Вдохновившись полотном французского художника, Дали написал целую серию работ, посвященных «Анжелюсу» Милле. «археологический отголосок Анжелюса Милле» (1935)— картина испанского художника Сальвадора Дали. Картина «Археологический отголосок «Анжелюса» Милле» была переведена в 3D компанией Disney в рамках проекта «Disney and Dali: Architects of the Imagination, », что неспроста, ведь Уолт Дисней и Сальвадор Дали плотно сотрудничали во второй половине 40-х. Антураж VR-картины полностью соответствует образам на полотне Дали «Археологический отголосок Анжелюса Милле», которое вышло из-под кисти испанского художника в 1953-м году. «археологический отголосок Анжелюса Милле» (1935) – картина испанского художника Сальвадора Дали.
Некоторые темы в творчестве Дали повторялись в различных картинах, как, на пример, в «Археологической реминисценции «Анжелюса» Милле». В 1933 году Сальвадор Дали создал работу «Архитектонический «Анжелюс» Милле», (Галерея Перлз, Нью-Йорк) — вольную интерпретацию произведения французского живописца Жана-Франсуа Милле «Анжелюс». «археологический отголосок «Анжелюса» Милле» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1935 году. Например, Музей Сальвадора Дали, расположенный в американском городе Сент-Питерсбурге, предложит своим посетителям в буквальном смысле оказаться внутри знаменитого полотна «Археологический отголосок Анжелюса Милле», принадлежащего кисти великого испанского художника. Археологический отголосок Анжелюс Милле – картина Сальвадора Дали, написанная в 1935 году.
Кто сравнивал свой серый быт с их настоящим пиздецом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, коих насчитывается по меньшей мере пять: Архитектонический Анжелюс Милле (1933), Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы (1933), Атавизм сумерек (1934), Архелогическая реминисценция Анжелюса Милле (1935) и Портрет Галы (1935). Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин, – говорил он о себе. Юный Сальвадор любовался молящейся парой и окружал её выдуманными историями.
Простота и пафос благочестия настолько заворажили зрителей, что вскоре репродукция картины появилась почти в каждом французском доме. Всё началось ещё в школе, где висела репродукция "Анжелюса". Что видят эти хрестоматийные крестьяне.
Что они думают в минуты колокольного звона. Этот мастер творения легенд буквально создал мифологию, культ отдельно взятого полотна. Следующая картина, Анжелюс (1859), показала способность Милле передавать тонкие эмоциональные переживания. Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой. Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни. Больше всего ему не давала покоя невероятная скорбь исходящая от полотна.
Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Жить, чтобы работать.
Моя личная интерпретация такова: Хоронят они там не только картофель Жизнь они оплакивают. И стержень, нанизывающий «людей Павлова» на основу — религия. В своем эссе Трагический миф Анжелюса Милле (1938) Дали писал, что эта работа казалась ему самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что были когда-либо написаны.
Главной темой художника стала жизнь простых работящих людей. Стройтесь, утомляйтесь — потом воздастся. Позже Дали обратился в Лувр (где картина выставлялась с 1909 года) с просьбой сделать её рентгенограммы. Уже будучи взрослым (хотя был ли он взрослым даже в свои за 80. ), Дали как-то сконструировал свой маленький Анжелюс из прибрежных камней, при этом представляя себе, что на самом деле конструкция огромна, выше Стоунхенджа.
Три женщины склонились на поле в низком поклоне – только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Изображение пары крестьян, смиренно склонившихся в молитве над своим скромным урожаем, для кого-то сентиментально, но для Дали – полно тайных смыслов, к исследованию которых он раз за разом возвращался, называя "Анжелюс" "поразительной, загадочной и многозначительной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что когда-либо были написаны".
Сюжет картины заимствован из басни Жана де Лафонтена. Сеятель был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. С двух сторон к монументу подходит маленький Сальвадор: слева с отцом, справа с няней. Оказывается, Дали впечатлился работой Милле ещё в годы учёбы (утверждается, что в школе, где учился юный Сальвадор, висела репродукция этой картины). В 1948 он написал картину Веяльщик, а год спустя поселился в Барбизоне, став одним из родоначальников так называемой барбизонской школы. Сеятель (1850) пользовался большим успехом, однако по настоящему художник заявил о себе лишь в 1857 году, закончив работу над Сборщицами колосьев. Просят ли они забрать их тоже.