Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Ян Брейгель Старший Бархатный, Цветочный (1568 – 1625) – фламандский художник, второй сын Питера Брейгеля Мужицкого, брат Питера Брейгеля Адского. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г. Можно пофилософствовать и сказать, что вся династия художников являлась одним непрерывным на протяжении четырёх поколений художником, который время от времени менял стиль подхода к изображению, но всегда оставался верным аллегории и мифологии. В 1626 году в Антверпене свирепствует холера, которая унесла жизни Яна Брейгеля Старшего и его троих младших детей – Питера, Элизабет и Марии. По возвращении в Южные Нидерланды в г. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в г. Его картины, несмотря на большое влияние стилистики, характерной для его отца и брата, фламандской живописи, есть нечто своё, что принадлежит только ему – Яну Цветочному.
Брейгель, Ян Старший Пейзаж с мельницей. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Св. Jan Bruegel, ) (1568, Брюссель – 13 января 1625, Антверпен) – известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего. Ян Брейгель Младший родился 13 сентября 1601 года в Антверпене в семье фламандского художника Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) (15681625), – сына основателя династии – Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого).
Jan Bruegel, МФА:) (1568, Брюссель – 13 января 1625, Антверпен) – известный фламандский художник и сын Питера Брейгеля Старшего. Надо сказать, что цветы, что писал Ян Брейгель Старший, росли в королевской оранжерее, куда ему был открыт доступ. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604г. В этом браке у него родились двое сыновей и дочь Мария: в 1564 году – Питер Брейгель Младший и в 1568 – Ян Брейгель Старший.
Брейгель, Ян Старший Эней и Сивилла в преисподней. Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel, МФА:) (1568, Брюссель— 13 января 1625, Антверпен)— известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Ян Брейгель1 Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel, МФА:) (1568, Брюссель— 13 января 1625, Антверпен)— известный южнонидерландский (фламандский) художник. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г. Ян Брейгель Старший умер в 1625г. Ян Брейгель Старший умер в 1625 году от холеры.
Ян Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel, МФА:) (1568, Брюссель— 13 января 1625, Антверпен)— известный южнонидерландский (фламандский) художник. Брейгель, Ян Старший Аллегория огня. Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников эрцгерцогов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г. Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария). Jan Bruegel, 1568, Брюссель – 13 января 1625, Антверпен) – известный южнонидерландский (фламандский) художник и сын Питера Брейгеля Старшего.
Ян (Жан) Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Заботы о внуках и обучение живописи Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего взяла на себя их бабушка по матери – Мария Верхюлст Бессемерс. В 1596 году Ян Брейгель Старший вернулся в Антверпен, был принят в Гильдию св.
Питер Брейгель Старший скончался от неизвестной болезни 5 сентября 1569 года в Брюсселе, когда младшему – Яну едва исполнился год, а старшему – Питеру Брейгелю Младшему – 5 лет. Брейгель, Ян Старший картина Береговой пейзаж с лодками и паромами. Ян Брейгель9 Бархатный (Старший, Цветочный) (нидерл. Jan Bruegel, МФА:) (1568, Брюссель— 13 января 1625, Антверпен)— известный южнонидерландский (фламандский) художник.
Брейгель, Ян Старший Пейзаж с крестьянами.
Державшего в руке игрушечную мельницу – тоже вполне различимую», к изображению мельницы величиной с половинку зерна она пшеницы пририсовала мальчика, – пишет Клод Анри Роке. Он составлен из растений, цветущих в разное время года. Вот уже несколько веков натюрморты Брейгеля очаровывают зрителя. В 1644 году был принят в антверпенскую гильдию живописцев. На выставке в ГМИИ им.
/ Услышь слово Господне, вечно цветущее, / Ибо всё остальное превращается в ничто». С 1603 года, После возвращения из Италии, где возглавлял большую успешную мастерскую, преимущественно работал в Антверпене. Будучи первенцем, Ян продолжил отцовскую династию и стал художником.
Выставка «Младшие Брейгели. Сын великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), брат художника Питера Брейгеля Младшего (Адского). Он всегда писал с натуры и ожидал целые месяцы, когда расцветёт то или иное растение.
