Перевод произведений в гипс является отдельной областью скульптурного ремесла. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль). Пластичность глины связана с ее насыщением водой. Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма).
Но в эпоху барокко, особенно позднего и особенно в странах с крепкими традициями крестьянского ремесла (Бавария, Австрия, Польша, Прибалтика и др. ), дерево переживает новое блестящее возрождение в декоративных ансамблях церковного убранства. Не стоит пытаться чувством решить то, что требует расчета и наоборот. Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах). «Классический рельеф» не разрушает плоскости стены, а как бы стелется параллельно фону.
Эта природа скульптуры обычно развивается в тесном контакте с архитектурой. Его следует сразу после работы протереть тряпкой. Доставка готового изделия занимает около 60-90 дней. Неизменно популярны глина, гипс, камень, дерево.
Люди высекали изкамня фигуры богов, которым поклонялись какзлым илидобрым духам. Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере). Обзор техники и материалов скульптуры следует начинать с мягких материалов, так как именно в них обычно выполняются подготовительные работы изготовляются модели и т. п. Но прежде скульптор реализует свой замысел в рисунках, набросках, эскизах и только после этого переходит к модели в мягкой глине или пластилине (особом несохнущем материале). В течение всего 19 века дерево было изгнано из мастерских скульпторов. Но только руками не обойтись, приходится помогать себе инструментами. Формовка).
Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге). Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Для монолитной работы каркас может представлять собой вертикальную деревянную стойку с крестиками, удерживающими глину от оползания.
Суть его заключалась в следующем. В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посредником между замыслом и возможностью его воплотить. Петли используются для снятия крупных объемов мягкого материала.
Различаются два основных вида глиптики: 1. Уставом Академии предоставлялось лучшим из её питомцев, по окончании в ней курса, ехать, с содержанием от правительства, на несколько лет в чужие края, для дальнейшего своего совершенствования и этим правом впервые воспользовался из молодых скульпторов Шубин. Это— Ф. Рюд, Дж. Сначала дерево грунтуют (мелом, медом, клеем) или обклеивают грубым холстом, пропитанным меловым раствором, затем на грунт наносятся краски и позолота. С 14 века алебастр начинают применять в скульптуре Западной Европы (в Англии и Нидерландах лежащие фигуры умерших на гробницах часто выполнялись в алебастре – Конрад Мейт.
История ваяния начинается приблизительно за тридцать веков дон. э., со старейшего из культурных народов древнего мира, египтян. В Италии стремления пластики вообще не подвергались значительному уклонению от идеалов Кановы. Древние римляне достигли большого мастерства в обработке мрамора.
Скульпторы «ваяют» деревянные двери церквей (5 век). Во время создания произведения скульптор может обратиться к услугам специалистов более узкой направленности. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы.
Последнее больше подходит для садовой скульптуры или лепнины. В таком случае лучше работать стоя.
К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Прадье и Ж. Давид Анжерский. В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти. Специфическими особенностями дерева как пластического материала является то, что дерево более гибкий материал, чем камень: оно допускает большую свободу в обработке форм, большее богатство деталей, но меньше нюансов и переходов в дереве возможны более резкие выступы, ответвления формы и более глубокие вырезы (недоступные художнику в камне).
Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. Это произошло в средние века, начиная уже с древнехристианского периода. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами.
Он любим и к нему привыкли все мастера. Он был приобретен в Италии и обладал высокой пластичностью. Бывают случаи, когда скульптуре нужна опора архитектуры, чтобы развернуть полностью всю мощь своей энергии и тогда архитектура подчиняется скульптуре (советский павильон на Парижской выставке и группа Мухиной "Рабочий и колхозница"). Древнейшие образцы глазурованной терракоты находят уже в Месопотамии.
Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Хорошо иметь свободную площадь окон (лучше во всю стену) и застекленную часть потолка (фонарь). Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью). Потом троянкой — резцом с плоским зазубренным концом — сглаживают шероховатости.
И все-таки ей нужны помощники. Бюст Паниной близок к Голицыну – образ аристократа, но усталого, пресыщенного. Кроме того, работа скульптора нередко и физически нелегка. Рисунки скульптора заметно отличаются от рисунков живописца. Это взаимное тяготение скульптуры и архитектуры подчеркивает общность их материальной природы. По завершении работы глину незамедлительно переводят в твердый материал (обычно гипс) из-за опасности ее высыхания и растрескивания. «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки.
Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Свет, падающий из окна сквозь желтое стекло, мягко освещает фигуру. Наилучшая для лепки та, которая не прилипает к рукам. Ваяя скульптуру из глыбы камня или куска дерева, мастер пользуется другими инструментами.
Тощие глины непригодны для лепки, они непластичны, грубы и плотны. Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры. Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Перед употреблением массу советуем хорошо промять, чтобы она стала пластичнее. Он хорошо лепится, но менее пластичен.
Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сливаются воедино. 2. При лепке нет более чуткого и послушного инструмента, чем рука человека. Когда глина перестанет прилипать к рукам, можно считать, что она готова для работы. В глине всегда есть крупные частицы.
Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск. Осью поворотного диска служит обыкновенный гвоздь. На ее четырех плоскостях художник рисует проекцию будущей статуи. В центре вращения площадки намечается место будущего произведения. Самый богатый материал скульптуры – мрамор (особая порода известняка), соединяющий в себе преимущества всех других пород – прочную структуру, красивый тон (мрамор может быть разного цвета, начиная от чисто белого до глубокого черного), нежные переходы светотени.
В античной и средневековой скульптуре был принят метод свободного высекания. Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Хорошо, если цвет выбранного мягкого материала соответствует авторскому замыслу. Делая портреты своих современников, они сверлом-буравом высверливали завитки волос, зрачки, чтобы взгляд получился живым. Этифигуры сделаны известным скульптором Верой Мухиной. Пластилин имеет давнюю историю и множество рецептов изготовления.
Мрамор не годится для статуи с широкими движениями, с далеко ответвляющимися частями (иначе их приходится делать из отдельных кусков, на особых подпорках). Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Станковая скульптура – вид скульптуры имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. В мраморе возможна точная и острая моделировка, но также мягкое, расплывчатое сфумато. Запомните: невозможно стать скульптором, не владея свободно рисунком.
Чем их меньше, тем глина лучше. Постепенно статуя оборачивается к зрителю не только прямыми плоскостями, прямым фасом и прямым профилем, но и более сложными поворотами в три четверти, приобретает всесторонность, динамику, начинает как бы вращаться вокруг своей оси, становится статуей, у которой нет задней стороны, которую нельзя прислонить к стене, вставить в нишу, статуей, каждая поверхность которой как бы существует в трех измерениях ("Менада" из школы Лисиппа, "Похищение сабинянок" Джованни да Болонья). Они появились еще в глубокой древности и с тех пор почти не изменились.
При больших объемах скульптур придется вставать для отхода, что изменит угол обозрения. При взгляде издали девять 4-этажных зимних садов, опоясывающих здание по спирали, создают впечатление прозрачности здания. Так, например, для скульптуры мало подходит тематика пейзажа (горы, деревья, лужайки) и натюрморта (плоды, предметы обихода, мебель, которые в живописи могут быть очень выразительны) Цветы и растения могут быть в скульптуре мотивами только декоративной пластики, главным образом в виде рельефа (в капители, во фризе), притом в сильно стилизованных формах, для того чтобы они могли включиться в тектонический ритм архитектуры.
Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. Новый расцвет слоновой кости наступает в эпоху барокко, когда в этом материале работает ряд крупных мастеров (например, в Германии Пермозер) и когда для слоновой кости открывается новое поле приложения сил – портретная миниатюра. Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. Художник-анималист В. А.
В 18 веке алебастр полностью вытесняется фарфором. Не случайно в конце 19 века немецкий скульптор Гильдебранд (Роден и Гильдебранд – апологеты "чистого" каменного стиля) горячо призывает к непосредственной работе в камне и требует возвращения от пластики к скульптуре. Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления. Если ты когда-нибудь бывал наВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) вМоскве, то видел перед входом огромный монумент «Рабочий иколхозница». Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).
Но последний, при всей громадности своего таланта и даже вследствие её, оказал роковое влияние на дальнейший ход скульптуры: его мощный, но слишком индивидуальный и свободный стиль был не под силу его многочисленным ученикам и подражателям из которых выдаются только Джованни да Болонья, Бенвенуто Челлини и Якопо Татти большинство же ваятелей, держась направления великого флорентийца, впало в капризный произвол и в погоню за одним внешним эффектом. Кому-то выпадает за скромные деньги посвящать в тонкости скульптурного дела увлечённых этим искусством детей и молодёжь (кроме того, как предмет скульптуру преподают и в изостудиях, в художественных школах и училищах). Материал изначально нацеливает скульптора на развитие идеи, его специфические особенности могут быть весомыми и при завершении всей работы.
Чтобы она размачивалась равномерно, ее протыкают в нескольких местах палкой. Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж.
Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г. Он также подсветил верхние фасады здания, чтобы подчеркнуть вертикальность здания.
Антверпен. ). Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Только после этого заканчиваются все детали скульптуры и ее две части вновь скрепляются. Подставка для модели называется подиумом. Для дерева – стамески, долота.
Хотя в просторечии часто употребляются термины "скульптура" и "пластика" в одинаковом значении, как наименование особого вида искусства, следует все же подчеркнуть принципиальное различие между содержанием этих двух понятий (в их более узком смысле). Главою классической школы явился в 1839г. Особенно удобны петли при лепке складок.
При этом, скульптор все время подвергался риску или слишком врезаться в камень или, наоборот, сплющить статую, сделать ее более плоской. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты). Профессионально – важные качества профессии Скульптор: самодостаточность, целеустремленность, ручная моторика, хороший глазомер: линейный, угловой, объемный, концентрированность внимания, способность к образному представлению предметов, процессов и явлений, способность к созданию образа по словесному описанию, абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления интуитивное мышление, творческое мышление, зрительная память, хорошая координация движений обеих рук, способность заниматься длительное время кропотливой работой, умение импровизировать, художественные способности, чувство вкуса, чувство гармонии, чувство симметрии, развитый эстетический и художественный вкус. Обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость) или "скульптура" в прямом смысле этого слова. Этоочень древняя профессия.
Хороший пример внешней красоты бетона – жилые комплексы. Дж.
Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Скульптура благородна, стационарна. На него нельзя жалеть времени. Ведь он уже не наращивает форму, а, наоборот, освобождает свое будущее творение из «плена», отсекая все лишнее.
Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Гораздо сложнее организовать искусственное освещение, так как оно дает более резкие тени. Скульптура может быть опорой, участвующей в архитектурной конструкции (кариатиды, атланты, консоли, капители) или служить украшением свободных полей, выделенных структурой здания (фронтоны и метопы греческого храма, готические порталы и т. п. ).
Таким образом, естественным объектом пластического творчества является, собственно говоря изображение человека и отчасти животных. Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Начинается один из наиболее плодотворных периодов в творчестве мастера. В нач.
Скульпторы эпохи Возрождения в большинстве своем не ставили целью создание монолита. От глины отличается тем, что не сохнет. Раскопки, произведенные в Месопотамии, в местностях, где некогда царили Вавилон и Ниневия, познакомили ученый мир с халдейско-ассирийским ваянием (1000—600гг. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело.
Первые скульпторы и результаты их творчества появились еще в доисторические времена, примерно 3000 лет до н. э., в древнейших цивилизационных моделях. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Избежать этого помогут лампы дневного света.
Каркас устанавливается (а для его изготовления используется проволока разного диаметра, обязательно отожженная) на деревянной площадке со строго параллельными плоскостями. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ). В противоположность северным странам, в Италии ваяние готического периода развивалось независимо от архитектуры.
Дефект чистой терракоты в том, что она пропускает воду. Объемную основу, предварительно смазав вазелином или специальным жиром, обклеивают кусочками бумаги в несколько слоев. Удобно, когда подиум, как и станок, вращается. Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп.
Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие). Стек (в переводе – палка) в процессе творчества становится частью руки, ее продолжением и должен быть сделан под руку скульптора. Для камня требуются скарпели, шпунты, троянки, закольники, сверла. Правильным считается свет боковой, верхний с левой стороны.
В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге). Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Бернини поместил свою группу в глубокую нишу на фоне золотых луче. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. Поворотную часть может выполнять спортивный снаряд Грация. Глина – основной мягкий материал скульптора. Главный «инструмент» скульптора — руки.
Будьте уверены, такая мелочь привлечет многие взгляды, а бетон подойдет как нельзя кстати для изготовления этих скульптур. Отливка и чеканка в металле. Это скелет и фундамент будущего произведения. Восприятие этих произведений различно. Для некоторых это обстоятельство оказывается слишком серьёзным, чтобы выйти на приемлемый уровень заработка.
Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Размеры скульптуры зависят от размера камня. Ведь в процессе может понадобиться отливать из гипса или сложных цементных растворов детали архитектурной лепнины, садовую скульптуру, вазы, урны. Со второй половины XIXв.
Для монументальной скульптуры няряду с твердыми породами (дуб) скульпторы употребляют и мягкие породы дерева (липа, тополь) для мелкой – по преимуществу прочный бук. Напоследок отдельные части скульптуры полируют до блеска. При освобождении отливки раскалывается и таким образом уничтожается и сама «черная форма». Словом, наступает эпоха Возрождения. Деревом как скульптурным материалом мастерски умели пользоваться уже в Древнем Египте. Его алтарная группа «Экстаз св. Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр.
Литейщик заполняет такую форму, например, расплавленной бронзой или чугуном. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Для улучшения качества скульптурную глину вывертывают и вымораживают, для чего укладывают грядками и оставляют под открытым небом на несколько месяцев. Согласно одному принципу технику скульптуры можно разбить на три следующие группы: 1. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Он умел остро и метко запечатлеть выражение лица человека, передать мимику, взгляд поворот головы.
Сегодня работы скульпторов украшают станции метро, здания. Глины в природе встречаются различные по цвету и составу. Большинство – выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты).
Углубленное, гравированное изображение это – гемма или инталия. Общим для всех видов являются материал и техника. Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей). В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством.
Наиболее талантливые и предприимчивые выпускники организовывают частные практики. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения.
В этом смысле мрамор противоположен бронзе, которая допускает без всяких подпорок самые широкие движения (пустая внутри бронзовая статуя сама держит все ответвления благодаря цепкому материалу). Глина – гибкий, податливый материал, отзывающийся на малейшее прикосновение художника. Одна ошибка — и все будет испорчено.
Мы можем представить, как работал Микеланджело, если внимательно рассмотрим его неоконченную статую «Святой Матфей». Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, так как стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. Он всегда связан с архитектурным сооружением и раскрывает замысел здания. В новейшее время этот метод характерен для Майоля и отчасти для Родена.
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Терезы» (Рим Церковь Санта Мария дела Виттория) стала своего рода образцом барочной скульптуры. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли.
Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). Всекрасивые здания ивеликолепные фонтаны наэтой выставке тоже сделали знаменитые скульпторы, например золотой фонтан «Дружба народов», где огромные сверкающие насолнце золотые фигуры держат вруках дары природы. Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. Это очень древний материал, который использовался еще в эпоху раннего каменного века (в форме как статуэток, так и процарапанных рисунков).
«Св. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. Этот метод ручной лепки известен с античных времен и был очень популянер в ХХ веке.
XIXв. Одна из разновидностей рельефа – «классический рельеф», который относится к монументально-декоративной скульптуре (характерен для искусства античности и классицизма). Вполне окончив лепку, ваятель заботится об изготовлении точного снимка со своего произведения из материала, более прочного, чем глина и с этою целью прибегает к помощи формовщика. Первый расцвет она переживает в Персии. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц.
Есть и такие (правда их в России не очень-то и много) кто не только делает всякие скульптуры, бюсты, статуэтки, маски и разную сувенирную продукцию, но и сам продаёт их. Когда рука художника заканчивают всю работу (обработка глины, камня, дерева). Чтобы обрабатывать камень, нужно быть очень сильным иметь твердую руку. Мы гарантируем единичность и уникальность такого изделия.
Пластилин похож по своим качествам на глину. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Столик должен вращаться легко и плавно иначе при лепке может произойти деформация работы.
Когда художник дает только модельбудущей статуи (отлив в бронзе). Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. Слишком длинные и слишком короткие неудобны. В этой технике были выполнены колоссальные статуи Фидия (Зевса в Олимпии и Афины на Парфеноне). Пластилин обычно состоит из пчелиного или минерального воска и наполнителей.
Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость. Это они придают влажной глине узнаваемые формы, разглаживают ее или, наоборот, «взрыхляют». Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Ими удобно накладывать на каркас влажную глину, убирать лишнее, выравнивая форму. Начиная с эпохи Возрождения, он постепенно теряет популярность.
Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». В эпоху готики применяли так называемую козью ножку (особый вид резца). Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него.
музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств). Юношей отправился в Петербург, где на его способности обратил внимание Ломоносов. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами). Станок бывает наполь-ным и настольным, его нетрудно изготовить в домашних условиях.
Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен. Собственно же на Руси проявления пластики ограничивались литьем небольших крестов, образов-складней, выбиванием окладов на образа и резьбою фигурных иконостасов. Лепка в мягких материалах (воск, глина) – техника, которую в узком смысле называют "пластикой". Использование одновременно нескольких цветов невозможно, поскольку возникающие цветовые отношения путают рисунок объемного изображения.
Крупные вещи нельзя лепить из пластилина. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. В большом объеме он употребляется редко. в дар Соединенным Штатам Америки. В издательстве «АВОК-ПРЕСС» готовится к печати книга «Энергоэффективные здания». Это простейший способ получения отливок скульптур.
Тощие глины совсем не пригодны для лепки, они грубы и непластичны. Ученик Бартолини, Дж.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). При работе с пластилином следует всегда иметь под руками тряпочку, смоченную маслом, которой вытирают использованные стеки.
За рисунком следует модель в глине или в пластилине. С вылепленного из глины подлинника скульптурного произведения снимается гипсовая, так называемая «черная форма», состоящая из 2 или нескольких частей. 2. В скульптуре итальянского Возрождения дерево постепенно вытесняется мрамором и бронзой. Как и все творцы, ваятели весьма часто испытывают муки творчества и нередко вступают в конфликты с заказчиками либо с самим собой) из-за того, что гарантированно оплачивают, как правило, произведения, которые самому ваятелю не нравятся, кажутся слишком примитивными и «поточными».
Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Инструменты, которыми пользовались скульпторы были пила и нож. В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне).
Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. Но эти произведения относятся к живописи. Полихромия). Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом.
Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях). Монумент отличаются лаконизмом форм и подчеркнуто суровой мощностью. Напротив, в 20 веке с его революционно-демократическими тенденциями и с поисками новой, эмоциональной выразительности дерево переживает новое, яркое возрождение (Барлах, Коненков).
К сожалению, покупные инструменты не обладают этим качеством. В этрусском же искусстве отразилось сперва восточное, а потом и греческое влияние но это искусство сохранило навсегда долю своей первобытной сухости и грубости, хотя в техническом отношении и достигло значительного успеха— выработало приёмы изготовления терракотовых фигур и рельефов и литья различных предметов из бронзы более же всего оно славилось поделками художественно-промышленного характера. Сначала напоминающим большой гвоздь шпунтом с камня скалывают самые большие куски.
Другую тенденцию обнаруживает древнеегипетская и средневековая скульптура. Но дереву, как скульптурному материалу суждено было возродиться. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее).
Мы беремся за любой скульптурный проект: по Вашему эскизу или же «с нуля». Это различие сказывается не только во внешних приемах техники, но и в существе художественного мировосприятия. Скульптура лепится на станке.
Вот таким образом скульптурное изображение надо постоянно смачивать, но только пульвери-затором, так как при обильном поливе может произойти оползание глины. Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. Содержание скульптуры неразрывно граничит с материалом. То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). В природе жирные глины залегают выше тощих имеющих большое количество песчаных частиц. Петлями пользуются для срезания глины. Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов).
В отличие от нее он не полностью природный материал. Некоторые из представителей такой профессии занимаются частной практикой. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Скульптор начинает обрабатывать мраморную глыбу спереди. Выбрав продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре, Вы можете продолжить совершенствование теоретических знаний и профессиональных компетенций.
комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера). Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие). Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. Она имеет известное сходство с деревом и по технике и по стилистическим эффектам.
Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка— искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья глиптика— искусство резьбы на драгоценных камнях к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). При высыхании происходит усадка и растрескивание. Когда скульптор рисует, он словно лепит или высекает или шлифует форму, он словно ощупывает руками и глазами объем и поверхность. Первый расцвет скульптуры из слоновой кости относится к средним векам, особенно к раннему периоду (искусство Византии искусство Западной Европы в эпоху Каролингов), когда из слоновой кости изготовлялись всякого рода рельефы, так называемые диптихи (двухстворчатые пластинки, украшенные рельефами и посвященные прославлению какого-нибудь консула), переплеты для книг, ящики для хранения реликвий и т. п. Новый подъем резьбы из слоновой кости начинается в 13веке, особенно во Франции-в этом материале выполняются статуэтки и скульптурные группы из Священной истории, а также всякого рода предметы аристократического быта (гребни, зеркала, сосуды, шахматные фигуры и др. ), часто украшенные позолотой и раскрашенные. В результате панорама ночного Франкфурта сильно изменилась.
Необходимо, чтобы при повороте столик станка сохранял горизонтальное положение. А в качестве исходных материалов использовать детали старых автомобилей, холодильников и прочие отработавшие свое механизмы или даже создать абсолютно новую механическую или электронную установку в качестве произведения искусства. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Китайцы и особенно японцы исключительные мастера пластической миниатюры.
Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ). Для глины, пластилина или воска нужны стеки, напоминающие изогнутые ножи. Но в этом случае глина должна быть обожжена до затвердения (скульптура из обожженной глины носит название терракоты). Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Как на лучшие из подобных произведений можно указать на статуи Венеры Медицейской, Венеры Капитолийской, Ватиканской Ариадны, Аполлона Бельведерского и других. Глина – это первый материал скульптора, позволяющий быстро набросать возникающие в его воображении замыслы.
При его содействии Шубина определили в Академию художеств, по ее окончании получил право на поездку за границу (Париж, Рим). Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом. Вот таким образом художники порой довольствуются гипсовыми отливками иногда тонируя их, т. е. подцвечивая их поверхность.
Но скульптуре не всегда принадлежит подчиненная роль. Вначале она еще не очень послушна, но зато дает очень интересные капризные образцы материала (следует оставить в ящике неприкосновенный уголок необработанной глины – на случай). Стеки делаются из кости, дерева (самшита, яблони, груши, рябины) и металла (латуни, меди, нержавеющей стали) петли – из металла и имеют деревянные ручки. Глины готовят примерно вдвое больше, чем требуется по предварительному расчету. Если в более раннюю пору преобладают геммы, то в эллинистическую и римскую эпохи особого блеска достигает искусство резьбы камейи из многослойных пород камня, таких, как оникс, сардоникс, карнеол (иной раз состоящей из девяти разноцветных слоев) изображающие то портретные профили правителей, то мифологические сцены.
Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Перечень скульптурных инструментов исчисляется десятками наименований. Для придания скульптуре выразительности пользуются различными глинами.
Принципы барокко получили свое полное и последовательное выражение в скульптуре 17 века. Сам он работал только методом ваяния. То есть поначалу заинтересовался человек (причём совсем не обязательно ребёнок) рисованием, пришёл в изостудию, начал что-то малевать на холсте и случайно (или неслучайно – как знать. ) познакомился с мастером лепки пространственных изображений.
Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи). Пластилин не требует массивного каркаса, так как не оползает под собственной тяжестью.
Иначе при смене цвета изменятся светотеневые отношения, установленные во время лепки. Из Испании технику майолики завозят в Италию. Пунктир, требующий сложных измерений циркулем и пунктирной машиной, позволяет точно определить сколько нужно отсечь лишнего камня, чтобы выявить из глыбы объем статуи. 3. Напротив, статуи Лисиппа, в основе которых лежит принцип пластики или лепки, полны динамики, развертываются изнутри наружу ("Апоксиомен"), как бы врываются в окружающее их пространство, рассчитаны на обход, на рассмотрение с разных точек зрения. Искусственно улучшают ее пластические свойства вымораживанием (выветриванием), то есть длительно выдерживают на открытом воздухе. — Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы».
А кто-то, как и мастер портрета маслом, постоянно ищет индивидуальных заказчиков. Такого рода специалисты нужны, к примеру, в строительстве частного сектора (новые русские часто хотят виллу с барельефами и львами у входа, с красиво оформленными фонтанами и фронтонами, с каменными цветками типа того, что вырезал мастер Данила во владениях Хозяйки медной горы – да мало ли чего из того, что сотворить может только профессиональный скульптор), на предприятиях по выпуску атрибутивно-сувенирной продукции и, простите, мастерских, выполняющих заказы бюро ритуальных услуг. Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления.
В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам. Для этого рекомендуем промесить ее на гипсовой доске, оттягивающей лишнюю влагу. Широкий выбор готовой каменной скульптуры присутствует на фабриках Китая. Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения.
Первый из них применялся в египетской скульптуре и в эпоху греческой архаики. Это осложняет работу скульптора, особенно когда требуется детализация формы. Исходным материалом для скульптора является деревянный чурбан. Вместе с тем дерево – самый подходящий материал для красочной скульптуры.
За бюст Екатерины Второй Шубина избирают академиком. Хотите привлечь внимание, а соответственно и большее количество, посетителей в Ваш офис. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие).
Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают». Если нужно сделать несколько гипсовых экземпляров, то с полученной отливки снимается вторая, так называемая «кусковая форма». Скульптор всегда стремится охватить форму и движение фигур с разных сторон, как бы одновременно с нескольких точек зрения. Так, античные мастера для своих скульптур чаще всего избирали мрамор.
Когда работу художника заканчиваетогонь (керамика). Экстаз передан с убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо.
Твердые материалы скульптуры. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. А вообще в Интернете довольно много объявлений типа «срочно требуется «скульпутор». Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа. Одновременно скульптор применяет в своём деле множество технических приёмов.
В своей работе он идетснаружи вовнутрь, отнимая (отсекая или срезывая) большие или меньшие лишние части.
Итак, пластика – это искусство прибавления материала, скульптура – отнимания. 2. Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств). Вот уже действительно профессия фанатиков. Отчасти, так как скульпторы (кроме анималистов) предпочитают таких животных, которые обладают в какой-то мере свойствами человеческого характера (орел, лев, собака) или же органически могут быть согласованы с человеческим телом (лошадь и всадник).
При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф). Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Стеки изготавливаются из прямослойного самшита, граба, бука.
Без работы сегодня скульптор не останется. Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. Кроме того, при лепке используют деревянные молотки (киянки) для нанесения крупных планов (плоскостей), кронциркуль для проверки правильности взятых на глаз пропорций, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности при лепке фигуры. Через арабов эта техника проникает в Испанию (по-видимому, от принадлежавшего Испании острова Майорка эта техника получила название "майолика").
Постепенно господствующее положение в греческой скульптуре начинает занимать метод, который знаменует переход от архаического к классическому стилю, расцвет которого приходится на 5 и 6 вв. Кроме туземных художников, в число представителей итальянского ваяния надо включить многих иностранцев, подобно вышеупомянутому англичанину Гибсону, живших и работавших в Риме таковы, между прочим, голландец М. Кессель («Св. Старейшие геммы мы встречаем уже в Древнем Востоке: это цилиндрические печати в Месопотамии, которые были опоясаны фантастическими изображениями, при отпечатке развертывающимися на плоскости и египетские скарабеи (в виде священных жуков) – печати из зеленого фаянса. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая «отливка». Что касается техники скульптуры, то ее виды можно группировать по различным принципам. Например, при моделировании складок ткани – мягкой, а при моделировании тела – жесткой.
Пластилин, как и глина, – отправной материал скульптора. 3. Во-вторых, мы различаем свободную скульптуру и рельеф. При хранении мягкая глина находится под слоем жесткой.
Наконец, необходимо отметить чрезвычайное разнообразие масштабов, доступных деревянной скульптуре, – от монументальных, многофигурных ансамблей (готические или барочные алтари, кафедры и т. п. ) вплоть до миниатюрных вещиц. Если камеи служат только украшением, то геммы применяются и в качестве печатей, для отпечатков в воске или глине. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум.
На глаголь крепится весь каркас и он не должен сгибаться под тяжестью глины. Это очень важно, так как скульптор держит в памяти все планы и ракурсы, видимые и невидимые и любая помеха будет мешать ему сосредоточиться. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. В Японии бумагопластика именуемая искусством оригами, существует уже много веков. Создание скульптуры является творческим процессом.
В числе плодов западно-европейской цивилизации Пётр Великий перенес в него и скульптуру, которая, однако, при этом государе и долго после него находилось здесь в руках приезжих иностранцев. Петли изготавливаются из проволоки их ручки – из дерева. Это легко проверить, поместив над ним на прикрепленном кронштейне отвес. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия). Используют металлические и пластмассовые стеки, которые периодически смачивают водой, чтобы пластилин не прилипал к ним.
Пластилин не может, например, стать вдруг более твердым, в то время как глину легко в случае надобности подсушить до требуемой твердости. Еще раз хочется напомнить, что глины встречаются везде. не уменьшаться в размерах). Каждый из мягких материалов (глина, воск, пластилин) имеет свои особенности и пластические возможности.
Вот таким образом скульптура в России, выказав до самого последнего времени мало самостоятельности, отражала в себе те движения, какие совершались в этой отрасли искусства на Западе: в конце XVIII века она носила отпечаток французский, а затем итальянский— более или менее заметные черты стиля Кановы, Торвальдсена, Дюпре, Тенерани и других. Последний раздел скульптуры в камне, заслуживающий рассмотрения – это глиптика (от греч. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ.
Очень важно, чтобы при длительных сеансах не уставали руки. Его засыпают заказами. ворот.
На сегодняшний день практически половину малых архитектурных форм изготавливают из бетона. Дерево обрабатывают ножами и резцами (для складок используют вогнутый резец) с помощью молотка. Для этой работы ему служат пальмовые или стальные инструменты различной формы, называемые стеками, но ещё больше пальцы его собственных рук.
Эти породы дерева плотны и мало впитывают воду. Затем различными ножами и резцами вырубаются основные плоскости будущей скульптуры. В преобладающем большинстве случаев слоновая кость применялась для мелкой скульптуры. Сейчас применяют эглин и цветной пластилин. Сначала каменной глыбе придается четырехгранная форма.
Вот таким образом его чаще всего используют для выполнения эскизов в процессе скульптурных поисков, в работах, которые не рассчитаны на долговечность. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). В дереве возможны острые, угловатые грани, но и закругленные выемки, длинные и короткие линии, резкие контрасты и мягкое волнение поверхности (взрыхленную рашпилем, морщинистую поверхность можно комбинировать с гладко отшлифованной). За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие.
Люди этой профессии устраиваются по-разному. Материал и техника его обработки имеют очень большое значение в скульптуре. Когда сложилось понимание образа, следует приступить к изготовлению каркаса. Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне).
Рисунок скульптора обладает особой четкостью, конкретностью. Формовка). Другой крепкий материал скульптуры слоновая кость.
Стеки делаются из прочного дерева (самшита, яблони, рябины) из кости или металла. Резьба, выполненная в выпуклом рельефе – называется камейя. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Скульптор обрабатывает твердые материалы (камень, дерево) перед ним в начале работы сплошная компактная глыба, в которой он как бы угадывает очертания будущей статуи. Эта творческая профессия является, пожалуй, одной из наиболее древних.
Оба искусства телесные, обрабатывают крепкие материалы, подчинены законам статики. Но они обнаруживают и еще одну особенность.
Классический рельеф обычно расположен на гладком фоне. Его стремились преодолеть с давних пор с помощью прозрачной глазури. Обычно дерево грунтовали иногда покрывали холстом, окрашивали и золотили. Теперь оно развивается повсеместно.
С одной стороны, материал задает направление в формообразовании, приводя к раскрытию пластического образа, с другой — обусловливая характер формы, диктует выбор материала. Не только все преходящие, бестелесные явления (вроде солнечных лучей, дождя, тумана, радуги и т. п. ) выпадают из поля зрения скульптора, но и в пределах телесного, вещественного мира у скульптуры есть естественные границы и определенные симпатии. Федор Иванович Шубин – мастер реалистического скульптурного портрета (1740-1805). дон. э. ). Некоторые мастера прошлого использовали воск для миниатюр. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). Выдающийся немецкий скульптор конца 15 – первой трети 16 века Тильман Рименпшейдер одним из первых стал применять дерево, в «чистом» виде).
Эрмитаже). По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу.
Часто эти слова считают синонимами, на самом же деле они далеко не равнозначны. Кроме того, крепкие породы камня годятся прежде всего для больших статуй. Для лепки надо иметь необходимый набор инструментов.
Тогда в ящике будет лежать глина всякой твердости – от самой мягкой до самой твердой. Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее).
Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики. В подобном рельефе основную изобразительную роль играет силуэт.
Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Кроме того, в процессе лепки он не изменяет плотности и пластичности. Он уже давно занимает почётное место среди других материалов скульптурного мира. Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.
С ее уст срывается сладостный крик, веки полузакрыты. Здесь можно различить три основных метода. Крепкие, труднообрабатываемые материалы (обсидиан, диорит, базальт, которые особенно охотно применяли египтяне) побуждают к экономным, упрощенным формам и сдержанным движениям. Классическая скульптура – мраморная скульптура. Древние скульпторы делали фигуры своих правителей иззолота исеребра иукрашали ими храмы.
Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Но тематический репертуар скульптуры, по сравнению с живописью, гораздо более ограничен. При этом не должно происходить растрескивания. Он дает возможность запечатлеть впамяти объем, движение, соотношение масс.
И только в отдельных случаях крупные работы целиком лепят из этого материала. Наверняка многие видели также ледовые скульптуры и фигурки из шоколада. Основное их различие в том, что задача архитектуры -конструкция масс и организация пространства, задача же скульптуры – создание телесных, трехмерных объемов. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе).
Отсюда – так называемый закон фронтальности, присущий всякому архаическому искусству и «архаическая улыбка».
Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.