Ренуар обожал изображать людей, особенно красивых французских женщин, а натюрморты и цветы не были главной темой в его творчестве, но они были столь же прекрасны и изысканны, как женские образы на его полотнах. Ренуару нравилось передавать игру солнечных лучей на людях и цветах. Скорее всего, Ренуар писал это полотно ради полевых цветов. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).
В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях. Натюрморты Ренуара великолепны и, кроме своей художественной ценности, очень волнующи: глядя на то, что великий мастер писал не на заказ, а для души — можно чуточку прикоснуться к его настоящему Я. Если говорить о художнике, чьей центральной темой всегда были цветы, то это, конечно, Клод Моне.
Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Его друг – Пьер Огюст Ренуар любил писать жанровые сцены и портреты, а вот цветы в венках или букетах стали для него просто отдыхом и развлечением.
«Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. «Шедевром этого времени являются Большие купальщицы (1885–1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Картина 1877 года. Другой бы смирился с болезнью.
В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Линии рисунка стали четкими и определенными. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Говорят, что однажды Анри Матисс, друг Ренуара, спросил у него – почему он это делает. Таким и был Пьер Огюст Ренуар. Она тоже называется «Лягушатник». Сиделка вставляла между пальцев художнику кисточку и он рисовал, рисовал и рисовал, ощущая физическую боль с каждым мазком кисти. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Франция. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Самая знаменитая картина Ренуара – Завтрак гребцов (1881), которая стала этапной в творчестве художника.
На что художник ответил: «Боль проходит, а красота остается». Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Ренуар, любивший этот сюжет, обращался к нему несколько раз, воспроизводя узоры, которые отбрасывает свет на кружащиеся в танце пары.
«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Таким образом, можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
В картине появился отчетливый контур фигур. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. Но только не Ренуар. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». 131 x 175 см.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Музей Орсэ. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Превозмогая боль, художник продолжал писать. Множество зонтиков. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Ее полная, немного тяжеловатая фигура, дышащая силой, здоровьем и молодостью, далека от академических представлений о женской красоте.
Подобная картина есть у Клода Моне. Картина содержит элементы живого искусства, дальнейшего развития которого мы с надеждою ждем». Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Холст, масло. Вся посуда предназначалась для Востока.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.
Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Да и в творчестве всех импрессионистов натюрморт не был столь же важной темой, как у реалистов и Мане. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Слова великого человека.
Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Натюрморты с цветами не были главной творческой темой Ренуара.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Бедный молодой человек. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Тем не менее, он написал достаточно много таких картин. Шумная многолюдная парижская улица. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Дождь. зонтиков. Импрессионизм.
Париж. В самом начале 1880-х гг. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Один недостаток – она была плохо размещена.
Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода.
Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. И художник изменил своему привычному стилю. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Ренуар добился успеха. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.