К примеру, лица колдуньи мы вообще не видим. — А у них тоже есть королева. Тогда человек становится равнодушным ко всем, злым и думает только о себе. Материалы и оборудование: календарь природы, ноутбук, видеосюжет сказки «Снежная королева». То есть по смыслу это не дети даже, а ангелы.
— Видели, видели. «Может быть, река несёт меня к Каю. » — подумала Герда, повеселела, встала на нос и долго-долго любовалась красивыми зелёными берегами. Нос тонкий прямой. Герда в отчаянии пускается на поиски брата.
Благодаря этому рисунку, Герде будет проще отыскатьледяную воровку и вернутьКая. На картинках Мануэлы Адреани нет многофигурных композиций в основном это крупные планы, на которых представлено не больше трех персонажей. Чтобы четко можно было передать черты женщины, будем рисовать только ее портрет. Можно нарисовать растущие кристаллы льда, что покажет то, что замок строил сам холод. — Это роятся белые пчёлки.
Они уже вошли в Царство небесное. С огромным количеством деталей но лишь намеченных тонким штрихом. А если нет, то обязательно прочтите.
— А Снежная королева не может войти сюда. Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин и это называлось «ледяной игрой разума». Традиционно у Снежной Королевы Европеоидные черты лица. И эта особенность движения в сочетании с особой «сновидной» организацией пространства сразу создает сказочное ощущение. А мы будем учить вас, как рисовать карандашом поэтапно портрет Снежной Королевы. Иллюстрации Алфеевского совершенно созвучны именно этому варианту текста. Ведь она босая обошла полсвета.
Это властная самолюбивая гордая владелица царства вечного холода, льда и снега. Разнообразный, узнаваемый – и не страшный. Герда во время своего путешествия в поисках Кая, как мы помним, оказывается в домике «женщины, которая умела колдовать». Так как снежная королева – личность с тёмными намерениями, то можно отразить зловещесть её замка, нарисовав много тёмных дыр-окон в замке. Репродукции русских художников (осенний, зимний, весенний пейзажи). Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро. Совсем необязательно искать раскраски в магазинах.
— спрашивал мальчик он знал, что у настоящих пчёл есть такая. Их гротескно вытянутые морды обращены к летящим по ночному небу саням. Иллюстрации современной итальянской художницы Мануэлы Адреани – еще одна интересная интерпретация классического текста изобразительными средствами.
И даже пустые рыцарские доспехи как бы «смотрят» на нас цветочными головками. Кто в какой позе был, тот так и замер. Вроде бы ничего страшного не нарисовано – а страшно. — сказал мальчик.
Такое впечатление, что весь мир-то застыл, а глаза продолжают жить. К лицу подрисовываем корону. Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя и тот бросился бежать со всех ног.
Ночью Герда не сомкнула глаз. Сказка очень поучительная. Прорисовываем длинную тонкую шею и худую фигуру.
Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Что только не пришлось пройти Герде, чтобы спасти мальчика. И оно сложное и даже пугающее. Живет она на севере и увидеть ее дано немногим. В книге есть абсолютно завораживающая иллюстрация, на которой призрачные остромордые волки следят за полетом саней Снежной королевы.
Он попал во дворец Снежной Королевы. Ткань голубого цвета размером 1, 5х3 метра, ткань зеленого цвета размером 2х2 метра, ткань белого цвета (накрыть замок). – Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна.
В ней должно быть побольше острых частей (кристаллов, можно снежинку или лучистую звезду). «Страшное» здесь уже обозначено, но с очевидной условностью, нередко только с помощью жестов. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала. Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Можно кое-где нарисовать застеклённые окна с узором на них, который обычно оставляет мороз на стекле.
Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Думаем, многие читали это произведение. Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. На одном из разворотов, где нет текста (таких разворотов, предназначенных исключительно для рассматривания, в книге несколько), Герда идет по узкому ледяному мосту к замку. И, что важно, этот мир, при всей его сказочной насыщенности, совершенно не страшный. У Ерко картинки всегда статичны.
– Конечно, – кивнула бабушка. Для начала определимся с внешним видом. Иллюстрации Владислава Ерко сразу сдвигают возрастную планку книги.
Живые и говорящие. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами. Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного голубого пламени.
Она кивнула мальчику и поманила его рукой. На лице Снежной королевы, больше похожем на маску, тоже обозначена эмоция. Во-вторых можно отразить, что замок построили какие-то неведомые мистические силы. Картинки с изображением первых весенних цветов (подснежник, мать и мачеха, ландыш, несколько летних цветов).
Широкие кисти, альбомные листы, небольшие пластины. Обязательно темной линией выделить скулы. У Снежной королевы, созданной Мануэлой Адреани, нет никаких привычных королевских атрибутов – ни богато украшенной одежды, ни короны, ни мехового головного убора. Но она, как уже говорилась, простая и понятная.
— говорила старушка бабушка. — закричала Герда, очутившись на морозе. Они двигаются иначе, чем реальные люди им не свойственна прозаическая «сила тяжести».
— отвечала бабушка. Ну и жара стояла в её жилье. — Ай, я без тёплых сапог.
Не видишь, что ей служат и люди и животные. — спросила раз девочка. «Смотрят» здесь не только «живые» герои, но и игрушки, портреты со стен. Волки тут выступают как посредники между двумя мирами, как верные слуги смерти.
Но тут случилась беда: на богатую карету в лесу напали разбойники. И тонкое, струящееся платье с шлейфом. — говорили дети и верили, что всё это сущая правда.
Сторожевая башня замка «смотрит» на Герду слепыми обледеневшими глазами-бойницами. Мост нависает над пропастью, над пустотой. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах. В процессе своего творчества малыш погрузится в саму историю. Потом мы видим руки с длинными тонкими пальцами (такие пальцы – у «старушки». ) и острозубым гребнем (почему у него такие длинные и такие острые зубья. ).
Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной королевы, который должен был превратить его сердце в лед. Но если на картинке из начала сказки Кай сидит к нам боком, а Герда спиной, то в конце они развернуты к нам, открыты – и «вознесены» над городом, над миром. Вернее, сначала читателю является «старушка», но по мере того как в ней растет и крепнет желание «присвоить себе» Герду, ее образ меняется: из старушки, которая умела колдовать, она превращается в колдунью. Снежная королева должна быть строгой, худой и "холодной". Открытые плечи и шея. Он уже совсем выбился из сил, когда среди снегов показался наконец ледяной дворец Снежной Королевы.
Она укутана во что-то среднее между стилизованной шкурой белой медведицы с разинутой пастью, паркой (традиционной одеждой северных народов) и белым саваном, в который обряжают покойников. Вот таким образом форму глаз делаем относительно большую, но обязательно заострнную с краев.
Замок Снежной королевы, сделанный из бросового материала, следы, вырезанные из альбомного листа формат А-4, аудиозапись голосов птиц, журчания ручья. Сама финка, низенькая грязная женщина, ходила полуголая. Холодно, пустынно, мертво. Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая.
Но при этом едва ли не с каждой картинки на нас смотрят глаза. Так и случилось с мальчиком Каем. Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.
— сказала старушка. Раскраска Снежная Королева поможет ребенку научиться красиво и правильно раскрашивать иллюстрации. Не видишь разве, как велика её сила.
Мертвое – прежде всего бесчувственное, лишенное красок жизни. Не у нас занимать ей силу. Она побежала вперёд что было мочи навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. То есть даже в этом небольшом эпизоде присутствует динамика образа. На картинках Герда всегда излучает тепло, которое ощущается чуть ли не физически. Число их всё прибывало и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион.
И на фоне бледной луны сани с сидящими в них седоками кажутся абсолютно черными. И белизна Снежной королевы легко обращается в черноту. — Ах ты бедная крошка. Его персонажи как будто заморожены в движении.
Она может околдовать человека и превратить его сердце в кусочек льда. Сегодня мы нарисуем Снежную королеву. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали ружьями честь всем, кто проплывал мимо. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первой важности. Такая «начальная школа эмоций».
Привлеките к рисованию ребенка, предложите ему вместе помочь бедной девушке. Но он никак не мог его сложить. — Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает. Но это не основные главные герои. Персонажи похожи на кукол, но сделанных из «необычных материалов».
Словно подчинились волшебному заклятию и застыли. — Как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Здесь она прямо названа колдуньей.
Отразить это можно использованием немного несимметричных, неправильных пропорций. И лицо ее трудно назвать красивым или некрасивым. Гуашь синяя, голубая, фиолетовая, белая, холодный оттенок зеленого. На дворе перепархивал снежок. — Пусть-ка попробует. В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Веселье никогда и не заглядывало сюда. — Есть.
Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.
Ай, я без рукавиц. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется «китайскою головоломкою». Герда закричала им — она приняла их за живых, — но они, понятно, не ответили ей. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья и те рассыпались на тысячи снежинок.