Рекомендовать место 1 В деревнях, расположенных по берегам живописного озера Тоба на острове Суматра в Индонезии, до сих пор можно увидеть традиционные дома местного племени тоба батак. Батаки народ в Индонезии, являющийся представителем древне-индонезийской (протомалайской) культуры, относящийся к австралоидно-монголоидной расе и населяющий северную часть острова Суматра в районе озера Тоба. Отсюда, а также из окрестностей города Долок-Сангул — административного центра Хумбангхасундутана, — поступает уникальный индонезийский кофе Суматра Блю Батак. Батаки коренное население Суматры, наиболее типичные представители древне-индонезийской культуры. Группа народностей, объединяемых этнонимом батаки (оранг-батак), проживающая в основном в районе озера Тоба на севере Суматры, а также в других районах Суматры и на Яве.
Рекомендовать место 2 На севере острова Суматра, в живописном районе горного плато Каро вы можете посетить маленькую деревню Пецерен интересную тем, что в ней сохранились традиционные дома племени Каро Батак, в которых до сих пор проживают некоторые деревенские семьи. Здесь находится местный туристический центр, куда мы и направлялись, чтобы познакомиться с его населением – батаками, коренным народом Суматры, сохранившим свой уклад и некоторые, самые мирные свои традиции. Я встречал батаков на Суматре, общался с ними.
На Суматре, помимо других туземных племен, живет племя батаков.
Правда, я узнала о Букит Лаванге еще кое-что. При этом брат предпочитает играть с другим девочками, а не со своей сестрой. Добрачные половые отношения иногда случающиеся в результате проигрыша в обмене четверостишиями, никак не связывают молодых людей в будущем (Joustra M. Batakspiegel, с 179). Девочки у каро-батаков считаются взрослыми в 12 лет, а мальчики – в 14 лет и хотя добрачные половые связи не разрешены, они все же случаются довольно часто, а нежелательная беременность прерывается, что ведет к большому количеству бесплодных браков впоследствии (Romer R. Bijdragen, с 254). Они близки по своей стилистике к подобным изображениям на даякских «столбах смерти», фигурам предков у аборигенов Малаккского полуострова, островов Ниас, Сумбава, Центрального Сулавеси и других областей Индонезии. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 62, 71).
Вряд ли вот таким образом можно говорить о единой батакской модели воспитания детей. Если может, значит, он достиг школьного возраста (Pospos L. Aku dan Toba, с 13). Торжественный подход к реке тщательно готовится.
Он был напуган, но напуган не как трус, а как храбрец. Тонди как созидающей жизненной силе противостоит разрушающая сила бегу. Детей кормят грудью долго – до появления следующего ребенка иногда до четырех лет. Поскольку каро-батаки рано начинают курить, то еще в начале века можно было видеть четырехлетнего ребенка, сосущего грудь и держащего в руках папиросу (Romer R. Bijdragen, с. 251).
Если голова петуха обращена в сторону собственного военачальника, то дату должен принести дар (саем), чтобы отвратить угрозу. алфавита сохраняется традиц. Многих туристов интересует, можно ли купаться в озере Тоба.
У батаков племени пак-пак (даири) праздник устраивается только по случаю рождения сына. Но главное — привозите фотографии и впечатления. Затем все возвращаются домой, где начинается праздничная трапеза. Общая длина 530 мм длина клинка 430 мм ширина клинка у основания 13 мм. Женщина в ожидании ребенка должна соблюдать целую систему запретов и предписаний, цель которых – взрастить, сохранить и упрочить жизненную силу ребенка, защитить ее от вредоносных воздействий.
Эти души недавно умерших надо постоянно умиротворять, приносить им жертвы. Если дети в семье часто умирали, то обряд наречения откладывается на год. Чем выше находится череп, тем выше его статус. Жезл, оживленный с помощью особо приготовленной магической массы (пупук), может, по батакским представлениям, нанести ущерб врагу излечить от болезни, вызвать дождь. Raja Batak географически относят к западной части озера Тоба (северная Суматра).
Вот как описывает этот обряд Тихельман: Жрец берет его, прикладывает к уху, гладит длинные волосы (верхняя человеческая фигура жезла имеет на голове корону из конских, а в древности из человеческих волос или петушиных перьев. - Е. Р. ), получая контакт с невидимыми силами, сообщает окружающим о том, что он узнал. Находясь в лесу, сестра захотела съесть висящий на дереве плод. С местного языка Raja Batak переводится как «Король Батак». Кланы Батаков постоянно воевали между собой и с соседями. Традиционное поселение насчитывает 5-20 больших домов (свайных, каркасных с седлообразной крышей сваи и балки украшены резьбой, вилообразные коньки – рогами буйвола внутренние перегородки из циновок) имеет общинный дом (сопо). Кстати, о бессонных ночах.
Подобных предписаний множество у различных батакских племен. Начиная с семи-восьми лет дети, особенно мальчики, постепенно отдаляются от семьи.
Очевидно, этот дикарь первый раз видел европейца. Специфич. Каждый день между Парапатом и островом Самосир курсируют экскурсионные лодки. Участь женщины в батакской семье незавидна, с какой стороны ни глянь.
мандайлинг восприняли от минангкабау ислам, с сер. Стоит отметить, что для меня, были выбраны батак родители, дабы не нарушать традиции.
Территория Индонезии. В книге исследуется роль ткани в системе традиционного мировоззрения тоба-батаков как объекта ритуально-церемониальных дарений, символа социальных и родственных связей, пространственно-временных категорий). Родителей в это время называют по переходному имени ребенка (Joustra M. Batakspiegel. Им обычно накрывают больного или женщину, у которой были трудные роды.
В области Сималунган семье, не имеющей детей или сыновей (что одно и то же), следует вырезать кукол-марионеток в виде предков и устроить театральное представление, в результате чего должны появиться желанные дети (Voorhoeve P. Enkele Batakse mededelingen over sigalegale. Во время трапезы сестра отца дает ребенку имя и получает за это небольшую плату (Ypes W. К. Н. Nota omtrent Sinkler en de Pakpaklanden. Вода холодная, что на высоте 1300 метров над уровнем моря и в постоянной прохладе (днем градусов 20, на солнце, может и 25, а ночью вообще дубак, приходится спать в спальнике и под теплым отельным одеялом) не может не расстраивать. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 88).
Motifs of Life in Toba-Batak Texts and Textiles. В это же время он точит меч о железный наконечник копья и в заклинаниях призывает пангулубаланга «раскрыться», чтобы убить врага. Автобус вез нас всех из портового городка Белаван (Belawan) в центр Медана, одного из крупнейших городов Суматры, откуда все пассажиры разъезжались кто куда. Затем он повторяет ту же процедуру, но берет рис правой рукой.
Таково захоронение рода Пангабеан в деревне Симорангкир недалеко от Тарутунга. приговоренных к смерти съедали. Внизу стоял мужчина с длинным ножом в руках. Мертворожденного ребенка закапывают под домом, как и плаценту. Жезлы поступили в составе обширных батакских коллекцийв конце XIX — начале XX в. от служащих Делийской табачной кампании на Суматре Г. Мейсснера и К. Машмейра, а также от А. Грубауэра, предоставившего Музею несколько коллекций предметов, отражающих культуру и быт народов Индонезии, в том числе и батаков ( 381 В1, В2 855-207, 208 2318-19–24). лютеране (Батакская протестантская христианская церковь), а также кальвинисты, пятидесятники и католики большинство алас, мандайлинг и ангкола– мусульмане-сунниты шафиитского мазхаба есть приверженцы традиц.
Очевидно, что нет также разницы для батакского творца и для шамана между «искусством», «ремеслом» и «ритуалом». Но это не значит, что жезлы исчезли из современной жизни батаков. Wienn, 1935, с 48). Это изображение четырех-пяти человеческих фигурок, вырезанных из бамбука. Девочки вместе с женщинами заняты возделыванием риса, работают в поле, собирают урожай, сушат, обрушивают рис.
Город Парапат – это курортный центр на берегу озера. Самая старая могила находится в поселке Томак. Этнодемографический справочник. разных барабанов. Жрец берет жезл, прикладывает его к уху поскольку верхняя человеческая фигура жезла имеет на голове корону из конских, а в древности из человеческих волос или петушйных перьев, гладит эти волосы.
D. I. De tendi in verband met Si Dajang. Кафешка была обычной уличной, но еда была очень-очень вкусной. С первых дней жизни ребенку дают бананы и вареный рис, часто разжеванный матерью.
Основная с. -х. Надо следить, чтобы ребенок не носил имени кровного родственника, живого или умершего. Например, пау (папоротник) означает ау (я), пау рара (красный папоротник) означает ау ра (я хочу). Связи фольклора с древними представлениями и обрядами.
Юноша с неподпиленными зубами считается незрелым в половом отношении, мальчиком, на чьи слова на совете мужчин никто не обращает внимания (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 37). Обряды инициации на Новой Гвинее. Подпиленные зубы натирают черной дегтеобразной пастой. 4, с 539).
превратились в один из наиболее социально активных и развитых народов Индонезии, среди них много представителей интеллигенции, политиков, священнослужителей. Т. 25). Но народец милый, называешь им название деревни и они показывают, где искать маршрутку. Традиц. Следующая остановка — водопад Сиписо-писо. От них отличается традиция генданг (у каро) в составе ансамбля– гобой меньших размеров и неск.
Жрец «кормит» изображение — пангулубаланга — жертвенной пищей. До совершения обряда ребенок не имеет имени. У тоба-батаков женщины, как правило, рожают дома. Когда у каро-батаков спрашивают: Кто дал жизнь этому ребенку. Батаки разделяются на несколько племен: тоба, каро, мандайлинг, ангкола, даири (пак-пак), тимур (симелунган).
Приверженцы «Малим» признают веру в единого Бога, называют его по имени Муладжади На Болон. М., 1979, с. 122-138). У мандайлинг прибегают к помощи старых опытных женщин или мужчин.
Тем и прельщает. Выше 2500 м — закустаренные леса с участием вереска, низкорослых папоротников. У каро-батаков женщина может рожать и в поле и в любом другом месте.
Это тоже часть традиции. Такая система обучения существовала в конце 40-х – начале 50-х годов. За 3 дня меня не обманули ни разу, что не может не радовать после прочитанных в LP ужасов. Что означает ящерица – даже не спрашивайте, фантазии не хватает. В настоящее время уже невозможно встретить жреца, совершающего обряды, направленные на пробуждение магической силы жезла, вызывание дождя или уничтожение враждебного духа врага, столь красочно описанные в литературе. Сила сохраняется и в отрезанных волосах, ее можно передать тому, кто хранит их.
И жрец и шаман оказались связанными теперь с одной и той же религиозной системой батаковг и прежде всего с ее ядром – представлением о жизненной силе или душе (тонди), о духах умерших (бегу). Ехали мы весело, дружной большой компанией. В период половой зрелости дается новое имя, которое человек носит до вступления в брак (Joustra M. Batakspiegel, с 177-178). Ребенок, завернутый в платок, находится у нее на спине, в правой руке у нее оружие (если мальчик) или щипцы для кокосового ореха (если девочка), в левой руке – средства для отвращения злых духов.
письмо на пальмовых листах на основе юж. -инд. Б. – коренное население Сев. чел. ). Koln, 1959, с 48). Во время колониальной войны против Республики Индонезии (1945—49) Нидерланды пытались создать на С. марионеточные государства, с тем чтобы сохранить районы С. под своей властью.
Затем проверяют, может ли он кончиками пальцев коснуться ушных раковин. У сималунгун и мандайлинг в 19в. Родители разлучают их. В это время он не смеет давать клятву, а если она уже дана, то исполнить ее должен кто-то другой (каро-батаки, тимур, мандайлинг) (Braun G. K. В начале 17— начале 20 вв.
Они разбросаны по всему острову. s-Gravenhage. Оказывали ожесточённое сопротивление голл.
Кофейные ягоды собираются вручную, кожура удаляется на ручных депульпаторах. 20– нач. С мужем ВиктОром познакомились в США в 2006 году, когда я первый раз с подругой отправилась в неизвестный для нас штат Wisconsin, ставший для нас обеих особым местом в этой стране свободы.
В некоторых церемониях жрец и шаман участвуют одновременно, но роли их различны. Повитуха играет особую роль в обряде наречения именем и у батаков-мандайлинг. Rotterdam, 1904, 48, с 114). Т. е. В шесть лет он уже умел готовить пищу. Традиц.
Сами жезлы, так же как и мифы об их возникновении, начали привлекать внимание исследователей еще в конце XIX в. В течение ХIХ–ХХ вв., во многом под влиянием школы сравнительно-мифологических исследований, было опубликовано много версий мифов о происхождении жезла изучая которые, ученые пытались связать сам миф, функции жезла и совершаемые с ним обрядовые действия.
И этот ритуал с удовольствием проводят сотрудники музея практически с каждым туристом. Его кровь наследует мальчик. – Этническая ономастика.
«Ага, сам выходи. », — подумала я. Тут к машине подлетели два местных хлопца, один по указанию водителя вытащил из багажника мой рюкзак и куда-то его поволок, а второй открыл дверь машины, встретив меня с огромным зонтом и проводил до автобуса через глубокие струи воды, стекающие через улицу. Вот почему самая тщательная забота о жизнеспособности ребенка со стороны матери, семьи, всей общины, ритуальных лиц (жрецов, шаманов, повитух) падает на период его утробного развития и на первые месяцы жизни, до появления первого зуба (примерно до года), т. е. на период, когда его жизненная сила еще недостаточно крепка и особенно подвержена вредоносным воздействиям. Дети соответственно своему полу помогают родителям. В это время мать и малыш особенно подвержены, действию бегу.
Все предметы и явления окружающего мира наделены тонди, но в разном количестве. В основном они занимаются ловлей рыбы и сельским хозяйством. После этого жрец как бы готовится к войне.
У каро-батаков предсказывают судьбу ребенка по тому, какие подарки преподносят беременной: твердые или металлические предметы свидетельствуют о крепкой и твердой жизненной силе, а, следовательно и благополучной судьбе. Она, например, не смеет облизывать ложку при варке риса или зашивать дырки на своей одежде прямо на себе – это может обернуться для ребенка кожной болезнью (тоба-батаки). Батаки, народ Индонезии, живущий на севере острова Суматра.
У каро-батаков в день появления первого зуба призывают жреца, который, как и при рождении, предсказывает судьбу ребенка (Romer R. Bijdragen, с 253-254). описание нескольких батакских игр: марпинсе маргаджа, ломбанг и др.
По батакским легендам ущелье водопада образовалось после битвы дракона подземной реки со сверхъестественными существами, населяющими озеро Тоба. Наиболее развито ансамблевое музицирование. Если шаман не проходит специального обучения (часто эта должность бывает просто наследственной), то жрец обязательно должен пройти особый, длительный цикл обучения у своего наставника. Oostkust Sumatra-Instituut. Другие родственники также постоянно проявляют заботу о беременной женщине.
Я узнала о том, что малярию местные лечат народными средствами, которые намного эффективней и безопасней антибиотиков, что для поднятия иммунитета для защиты от малярии и лихорадки Денге пьют настой из какой-то травки (мне даже записали ее название), что пища с большим содержанием чили отпугивает комаров, потому как они не любят «острую кровь». Древнебатакский шрифт, на котором написаны жреческие книги, также индийского происхождения. Если женщина оближет ступку для растирания пряностей, то голова у ребенка будет такая же лысая, как облизанная ступка (тоба-батаки) (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 35).
Счастливым, процветающим считается тот, у кого дети посещают школу более высокого разряда. Широкую известность получила группа проф.
3). в ст. 1902, 46, с 409 Braun G. K.
Den Haag, 1977, с 82-83). В семь-восемь лет дети, как правило, начинают посещать деревенскую школу. Не составляет исключение и период ожидания ребенка. Основное питание новорожденного ребенка – материнское молоко.
И ценность ребенка, посещающего школу, повышается.
Berkeley – Los Angeles – London, 1975, с 46-47). В случае неблагоприятных предсказаний обучение откладывается. За свои предсказания жрец получает вознаграждение – белого петуха и четыре монеты. Позже судьбу ребенка изменить уже невозможно. Многие миссионеры были прежде всего ученые, честно преданные своей идее.
Осн. На острове Самосир, который расположен в центре озера, есть небольшой полуостров Тук-Тук. Motifs of Life in Toba-Batak, с 13. верований. Разнополые сиблинги в период половой зрелости общаются минимально. В Тук-Туке много сувенирных лавок, где можно приобрести эксклюзивные изделия.
Если сын приходит домой есть, а матери нет дома, то сестра должна обязательно уйти. В нее входили по приставной лестнице. Совершает этот обряд, как правило, брат матери.
Индонезийцы). У основания клинка имеется выступ со стороны лезвия с круглым отверстием. – Mededeelingen van wege het Nederlandsch Zendeling-Genootschap.
Там они увидели брата и сестру приросшими к дереву. Но тогда я отказалась. Подпиливание и чернение зубов является необходимым условием для вступления в брак. Гадая по поведению оракульного петуха, жрец может определить пол и характер будущего ребенка, а по внутренностям петуха, предсказывает судьбу малыша (Braun G. К. Untersuchungen iiber das Brauchtum, с. 27 Winkler I, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 108). Клейковина частично сохраняется — вот таким образом такой процесс обработки называют полумытым (в отличие от мытого, когда клейковина удаляется полностью). Тогда князь позвал самого знаменитого дату – дату ситахо ди бубана (колдуна-златоуста), который сказал: Эти люди не оживут, так как их проклял бог и все они умерли внезапной смертью.
До настоящего времени сильны родовые пережитки. Все 50 человек заполнили почти все места и мы торжественно отплыли. Если правая лапа петуха ложится на левую, то никакой опасности не предвидится. Ее автор В. Х.
Младший подчиняется старшему, называя его термином родства какак (старший брат), какак туа (самый старший брат), какак тенга (средний брат). На него также распространяется ряд запретов, которые он обязан выполнять. Блю Батак — это урожай следующих разновидностей: катимора (70), типики (25) и бурбона (5).
На берегу реки женщины кричат ей, чтобы она бросила сверток в воду. Среди местного населения существует вера в то, что озеро Тоба является обителью духов предков, сюда сходятся души всех умерших людей, это своего рода «перевалочный пункт» для перехода в загробный мир. В гостиницах острова можно снять комнату от 2. Он отвечает за жизнь и здоровье ребенка в первые дни до омовения.
Основное традиционное занятие – пашенное земледелие (в долинах в районе озера Тоба – заливной рис, на плоскогорье и склонах гор – суходольный) разведение крупного рогатого скота, лошадей, рыболовство, ремёсла (резьба по дереву, обработка железа, меди изготовление лодок, керамики, плетение женщины ткут ткани-улосы, окрашенные в чёрный или синий цвет известна ритуальная каменная скульптура), торговля с северным побережьем Суматры. Затем следует целый комплекс испытаний для преодоления главной трудности — сопротивления тонди, то есть «души», «жизненного начала» ученика, которую надо сделать податливой и подчинить воле наставника. В относительно сухих межгорных впадинах — участки саванн с широким распространением аланг-аланга. Вот как это происходит у каро-батаков.
Мальчика звали си Аджи Донда Хатахутан, девочку – си Тапи раджа на уасан. Наиболее развито ансамблевое музицирование. Это райское место окружено пальмами, тополями, хвойными деревьями. оранг-батак, оранг-тапанули), этнич. Отец новорожденного у тоба-батаков бьет по балке и кричит, обращаясь к плаценте: Порсак дон-ганму (Следуй за своим другом).
И вот я в моем первом настоящем индонезийском автобусе, рюкзак, кстати, там же. Просто хотелось еще куда-то съездить. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 31).
Трехкратным возгласом он призывает врага. Dordrecht-Cinnamenson, 1985, с 102). Именами могут быть самые разные слова и выражения. Хотя по-английски никто и не говорит, но все предельно просто. – Tijdschrift voor Indische, de Taal-, Land- en Volkenkunde.
Вернее правой рукой, обильно пачкая ее в мясе, рыбе, рисе и соусе. 20вв. Дядя разрешил им уйти вместе. перегородки из циновок) имеет общинный дом (сопо).
В 1949 С. вошла в Соединённые Штаты Индонезии (СШИ), которые в 1950 были преобразованы в унитарную Республику Индонезию. Потомки умерших устраивают специальные празднества, в результате которых бегу становятся духами более высокой категории: сначала сумангат, потом сомбаон, которые близки к обожествленным предкам (О тонди и бегу см. : Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, c. 131-150). Сев.
В конце процессии идет бабушка со стороны матери с ребенком на руках. По старым традициям, посаженые родители должны быть со стороны мамы моего мужа. Остров Самосир называют островом мертвых, но не стоит этого бояться. У мандайлинг ребенок после рождения и до наречения носит переходное имя: мальчиков называют Си Далиан или Си Бату (Камень), девочек Си Таринг (Очаг). Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 73). Трехкратным возгласом мусу, мусу, мусу (враг, враг, враг. - Е. Р. ) он призывает врага. В этот же момент происходит наречение.
Мать же несет на спине сверток изображающий ребенка. Чтобы добраться до озера Тоба, надо прилететь в город Медан (Индонезия, Суматра). В данном случае я хочу особенно подчеркнуть явное стилистическое сходство между батакскими жреческими жезлами и деревянными резными столбами, называемыми часто тотемными столбами, у индейцев Северо-Западной Америки. Она же несет ребенка к реке. Вот таким образом, будучи по происхождению связанным с культом предков, а также с тотемистическими культами, жезл по своей функции примыкает к ряду предметов фетишистского культа батаков (амулеты, священные рога и др. ).
Устное творчество (музыка и танец) тесно граничит с ритуальной практикой. Брат, залезая на дерево, чтобы сорвать плод, прирос к нему. Это может привести к смерти жены и будущего ребенка (Winkler J, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 35, 37, 71). До 19 века внешние контакты были минимальны. Б. воспринимают общеиндонезийскую и европ.
В это время родители, беспокоясь о сыне, послали людей на поиски. Опять же, отличие в том, что никакого брачного поцелуя не было ибо не принято это у индонезийцев целоваться на людях, даже в день своей свадьбы.
Брат и сестра были неразлучны. У каро-батаков сыновья с восьми-десяти лет не ночуют дома. Коллекция жезлов Петербургской Кунсткамеры уступает по количеству, но не по значению подобным коллекциям, хранящимсяв известных музеях Европы, прежде всего в Голландии и Германии, а также в самой Индонезии — в Национальном музее Джакарты и этнографических музеях Медана, Лингги, острова Самосир (Суматра). Озеро Тоба — одно из самых глубоких в мире, его глубина достигает 505 метров.
Возникнув под влиянием индуизма, батакские жрецы, . группы (марга) община (хута) управляется выборным советом из представителей живущих в ней марга, возглавляется представителем лидирующей марга первопоселенцев (марга-раджа) к ней же принадлежали жрецы-дату (атрибут– магический жезл). Оказывали ожесточённое сопротивление голландской колонизации (1833-1908 годы). Батакские языки относятся к зап. Плантации каучуконосов, кокосовой пальмы, кофе, пряностей. В первой половине XX в. европейские ученые – приверженцы мифологической школы – С. А. Крунсен, С. М. Плейт, И. X.
учитель, наставник). 2). 1939, d. 79, afl. Мы, деревенские дети, – пишет он, – рано начинаем помогать родителям готовить, запасать дрова для очага, носить воду (Pospos L. Aku dan Toba, с 4). культура — рис.
подробнее: Н. А. Бутинов. Шаман в батакском языке имеет несколько названий: наиболее употребительное из них сибасо (от слова басо – язык), но встречаются и такие, как хароан ни бегу (доел, тот, в которого входит дух), хасияран или панияран ни бегу (тот, в которого спустился дух), хасандаран или панандаран ни бегу (тот, на которого опирается дух), порджуджунган или джуджунган ни бегу (тот, кто носит на голове духа). В орнаментах улосов присутствует мотив «танах-аир», «земли и воды».
Но если брать в общем, то цены на Самосире ниже, чем во всей Индонезии. От имени этих духов шаман и начинает вещать на особом языке, непонятном для обычного слушателя, - хата ни бегу сияр (язык вселившегося духа). Днем они приходят домой только для того, чтобы поесть и сразу же должны уйти. территории С. занимают леса.
Но иногда приходится перенести обряд наречения на другой день. культы– предков и духов. Verspreide geschriften. Он устраивает праздничную трапезу после родов и приглашает на нее всех женщин общины. Их численность на острове около 4 миллионов человек.
На туристов специально рассчитаны и такие гостиницы в национальном стиле. У меня после жизни в Азии эти стенопотолочные жители ассоциируются с тремя вещами: с каками, прилипшими к плоскостям во всех проекциях, с мельтешением на уровне периферического зрения (как тараканы, честное слово), а еще с топотом по потолку (у кого в доме тусил большой геккон – помнит бессонные ночи). Наиболее распространенные изображения из мира животных (буйволы, змеи, ящерицы) имеют множество параллелей в деревянной пластике не только народов Индонезии, но и многих горных народов Юго-Восточной Азии и Северо-Восточной Индии (лушеи, нага, гаро, ассамцы и др. ). Leiden, 1939, с 290).
Каждые выходные, а иногда и просто брал отгулы и приезжал, чтобы повидаться.
И в том и в другом мире наиболее высокий статус имеет тот, у кого много детей. То же самое произошло с дату помпанг ниобунган (тот, кто снимает колдовство. - Е. Р. ) и с тремя другими дату: дату порхорбо паунг на болон (гадатель по буйволу с широкими рогами), дату порабуена на болон (гадатель по большому крокодилу) и дату порулок на болон (гадатель с большим удавом). (протомалайской) культуры (см. Блю Батак — это арабика полумытой обработки. Больше всего ее в сердце, печени, желудке, мозге, глазах. Площадь около 435 тысяч км2. Сколько платить денег не всегда понятно, потому как в LP даны не все цены.
20в. 21вв. (1967, оценка). Суматры, типичные представители др. -индонез. Djakarta, 1960, с 112), у каро-батаков – Си Тонгат (Мальчик) и Си Беру (Девочка). Чем больше детей в семье учатся в школе, тем счастливее считают ее соседи (Pospos L. Aku dan Toba, с 43-44).
Коренным народом Сцматры являются батаки. Батаки и здесь выбиваются из общего ряда. Сестру мучила жажда и она попросила брата сорвать ей с дерева плод.
– Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde Batavia, 1939, d. 79, afl. Опираясь на заключенные в них сведения, жрец строго обосновывает свои предсказания. Он является самым популярным туристическим местом. В этой местности многие жуют бетель, так что краснозубые улыбки не редкость.
Традиционные культы – предков и духов. Ну, т. е. На равнинах — влажные тропические леса (высота до 50—60 м), многоярусные, местами заболоченные, с обилием диптерокарповых, участием фикусов, пальм, бамбуков, камфарного дерева. Огонек вспыхнул.
Считается, что благодаря своим знаниям жрец и получает способность оказывать воздействие на присущую всему живому «жизненную силу» и на самих духов. общность в Индонезии. существовали патриархальное рабство, охота за головами, ритуальный каннибализм, кремация покойников в погребальных башнях (у каро), повторные погребения. Есть манди.
Во 2—5 вв. – Фольклор и этнография. Мы сделали make-up, совсем обычный (я не любитель тонны косметики на лице) и отправились в огромный зал дома, где вдоль стен уже стояли родственники.
Это была отдельная церемония, в их доме, где меня как бы приняли в батаки, после чего муж «просил» мою посаженую маму-батак разрешить ему взять в жены меня, а не другую её дочь. чел. ), алас (в районе г. Кутачане и к северу-северо-востоку от г. Тапактуан– 94тыс. Aanteekeningen betreffende de Bataklanden.
Разнообразен мир птиц, насекомых. Говорят на батакских языках. Как уже отмечалось выше, жрец и шаман по-разному осуществляют свою связь с миром духов. Черная сажа, которой чернят зубы, охотно употребляется молодежью и как приворотное зелье.
В результате мы получаем чашку отличной Индонезии. Тогда он снова сделал мне предложение, я задумалась. Uniersuchungen fiber das Brauchtum, с 9). Знакомство состоялось. Тонди – синоним дыхания.
Он полез на дерево с петухом, но также прирос к нему. Особые запреты во время беременности касаются зубов и волос. Мать сама моет ребенка, затем возвращается домой. Мы стояли у алтаря и ждали, когда подойдут все сидящие в зале церкви, поздравить нас.
– Deutsches Worterbuch. Их прикрепляют к ротановому шнуру и вешают над головой беременной женщины, когда она спит. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 35). Снять комнату с шикарным видом на озеро В Парапате можно за 50 тысяч рупий, а пообедать – всего всего за 7 тысяч рупий, но можно заказывать блюда (например, рыбу с гарниром) и за 20 тысяч рупий.
Через 5 часов мы приплыли. Население 20, 8 млн. И те и другие представляют собой вертикальные композиции человеческих и животных изображений, нанизанных или «врастающих» друг в друга отдельными своими частями и очень близких по художественной выразительности. Крупные месторождения нефти (Минас, Кенали-Асам, Таланг-Акар, Таланг-Джимар), природного газа, угля. Как ни странно, с этой точки зрения изучались не столько жезлы, сколько мифы о них. чел. ) северные Б. – даири (врайоне г. Сидикаланг, к северо-западу от оз. Untersuchungem fiber das Brauchtum, c. 92).
Словом мать (нанде) называют у них и любимую девушку. Совсем иначе выглядит деятельность жреца. Так он искусственно впадает в экстаз. После того как старик произнесет заклинание, свертку дают возможность свободно плыть по течению.
Батакский жрец, обладая искусством управлять духами. Если «душа» ученика наконец подчинилась наставнику, тогда начинается следующий цикл: посвящение в искусство магии и колдовства искусство, которое совершенствуется жрецом на протяжении всей его жизни. (Вода – мужское начало, земля – женское начало, вода изливается сверху и дает земле жизнь и плодородие, так же, как мужчина дает семя в чрево женщины). Основное занятие — земледелие (рис, кукуруза, батат и др. ) развиты ткачество, гончарство, металлообработка, строительное искусство, резьба по дереву. Меч Каласан – это оружие народа Батак, обитающего на севере Суматры в районе озера Тоба.
Вокруг жреца собирается вся деревенская или родовая община. Тоба– 740тыс. Муж в ответ на это выражает надежду, что эти благопожелания исполнятся и обещает, в свою очередь, преподнести тестю дары – буйвола или быка, меч (Winkler I. Die Toba-Batak auf Sumatra, с. 108-109 Warneck J. Die Religion der Batak, c. 47, 58, 95). Густая речная сеть (основные реки — Муси, Хари, Индерагири, Кампар) наиболее крупное озеро Тоба. 1886r d. 1, afl.
Суматра (Sumatra), остров в западной части Малайского архипелага, в группе Больших Зондских островов. Магическая ила жезла передается его носителю. У Рамоны там погибло 25 друзей. и научат пользоваться их полезным волшебным календарем. Как пишется в интернетах истинное сокровище этих мест — сердечные и дружелюбные люди.
Военные операции обычно возглавлял жрец, который нес свой жезл, «оживленный» особо приготовленной магической массой, способной защитить свою общину от врагов и нанести им ущерб. Муж принимает деятельное участие в процессе родов. чел., включая подгруппу пакпак), каро (к северу от оз. В этом их различие и причина более высокого социального статуса жреца.
После этого можно поступать в школу более высокого разряда, где обучаются четыре года. У тоба-батаков рождение в семье, одних девочек вызывает большое огорчение, а у каро-батаков может стать причиной для развода (Там же, с. 48 Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 48, 75). Ни мусульманство, ни христианство, несмотря на усилия проповедников и миссионеров, не смогли оказать такого решающего влияния на духовную жизнь батаков, как индуизм, с которым им пришлось соприкасаться на протяжении нескольких веков (с XIII по XVI). В работе «On the Batak Magic Staff», написанной еще в 30-х годах XX в., В. Х. Мать, например, не пойдет работать на рисовое поле одна, если там находится сын. чел. ), мандайлинг (к югу от ангкола– 470тыс.
Л., 1973, с. 183-200). Волосы и зубы (особенно клыки), как зримые выражения все увеличивающейся и крепнущей силы ребенка, связаны между собой: первые волосы нельзя стричь до появления клыков. 2, с 179-192).
Но вообще с детьми у каро-батаков обращаются мягко, наказывают редко, никогда не бьют (Joustra M. Batakspiegel, с 153). – Культура и быт народов зарубежной Азии (МАЭ. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 84). Но меня это нисколько не огорчило, ведь это традиция, а ее нужно уважать.
Блю Батак растет достаточно высоко, на уровне 1550–1650 метров над уровнем моря. Суматра). Начинается игра: на небольшом участке с травой втыкают веточку с листьями, сооружая сад.
На их воспитание большее влияние оказывают более старшие юноши, мужчины общины. Беременной женщине нельзя распускать волосы, это может вызвать ее смерть во время родов, болезнь ребенка (батаки-мандайлинг).
В нач. Два часа автобус, петляя по горному серпантину и с трудом разъезжаясь на узкой дороге со встречным транспортом, взбирался на горную возвышенность Каро (Karo Highlands). 4, с 402-432). Традиционно обитают в районе плоскогорья Батак и к югу от него на о. Суматра (пров. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 84-85). Ведь кровь, в понимании батаков, священна и является источником силы и жизни.
Эти четверостишия (энде) родственны знаменитым малайским пантунам. БАТАКИ (самоназвание– батак индонез. До 19в.
Оно появилось около 75 тысяч лет назад в результате извержения вулкана Тоба. алфавита, близкое к филиппинскому, бугийско-макасарскому и реджангскому. Ансамбль генданг сопровождает танец гуро-гуро арон (приурочен к празднику сбора урожая), звучит во время танцевальных фестивалей, которые устраивает церковь либо гос.
Если при этом окажется четное число рисовых зерен, то имя подходит. За ней следует другая женщина, которая несет на спине ребенка, завернутого в платок. Т. 28). Женщина в период беременности становится объектом внимания и заботы, в действительности же не столько она сама, сколько жизненная сила ребенка, которая проявляет себя через тонди матери (Winkler J, Die Toba-Batak auf Sumatra, с 66).
Здесь есть три смотровых площадки и с каждой открывается свой уникальный вид. Включают группы: южные Б. – тоба (о. Самосир и к востоку, югу и западу от оз. полное самообслуживание. Причудливая композиция жезла, переплетение человеческих и звериных фигур – это, очевидно, результат постепенного развития и усложнения религиозных представлений, так или иначе имеющих отношение к культу предков, куда входят тотемистические или вообще теротеистические культы, а также вера в переселение душ.
Поскольку у батаков распространено христианство, то часто встречаются христианские имена. Он во многом заменяет отца, как и отец, он считается тем, кто дает советы. Климат экваториальный, постоянно влажный, среднегодовая температура воздуха на равнинах 25—27 С, осадков 1500—3000 мм (в горах местами свыше 4000 мм) в год. 6, с 535).
В итоге мы приехали на водопад и час просто проболтали. С конца 19 – начала 20 веков батаки воспринимают общеиндонезийскую и европейскую культуру. До сих пор, в индонезийской поэзии словосочетание «танах-аир» значит «Родина», а дословно это переводится как «земля – вода» и этот поэтический образ-ассоциация восходит к древним культам плодородия и к земледельческой магии.
У него прежде всего иное, чем у шамана, положение в общине. Поскольку до водопада путь от города был неблизкий, супер доброжелательные местные бечаководители сразу же взяли меня в оборот и за доллар свозили меня туда и обратно с ожиданием у водопада почти час.
и обществ. Испытали влияние индуистских княжеств Явы и Суматры (Шривиджайа, Маджапахит и др. ). Рассерс — выдающийся голландский ученый, представитель лейденской этнографической школы, с которой связано зарождение структурных методов исследования в этнологии за несколько десятилетий до того, как структурализм получил признание в этнографической науке.
Подробное описание этой церемонии мы находим у И. Винклера: Если хотят направить пангулубаланг на врага, то вокруг жреца собирается вся деревенская или родовая община. Так вот истинная правда, товарищ Тук Тук подтвердит. Дату кормит изображение (пангулубаланга) жертвенной пищей. Сразу выясняется пикантная деталь – в Индонезии все и всё едят руками.
На С. преобладают лесные формы животных. Вместе взятые, они выражают комплекс религиозно–магических представлений батаков. Основные города — Медан, Палембанг, Паданг. побережьем Суматры. Учитель и ученик отправляются в бамбуковые заросли, совершают там обряд жертвоприношения духам умерших, природным божествам, после чего наставник особым способом (падением бамбуковых палочек на циновку) определяет, насколько успешно пойдет обучение.
Рукоять деревянная, с закругленным и отогнутым под прямым углом навершием. Вот таким образом, в образе Синга властитель мира духов представлен воплощением самой природы во всем многообразии её стихий – от стихии земли (в чертах быка) до стихии воды (в образе дракона и ящерицы), а так же представлением о единстве трех миров Вселенной по представлениям шаманской традиции батаков. 1978, 6). Л., 1969). После этой операции дети какое-то время должны находиться в изоляции.
Характерные виды народного жилища С. — дома, поднятые на мощных столбах, с высокой двускатной седловидной крышей (у тоба-батаков), с четырёхскатной крышей и декоративной надстройкой с 4 щипцами (у каро-батаков), с несколькими высокими седловидными крышами, украшенные орнаментальной росписью (у минангкабау). В 2003 году на реке вверх по течению над деревней прорвало дамбу. – Cultureel Indie. 1) и жезлами (рис. Волосы, как и зубы, содержат концентрированную жизненную силу, что мы уже отмечали.
чел. Первым пришел дату перманук (гадатель по внутренностям петуха. - Е. Р. ). Однако следует объяснить, что имеют в виду батаки. Это было наказание богов за кровосмесительную связь. 19– нач.
В этот момент оба почувствовали, что никогда не были так близки. представлениям, музыкант является посредником между миром людей и духов. Письменность на основе лат.
там же, с. 113-115 Ревуненкова Е. В. Книги батакских жрецов в собрании МАЭ. ветви малайско-полинез.
М., 1983, с. 72-78). С кон. Эти амулеты охраняют детей в утробе матери, предотвращают болезни, преждевременные роды (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с. 22, 36, 38 Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 116-117 Warneck J. Die Religion der Batak, с 95). организации. В свою очередь, разным людям ниспослано разное количество тонди: самая высокая концентрация жизненной силы у жрецов, вождей и многодетных родителей. – Bydragen tot de Taal-, Land- en Volkenkunde van Nederlansch Indie. Человек, не выполняющий предписанных традиций называния, лишается поддержки родственников – вплоть до вычеркивания его имени из генеалогии, т. е. становится изгоем, не считается более тоба-батаком и оказывается в социальном вакууме (Никулина Л. В. Особенности, с. 133).
Сохранились небольшие кирпичные буддийские храмы ("биаро", 11—14 вв. ). De poezie in het Bataksche Volksleven. (т. С другими девочками мы были ближе (Pospos L. Aku dan Toba, с. 19).
Комната – 3. 5 доллара. Взрослый неженатый юноша, даже если он остался совсем один, не может жить в доме, его место – в рисовом амбаре, так как, во-первых, домашняя работа считается женской и мужчина не должен ею заниматься, во-вторых, его подозревают в этом случае в сексуальных связях с девушками и женщинами (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 35, 39). Жезл как особым образом организованная конфигурация элементов, расположенных по вертикали, не имеет прямых аналогий в культуре народов указанных регионов, но обнаруживает большое сходство с деревянной резной скульптурой народов бассейна Тихого океана — Меланезии, Полинезии и Северо-Западной Америки (тлинкиты, хайда, квакиютль). 3, с 253).
В этот период муж беременной отказывает в помощи даже близким родственникам жены, обещая помочь им после праздника, т. е. после родов. В некоторых районах у тоба-батаков ходят в школу с шести лет.
В кон. Все девять месяцев беременности женщины носят в волосах специальные обереги, амулеты в виде двух детских фигурок (мальчика и девочки) или золотой монеты, завернутой в белую ткань. По дороге она высыпает зерна риса. Бегу – это прежде всего души умерших их называют тонди ни мате – тонди умершего. Если хватки начались где-то в другом месте, то роженицу стараются доставить домой.
Вторая его важнейшая функция относилась к повседневной жизни — жрец совершал с ним обряд вызывания дождя. культуру. Часто случалось так, что акт каннибализма был казнью, т. е. Для нее, по его словам, достаточно было, чтобы сын помогал готовить еду искать дрова, стирать одежду, пасти скот. Жрец на тоба-батакском диалекте называется дату, а на каро-батакском – гуру (скр. Поскольку в рождении ребенка, с точки зрения каро-батаков.
Oxf., 1925 Stohr W., Zoetmoelder P. Religion Indonesiens. Здесь же на крутом склоне горы находится и его могила с огромным надгробным камнем. В доме развязывают все узлы, женщине распускают волосы, чтобы ребенку было легче выходить (тоба-батаки, мандайлинг).
1894, d. 37, afl. Перец вызывает у него слезы и жжение в желудке, от боли он шатается. Наконец брат находит сестру, они убегают вместе и становятся мужем и женой. У каро-батаков их хоронят одинаково – тайком, под домом или в лесу.
Если есть желание, далее можно ехать до полуострова Тук-Тук. Ночью. Вот таким образом купаться здесь можно, но только в отведенных для этого местах. В Индонезии на Суматре озеро Тоба после извержения вулкана наполнялось почти 1500 лет. Или они сами подскажут. С начала 20 в. развиваются товарно-денежные отношения при сохранении элементов натурального хозяйства.
складываются вождества. 1907, d. 50, afl. При этом он старается, чтобы кусочки зубов попали в такое место, которое благотворно повлияло бы на судьбу подростка (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 185). Шаман и жрец у батаков Суматры – Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. После обручения будущие супруги нередко идут к жрецу, чтобы он предсказал, гадая по их именам, станет ли брак счастливым, а это значит прежде всего, будут ли у молодых дети (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с. 188). Только став взрослыми, мы узнаем, как зовут отца, мать или бабушку.
Стоимость маршрутки от Медана до Парапата составляет 20-25 тысяч индонезийских рупий. С этим связано много интересных фактов. В лесу они подошли к дереву пиупиу танггухан, на котором уже созрели плоды.
Они существуют, но уже не в тех традиционно связанных с ними функциях. Большинство тоба, даири, каро, сималунгун и пакпак– христиане, в осн.
Беременная женщина должна следить за тем, чтобы не оказаться перед открытой дверью иначе ей предстоят трудные роды. Среди душ умерших есть особенно опасные. Оба плакали, когда мальчик так болел, что они потеряли надежду на выздоровление. По этому случаю устраивается праздник, подобный тому, какой устраивается в связи с наречением новорожденного и новые имена сообщаются родственникам, вождю и всем общинникам (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 188-189). Мы приехали к родителям из города Пематанг Сиантар (Pematang Siantar), (в котором проживали до переездов), где-то в 9 утра. – Е. Р. ). Перцовые деревья мешали мне видеть, что впереди.
чел. В 1998 г. была впервые опубликована обобщающая работа о магическом жезле. Если желание беременной почему-либо выполнить невозможно, следует совершить ряд церемоний, чтобы успокоить тонди ребенка неутоленные желания могут неблагоприятно влиять на ребенка не только во время родов, но в первые годы жизни (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 33). Так же подробно Поспос рассказывает об обучении сначала в деревенской школе (три года), а затем в средней (еще три года). 2, с 479 Braun G. K- Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 77).
Теперь дату как бы готовится к войне. Этот обычай не только сопровождает все важные дела и церемонии – обручение, свадьбу, официальные переговоры, но и делает того, кто жует бетель, полноправным участником этих церемоний. Шаманский сеанс или камлание, происходит обычно ночью в это время шаманка или шаман танцуют вокруг огня под музыкальное сопровождение. Все в традиционном укладе жизни батаков пронизано ритуалом – создание домов, тканей, домашней утвари. Для письма используют черную краску, приготовленную из смеси сажи и смолы дерева. е. сыну), то хотят узнать, кто его дядя с материнской стороны (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с. 46-47). (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 91-92).
Не случайно в названиях профессиональных шаманов так часто выступает слово бегу (дух умершего). Досуг туристы могут проводить, посещая местные достопримечательности. Иногда он дает молодым людям новые имена. Численность около 2, 5 млн. Во время беременности жены муж не ходит на охоту.
В Букит Лаванге, одном из основных мест на туристической карте Суматры, судя по отзывам очевидцев, таких пар много. Оба страдают в разлуке.
чел., нач. Во многие игры девочки и мальчики играют вместе (См. Самый старший брат имеет преимущественные права наследования собственности, титулов. Если в целом по Азии (да и по Африке) больше в чести половые органы (например, в Таиланде), то на Тобе символ жизни – женская грудь.
Названия листьев определенных растений ассоциируются по звучанию с определенными словами. Далее шла какая-то речь на языке батаков, которая в принципе означала, что мой будущий муж хочет забрать меня из дома моих «родителей» в свой дом, мы оба сделали шаг вперед и обменялись свадебными «деталями», я получила свой свадебный букет, а муж бутоньерку, которую я прикрепила ему в петлицу. Я смело пошел вперед и поздоровался по-малайски. К сер. В целом народец слегка диковат и периодически туповат, но мил.
– Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde. Archipels. Батаки с самого начала голландской колонизации Суматры (17 в. ) упорно отстаивали свою независимость.
Где непонятно, даешь водителю крупную купюру и с нее всегда дают большое, а значит правильное количество сдачи. Их смерть не оплакивают. Узнав об этом, он разыскал деревню, где жил дядя и сказал, что его послали за сестрой.
Сохраняются большесемейные общины, обитающие в больших домах, левират, сорорат, предпочтительные кросскузенные браки, у тоба – деление на фратрии (Сумба и Лонтунг) до 1920-х годов существовали патриархальное рабство, охота за головами, ритуальный каннибализм, кремация покойников в погребальных башнях (у каро), повторные погребения. Но и колорит всё же другой. Я взял спичку и чиркнул ее о коробок.
Тондр человека передается его тени, произнесенному им слову. И размеры и функции этих предметов были различны. Раньше, когда в Индонезии было много туристов, Хэри работал гидом в Букит Лаванге, в Берастаги и на озере Тоба (это главные достопримечательные места Северной Суматры). М., 1986, с. 343.
Во время ритуальной трапезы обряд наречения совершает жрец. Если ребенок много болеет, его имя можно изменить. Батак дарит улос иностранцу в знак дружбы и лучших пожеланий. Естественные флора и фауна охраняются в 7 национальных парках (1969).
Тоба-батаки считают, что только тогда, когда зубы подпилены, можно жевать бетель. По дороге все небо заволокло тучами и начался настоящий тропический ливень. 19в. При возвращении домой родители с ребенком и их родственники встают на лестницу дома их осыпают желтым рисом и говорят Гуру семангат, пуланг семангат ке бадан (О душа-наставник, возвращайся, душа, в тело). музыкантов, которую организовал тоба Джефар Лумбан Гаол (р. 1963).
вид сохраняют церемониальная музыка и танец тортор, ламентации мангандунг (у тоба), речитации мифов (о первочеловеке Си Раджа Батаку, происхождении магических жезлов и др. ), линиджных генеалогий, свадебные и погребальные речитации, словесные состязания, «танцы одержимости» и др. Эта традиция принятия в батаки длилась полдня, с долгими речами, выкупом и танцами. В 7 в. Шривиджайя подчинила себе на некоторое время почти всю С. В конце 13 — начале 16 вв. Существуют сходные между собой традиции гонданг (у тоба, сималунгун и ангкола), горданг (у мандайлинг) и гендеранг (у пакпак) в состав ансамбля обычно входят набор из 5 барабанов (таганинг), большой барабан (горданг), гобой (саруне) и 4гонга (огунг).
Это такой мини-бассейн, наполненный из краника водой и миска-черпалка в довесок. «Батак» – название для нескольких родственных этнических групп, населяющих Северную Суматру. В связи с новой функцией жреческого жезла необходимо обратиться к стилистическим параллелям скульптурных изображений батакского магического жезла.
Обучение детей в школе считалось очень престижным. Встречаются грязевые вулканы, карстовые плоскогорья.
Отношения между однополыми сиблингами всегда дружеские и доверительные. Тоба– 1, 6млн. Делают это тайком от жреца, чтобы он не смог использовать сердце, мозг и печень ребенка, сохраняющие еще жизненную силу, для приготовления особой массы пупук, которую, как мы упоминали, жрец закладывает в свой жезл и другие ритуальные принадлежности, тем самым оживляя их и наделяя магической способностью защищать от врага (Подробнее об этом см. : Ревуненкова Е. В. Магические жезлы батаков Суматры). Каждый из них связан в своей деятельности с различными формами магии, причем жрец связан преимущественно с черной магией, а шаман, очевидно, с белой или лечебной. У батаков пак-пак (даири) торжественное шествие к реке сопровождается музыкой.
Из 600 жителей в наводнении погибло 300. Если обнаружится, что число рисовых зерен нечетное, значит имя подходит ребенку. внешние контакты были минимальны. Специально мужских и женских имен нет. Оттуда на маршрутке или на такси можно добраться до Парапата. Беременной полагается есть не спеша иначе ее ребенок будет извергать пищу.
Л., 1977, с. 27-37). М., 1984, с. 127-134). В общем-то, водопадов я уже видела немало, вот таким образом сам по себе он меня не очень интересовал. И только в критические минуты (тяжелая болезнь, длительная разлука) родители обнаруживали свою любовь к сыну.
колонизации (1833–1908). Особенно важно подвешивать это изображение во время родов и в первые дни после них. Прошлые людоеды с самобытной культурой, а теперь еще и христиане (и это в одной из крупнейших мусульманских стран в мире). У мандайлинг девочки до пяти лет, а мальчики до четырех иногда до восьми, ходят неодетыми (Joustra M. Batakspiegel, с 138, 139).
Патрилинейные линиджи объединяются в родственные группы (марга) община (хута) управляется выборным советом из представителей живущих в ней марга, возглавляется представителем лидирующей марга первопоселенцев (марга-раджа) к ней же принадлежали жрецы-дату (атрибут – магический жезл). Художественная культура С. сыграла значительную роль в развитии индонезийского искусства. Прибрежная зона и дельты рек затапливаются приливами. Никого не оставит равнодушным это место. Во время беременности рекомендуется есть древесную золу, чтобы глаза злых духов бегу, подстерегающих будущую мать, стали мутными (каро-батаки, тимур) (Braun G. K. Вблизи С. много мелких островов (площадь около 30 тысяч км2). чел.
Особенно сильно желание иметь много детей у отцов из племен каро и мандайлинг (Braun G. K. Украшения и амулеты часто являются единственной одеждой детей до семи лет. Батаки – коренное население Северной Суматры, типичные представители древнеиндонезийской (протомалайской) культуры (смотри в статье Индонезийцы). Первый сын обычно носит имя брата матери, а первая дочь – имя сестры отца. О тех, кто не делает этой процедуры, говорят: Он (она) еще сосет материнскую грудь.
После ее удаления зерна сортируют по размеру и весу и вручную отбирают дефектные зерна. В мире мифопоэтического творчества понятия «миф» и «реальность» не отделяются друг от друга. Если родился мальчик, то мать вместе с ребенком несет на место омовения копье или меч, если девочка – детали ткацкого станка (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 67). Действительно, неевропейское всё. Мать разворачивает сверток, он падает, старик подхватывает его и кладет в воду.
Это своего рода молодежный метафорический язык. Если же в дар приносят мягкие предметы, то жизнь ребенка сложится непросто. Со временем они утрачивают свой вредоносный характер. У тоба-батаков в его обязанности входит изготовление бамбукового ножа для отрезания пуповины, заготовка дров для очистительного огня, приготовление особого блюда из куриного мяса, лимонного сока и перца, которое способствует сокращению матки роженицы.
Так он искусственно впадает в экстаз. У мандайлинг судьбу матери и ребенка предсказывает и шаманка, но своим, специфическим способом: юна помещает смесь из рисовых зерен, гамбира и орехов в плетеную сумку и, неся ее на вытянутых руках, дает указания, что надо делать для благополучного течения родов, предсказывает, что ожидает мать и ребенка в будущем (Warneck I. Die Religion der Batak, с 53). Никогда отец не показывал свою любовь ко мне. Блюда из собак подаются в кафе, с отметкой – банером «B2», вот таким образом, если увидите этот знак, знайте — здесь вы можете, в прямом смысле, собаку съесть, заказав незнакомое мясное блюдо в меню.
В конце 20 – начале 21 веков устная культура батаков модернизируется, музыка и танец широко распространены в индустрии туризма и развлечений (многие традиционные композиции существуют в популярных версиях). Браки регулировались нормами кольцевого коннубиума. И наконец, в 12-14 лет, после обрядов подпиливания и чернения зубов и обрезания, подростки еще более отдаляются от родителей.
Многочисленные вулканы, в том числе действующие (Керинчи, высота 3800 м и др. ). (Pospos L. Aku dan Toba, с. 11-12) о детских играх см также: Joustra М. Batakspiegel, с. 150-151, 153). Хоронят его вместе с матерью (каро-батаки, тимур). Как уже было отмечено идеальным у каро-батаков считается брак, когда сын сестры женится на дочери брата и, таким образом имущество семьи в основном сохраняется (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 49-50, 54).
Тук-Тук очень мал, его можно обойти меньше чем за час. Amsterdam, 1926, 13, с 78 Braun G. K. Масри Сингаримбун описывает сложный случай: сорокалетняя вдова и ее неженатый 19-летний сын были вынуждены избегать друг друга (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 48). Бояться их вовсе не стоит. Тоба– заливной рис, на плоскогорье и склонах гор– суходольный) разведение крупного рогатого скота, лошадей, рыболовство, ремёсла (резьба по дереву, обработка железа, меди изготовление лодок, керамики, плетение женщины ткут ткани-улосы, окрашенные в чёрный или синий цвет известна ритуальная каменная скульптура), торговля с сев. После этого все входят в жилище, ребенка взвешивают (противовесом служит рис), кладут ему в рот несколько зерен вареного клейкого риса и обрызгивают водой.
Если его не хватает, ребенку дают сладкую воду, кокосовое молоко, разведенное водой. Мальчикам подпиливают половину зубов, а девочкам – до десны.
В 20в. Вспомним, что слюна, по представлению батаков, содержит много жизненной силы, а бетельная жвачка считается прекрасным очистительным и целительным средством (Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 34). – Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde. композиции существуют в популярных версиях).
С. была подчинена голландскими колонизаторами. Ансамбль генданг сопровождает танец гуро-гуро арон (приурочен к празднику сбора урожая), звучит во время танцевальных фестивалей, которые устраивает церковь либо государственные и общественные организации. Если девушка называет юноше следующие листья: булунг ни сатарак, булунг ни дунгдунг, булунг ни ситата, булунг ни подом-подом, пау, то этим она хочет сказать: дунг до хита марсарак, лаинг на джоло тангис до ау ансо модом (после того как мы расстались, я плакала и не могла заснуть).
Для личного музицирования, как правило, связанного с ритуалом (например, приворот) используются лютня хасапи (кульчапи), бамбуковая флейта сурдам, бамбуковая цитра кетенг-кетенг (кетук). Покоится в ней король Сидабутара. Король Батак – мифический предок всего народа Батак. Имя играет немаловажную роль в дальнейшей жизни. Иногда еще можно спросить у пассажиров, сколько нужно платить. – Mededeelingen van wege het Nederlandsch Zendeling-Genootschap.
Рыболовство. Не очень близкие отношения были у мальчика и с матерью. Широкую известность получила группа профессиональных музыкантов, которую организовал тоба Джефар Лумбан Гаол (родился в 1963 году). Они спят в рисовых амбарах (У батаков есть рисовые амбары двух типов – с платформой и без.
Некоторое подтверждение этому мы находим и в языковых данных: как уже отмечалось, у каробатаков жрец обозначается санскритским термином гуру (наставник, учитель). От них отличается традиция генданг (у каро) в составе ансамбля – гобой меньших размеров и несколько разных барабанов. Название в принципе отражает смысл – мыться в манди неудобно. Изображение ящерицы гекко на музыкальном инструменте батаковЯщерица-гекко помогала Паруджар вызывать дождь, необходимый для плодородия посаженных ею рисовых полей. Батаки, в принципе, ели все и даже сейчас много чего экзотического едят. В общении между юношами и девушками распространен так называемый язык цветов (листьев).
Точно так же в Индонезии. Наиболее националистически настроенные батаки, не желавшие принять ни христианство, ни ислам, считают себя приверженцами «Малим». Ей нельзя брать еду у других, доедать за кем-нибудь. Много времени дети проводят в играх со своими сверстниками. Мальчики помогают отцу. подсемьи австронезийских языков (см. Индонезийские языки).
С этого дня все окрестные «батаки-людоеды» стали моими друзьями. Leiden, 1926, с 175, 263). – Культура народов зарубежной Азии и Океании (МАЭ. Батаки – народ воинственный и кровожадный, состоящий из нескольких этнических групп не имел даже малого намека на государственность.
Как сказал Рамона, белые тетки (в основном из Англии) приезжают в Индонезию, находят себе какого-нибудь смазливого, но традиционно для Индонезии бедного мальчика, выходят замуж и живут долго и счастливо. Как видите, это не затратно. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 40). Расположен по обе стороны экватора. Родителей тогда называют по имени первого ребенка (Joustra M. Batakspiegel, с 175-176). Испытали влияние индуистских княжеств Явы и Суматры (Шривиджайа, Маджапахит и др. ).
Так, уже упоминавшийся нами Поспос, автор воспоминаний о детстве, рассказывает, как он помогал отцу раздувать кузнечные мехи (Pospos L. Aku dan Toba, с 13). тоба-Б. Для защиты от болезней (рвоты, кашля, оспы, судорог, эпилепсии и др. ) детям сразу после рождения надевают обереги: браслет из козьей шкуры, тростниковую соломинку с тремя или семью узелками, кусочки корней определенных растений и др. У сималунгун и мандайлинг в 19 веке складываются вождества.
Прежде всего остановимся на одежде и барабане. Мать в эта время неподвижно стоит на берегу и смотрит на сверток. Женщина с ребенком участия в нем не принимает. Вся деревня, все гестхаусы, вся туристическая и жилая инфраструктура была разрушена. Дети ходят коротко и наголо постриженными, но на темени обязательно оставляют волосы.
Существуют сходные между собой традиции гонданг (у тоба, сималунгун и ангкола), горданг (у мандайлинг) и гендеранг (у пакпак) в состав ансамбля обычно входят набор из 5 барабанов (таганинг), большой барабан (горданг), гобой (саруне) и 4 гонга (огунг). Дети до четырех-пяти лет спят в одной комнате с родителями. Таким образом, шаманом управляют духи, жрец же сам управляет духами. На этом празднике муж дарит отцу своей жены лошадь, буйвола или быка как ответный дар на подарки, преподнесенные тестем до родов (Braun G. К. Untersuchungen fiber das Brauchtum, с. 47). Муж беременной не должен стричь волосы иначе ребенок родится лысым (каро-батаки, тимур), а у мандайлинг – также и ногти, которые, как и волосы, содержат много жизненной силы и потеря ее будущим отцом неминуемо скажется на членах семьи, в том числе и на малыше.
Они служат: 1) для хранения риса 2) для ночлега мальчиков-подростков, неженатых молодых людей, гостей 3) для встреч, бесед, общения членов коллектива. Полученное имя человек носит до вступления в брак и до тех пор, пока у него не появятся собственные дети. Leiden, 1912, с 564). По лестнице взбиралась женщина с ребенком на руках. Одним из главных атрибутов шамана является барабан (генданг на каро-батакском диалекте и горданг – на тоба-батакском). До моего слуха донесся лай собаки.
Перейдем к описанию ритуального действа шамана. Специфический вид сохраняют церемониальная музыка и танец тортор, ламентации мангандунг (у тоба), речитации мифов (о первочеловеке Си Раджа Батаку, происхождении магических жезлов и др. ), линиджных генеалогий, свадебные и погребальные речитации, словесные состязания, «танцы одержимости» и др. Затем мать совершает омовение.
Также интерес вызывают лодки, которые батаки украшают необычайно красивой резьбой. Вот таким образом в некоторых местах озера купаться запрещено. Современные батаки, серьезные и одновременно дружелюбные, очень открытые, с удовольствием угостят вас самокруткой или жевательным табаком, посмеются над вашей попыткой правильно крикнуть Хорас. Ей дарят подарки, дают множество советов. Он ответил, но видно было, что ему не по себе.
1908, d. 50, afl. Брат потянулся к ветке, но тотчас прилип к дереву и стал расти вместе с ним.
Люди заметили следы, которые привели их в лес. К ним батаки относят души недавно умерших, прежде всего из враждебного племени, а также погибших от бешенства, на чужбине, умерших позорной или неестественной смертью (души самоубийц, утопленников). Этим действием стараются обмануть злых духов. У тоба-батаков есть слово габе – быть благополучным, счастливым.
Ниже я суммирую свои наблюдения об изменениях функций жезла, сделанные во время работы среди каро и тоба батаков в июле 1999 г. С одной стороны, старинные жезлы обязательно имеются в экспозициях упомянутых выше современных этнографических и краеведческих музеев Явы и Суматры, характеризующих традиционную культуру батаков. Собственно, как и везде, местный колорит превратился здесь в товар. (1971). Такие ансамбли участвуют в ритуалах, связанных с традиц. Есть даже особый пагар паророт для защиты детей.
Браки регулировались нормами кольцевого коннубиума. Через год он вернулся в Индонезию, я прилетела на лето с мамой, в августе мы обвенчались. Устное творчество (музыка и танец) тесно граничит с ритуальной практикой. традиц. Он надевает платок, обматывает белую ткань вокруг головы, берет в левую руку копье, а в правую — меч, чтобы пробудить пангулубаланга к действию и направить на врага.
Патрилинейные линиджи объединяются в родств. У батаков предпочтение отдают рождению мальчиков, поскольку право наследования семейной собственности, титулов, должностей, а также духов – хранителей семьи идет па мужской линии (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 40). Следующие обряды столь же важного значения совершаются только в период половой зрелости. И не азиатское.
– Советская этнография. И теперь она и моя. Сохраняются большесемейные общины, обитающие в больших домах, левират, сорорат, предпочтительные кросскузенные браки, у тоба– деление на фратрии (Сумба и Лонтунг) до 1920-хгг.
У тоба-батаков его называют Си Бурсок (Малыш), Си Бутет (Малышка) (Harahap E. Perihal bangsa Batak. Я объяснил употребление спичек и подарил коробок туземцу. Гости приносят обычные батакские дары: рис, яйца.
Жрец управляет жизненными силами других людей, нейтрализует воздействие вредоносных сил. Боги пристально следили за работой мастерицы. В случае неблагоприятных предсказаний обучение откладывается.
Но не стоит забывать и о том, что есть и другие не менее достойные и интересные места. Тонди у батаков – это целый комплекс представлений, связанных с обеспечением жизненных функций в самых разнообразных их проявлениях. Они очень почитают 360 Людвига Ингмара Номменсена (1864 –1918) — первого протестантского миссионера. В знак дружбы иностранцам разрешается облачиться в улос.
У каро-батаков сын с наступлением, половой зрелости (примерно с 14 лет) не должен оставаться наедине с матерью, общение между ними происходит обязательно в присутствии третьего лица. Тоба– 2, 5млн. Затем следует целый комплекс испытаний, направленных на то, чтобы преодолеть главную трудность – сопротивление тонди (души, жизненного начала) ученика, необходимо сделать ее податливой и подчинить влиянию наставника. традиц. которые ассоциируются прежде всего с представлениями о черной или вредоносной, магии.
Вот таким образом ребенок, родившийся с волосиками на голове, считается подарком божества. Очень внимательно следят, чтобы плацента вышла сразу после появления ребенка. С образованием Республики Индонезии (17 августа 1945) С. стала её частью. Во многих случаях ребенок, у которого еще нет зубов и ребенок неродившийся, находящийся в утробе матери, равны по статусу.
Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 80). Их батаки почитают настолько, что строят для хранения черепов и костей умерших специальные дома, оставляют их лежать над спальным местом в доме (каро батаки) или возводят погребальные монументы рядом 359 с домом, на своих рисовых полях или других землях, принадлежащих той или иной семье (тоба батаки). Сестра, пытаясь помочь брату, тоже приросла к дереву. У мандайлинг и тоба отец женщины, ждущей ребенка, на седьмом месяце беременности выделяет ей участок рисового поля, приносит дары, среди которых улос ни тонди (платок жизненной силы) для защиты тонди матери и ребенка. Aanteekingen over de Karo-Bataks. Краткое определение тонди мы уже дали – душа, жизненная сила, энергия. Тот же автор пишет, что отец, глава небогатой семьи имеющий дочь, посещающую школу, может позволить себе транжирить деньги, так как он уверен, что дочь его обязательно выйдет замуж и тогда он возместит свои расходы (Pospos L. Aku dan Toba, с 44).
По бокам от могилы – охранительные маски изображающие духов предков. Stuttgart, 1925, с 53) – таковы основные жизненные идеалы 3, 7 млн. Считается, что шаман тесно связан с духами умерших и прежде всего с духами предков. На реке малыша прикладывают к воде, а домой его несет мать.
Операцию делает жрец: сначала зубы каменным молоточком отбивают по кусочкам, добиваясь нужной длины, а затем их подтачивают специальным железным долотом (Romer R. Bijdragen, с 254). Ей порядка двухсот лет. В этот период меняется поведение мужа и отца.
Untersuchungen fiber das Brauchtum, с 34, 37, 40). Считается, что, будучи убийцей матери, он принесет несчастье всей семье. занятие– пашенное земледелие (в долинах в районе оз. Leipzig, 1909, c. 84-89 Winkler J. Die Toba-Batak auf Sumatra, с 129-150). На фасаде «дома» памятника традиционный орнамент в виде пары ящериц гекко и изображение двух пар женских грудей, символ продолжения рода и непрерывности жизни как таковой. 21в., оценка), ангкола или анакола (к югу от тоба в районе г. Сипирок– 924тыс.
Направились к нему, так как он хотел отрепетировать мое отчество из его уст оно звучало очень смешно, но все-таки похоже на «Васильевна», а также проинформировать меня, что кольца мы можем надеть на ту руку, что считаем по своей традиции (я ведь православная, русская, а он протестант и различие, на какой руке носят кольцо, есть) и что они толерантны в этом. батаков – народа, живущего в северной части о-ва Суматра (Брук С. И. Население мира. Улос воспет в поэзии, в народных песнях. Не потому, что он не любил меня, а потому, что так полагается (Pospos P. Aku dan Toba, с 18).
Деревянные ножны состоят из двух половин, скрепленных металлическими кольцами. В это время надо уберечься от злых духов, которые угрожают матери и ребенку. Для личного музицирования, как правило, связанного с ритуалом (напр., приворот) используются лютня хасапи (кульчапи), бамбуковая флейта сурдам, бамбуковая цитра кетенг-кетенг (кетук).
Старший брат называет младшего по имени. Может быть, только в тот день (кто знает, не в последний ли раз) он показал, что любит меня, – пишет автор (Pospos P. Aku dan Toba, с 81). У сына навернулись на глаза слезы. – Tijdschrift voor Indische de Taal-, Land- en Volkenkunde. Это была основная функция жезла. Если брак оказывается бездетным, то с дарами прежде всего идут к брату матери, стараются устроить общую трапезу с ним (Braun G. К. Untersuchungen fiber Brauchtum, с 18).
Первой в торжественном шествии на реку идет женщина, держа в одной руке чашу с рисовыми зернами, в другой – нож без рукоятки. Думая, что их постигла божья кара, люди призвали на помощь дату. Часто выполняя одни и те же функции, шаман и жрец занимают разное социальное положение имеют в своем распоряжении разные атрибуты и используют разные методы: шаман достигает своей цели за счет техники экстаза и им «управляют» духи, под влияние которых он полностью попадает жрец же достигает цели за счет своих знаний, строго обоснованных правил, зафиксированных в книгах. – Прошлое и настоящее Австралии и Океании.
На острове Самосир самым влиятельным кланом испокон веков был клан Сидабутар. 1976, 1 Советская этнография. У каро-батаков считается, что они столь же близки между собой, как мать и дети.
У батаков, кроме того, разрешение жевать бетель есть одновременно и разрешение на свободное открытое общение между подростками и молодыми людьми. Клинок стальной, с прямым обухом S-образной формы. D. I.
Дети боятся его наказания (Singarimbun M. Kinship, Descent and Alliance, с 46-47). 19в. У тоба-батаков отношение к детям более суровое. расселились широко в городах островов Суматра и Ява.
М., 1973). Улос, таким образом, символизирует зарождение жизни на земле, плодородие полей, любовь. На В. — плоская аллювиальная равнина (ширина до 250 км), в значительной степени заболоченная (площадь болот около 150 тысяч км2).
Среди братьев, однако, сильны отношения субординации по принципу старший – младший. Церемония совершается на восьмой-десятый день после рождения. Ему же наносят визиты в период беременности в надежде, что это поможет при родах.
У каро-батаков считается, что любовь к детям сильнее супружеских чувств. Это изображения квадратов и ромбов (символов земли, рисового поля), кругов и овалов, спиралей и зигзагов (символов неба, дождя, воды, озера). Души женщин, умерших в родах, тоже считаются особенно опасными. Затем кофе сушится на солнце и наконец поступает на милл.
Пиццерию смыло, но, к счастью, сам Рамона остался жив.