Музей Барджелло является собранием скульптур знаменитых мастеров XIV-XVII века. Для любителей искусстваБарджелло – это храм скульптуры, музей представляющий такую же ценность для этого вида искусства, как и галереяУффици для живописи. Национальный музей Барджелло (Muzeo Nazionale del Bargello) располагается в старейшем готическом дворце 1255 года. Таким образом, Национальный музей Барджелло стал универсальным, хотя, конечно же, особый статус ему придает коллекция скульптурных шедевров.
Фигура из Музея Барджелло, олицетворяющая Землю, первоначально предназначалась Бартоломео Амманати для Зала Большого совета в палаццо Веккьо, затем украсила фонтан в парке виллы Пратолино. Барджелло – общественное здание Флоренции, служившее городским советом, тюрьмой и казармой, с XIX века музей скульптуры. Сейчас в нем размещается Национальный музей Барджелло.
Представленный в Музее Барджелло круглый щит, функцией которого было отражать удары, являющийся замечательным образцом декоративного искусства исполнен для сына Фердинанда и ученика Галилея Козимо Медичи, ставшего великим герцогом в следующем году после смерти отца. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Кстати, Итальянский дворик Пушкинского музея является копией патио дворца Барджелло.
Внешне напоминающий неприступную крепость, музей Барджелло, ранее ставший свидетелем важнейших событий в истории Италии и сегодня не стоит в стороне общественной жизни, храня для потомков творения великих мастеров. Дворец Барджелло – это массивное, грозное здание, с характерными зубцами вверху, больше напоминающее крепость, не же ли музей, полный шедевров итальянского Возрождения. Музей Барджелло является крупнейшим и самым богатым музеем в итальянских скульптур. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении.
История дворца Барджелло, где вот уже полтора столетия располагается Национальный музей, богата, причудлива и, в некотором смысле, поучительна. В середине XIX века здание было незначительно перестроено и с 1865 года в нем располагается Национальный музей Барджелло. В Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) собрана почти вся история итальянской скульптуры: от резных средневековых дароносиц до мраморов Джамболоньи и Амманати. Вас будут ждать в музее Барджелло с 8. 15 по 17. 00.
Похожий скорее на средневековую крепость с башнями и бойницами, чем на современное хранилище экспонатов старины, музей Барджелло может похвастаться великолепной коллекцией скульптур итальянских художников XIV – XVII веков. По экспонатам музея Барджелло во Флоренции можно изучать историю итальянской скульптуры. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло.
Вместе с другими бронзовыми божествами, отлитыми Баччо, «Вакха» поместили в Зале маленьких бронз (Sala dei Bronzetti) на втором этаже Национального музея Барджелло. Посетите Национальный музей Барджелло где можно найти существенные и внеочередные коллекции скульптур и произведений искусства эпохи Возрождения.
При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Матвей» и четыре «Раба». Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах.
Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах». Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Музей «Опера дель Дуомо», собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.
Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Его«Давид» и «Св. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Обычно акваманилы носили зооморфный характер, фигурки животных, собственно, являлись туловом емкости и делались подчас весьма условно.
Андреа Верроккио, как и другие флорентийские мастера, получал заказы на исполнение скульптурных надгробий, в частности от семьи умершей в 1477 при родах Франчески Питти-Торнабуони. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти, великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур скульптуры Донателло, среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина волнующая и трагичная «Пьета» Микеланджело, задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание.
И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур.
Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков.
Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. На фресках показан Рай, Ад, Чистилище, а также разные сцены, касающиеся жития святых. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы.
Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством.
Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи.
Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства. Во внутреннем дворе, в Лоджии и в залах дворца Барджелло представлены выполненные из мрамора и бронзы работы мастеров XIV-XVI веков – Донателло, Микеланджело, Челлини, Бернини и других. Она сама — самая самая. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей.
Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ). Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Поручите мне заботу о вашем приятном и познавательном отдыхе во Флоренции. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы).
Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Затем здесь располагалась тюрьма и казарма.
Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Bargello) известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным».
Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Джорджо Вазари подробно и с интонацией восхищения перечисляет творения Каттанео, свидетельствуя о его популярности. Дворец правительства Республики, сегодня — городское правление, всегда был гражданским центром города. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Да Фьезоле был разносторонним ваятелем, делал портретные бюсты, надгробные памятники, алтари и статуи. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью.
Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Оба Пизано перегружали композиции. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков. Он любил эксперименты. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории.
Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. Георгий (1416г. ) и юный Св. Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании.
Главные точки зрения – в фас и в профиль. Она царит над красавицами. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Творчество Джамболоньи рассматривается современными историками искусства как переходный этап между искусством Микеланджело и Бернини. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана.