Ян Брейгель Бархатный родился в Брюсселе в 1568 году. 2 Jan Brueghel, прозванный Fluweelen Brueghel, родился в Брюсселе в 1568 г. Отца своего он потерял, будучи годовалым ребенком и художественным воспитанием мальчика занялась его бабушка с материнской стороны, Мария де Бессемере, вдова Питера Коуке позже он поступил к Гуткиндту в Антверпене (умер в 1583 г. ). Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был настолько высок, что для нескольких поколений современных исследователей явилось необычайно сложной проблемой разграничение авторства его самого и его отца, Яна Брейгеля Старшего (Бархатного). В 1644 году был принят в антверпенскую гильдию живописцев. Одно из самых ранних его полотен – Падение Икара (ок.
Антверпен, 1601 – Антверпен, 1678Сын и ученик известного антверпенского живописца Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), внук Питера Брейгеля Мужицкого. Возглавлял большую процветавшую художественную мастерскую.
Картина «Большой букет из лилий ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» Яна Брейгеля Младшего считается самой большой по размерам работой мастера. «Букет цветов» Брейгеля внёс вклад в эпоху великих географических открытий, позволившую впервые завести доселе неизвестные виды с Ближнего и Дальнего Востока из Нового Света, Африки. Среди сводных братьев и сестер Ян Брейгель был старшим, первенцем отца и его надеждой. В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года или Месяцы (1565) изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года. Мастера натюрмортов 17 столетия заказывали для своих работ дорогие оправы. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (16171618, Музей Прадо, Мадрид вместе со своим другом Питером Паулем Рубенсом).
Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. Сын известного антверпенского живописца Иеронима ван Кесселя и Пасхазии Брейгель (дочери Яна Бархатного), племянник Давида Тенирса Младшего. Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Яну Брейгелю Старшему, прозванному за свою любовь к изяществу и роскоши Бархатным или Цветочным довелось также обучаться живописи у художников Питера Гуткинта (Гоэткиндта) и Гиллиса ван Коннинксло в Антверпене. Луки в Антверпене с 1551 года. Художник имел доступ королевские в оранжереи, Благодаря своей покровительнице эрцгерцогине, в которых выращивали редчайшие растения.
Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда. И всё же большее влияние на его творчество оказало искусство его отца Питера. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми. Мастер гильдии св.
Брюссель, 1564 – Антверпен, 1637 /1638Сын великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), умершего, когда Питеру Младшему было всего пять лет, старший брат Яна Брейгеля Старшего (Бархатного). Профессиональное образование получил в мастерской известного антверпенского «романиста» Франса Флориса. С 1596 года работал в Антверпене. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (16171618, вместе с Рубенсом). Он – сын Питера Брейгеля Старшего.
– «Однако, говоря по правде, талант Марии заключался вовсе не в подобных фокусах – не в умении «подковать блоху» или создать другую диковинку, которую не сделаешь без лупы ювелира или часовщика, – а в силе воображения и оригинальности композиционных решений. Чтобы понять положение Брейгелясреди современного ему художества, мало знать те заурядные картинки, снабженныеименем мастера, которые попадаются во всех галереях (из них большинствопринадлежит его сыну, Яну II и другим бесчисленным подражателям), но нужнознать лучшее, что создано бархатным Брейгелем, как-то: рядминиатюрных картинок исполненных для Федериго Борромео, архиепископамиланского (ныне хранящихся в Амброзиане), картину в ЛувреВоздух, мадридскую серию аллегорических композиций и две картиныЭрмитажа – Купание Дианы и Дровосеки. Его новая супруга, Катарина ван Мариенбург, родила восьмерых детей. Работал преимущественно в этом городе, где в 1585 году стал мастером гильдии св.
Создавая натюрморт Букет цветов (около 1609-1615), Брейгель заботился о целостности впечатления и о развитой композиции. Картины из собрания Константина Мауергауза» в ГМИИ им. Напротив того, миланские картинки выдают связь Брейгеля с искусством Бриля, причем опять-таки нельзя игнорировать, что влияние обоих встретившихся в Риме художников могло быть обоюдным. Среди картин мадридского Прадо исключительно прекрасна серия пяти чувств.
На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился. Например, гравюра «Большие рыбы поедают малых» однажды была продана за огромные деньги за подписью «Иеронима Босха». На выставке в ГМИИ им.
Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом. Во многих картинах мастера персонажи изображенные со всеми подробностями и красочно одетые имеют лишенные индивидуальности лица, напоминающие маски. Профессиональное образование получил в мастерской известного антверпенского «романиста» Франса Флориса. 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). На выставке в ГМИИ им. Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом.
Родился он в 1568 году в Брюсселе в семье художника Питера Брейгеля старшего. Луки. На следующий год Клузиус любовался необычайно яркими цветами – тюльпанами.
Последний привил художнику интерес к жанру маленьких исполненных с величайшей тщательностью на меди или досках, «кабинетных» картин на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. Сын великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), умершего, когда Питеру Младшему было всего пять лет, старший брат Яна Брейгеля Старшего (Бархатного). Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. «О Марии Бессемере рассказывали, что она приняла вызов миниатюристки Анны Смейтерс. Как правило, Стаффаж его в работах, в частности исполняли другие художники, Давид Тенирс Младший, Эразм Квеллин, Абрахам Виллемсенс и Корнелис Схют.
В Триумфе смерти (ок. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха.
Антверпен, 1626 – Антверпен, 1679Сын известного антверпенского живописца Иеронима ван Кесселя и Пасхазии Брейгель (дочери Яна Бархатного), племянник Давида Тенирса Младшего. На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. Активно сотрудничал с другими антверпенскими художниками исполняя в их работах изображения пейзажа и элементов натюрморта (Рубенс, Хендрик ван Бален, Хендрик де Клерк, Себастьян Вранкс, семья художников Франкенов). Художниками были его сыновья – Питер Младший (Адский) и Ян Старший (Бархатный), а также внук, Ян Младший. Ваза украшена овальными медальонами с фигурами лежащих Амфитриты и Цереры, языческих богинь Воды и Земли, двух важнейших веществ, необходимых для жизни цветов.
В 1581 году принят в антверпенскую гильдию живописцев, в 1611 году – ее декан. А. С.
Ян рано потерял отца, вот таким образом воспитывался бабушкой, опытной миниатюристкой Марией Верхюльст (вдовой Питера Кука), от которой получил первые уроки рисования. Умер иногда впоздних картинах Гиллиса Мостарта. На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы.
Был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, который считал Яна практически своим братом. В двух картинах – Избиение младенцев (ок. А. С. Луки в Антверпене с 1551 года. Умер иногда в поздних картинах Гиллиса Мостарта.
Выставка «Младшие Брейгели. В одном из писем 1606 года мастер рассказывает интересные подробности о работе: «он (натюрморт) замечательно удастся: не только потому, что он написан с натуры, но и благодаря красоте и редкостности состоящих его различных цветов, неизвестных и никогда не виданных прежде: я потому и ездил в Брюссель, чтобы писать с натуры некоторые цветы, которых не увидеть в Антверпене». Испытал также влияние тематики и стилистики цветочных натюрмортов Даниэля Сегерса. Именно она могла обучить Питера – как тридцатью годами позднее обучила своего внука Яна. Возвратился в Антверпен в 1625 году в связи смертью со отца и необходимостью возглавить семейную мастерскую. Луки.
К сожалению, творчество Бриля нам более известно по работам его последнего периода, уже отражающим влияние натурализма (вспомним беседку винограда на сводах дворца Роспильози-Паллавичини, абсолютно достойную натюрмортов самого Караваджо) и Адама Эльсгеймера. Был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса. Следовавших в фарватере его творческих достижений, Художник оказал влияние большое на многих мастеров. Ян был старшим ребёнком в семье.
Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617 – 1618, вместе с Рубенсом). Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564 – 1638) и Ян Брейгель (1568 – 1625), стали известными художниками. Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (Brueghel, Pieter) (ок.
В экспозицию также вошли живописные работы Мартена ван Клеве Старшего, Яна ван Кесселя и других мастеров из близкого круга Брейгелей, которых связывали с ними не только профессиональные, но и родственные узы. На протяжении своего творческого пути он создавал полотна в похожем стиле. – «Однако, говоря по правде, талант Марии заключался вовсе не в подобных фокусах – не в умении «подковать блоху» или создать другую диковинку, которую не сделаешь без лупы ювелира или часовщика, – а в силе воображения и оригинальности композиционных решений. Коллекция насчитывает более ста произведений художников Северной Европы XV – XVII веков.
Он всегда писал с натуры и ожидал по многу месяцев, когда расцветёт то или иное растение. В угоду ей он без меры утрирует синеву, мельчит узорчатый рисунок листвы, противопоставляет все одни и те же звонкие краски (зелень-медянку с кобальтом), вводит в свои иногда очень поэтичные, темы абсолютно лишние фигурки, разодетые в чрезмерно пестрые одежды. Обучением мальчика вместе с братом Амброзием занимался лично Ян Старший. Так, самыми известными стали картины, на которых изображены великолепные пейзажи с маленькими людьми, что служат лишь для оживления красивейшей природы.
Испытал также влияние тематики и стилистики цветочных натюрмортов Даниэля Сегерса. 1485 – 1524) и Херри Мет де Блес (ок. На эту роль скорее подходит Мария Верхюлст. Ян Бархатный много времени проводил в герцогском ботаническом саду в Брюсселе. В начале 1650-х годов некоторое время работал в Париже и Вене. Несомненно, однако, что в свое время более ранние произведения Бриля произвели на поселившегося (в последние годы XVI века) в Риме Эльсгеймера сильное впечатление и помогли последнему освободиться от провинциальной робости.
Этот успех не должен нас удивлять. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. Этот успех не должен нас удивлять. Он всегда писал с натуры и ожидал по многу месяцев, когда расцветёт то или иное растение.
Ян Брейгель Младший родился 13 сентября 1601 года в Антверпене в семье фламандского художника Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) (1568minus1625), – сына основателя династии – Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). Луки. В 1601 – 1602 гг. Пушкина показаны 29 картин представителей этой знаменитой фламандской династии. На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика.
Большинство цветов были крайне редкими, необычными для тех мест, где он родился и жил. Жизнь Яна прошла в сплошном успехе. Итак, в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина состоялась выставка «Младшие Брейгели. Любви к цветам он также остался верен на всю жизнь. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей.
Пробыв некотороевремя в Кёльне, Ян отправился в 1593 г. в Рим в 1596 г. он был в Милане, а в 1597 г. вернулся в Антверпени в том же году принят в антверпенскую гильдию (в 1601 г. декан).
1560) изображена толпа на деревенской площади. Лесные картины Брейгеля и те, что снабжены массой фигурок животных, приближают его к Руланту Саверею, причем трудно выяснить вопрос, кто именно на кого влиял и скорее следует допустить, что сходство здесь случайное, вызванное одинаковостью условий развития обоих мастеров и их происхождением от Конинкслоо. С какой любовью, с каким тщанием выписан каждый лепесток, каждый завиток. Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был настолько высок, что для нескольких поколений современных исследователей явилось необычайно сложной проблемой разграничение авторства его самого и его отца, Яна Брейгеля Старшего (Бархатного). Был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса.
Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604160г. В возрасте десяти лет он поступил в ученики к отцу. Но это не важно для художника.
В 1596 году Ян Брейгель Старший вернулся в Антверпен, был принят в Гильдию св. Автор пейзажей, жанровых и исторических сцен, натюрмортов. Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью.
В смысле разработки лесного и вообще дикого пейзажа заслуга Брейгеля более определенна. В картинах Битва поста и масленицы (ок. Вскоре авторство опротестовали и разразился скандал. А потом их использовал для создания натюрморта.
До 1616 года свои картины подписывал Brueghel, после Breughel. В этой специальной области Брейгель может уже соперничать с самим Эльсгеймером. Мастер являлся ровесником Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). В 1589 г. Ян Брейгель отправился в Италию.
Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом. Как и отец, Брейгель проявлял дотошность к мелким деталям, декорированию сюжетов растительным орнаментом, цветами («Рождество», «Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде», «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» и др. ). Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство.
В десятилетнем возрасте начал обучение в мастерской отца. А. С. В этом городе работал почти безвыездно на протяжении трех десятков лет. Возглавлял большую процветавшую художественную мастерскую. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617—1618, вместе с Рубенсом).
Картины из собрания Константина Мауергауза». Ян Брейгель был близок с лучшими людьми своего времени и дружен с Рубенсом. Состав и описание раздачи: Брейгель «Бархатный», Ян (Brueghel de Fluwelen, Jan) (1568-1625), один из сыновей Питера Брейгеля Старшего, выдающийся фламандский художник, мастер маньеристической живописи цветов и пейзажей.
Ян Младший не был лишен таланта, но долгое время находился «в тени» своего отца. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г. Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария). Он всегда писал с натуры и ожидал по многу месяцев, когда расцветёт то или иное растение. Могла передать Питеру технику миниатюры и технику живописи темперой по льняному холсту. Если бы я писал научную (хотя и воображаемую) биографию Брейгеля, то, несомненно, отверг бы идею о том, что его обучал живописи Питер Кукке. 1559), Детские игры (ок.
Происходил из великой династии фламандских живописцев Брейгелей его отцом Питер был Брейгель Старший. Цветочный натюрморт, как самостоятельный жанр, возник в 17 веке в Голландии. Вот таким образом, наверное, они привлекают к себе внимание самых разных художников.
В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. В 1589 г. Ян Брейгель отправился в Италию.
Могла передать Питеру технику миниатюры и технику живописи темперой по льняному холсту.
«О Марии Бессемере рассказывали, что она приняла вызов миниатюристки Анны Смейтерс. Словно цветущий глобус панно Яна Бархатного языком ботаники создаёт карту открытий. Профессиональное образование получил в Антверпене в мастерской своего дяди Яна Брейгеля Младшего и Симона де Воса. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Его учителями были Питер Гуткинт и Гиллис ван Конниксло.
1560, обе – Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. Работал в Риме, в Антверпене, в Праге, в Брюсселе. Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617—1618, вместе с Рубенсом).
В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Работал преимущественно в этом городе, где в 1585 году стал мастером гильдии св. Мастер являлся ровесником Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). Именно она могла обучить Питера – как тридцатью годами позднее обучила своего внука Яна.
Учился у Питера Гуткинта и Гиллиса ван Коннинксло. Пушкина показаны 29 картин представителей этой знаменитой фламандской династии. И по заданию Кокка делать начал с них очень точные копии, Там он увидел множество эстампов с картин Иеронима Босха и собственные вариации с его картин, а затем.
Здесь и нежные полевые цветы и горделивые «короли» ухоженных садов. Ян Брейгель Старший занимал должность декана гильдии Святого Луки, в 1604 г. побывал в Праге, а позднее работал при брюссельском дворе наместников испанских Нидерландов Альбрехта и Изабеллы, о чём сохранилось упоминание, датированное 1606 г. Ян Брейгель Старший умер в 1625 г. от холеры, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей (Питер, Элизабет и Мария). Миланские картинки выдают связь Брейгеля сискусством Бриля, Напротив того, что влияние обоихвстретившихся в Риме художников могло обоюдным, быть причем опять-таки нельзя игнорировать.
Работал преимущественно в Антверпене, выполнял многочисленные заказы испанского двора. Надеюсь, вы не запутались, так как это только начало династии. Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы.
Чтобы понять положение Брейгеля среди современного ему художества, мало знать те заурядные картинки, снабженные именем мастера, которые попадаются во всех галереях (из них большинство принадлежит его сыну, Яну II и другим бесчисленным подражателям), но нужно знать лучшее, что создано бархатным Брейгелем, как-то: ряд миниатюрных картинок исполненных для Федериго Борромео, архиепископа миланского (ныне хранящихся в Амброзиане), картину в Лувре Воздух, мадридскую серию аллегорических композиций и две картины Эрмитажа – Купание Дианы и Дровосеки. 1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) – в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Если бы я писал научную (хотя и воображаемую) биографию Брейгеля, то, несомненно, отверг бы идею о том, что его обучал живописи Питер Кукке. Картины Яна ван Кесселя Старшего представлены в музеях Амстердама, Антверпена, Бордо, Брауншвейга, Кембриджа, Копенгагена, Льежа, Мадрида, Мюнхена, Флоренции, Парижа, Штутгарта, Киева, Санкт-Петербурга и Москвы. Отец после смерти матери Яна женился во второй раз.
Родился в Брюсселе. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) – «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Пробыв некоторое время в Кёльне, Ян отправился в 1593 г. в Рим в 1596 г. он был в Милане, а в 1597 г. вернулся в Антверпен и в том же году принят в антверпенскую гильдию (в 1601 г. декан). 1480 – 1550). Учился у Питера Гуткинта и Гиллиса ван Коннинксло.
Работал преимущественно в Антверпене. В качестве автора стаффажных фигур часто сотрудничал с другими антверпенскими художниками.