После смерти Вильяма-Адольфа Бугеро 19. После смерти Вильяма-Адольфа Бугеро 19. 08. 1905 года и периода забвения его работ, мастерство было по достоинству оценено современниками. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Вильям-адольф Бугеро был крупнейшим представителем академической живописи.
Вильям-адольф Бугеро был крупнейшим представителем академической живописи. Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Вильям-адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты.
Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.
Августина и ряд других. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Доходы позволили ему в 1868 году построить большой дом со студией в артистическом квартале Монпарнас, рядом жили и работали, Роза Бонёр и Джеймс Уистлер. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Его имя было вычеркнуто из истории. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Композиция картины сложна, две сплетённые фигуры формируют треугольник, благодаря чему цельная композиция обретает монументальность.
Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин— и потерю девственности и крушение надежд4. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Картины мастера, несмотря на то, что они продавались по высокой цене, быстро приобретались самыми богатыми американцами. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Умер Вильям-Адольф Бугеро 19 августа 1905 года в своем родном городе Ла Рошель. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Адольф-Вильям Бугро (фр. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Фактом же является то, что в течение всей своей жизни, Бугеро потратил много времени, организовывая продажи в фонды милосердия, чтобы принести пользу своим нуждающимся коллегам. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В 1866 году Джейн умирает. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Небо на картине пасмурно, оно предвещает грозу, что может быть как символом трудностей, ожидающих любовь, символизируемую Венерой, так и просто оптическим эффектом, объясняющим, почему большинство персонажей полотна изображены в тени. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
долларов. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей. Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Он придавал им жизнь с яркой палитрой и одевал их в симфонии тонких цветов и гармоничных тонов и света. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков.
Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Похоронен на кладбище Монпарнас.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Миллионы фотографий его картин были куплены в дома тех, которые не могли позволить себе картины. История зарубежного искусства. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Метод работы сложился не сразу, художник изначально использовал для идиллий классические формы и не сразу осознал возможности изображения непринуждённой обстановки. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В июне того же года умер Морис. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Организатор выставки и её куратор (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана.
Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин— и потерю девственности и крушение надежд. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы.
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Августина и ряд других. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту— первую из их пяти детей. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи».
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Его имя было вычеркнуто из истории. Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей.
В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы.