После смерти Вильяма-Адольфа Бугеро 19. 08. 1905 года и периода забвения его работ, мастерство было по достоинству оценено современниками. Вильям-адольф Бугеро был крупнейшим представителем академической живописи. Элизабет Гарднер-Бугеро решила мало занималась своей собственной карьерой художницы и посвятила свою жизнь мужу. Вильям-адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты.
Конечно, Бугеро действительно любил женщин, но с другой стороны, та клевета ничем не подтверждена, а нагота в его живописи составляет меньше 10 его произведений. Вильям Бугеро – бесспорно один из самых великих гениев живописи в истории. Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей. За свою жизнь Бугеро написал более 800 картин.
Колоритные и утончённые образы на картинах Бугеро Вильяма прекрасно впишутся в интерьер современного помещения. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Кроме того, Бугеро стал объединять свою жизнь полную трудной и постоянной работы со обилием еды и выпивкой.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. И в 1879 году Бугеро вновь женится на девушке, которая была его ученицей Элизабет Гарднер.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Подобно как и теперь в царстве музыки, большинства любителей и профессионалов, могут оценить с равным удовольствием произведения Saint-Sans и Рахманинова или Стравинского и Berg исполняемых на одном и том же концерте. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Он резко отличается от жанровых работ художника, поскольку модель внутренне скована и лишена естественности, несмотря на безупречность передачи её внешности и шёлкового платья. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды – золотой медали, как лучший художник года Франции. И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. В 1839 году мальчик поступил в колледж. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Его имя было вычеркнуто из истории.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Семья занималась торговлей вином и оливками. ». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Было собрано большинство работ мастера.
Здесь же Вильям познакомился и с религиозной тематикой, даже не представляя, что формируемый таким образом эстетический фундамент громом ударит по изобразительному искусству не только Франции, но и всего мира. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей. Показ оказался успешным.
Детей решено было отправить к родственникам. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
В июне того же года умер Морис. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Линии картины извилистые, мягкие и нежные. Именно к нему попал талантливый мальчик. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. В 1866 году Джейн умирает.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Говорили о развращении молодого поколения. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Августина и ряд других. В отличие от реалистов, для Бугро позировали профессиональные натурщицы, что позволяло даже в простонародных декорациях проводить основной принцип академизма— искусство по определению изображает мир прекрасного, а не безобразного, мир гармонии и вечных жизнеутверждающих ценностей20. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Казалось, он работал и ночью. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Результатом стали заказы императора Наполеона III. В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери19. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». По окончании пенсионерской поездки он получил несколько заказов на оформление церквей: житие св. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В то же время, когда им восхищались и завидовали, он был также и сильно подвергнут критике живописцев и авторов нового поколения, которые считали себя прогрессивными и которые полагали, что восстание против традиционных ценностей в живописи, было их смыслом. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
долларов. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. Похоронен на кладбище Монпарнас.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Адольф-Вильям Бугро (фр. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Вильям не останавливался ни на миг. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Вот так была повернута против художника его возможная шутка, хотя возможно, что он и не говорил этого. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Там сразу обнаружили его художественный талант. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.