На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Признаком же тенденции искусства Возрождения к фиксации чувственного мира является светотеневая моделировка форм, передающая реальные объемы фигур. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет.
Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. На представленном листе выделен инициал «Р». Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Средневековье сохранило традицию.
Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков. Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо.
Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи.
Вот и эта встреча с Барджелло стала для меня одной из самых запоминающихся. На этом же этаже расположеныИсламский Зал, Зал с коллекцией декоративного искусства, полученная из собрания Карранда, часовня Марии Магдалины, Зал изделий из слоновой кости, Зал ювелирных изделий средних веков и Зал майолики. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
И, наконец. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире. Барджелло (итал.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов).
По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Флоренция — родина многих великих скульпторов. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Верроккьотакже представлен своим юным «Давидом». Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура«Вакх» и зрелое произведение «Брут». Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи.
Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром».
Это стало одной из причин, наводящих на мысль о возможном прямом участии ученика в работе наставника. Сегодня это город-музей, в который съезжаются туристы со всего мира.
За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. При перенесении левая рука изваяния, созданного из цельного куска камня, отвалилась, ее пришлось восстанавливать. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Доменика, Пьеты и Благовещения. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана».
Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. «Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). В Национальном музее Барджелло имеется Зал, где представлена коллекция медалей Медичи. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства.
Оба Пизано перегружали композиции. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям протекционизма. Сан Марко — это музей Фра Анджелико. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги.
В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Именно таковой и является представленная. Дворец и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии.
По мимо известнейшей Галереи Уффици, Флоренция выставляет свои сокровища и в других, не менее важных музеях. 17:45). Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики. В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века.
Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса. Мир, созданный здесь художником, более однозначен, притом что сама композиция наполнена предметами. Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает.
Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. К Леде Зевс явился в образе Лебедя.
В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Здание, ныне принадлежащее Национальному музею Барджелло, было возведено в XIII веке и в разные времена служило то казармой, то резиденцией флорентийского судьи, то собственностью капитана полицейской стражи, то тюрьмой. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения.
«Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Таким он был и в своей живописи.
И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора.
Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджелобыл перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии.
Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. С XIX века красивое здание стало музеем скульптуры. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Однако, настоящую славу замок приобрел несколько столетий назад, став одним из главных музеев города. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя).
Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. В соседней Капелле дель Подеста, где приговоренные к смерти проводили свои последние часы, можно видеть фрески школы Джотто: Рай, Ад и сцены из жизни Святых.
Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города). В этих поисках родилось литое изображение гончей. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Башня Барджелло – самое старое общественное здание во Флоренции. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Копии же работ разошлись по странам Европы.
Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им.
Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Лилию – символ чистоты Девы Марии – часто можно встретить в композициях с ее изображением, содержательно связанных с юностью Богоматери, Благовещением и Младенцем.
замок или укреплённая башня. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля. Осмотр экспозиции посетители начинают с внутреннего двора Барджелло того самого, где некогда производились казни). Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида.
(Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Он представил сцену исполненной благородных движений. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству.
Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Изображение Весны в образе прекрасной женщины встречается в Древнем Риме на помпейских фресках, в эпоху Возрождения ее представляли Флорой, древнеримской богиней цветов и садов, но также и Венерой. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа.
Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Bargello переводится с итальянского, как небольшой замок. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки.
Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. А. С. Пушкина).
Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Конкурс выиграл Гиберти. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века.
Отправляя в путешествие в другую страну, язык которой вам незнаком, лучше всего сразу найти опытного гида, говорящего по-русски. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис».
С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Но, как же долго я её ждала. Среди них Св.
Историк искусств Дж. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины.
Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь»гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Единственный гид во всей Тоскане получил право возить туристов (трансфер) на своем транспорте, оформляя полную страховку.
Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Подеста избирался лишь на один год. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов.
Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. Его композиция разворачивается по вертикали. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство.
Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Два крупнейших стилевых направления царили в Европе в XVII веке – барокко, с его формами исполненными взволнованной динамики и классицизм, воплощавший строгую размеренность. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело. В 1419 папа Мартин V намеревался посетить Флоренцию и ее жители по этому случаю заказали своему прославленному скульптору Донателло каменную фигуру льва – аллегорию города. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Один из интереснейших экспонатов в Салоне Донателло — медальоны, выполненные Брунеллески и Гиберти в 1402 году для конкурса на право создания вторых ворот флорентийского Баптистерия. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции.
Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами.
Наплечники и наручи были подвижными. На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Я имею лицензию гида.
Эта должность аналогична современному руководителю полиции. Некий конкретный эпизод, а вернее, эпизоды, открывают современному зрителю типичную картину осады приморского города, акватория гавани заполнена галерами и галеасами, парусными и гребными суднами. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
Здесь выставляются также его «Св. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини.