давида вовсе не был группой пацифистов. Наэтомбы всё изакончилось, еслибы вБиблии небыло ещё одного Действующего Лица— Бога. «Агада» пользовалась широкой популярностью в народе. На тёмном фоне фигуры персонажей выглядят реалистично. Однако Давид категорически отвергал человеческие жертвоприношения (Пс. 105:38) и служения истуканам (Пс. 105:36). Эта крепость называлась Иерусалим ивней жило враждебное израильтянам племя иевусеев.
Авессалом начал преследовать своего отца и в лесу Ефремовом произошло решающее сражение, вследствие которого Давид смог вернуть себе трон но власть Давида была ещё шаткой, поскольку открылся новый мятеж, который возглавил Савей (2Цар. 20:2). Когда это ему не удалось, Саул стал действовать более осторожно. А от Саула отступил Дух Господний и стал возмущать его злой дух.
Его жена Мелхола упрекнула его, что онплясал, задрав одежду, «перед глазами рабынь рабов своих, как какой–нибудь пустой человек. » Давид ответилей: «Пред Господом играть иплясать буду. Богослужения стали более экзальтированными (Пс. 99:2) и музыкальными (1Пар. 25:6 Пс. 150:3), поскольку стихотворец и музыкант Давид сам сочинял псалмы. Через каждые шесть шагов приносили в жертву тельца и овна. Иерусалим расположен между землями иудеев и вениаминитян и выбором его в качестве столицы Давид хотел прежде всего подчеркнуть общееврейский (а не узкоплеменной иудейский) характер создаваемого им государства. Видимо, втаком случае шансы напобеду были неплохими.
Тем самым Давиду было указано место, на котором Соломон позже начал строительство Храма (2Цар. 24 2Пар. 3:1). Самуил был разочарован: «Все ли это твои сыновья. » – спросил он Иессея. Тем временем филистимляне нанесли сокрушительное поражение израильтянам в битве при Гелвуе (1Цар. 31:6). Однако и платить за такое удовольствие ему приходилось недёшево.
Зная Давида как царского зятя, едва ли не самого близкого к Саулу человека и увидев его одного, без сопровождающих, Ахимелех удивился, но Давид обманул священника, сообщив, что «царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, зачем я посылал тебя и что поручил тебе» вот таким образом людей я оставил на известном месте». Но и пьяный, он остался ночевать во дворце со слугами.
Саул, услышав о пребывании Давида в Кеиле, начал многолетнее беспощадное преследование соперника (1Цар. 23).