Фигура праздно стоящего слева человека контрастирует с неуютной, пронзительной атмосферой окружающих объектов. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса.
На заднем плане изображен каталонский пейзаж. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Эта картина – перевертыш.
Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. За что мы, потомки, должны быть благодарны сюрреалистам во главе с С. Дали, – они не отказались от предметной изобразительности, подобно многим другим модернистам. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города».
В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Его колорит – огненные цвета осени. Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов».
Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали. Пережив в начале творческого пути увлечение импрессионизмом и кубизмом, впоследствии С. Дали начал работать в сюрреалистической манере. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов.
Картина была написана в 1937 году. Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода».
Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. Что мы видим, глядя на нее. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо.
В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью». Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком.
Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. «Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения. По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Облака тоже напоминают неких диковинных существ. Почему именно слоны.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. В дальнейшем, он создал свою манеру творения. Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году.
Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов. Изображение некого водоема, окруженного скалами.